Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "ребенок 1 год 2 месяца развитие" с детальным описанием.
Содержание
Ребенок в 1 год и 2 месяца: развитие, режим дня, рост и вес
Малыш после года становится крепким физически, в эмоциональном и психологическом плане он также делает большой рывок. Если в семье растет ребенок (1 год и два месяца), развитие его, конечно же, волнует обоих родителей.
Рост и вес малыша
Что касается этих параметров, то они будут зависеть от массы факторов и, прежде всего, от пола и наследственности малыша. Девочки уступают мальчикам по весу. Телосложение детей, чьи мама и папа отличаются хрупким видом, также будет уступать телосложению сверстников, чьи родители выглядят крупнее. Тем не менее никто не отменял усредненных показателей физиологического развития ребенка в 1 год и 2 месяца. Остановимся на них.
Рост ребенка должен достигать отметки в 74-82 сантиметра. Если родители упустили из виду, то врач на приеме обязательно напомнит, что весить он должен 10-13 килограмм. Убедитесь, что при измерении грудной клетки ее окружность составит 48-51 сантиметр. Берется во внимание и окружность головы. Этот показатель может колебаться от 46 до 48 сантиметров.
При наличии отклонений в ту или иную сторону не стоит сразу тревожиться. Ведь ко всем показателям нужно подходить индивидуально, ориентируясь на вышеприведенные факторы.
Уровень общего развития
Развитие ребенка в 1 год и 2 месяца (рост, вес его мы обсудили выше) – вопрос очень животрепещущий для родителей. На этом возрастном этапе наблюдается заметное укрепление детской мускулатуры. Это позволяет многим детям уверенно стоять на ногах и осваивать ходьбу с поддержкой на опору. Можно заметить совершенствование двигательных навыков малыша. Ему вполне удается управлять собственным телом, то же самое касается и движений: осваиваются наклоны, приседания, преодолеваются маленькие препятствия. Например, он уже способен взобраться на любимый папин диван и спуститься с него.
Умения и навыки
Итак, мы говорим о развитии ребенка в 1 год и 2 месяца. Что должен уметь кроха, перечислим по пунктам. Оговоримся, что происходит закрепление предыдущих навыков и приобретение новых. Каждый день приносит крохе постижение и освоение новых умений.
- Во время передвижения по квартире малютке не нужна помощь и рука взрослых.
- Разглядывание иллюстраций в детских книгах вызывает у него неподдельный интерес.
- Малыш осваивает звукоподражание животным, в его словарном запасе появляются слоги, обозначающие слова (еду он называет «ням», маму – «ма», корову – “ка”).
- Ребенок уже может управиться с игрушками большого размера и прекрасно понимает, каким образом их использовать в игре.
- При необходимости он обращается к маме с просьбой поиграть с ним в какую-либо игру. Так складывается развитие ребенка в год 2 месяца.
- Разбирается в домашних предметах и их назначении, управляется с простыми действиями (переключением телевизора, закрытием или открытием дверц шкафа).
- Малышу нравится энергично подражать действиям окружающих (прикладывать сотовый телефон к уху, расчесываться).
- Он понимает по голосу, когда к нему обращаются родители или другие близкие люди, а когда незнакомые.
- Проявляемые желания может соотнести с теми предметами, которые окружают (так, испытывая голод, покажет на холодильник).
Мы продолжаем разговор про развитие ребенка в 1 год и 2 месяца. Маленькому человечку нравится показывать свои умения взрослым. Для него, как никогда, важно одобрение. Поэтому непременно хвалите малютку за его достижения. Каждый ребенок уникален, кому-то несложно справиться со всеми этими действиями в годик и два месяца, а кому-то требуется больше времени на их освоение.
Особенности психо-эмоциональной сферы
Мы говорим про правильное развитие ребенка, 1 год и 2 месяца которому уже исполнилось. Это тот возраст, когда большое значение придается игре. На нее уходит большая часть его времени. Происходит увеличение физической активности крохи, возрастание интереса к активной игровой деятельности. Родители, помня об этой особенности развития, без труда и лишних слез могут отвлечь малыша от какого-либо запретного, нежелательного занятия, например, подбросив кверху мяч.
Но из-за этой высокой активности взрослые находятся в постоянном беспокойстве. Ведь ребенок исследует все, что попадается ему на глаза. Так, излюбленное занятие – открывание шкафов и выкатывание ящиков – заканчивается тем, что все их содержимое оказывается рассыпанным по полу. Значит, нужно быть внимательными, чтобы мелкие предметы не оказались в детских руках.
Преобладающее слово
Давая характеристику данному этапу, его можно обозначить как этап отрицания и негативизма. Обычным поведением ребенка становится резкое реагирование и отклонение всех просьб, поступающих от взрослых. Преобладающим словом оказывается слово «нет». Это не повод для опасений и беспокойства. Такой процесс является нормальным, когда идет становление и развитие маленького человека. Терпение и выдержка – без этих качеств не обойтись родителям в этот период.
Ребенок 1 год 2 месяца: развитие речи
Происходит значительное увеличение словарного запаса малыша. В основном это касается пассивной лексики. Ребенок способен понять все большее количество слов, показать в книгах зверей и различные предметы. Общее количество слов, произносимых детьми в четырнадцать месяцев, достигает десяти. Обычно это одно- либо двусложные слова. Для многих предметов и действий они используют собственные названия, опираясь на их основные свойства. Если у ребенка не получается проговорить слово полностью, он обходится повтором лишь ударного слога.
Особенности питания
Рацион должен отличаться разнообразием. У многих детей еще сохраняется грудное вскармливание. По последним советам педиатров, отлучение от груди ребенка лучше планировать к двум годам. Детское меню включает большую часть «взрослых» продуктов. Здесь есть и коровье молоко, оно должно быть разбавленным. По мнению некоторых педиатров, допустимо кормить малыша адаптированными смесями, предназначенными для детей от года до трех лет. Нужно помнить о кисломолочных продуктах, благодаря им не будет проблем в состоянии кишечной флоры и пищеварении.
Важная роль в меню должна быть отведена кашам. Если нет времени на их приготовление в жидком виде, то допускается кормление хорошо разваренными крупами. Супы или гарниры к мясным кушаньям должны содержать овощи. Основными протеиновыми продуктами для детей являются мясо, яйца, творог, рыба. Непременно должны присутствовать фрукты. Допускается кормление цитрусовыми в небольшом объеме. Хотя важнее, чтобы ребенок получал яблоки, груши, ягоду. Важно помнить, что клубника – это сильный аллерген. Виноград вызывает брожение в животике. Овощи допускаются почти все, осторожнее лишь нужно отнестись к бобовым. Они являются усилителями газообразования. Надеемся, что проблем с питанием ребенка 1 года 2 месяцев (развитие малыша во многом и от него зависит) у вас не возникнет.
Необходимо строить с учетом того, что ребенок спит два раза в течение дня. Длительность первого сна должна быть продолжительнее второго. Некоторым детям удается уснуть лишь один раз. Поэтому если малыш, поспав два раза, с большим трудом ложится спать вечером, не может оторваться от игр долгое время, попытайтесь отправлять его в кровать лишь один раз.
Важно помнить о прогулках. В теплое время родителям нужно строить так распорядок дня, чтобы побывать с ребенком на улице два раза. Прогулки должны длиться два-три часа. В зимнее время продолжительность пребывания на улице, конечно же, сокращается и составит один час. Полезны прогулки перед сном, пусть это будет хоть полчаса. Дети в этом возрасте уже практически не засыпают на улице. Нормальное состояние для них – активно играть, бегать, когда их везут в коляске, они внимательно смотрят на все, происходящее вокруг.
Рекомендации для занятий с малышом
Очень интересно наблюдать, как происходит развитие ребенка в 1 год и 2 месяца. Преобладающий вид деятельности – игровой. Принуждение к чему-либо может обернуться угасанием интереса к обучению. Предоставьте крохе возможность для самостоятельных игр. Пусть он научится взаимодействовать и манипулировать с разнообразными предметами. Запаситесь кубиками, матрешками, конструкторами, пирамидками. Кубики пойдут на строительство башенок, домиков. Играя с матрешками, колпачками, дети уясняют сопоставление размеров предметов, их соотношение. Подобное занятие положительно сказывается на развитии эмоциональной и сенсорной сфер крохи. Полезно устраивать для него маленькие инсценировки. Достаточно показать, как загружаются в машину кубики из наборов “Лего”, перевозятся на другое место и разгружаются. Как зайчонок гостит у медвежонка, а уточка плавает в реке. Пройдет немного времени, и вы будете с умилением наблюдать, как ваше чадо играет самостоятельно и увлеченно. В итоге его воображение будет развиваться, а также малыш будет готов к совершению сложных действий.
Помните, что развитие ребенка в 1 год и 2 месяца индивидуально. По своим навыкам он может опережать либо наоборот отставать от сверстников. На то, как будет происходить развитие, влияет интенсивность занятий, природные способности крохи, его активность, пол и даже вес. Обычно на усвоение новых навыков требуется несколько дней. И совсем скоро возможно изменение ситуации, и по многим параметрам ваш малыш окажется впереди сверстников.
Ребенок год и два – что должен уметь
Вместе с взрослением малышей меняется и их развитие. Появляются новые навыки, привычки и умения. Чем старше становится ребенок, чем шире становится для него мир. Он начинает открывать для себя что-то новое и познавательное, и главное, он относится ко всему с интересом. Именно так выглядит здоровое развитие ребенка.Большинство родителей ждут скорейшего взросления своих чад и стараются оказать максимальную помощь в их развитии. К основным изменениям после достижения годовалого возраста, с которыми сталкиваются новоиспеченные мамочки и папочки, являются замедление роста и увеличение двигательной активности. Малыши начинают не просто самостоятельно передвигаться, но и ходить на двух ногах практически без посторонней помощи.
Но когда ребенок еще совсем маленький, его развитие происходит достаточно быстро и разница между годовалым ребенком и малышом, которому 1 год и 2 месяца, значительно ощутима.
В возрасте 1 года и 3 месяцев большинство малышей уже уверенно ходят и стараются изучить окружающий мир самостоятельно, постоянно отрывая для себя что-то новое. Они уже научились широко открывать рот, когда мама подносит к нему ложечку с вкусным яблочным пюре, и подавать сигнал, если им хочется пить. Словом, развитие малыша идет полным ходом и отражается во всех проявлениях его активности.
Особенности психического развития
Согласно мнению большинства экспертов, в возрасте 1 года и 2 месяцев у ребенка уже полным ходом идет формирование психики. Его сознание начинает активно реагировать на попадание в элементарные бытовые ситуации, т. е. в 1 год и 2 месяца малыш уже понимает, когда на него ругаются, когда мама его о чем-то просит или когда окружающие люди начинают весело над чем-то смеяться. Его настроение потихоньку начинает подстраиваться под окружающую среду. Да, пока внимание ребенка в таком возрасте не в состоянии долгое время сосредоточиться на чем-то одном, но окружающие люди все же могут повлиять на эмоции малютки.
Принимая участие в формировании психики ребенка, важно не навредить своей помощью. Огромный вклад в психическое развитие малыша способны внести книги. Их чтение перед сном, а также просмотр красочных картинок оказывает положительное воздействие на формирование личностных качеств. Ребенок наверняка будет испытывать определенные эмоции по отношению к той или иной картинке. Одна из них ему понравится больше, а другая – меньше.
Также в возрасте 1 года и 2 месяцев малыш уже умеет выполнять элементарные манипуляции с предметами, поэтому важно начать формирование полезных привычек, таких как правильное обращение с посудой после еды. Это также влияет на подсознание ребенка и формирует воспитательную функцию.
Особенности развития мышления
Сложно говорить о серьезных мыслительных процессах, когда ребенку всего 1 год и 2 месяца, но даже в этом возрасте с каждым днем у него появляются новые мысли и развиваются способности к умозаключениям. Логика пока развита не очень хорошо, но ребенок находится на пути к достижению этой цели.
Конечно, говорить о логическом мышлении еще рано, но малыш уже может строить небольшие логические цепочки, например, для того, чтобы определить назначение того, или иного предмета. Для этого ребенок смотрит, что же делает с ним мама, а затем старается повторить все по той же схеме.
Таким образом, в следующий раз, беря в руки игрушку, малыш попытается вспомнить, что же нужно с ней сделать, и именно это и будет указывать на активное развитие его мышления.
На данном этапе очень важно играть с ребенком в игры, развивающие мышление. Например, в процессе игры можно просить малыша выбирать съедобные и несъедобные предметы или картинки, а также группировать их по цвету или размеру.
Развитие речевых навыков
В 1 год и 2 месяца многие детки имеют в словарном запасе около 10 слов, которые они хорошо распознают на слух и активно стремятся повторить. Помимо этих слов, ежедневно ребенок старается повторить все, что говорит мама или папа, ведь именно родители представляют для него серьезный авторитет. Мама спросила: «Куда ты идешь?». И малыш повторил: «Куда?» Т. е. словарный запас детей в этом возрасте напрямую зависит от того, что говорят родители, а не радио или телевизор.
Повтор «живой» речи является необходимым упражнением, способствующим развитию речевых навыков. В 1 год и 2 месяца малыши пока не способны выговаривать слова четко из-за недостаточной готовности речевого аппарата, но, тем не менее, они готовы активно повторять все, что услышат.
Помимо этого, в 1 год и 2 месяца дети знают названия своих игрушек и имена ближайших родственников. Поэтому развитие навыков устной речи не заставит себя долго ждать при постоянных беседах с малышом. Слова для этого нужно повторять четко и иногда по несколько раз.
Особенности физического развития
Как уже говорилось ранее, каждому возрасту соответствует развитие определенных умений и навыков, позволяющих определить, правильно ли развивается малыш на том или ином этапе. В 1 год и 2 месяца малыши хорошо ползают и ходят на ногах практически без посторонней помощи. У малыша развивается мелкая моторика, благодаря чему он уже может держать в руках различные предметы, в том числе ложку. Но есть самостоятельно, в этом возрасте могут не все.
Несмотря на это, в 1 год и 2 месяца малыши активно открывают все ящики, изучают игрушки и просто новые предметы, а также старательно пытаются взять в руки карандаш и что-нибудь нарисовать. Пока дети не понимают, для чего все это нужно. Они изучают мир при помощи кинетики, т. е. щупают и трогают все, что попадается под руку.
Таким образом, очень важно следить за тем, что может попасться малышу и убрать все потенциально опасные предметы. Помимо мер предосторожности, с ребенком нужно ежедневно заниматься, чтобы развивать его физические способности. Развивающие игры для детей в возрасте 1 года и 2-х месяцев заключаются в снимании и надевании колец на палочку, выполнении гимнастических упражнений, когда ребенок учится повторять движения за взрослыми, а также развитие мелкой моторики.
Нельзя точно определить, что должен уметь делать ребенок в 1 год и 2 месяца, но каждый родитель обязан следить за развитием своего чада.
Ребенок в 1 год и 2 месяца
Ребенок в 1 год 2 месяца начинает приобретать навыки, начиная с простого прощания ручкой «пока! пока!» до питья из кружки. Но единственное, что он еще не освоил, это манеры поведения за столом, как у взрослых. Но это нормально: он еще слишком маленький, чтобы понять или научиться этому виду вежливости.
Развитие ребенка в один год и два месяца
Процесс принятия пищи ребенком – это опыт обучения, а в этом возрасте обучение новому происходит беспорядочно. Расстелите коврик под стульчиком для кормления и предоставьте ему свободу действий; позвольте ему научиться пользоваться ложкой, как ему захочется. Пусть рассмотрит текстуру яйца, и понаблюдает насколько далеко может покатиться горошинка.
Безопасность для ребенка в один год и два месяца
Родители можете позволить своему ребенку делать все, что ему захочется со своей едой, поскольку вам вряд ли удастся остановить его. Почему? В этом возрасте, вещи, которые детям не разрешается делать, привлекают их больше всего, поэтому вам остается с улыбкой мужественно все это терпеть.
Не забудьте убедиться, что ваш дом стал безопасным местом для ребенка. Если вы закроете розетки, закроете на ключ низкорасположенные шкафчики, спрячете подальше хрупкие вещи, малыш будет в безопасности, и вы сможете немного расслабиться. Также проверьте дважды, что ваша кухня и ванная безопасны для ребенка.
Чувство подавленности у родителей
Быть родителем требовательного ребенка может иметь негативные последствия. Если малыш до сих пор заставляет вас вставать по утрам, вы можете начать ощущать симптомы хронической усталости. Вас может успокоить тот факт, что большинство родителей находятся в ситуации подобной вашей.
Иногда вам может понадобиться всего лишь небольшой перерыв на несколько часов в течение дня. Вы частично сможете решить эту проблему, если попросите своего партнера больше помогать вам или вы можете попросить кого-то из родственников побыть с вашей крохой раз в неделю днем, чтобы уделить себе немного времени. Или, возможно, кто-то из друзей мог бы оказать вам помощь. Между тем дайте своему ребенку отдохнуть, когда вам обоим это понадобится. Узнайте больше о том, как приучить малыша к хорошим привычкам сна.
Питание ребенка в 1 год и 2 месяца
До сих пор кормите малыша грудью? Вам необязательно прекращать кормление, даже если на вас давят другие, что нужно его отучивать от груди – много женщин считают, что полезно, как для малыша, так и для самой мамы.
Прежде бесстрашный ребенок стал бояться вещей, которые раньше его не волновали? Пылесос и дружелюбная собака, бегущая по дороге, вдруг стали для него монстрами? Большинство страхов малыша исчезнут по мере того, как он станет более уверен в себе и в окружающей его среде, но до того времени, когда это произойдет, вам нужно будет найти способы поработать над ними.
Если сейчас ванная – страшное место для ребенка, дайте ему мочалку для мытья на несколько дней. Позвольте ему посидеть в пустой ванной и попользоваться фланелевой тканью для мытья волос вместо чашки воды. Вам даже не захочется мыть его шампунем до тех пор, пока не пропадёт ее нервность.
Некоторые случаи боязни ванной можно побороть, играючи. Разнообразьте купание новыми водными игрушками или книжечками для купания. Или составьте вашему ребёнку компанию и плескайтесь вместе.
Лечение ребенка в один год и два месяца
Простуда – это не шутки: ни для ребенка, ни для вас. Поскольку простуда – это вирус, против него нет другого способа, как просто переждать его. Чтобы облегчить его страдания, не давайте ребенку лекарств без предписания врача, лекарств против насморка и кашля. В таком возрасте они не помогут малышу, и у них могут быть побочные действия.
К счастью, есть способы помочь сопливому крохе чувствовать себя лучше. Увлажнитель насыщает воздух влагой, что облегчает дыхание. Чтобы добиться такого же эффекта, добавьте несколько капель ментола или эвкалиптового масла (его можно приобрести в большинстве магазинах природной продукции) в выпарной аппарат.
Попытайтесь напоить ребенка слабеньким, охлажденным ромашковым чаем. Жидкость, в общем(супы, вода, сок) действуют успокаивающе и сохраняют водный баланс организма. Посмотрите наши советы, как справляться с простудой.
Лучше обратиться к вашему детскому врачу за рекомендациями перед тем, как использовать какой-либо из медикаментов, включая альтернативные средства.
Вам также стоит обратиться к врачу в следующих случаях, если:
- через 5—7 дней вместо того, чтобы идти на поправку, вашему малышу становиться только хуже;
- признаки простуды длятся дольше двух недель;
- кашель ухудшается или начинает звучать хрипло или сипло;
- ребенок тянет за ушки или чешет их;
- он кажется уставшим и вялым.
Ребенок раздражительный? Он тянет себя за уши? Это может привести к инфекции уха. 2/3 детей получают такую инфекцию к своим двум годам. Если недавно ваш малыш хлюпал носом и чихал, это другой признак. По меньшей мере после 70% ушных инфекций следует простуда, поскольку естественная способность организма избавиться от бактерии ослаблена.
Маленькие дети более уязвимы к инфекциям уха, поскольку их иммунитет ещё полностью не развился, к тому же размер и форма все ещё растущих слуховых труб в ушах увеличивают вероятность возникновения инфекции. Пользование соской-пустышкой также может поспособствовать развитию проблемы. Одно исследование обнаружило, что у детей, которые не пользовались пустышками, на 33% имели меньше случаев инфекций среднего уха.
Обязательно позвоните своему детскому врачу, если у вас возникли подозрения по поводу ушной инфекции – но не ждите, что вам сразу припишут какие-то антибиотики. Поскольку большинство ушных инфекций проходят сами, медицинская практика рекомендует подождать два или три дня перед тем, как назначать антибиотики. Читайте больше о том, как справляться с инфекциями уха.
Как развивать
Ребенок в свободном полете оставляет за собой шлейф суматохи. Четырнадцати месячный малыш немедленно оставляет игрушку или другой интересующий его предмет в тот же момент, когда в поле его зрения попадает что-то новенькое. Чтобы ограничить этот беспорядок, попытайтесь использовать безопасные дверки для ограждения игровой территории, наполненную интересными игрушками. Или держите пластиковые контейнеры для грязного белья или пластиковые емкости для того, чтобы быстро убирать игрушки.
Заинтересуйте ребенка уборкой после того, как он поиграет, но не ожидайте, что он сам все сделает в таком возрасте. До некоторой степени, вы просто предлагаете для него такое понятие, как уборка. Превратите уборку в увлекательное занятие, напевайте песенки или включите какую-то музыку, подходящую для уборки в то время, пока вы будете убираться.
Что должен уметь ребенок в 1 год и 2 месяца
Ваш малыш понимает больше слов, чем он может сказать. Выясните, как развивается его понимание речи и понятий.
В возрасте 14 месяцев, принятие пищи – это опыт, приобретаемый при помощи рук. Для этого расстелите коврик для пятен или какие-то газеты под детским стульчиком и наблюдайте, как ваш малыш учиться, и за началом беспорядков.
Дайте ему ложку и комбинированную ложку с вилкой, с короткой и широкой ручкой и черпачком достаточных размеров и позвольте вашему ребёнку взять полностью их в руки, как ему захочется.
Ваша жизнь теперь: основные знания, которые необходимо знать о соске
Как отучить ребенка от соски
Представители медицины часто говорят родителям прекратить эту привычку в возрасте один год, но многие дети (возможно, большинство) детей пьют из соски задолго после их первого дня рождения.
Главная проблема с сосками – это их связь с кариесом зубов. По словам одного эксперта: «Если вы когда-либо видели такую картину, как ребёнок с зубным кариесом или «гниль от соски», вы выкинете все бутылочки до единой быстрее, чем сможете сказать «корневой канал»!
Если ребёнок постоянно пьет из соски и попивает из нее часами или идет с ней спать – это основа для развития кариеса. К тому же исходу приводит сахар в молоке, молочная смесь и сок, они разрушают зубы малыша.
Если вы не готовы отучить ребенка от соски, заботьтесь о состоянии зубов малыша, запасая молоко, молочную смесь и сок во время основного приема пищи будь он в соске или в чашке. Для соски, которую он выпивает перед сном, подойдет молоко, если после этого вы почистили ему зубки (меньше всего вам нужно, чтобы молоко оставалось во рту всю ночь).
Если ребенок любит засыпать с соской, дайте ему бутылочку воды. Таким образом, он получит удовлетворение от того, что он сосет соску. Вы можете переключиться на воду, если потребуется, постепенно замещая молоком. 30 грамм воды на 30 молока, затем 60 грамм воды и т.д. в течение нескольких дней или недель.
Есть два способа отлучения ребенка от соски — это резкое и постепенное. Резкое прекращение — способ более быстрый, но вполне вероятно, что после этого последует море слез и, возможно, несколько бессонных ночей. Если вы будете делать это медленно, то вы сможете заменить, так сказать, обеденную бутылочку на кружку и следовать этому расписанию в течение нескольких дней. Затем замените кружку на обычную соску и т.д. От кормления из бутылки во время после сна обычно тяжелее отказаться, обычно с ней прощаются в последнюю очередь.
Развитие детей в год и четыре месяца
Содержание:
На втором году жизни можно увидеть, что у ребенка появляется характер. Он начнет проявлять свой вкус, теперь будет сложно накормить кроху очень полезной кашкой, если она ему не придется по душе. Этот возраст в жизни ребенка, возможно, один из самых капризных. Настроение, вкусы и пристрастия малыша будут меняться в мгновение ока, и нужно приловчиться, чтобы успевать улавливать эти изменения.
В развитии ребенка в 1,4 месяца (память, мышление, речь, сенсорика) сейчас происходит процесс становления. Это проходит не гладко и равномерно, а своеобразными скачками, которые проявляются в эмоциональном состоянии карапуза.
Физическое развитие
важноКаждый карапуз развивается по своей уникальной программе и отличается от других деток, но есть ориентиры, которые могут помочь контролировать процессы роста чада.
Так, для мальчиков в возрасте 1,4 месяца:
- средняя масса тела составляет 11-11,3 кг;
- рост — 79,5-81 см.
Для девочек в среднем нормальными являются следующие показатели:
- масса, равная 10,3-11 кг;
- рост — 77-78,5 см.
Двигательные навыки
Кроме того, что кроха продолжает оттачивать свое мастерство в тех умениях, которые получил ранее, он с успехом продолжает осваивать все новые и новые действия. Начав ходить, он делал это очень неуверенно, а теперь не только ходит и бегает – малыш начинает учиться крутиться вокруг своей оси, пытается становиться на носочки.
информацияРебенку очень нравится подвижный образ жизни, и он постоянно готов бегать и носиться везде и всюду. В возрасте 12-18 месяцев детки начинают совершать свои первые танцевальные движения.
Нервно-психическое развитие
У малышей после года начинает появляться чистоплотность. Если раньше кроха любил мыть ручки и улыбался потому, что для него это интересная игра, то теперь он начинает самостоятельно вытирать ручки, которые запачкает или может дать понять, что их нужно помыть.
Как и прежде, в 1 год и четыре месяца в развитии ребенка преобладает повторение увиденного. Малыш перенимает те образы поведения, которые видит у своих родных. Наблюдая за вашим поведением, он изо всех сил пытается вести себя правильно, т.е. так, как это делаете вы.
В возрасте 16 месяцев ребенок может понять и выполнить до 70% ваших просьб. То, как он будет себя вести дальше, зависит от вашей реакции на его поведение.
важноВ этом возрасте, кроме хороших навыков, могут появляться и плохие. Ни с того ни с сего, в один день, кроха может начать бить кого-то из своих близких.
В таких ситуациях постарайтесь задержать его ручку, поймав ее, и скажите бойцу: «Мне больно!» Покажите малышу, как вы расстроены его поступком. Но не стоит ругать кроху – долгие объяснения о том, как это плохо, не дадут лучшего результата.
Развитие интеллекта
К году у деток уже хорошо развит мозг в целом. В период 12-18 месяцев начинает получать свое интенсивное развитие та его часть, которая ответственна за запоминание и воспроизведение информации и событий ближайшего прошлого. С этих пор карапузы уже могут помнить, что происходило с ними и вокруг них последнее время (это может быть от 2-3 часов до 2-3 дней). У большинства детей в 1,4 месяца уже развита функция памяти.
С этого момента ваше чадо способно учиться и развиваться благодаря увиденной или услышанной информации. Вы даже и не догадываетесь, что, когда вы моете посуду, готовите еду или проводите уборку, ваш малыш, наблюдая за вами, все запоминает и учится. А теперь представьте, каким будет ваше умиление, когда вы увидите, как кроха воспроизводит все эти действия, играя со своими игрушками. Так он проходит этап тренировки своей памяти.
В жизни крохи сейчас период интенсивного развития сенсорных навыков. Играя и взаимодействуя с разными предметами, ваше чадо начинает узнавать, что такое форма, величина, знакомится с разными цветами и с таким понятием, как расстояние.
Советы родителям
Все более подвижные и шустрые детки требуют постоянного внимания со стороны взрослых, за ними нужен глаз да глаз.
дополнительноЧтобы у малыша хорошо развивались двигательные умения, ему нужно предоставить свободное место. В этом вам помогут детские площадки, которые вы можете посещать во время прогулки.
Пускай карапуз покатается с горки, побегает за другими детками, попрыгает через бордюрчики – все это пойдет ему только на пользу. Не бойтесь давать малышу свободу в освоении игровой площадки, пускай он проявляет свою активность и подвижность.
В развитии моторики и координации могут помочь различные игрушки, среди них должны быть:
- мячики разных размеров и из разнообразных материалов;
- набор для игр в песке (ведерко, совок, грабельки, формочки);
- корзинки, мешочки;
- машина или коляска с веревкой, за которую малыш может ее возить;
- большие игрушки на колесах, которые кроха может катать или на которые может сесть и сам кататься, перебирая ножками.
Уже сейчас карапузу будет интересно пробовать рисовать. Давайте ему бумагу и карандаши, пусть кроха проявляет творческие нотки.
Конечно, не забывайте привлекать своего ребенка к выполнению работы по дому. Старайтесь расширить круг тех дел, в которых малыш может вам помогать. Обучайте его выполнению новых поручений. И никогда не забывайте хвалить вашего помощника, ведь он так нуждается в вашем одобрении.
Стимулируйте самостоятельность вашего ребенка – пусть он попробует научиться раздеваться, начиная хотя бы с одной шапочки или рукавичек.
В развитии речи ребенка полезны будут сказки или небольшие истории. Читайте малышу каждый день перед сном. Это будет не только хорошим ритуалом подготовки ко сну, но и поможет увеличить словарный запас вашего малыша.
Заключение
Вот основные рекомендации, которые помогут вам заниматься развитием малыша в таком возрасте. Но ни одна научная методика не сможет соперничать с чутким материнским сердцем. Только вы знаете, как лучше найти подход к вашему малышу. И, конечно, нет для него ничего лучше, чем ваша любовь, внимание и забота.
Как правильно развивать ребенка в 1 год и 2-4 месяца
В 1 год и 2 месяца (в 14 месяцев) жизнь малыша разительно отличается от его восприятия мира до года. Родители начинают замечать, что их ребенок постепенно взрослеет и проявляет свой характер. Следует ли вмешиваться родителям в его развитие или наблюдать со стороны за успехами своего дитя? Как правильно развивать его открывающиеся способности? Наши специалисты ответят на эти вопросы в данной статье.Особенности развития ребенка в 1 год и 2 месяца (в 14 месяцев)
Для малыша после 1 года начинается новый познавательный период, потому что он уже пытается ходить! А это огромнейшее достижение. Помимо этого, он уже весит больше 10 килограммов, а рост у него – выше 70 сантиметров.
Что же еще изменилось у ребенка после 1 года к четырнадцати месяцам
Во-первых, пассивный словарный запас значительно увеличился (дитя понимает ваши просьбы и с удовольствием их выполняет, например, принести мячик).
Во-вторых, сам старается называть предметы (конечно же, это еще не полные слова, но некоторые их части: слово «машина» может быть сказано, как «мина» или «ина»).
В-третьих: различает виды животных, имитирует звуки, которые они издают (показывая на кошку, говорит «мяв», на собаку – «ав»).
В-четвертых: четко различает голоса близких людей (родителей, бабушек-дедушек, дядей-тетей, братиков-сестричек).
В-пятых, изъявляет свои желания с помощью жестов или коротких слов типа «дай» и «на».
Именно в этом возрасте можно заметить, что малыш учиться играть самостоятельно без участия старших или сверстников. Для этого достаточно несколько игрушек расположить горкой, как ребенок заинтересованно начнет их вытаскивать, распутывать и рассматривать поочередно по одной.
Но проявление характера не заставит себя ждать. Если в год дитя еще нуждалось в постоянной родительской опеке, то в 1 год и 2 месяца мама или папа уже могут услышать от своего чада слово «сам». То есть малыш отклоняет предложение в помощи и хочет сделать нужное ему действие самостоятельно. Это относится к первым попыткам есть ложкой из тарелки или выносить за собой горшок, или на прогулке подниматься по лесенке. К достижениям этого возрастного периода можно также отнести и понимание значений некоторых слов: «свое», «мое», «чужое», «можно», «нельзя», «да» (разрешение), «нет» (запрет). Все чаще проявляется одностороннее желание: либо упрямство, либо покладистость. Договориться с малышом в этом возрасте трудно, но это пройдет к 18 месяцам, когда он начнет более осмысленно воспринимать слова взрослых.
Методика развития детей в 14 месяцев (в 1 год и 2 месяца)
Специалисты выделяют несколько основных направлений, в которых нужно дополнительно развивать малыша именно в этот возрастной период:
- Социальное общение – ребенок не должен общаться только в замкнутом кругу своих близких родственников, его нужно знакомить со сторонними и незнакомыми людьми – соседями, детьми старшего и младшего возраста и т. д.
- Познавательные навыки – знакомьте своего отпрыска с детскими мультфильмами, книжками, музыкальными сказками, песнями и мелодиям различных жанров и направлений (классика, колыбельные, поп- и рок-музыка).
- Речевое развитие – чем больше вы общаетесь с ребенком сами, тем быстрее он научиться вас понимать и, соответственно, выражать свои мысли и эмоции.
- Развитие крупной моторики – не следует пренебрегать утренней зарядкой, купанием и дневными прогулками (в ходе этих, казалось бы, повседневных обычных мероприятий, дитя развивается физически).
- Развитие мелкой моторики – именно данные действия будут отражаться и на интеллектуальном развитии ребенка (уже в этом возрасте можно учить складывать пирамидки, конструктор «Лего» и мягкие пазлы).
Помните: не следует пресекать любознательность. Если ребенок чем-то заинтересовался, то сами объясните ему, что это за предмет и каково его предназначение. Например, утюг или чайник, когда они в холодном и горячем состоянии. Это необходимо для того, чтобы малыш не обжегся, если данные бытовые приборы будут включены. То же и с розетками, нужно объяснить ребенку их предназначение, чтобы он не лез к ним лишний раз. В случае когда родители просто запрещают что-либо без объяснений, возможно, что малыш рано или поздно ослушается запрета. Если же подробно объяснить, почему возникает данный запрет, то он поймет, и ослушания не последует.
Правильно развиваем ребенка в 1 год и 2 месяца (14 месяцев): советы специалистов
В этом возрасте для любого ребенка авторитетом являются его родители и ближайшие родственники – бабушки и дедушки. Он старается брать с них пример и подражать их движениям. Поэтому многое в 1 год и 2 месяца у малыша основывается на подражании. Чем больше вы ему будете показывать каких-то движений, тем быстрее он научиться их выполнять четко (например, приседать, делать наклоны, хлопать в ладоши и т.д.). Это относится не только к физическим упражнениям, а и к речевым навыкам. Но главное условие – все обучающие и развивающие упражнения облекайте в игровую форму.
Вот несколько вариантов ежедневных игр для малыша в возрасте 1 года и 2 месяца:
- «Золушка». Смешайте несколько ложек различных круп (гречка, горох, рис, пшено, семена подсолнечника и т. д.), вместе с малышом начните их сортировать. Не бойтесь, если малыш попробует их на вкус;
- «Прищепка-крокодил». На веревку или лоскут ткани прицепите несколько различных по цвет пластмассовых прищепок для белья, задача ребенка – снять прищепку;
- «Магнитики на холодильнике». Интересное и увлекательное занятие для ребенка снимать и вешать различные магниты с холодильника на магнитную доску, с доски на стиральную машину и т. д.
Не забывайте все игры сопровождать словесными комментариями и объяснениями (например, какого цвета предмет и из какого материала он сделан).
1 год и 2 месяца развития ребёнка
Ребенок в возрасте 1 год и 2 месяца жаждет тренировки двигательных навыков. Ползать, ходить, перелезать через мелкие преграждения – все это увлекает! Но еще интересней, когда в подвижной игре есть цель – достать игрушку, дотянуться к куколке или зайчику. Так малыш одновременно удовлетворяет и свой исследовательский интерес – это вторая по значимости потребность после необходимости в безопасности.
И конечно, ребенок в 1 год и 2 месяца хочет понимать и осваивать речь, учиться разговаривать в меру возможностей. И он отлично станет слушать ритмические потешки, если они вам нравятся, повторять за вами облегченные слова вроде «ав-ав», а также без конца изучать ваши портреты.
И еще обратите внимание на те игры, в которых вы поддерживаете с малышом телесный контакт («Я летаю в облаках», «У меня есть… Что?», «Изучаем портрет»). Такие игры в возрасте 1 год и 2 месяца важны – это незаменимый способ в игровой форме поддерживать эмоциональный контакт и передавать чувство радости от вашего общения. Малыш лучше всего узнает свое тело и ощущает его именно так, через ваши ласковые прикосновения.
(развитие крупной моторики, координации, навыков ходьбы и ползанья)
Игра «Посмотри в окошко»
Поставьте спортивный обруч на ребро и встаньте с малышом по разные стороны обруча, придерживая его рукой. Заранее приготовьте мягкую игрушку.
Теперь загляните в обруч, как в окошко, и скажите: «Ой, какое большое круглое окошко! Давай в него посмотрим! Ку-ку!» и чуть-чуть приподнимите его над полом. Сначала вы заглядываете в «окошко», а затем — малыш. Посмотрите в окошко по очереди несколько раз.
Теперь опустите обруч, поставьте мягкую игрушку с вашей стороны на расстоянии 50–70 см от ребенка и предложите: «Пролезай через окошко! Там тебя ждет зайка! Смотри!». И помогите малышу перешагнуть внутри обруча к зайке.
1 День Игра «Чехарда на подушках»
Освободите пространство посередине комнаты и сложите туда все подушки в доме, чтобы из них получилась большая мягкая гора. Теперь вы с малышом можете залезать на нее и спрыгивать, перелезать через подушки, пролезать под ними, падать на них с веселым смехом.
Игра «Поход за куклой»
В этом упражнении сразу три развивающих игры! Перед тем, как отправиться в поход за куклой, сядьте с малышом на пол и спросите: «А где же наши ножки?!». Вместе с малышом вытяните ножки и наклонитесь вперед, стараясь достать их пальчиками рук. И обрадуйтесь: «Вот они, наши ножки!».
Затем предложите: «А сейчас давай пойдем за куклой! Она ждет, когда мы придем за ней! Только надо идти по мостику!». Поставьте малыша у одного края дивана, а на другой конец посадите куклу. И предложите ребенку пройтись к ней от края до края.
Когда вы дойдете до куклы, скажите ей: «Привет!» и погладьте ее.
«Сюрприз под мостиком! Проползем?»
Предложите малышу пройти новый этап ваших приключений. Повесьте веревку между двумя стульями (высота — 50 см, расстояние — 1, 5 м). В конце «мостика» поставьте эту же куклу. Предложите: «А теперь давай проползем под мостиком».
Игра «Я летаю в облаках»
Лягте на спину, подтяните колени к груди, а малыша животиком положите на голени лицом к себе. Захватите его ладошки своими руками и слегка выпрямляйте ноги. Затем снова подтягивайте ноги к груди. Если ребенок не боится, начните приподнимать ноги выше. И если снова все получилось, усложните упражнение еще немного — двигайте ногами вправо-влево, держа ноги на той же высоте или слегка опуская их.
После таких упражнений, если делать их регулярно, ваш пресс окрепнет, а ребенок научится держать равновесие. Делая это упражнение регулярно, сохраняйте небольшую страховку, поддерживая его.
Игры для развития слухового восприятия (понимание чужой речи, развитие активного и пассивного словаря, памяти)
Игра «У меня есть… Что?»
Лягте или удобно устройтесь сидя рядом с малышом. Приговаривайте потешку и одновременно прикасаясь к разным частям тела:
У меня есть глазки, чтобы видеть.
У меня есть ушки, чтобы слышать.
У меня есть носик, чтобы нюхать.
У меня есть ротик, чтобы кушать.
У меня есть ножки, чтобы бежать.
У меня есть ручки, чтобы ими махать.
А носик у меня только один.
У меня есть язычок, чтобы «здравствуйте» сказать. (покажите язычок)
И румяные щечки, которые можно пощекотать.
Игра «Кто на фотографии?»
Кто на фотографии? Покажите малышу семейный фотоальбом. Рассматривайте вместе фотографии и показывайте всех родственников, задавайте вопросы: «А это кто?». Попросите показать ребенка, где у мамы/папы/дедушки/бабушки нос, ротик, ушки, глазки, волосы.
Изучаем мамин портрет. Теперь предложите показывать части вашего лица, которые вы будете называть. Пусть он еще не умеет говорить, зато может пальчиком дотрагиваться до вашего лба, щек или носа.
Игра «Как говорят домашние животные»
Найдите в книжках картинки, которые изображают домашних животных — собачку, кошку, корову, поросенка, овечку и козу. Разберите каждую картинку с малышом: «Это кто? Киска! Как она говорит? Мяу-мяу!». Обязательно называйте и полный вариант слова — «мяукает» — и звукоподражание.
Так вы вводите в активный словарь ребенка облегченные слова: «ав-ав», «мяу-мяу», «му-му», «ме-е», «бе-е-е». Предлагайте малышу повторять все звуки животных за вами.
Источник: Глава «1-вый год и 2-ой месяц развития ребенка» из книги «Развивашка. Веселые игры для мамы и малыша», автор — Татьяна Аптулаева
Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.