Развитие мышления 2 года

Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "развитие мышления 2 года" с детальным описанием.

2. Развитие мышления

Образная информация и усвоенные простейшие понятия, накопленные ребенком за первые три года жизни, являются основой для дальнейшего развития его мышления. В дошкольном возрасте мышление основывается на представлениях. Оперирование образами делает мышление дошкольника внеситуативным, выходящим за пределы воспринимаемой ситуации, что значительно расширяет границы познания. Во многом изменения мышления дошкольника обусловлены установлением более тесных взаимосвязей мышления с речью, что выражается, в частности: 1) в появлении развернутого мыслительного процесса — рассуждения; 2) в перестройке взаимоотношений практической и умственной деятельности (в этом процессе речь начинает выполнять планирующую функцию); 3) в интенсивном развитии мыслительных операций. В основе любого рассуждения — постановка познавательного вопроса. Развитие мышления во многом определяется уровнем усвоения понятия. Как известно, систематическое овладение понятиями начинается в процессе школьного обучения. Но исследования показывают, что уже в дошкольном возрасте при условии правильной организации развивающей среды дети вполне способны усваивать широкий круг понятий.

Условно выделяют четыре этапа формирования понятий:

1. Восприятие отдельных предметов, явлений.

2. Выделение множества признаков предметов и явлений.

3. Выделение существенных признаков с переходом к обобщению.

4. Обозначение предметов (явлений) словом.

Мышление ребенка развивается в разных видах деятельности. Взрослый учит: В игре:

использовать мерки, т. е. действовать с числами, знаками, моделями.

использовать символы, знаки;

приобретать знания в системе;

выявлять общие связи и закономерности явлений.

Обучение необходимо строить так, чтобы оно совершенствовало способы мышления, помогало приобретению новых типов его, заменяло и расширяло круг мыслительных задач. В продуктивных видах деятельности: —обобщенным формам рассуждений; —способности решать практические и познавательные задачи. В общении со взрослым:

осваивать систему знаний и понятий;

осуществлять внешние действия, которые со временем преобразуются во внутренние (интериоризация);

думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешать самостоятельно проблемные ситуации.

В общении необходимо побуждать детей спрашивать. Равнодушное отношение к вопросу ребенка снижает его познавательную активность.

Широкое использование дидактических игр.

Включение ребенка в самостоятельную познавательную практическую деятельность.

3. Развитие воображения.

В развитии воображения в дошкольном детстве выделяются 2 стадии. Первая стадия (от 2-х до 4-х лет) характеризуется преобладанием непроизвольного характера возникновения представлений. Образы воображения у ребенка, как правило, формируются непроизвольно, спонтанно, определяются ситуацией, в которой он находится. Вторая стадия (от 4-х до 6-ти лет) связана с появлением активных форм воображения, когда оно становится произвольным. Первоначально возникновение активных форм воображения связано с инициативой, исходящий со стороны взрослого. Позднее сам ребенок начинает использовать произвольное воображение без участия взрослых. Этот скачок в развитии воображения находит свое отображение прежде всего в характере игр ребенка. Они становятся целенаправленными и сюжетными. Окружающие ребенкавещи являются не просто стимулами к развертыванию предметной деятельности, а выступают в виде материала для воплощения образов его воображения. При этом воображение начинает выполнять уже две функции: познавательно-интеллектуальную и аффективно-защитную. Первая функция связана с приобретением информации об окружающем мира и формированием практических навыков у ребенка, а вторая — с регуляцией психического состояния.

Познавательно-интеллектуальная (или гностическая) функция воображения позволяет ребенку:

заполнить пробелы в знаниях;

объединить разрозненные впечатления в единую целостную картину мира;

удовлетворять познавательные потребности;

эмоционально участвовать в событиях, которые не встречаются в обыденной жизни;

планировать свои действия.

в переходе к игровому действию с предметом, которого в деятельности не существует;

в использовании предмета в новом смысле и совершении с ним мысленных действий.

Развитие логического мышления от года до двух

  • Первые уроки
  • Совершенствование логики
  • Развивающие занятия

Все малыши обладают одной уникальной способностью – они умеют удивляться даже самым обычным вещам. На втором году жизни вся деятельность ребенка подчинена одному желанию – разгадать внутреннюю закономерность явлений. Чем старше становится кроха, тем больше тайн он постигает. Его мыслительная деятельность становится все более совершенной, а логика развивается.

Первые уроки

Первые логические выводы малыша строятся на эмоциях и ощущениях. Чувствуя мамино тепло, ребенок осознает, что все хорошо. Закричав и получив еду, он убеждается в том, что его понимают. Как только зрение карапуза становится более острым, мамина улыбка приобретает для него особый смысл – она превращается в главный индикатор счастья.

Чуть позже младенец научится делать и более сложные умозаключения, например, что кукла, спрятанная под одеялом, не пропадает навсегда.

В общем виде логическое мышление на втором году жизни развивается так:

  1. Один год. Малыш делает выводы, исходя из собственного опыта.
  2. Полтора года. Ребенок устанавливает связь между причиной и следствием. С этого момента он точно знает, какие действия нужно совершить, чтобы получить желаемое.
  3. Два года. Кроха добывает знания с помощью опытов и экспериментов.

Совершенствование логики

После года малыш, обретший возможность свободно передвигаться, с удовольствием ставит самостоятельные опыты и делает выводы. Он знает, какую кнопку на пульте от телевизора необходимо нажать, чтобы он включился. А слыша, как проворачивается ключ в дверном замке, замирает от радостного ожидания, что сейчас домой вернется папа. Не меньше энтузиазма вызывает у него звон кастрюль, доносящийся с кухни, ведь он означает, что скоро наступит время обеда.

Достигнув годовалого возраста, малыш начинает активно подражать взрослым. Каждое действие мамы и папы является для него развивающим приемом и примером. Если мама после игры будет каждый раз собирать кубики в коробку, то для малыша это станет вполне логичным процессом, который войдет у него в привычку.

Еще статьи:  Современное понятие личности

Ребенку крайне необходима пища для размышлений, и он добывает ее всеми возможными способами: заглядывает в ящики, открывает шкафчики, нажимает на кнопки и так далее. Постепенно эксперименты и повседневный опыт позволяют малышу сформулировать важные выводы, касающиеся его безопасности: чашку, из которой идет пар, лучше не трогать, ведь в ней горячий чай, а на дороге очень быстро ездят машины, поэтому на нее ни в коем случае нельзя выбегать, и так далее.

Развивающие занятия

Развитию логики ребенка способствуют не только жизненные уроки, но и веселые игры. Отличные занятия для юного гения – это складывание пазлов и сортеров, собирание пирамидок, постройка башенок.

Занимаясь обучением ребенка в раннем возрасте, необходимо следовать определенным правилам:

  • информация должна предоставляться небольшими порциями;
  • новые знания следует связывать с уже усвоенными;
  • повторение пройденного материала обязательно.

Кроме того, не стоит забывать о чередовании видов деятельности: после решения логических задачек можно поиграть в прятки или в догонялки.

Крайне важный момент для развития логики – это тренировка мелкой моторики, ведь на кончиках пальцев расположено множество нервных окончаний, стимулировать которые можно с помощью разнообразных пальчиковых игр, шнуровок, бусинок и так далее.

Самое главное, чтобы все игры и занятия сопровождались положительными эмоциями, поэтому взрослым не стоит скупиться на похвалу. Но даже в случае неудач нельзя ругать малыша, ведь он должен четко знать: его любят не за достижения, а просто потому, что он есть.

Развитие мышления 2 года

Логическое мышление закладывается еще в детстве у каждого человека. Развивать логику необходимо постоянно с детства и в течение всей жизни. Логика позволяет, на основе даже простого анализа, делать правильные выводы и принимать необходимые решения.

Развитием логики у вашего маленького чуда необходимо заниматься начиная с полутора лет. А если ребенок развивается очень быстро, то можно и после года.

В годик вы начинаете с ребенком учить цвета, как называются предметы и основные характеристики предметов. Даже если малыш еще плохо разговаривает или еще не разговаривает – учить его все равно нужно. Ведь для того чтобы сложить игрушки или выполнить другое задание руками, говорить ему вовсе не обязательно.

Итак, какие же основные задания можно давать малышу, которые будут способствовать развитию логики.

– Сортировка предметов. Сортировать можно по цвету, по размеру или по форме (квадратные, круглые и т.п.). Например, попросите малыша разложить из конструктора отдельно все желтые предметы, отдельно красные, синие и т.п.

– Выбрать только какие-то одни предметы. Мама дает задание малышу выбрать из его игрушек только зайчиков или только мячики, или шишки и сложить в отдельное место (коробочку). Учите малыша разбираться какие предметы подходят под ваше задание, помогайте ему вначале, если ему сложно понять, что вы от него хотите. Если задание сложное и малыш не справляется – помогите ему и следующее задание давайте полегче.

– Складывание простых пазлов. Сейчас есть много красивых простеньких пазлов для малышей, которые состоят из двух частей. Также, пазлы вы можете и сами сделать для малыша. Большее количество деталей пазла (5-6 кусочков) – ребенок сможет собирать после 2-х лет.

– Игры с мягкими конструкторами. Мягкий конструктор – это конструктор из ткани либо из бумаги. В конструкторе должны быть мягкие крупные детали, например чтобы собрать домик из 3-4х частей или грибочек из 2-3 частей и т.п. Такие конструкторы можно сделать самостоятельно из фетра, ковролина или синтепона обшитого трикотажем. Но можно поискать и готовые в магазинах.

Задача малыша с помощью такого конструктора сложить тот же домик, грибок или другие предметы.

– Игра с рамкой-вкладышем. В рамку в форме бабочки или зверюшки, или еще чего-то вкладываются пазлы – большие частички. Обычно эти пазлы из тонкого дерева или картона. Это ребенок уже может делать и самостоятельно без помощи взрослых ближе к 2-м годам.

– Также, после 2-х лет ребенок может уже сам складывать пирамидку от больших кружков к меньшим. Пирамидку можно покупать раньше вашему малышу, т.к. круглыми частями деткам даже совсем маленьким интересно играться.

– Игра со стаканчиками. Можно взять одноразовые пластиковые или картонные стаканчики. Задание малышу – построить пирамидку или башенку. Покажите вначале, как можно ее сделать, а потом просите ребенка повторить действие.

– Всевозможные сортеры. Покупайте малышу всевозможные сортеры, главное чтобы они были яркие и приятные на ощупь.

– Усложненное задание для детей от 2-х лет – это игра на “найди”. Например: найди желтый, большой мячик или синий маленький кубик. Такие задания можно давать ребенку если он уже хорошо понимает свойства предметов и различает цвета.

Более старшим деткам уже можно давать задачки на логику.

Развивайте вашего малыша в игровой форме с самого детства, придумывайте для него задания и развивайте логику, интеллект, память и внимание.

Автор: Estrellita

Развитие логического мышления у малышей 2-3 лет

С 2 до 3 лет у детей начинается новый период в жизни — время предельного интереса ко всему, что их окружает. Дети задают тысячи вопросов и часто даже не дожидаются ответов на них, придумывая для родителей всё новые и новые. В этом возрасте у малышей начинает развиваться логика, и задача взрослых — не пропустить момент и поспособствовать этому процессу.

Для того чтобы понимать, на чём должно строиться развитие логики у малышей от 2 до 3 лет, нужно точно знать, к чему они питают яркий интерес. На основании интереса детей можно проводить увлекательную и эффективную

Еще статьи:  Основные нарушения мышления
работу с ними, которая будет строиться на специальных упражнениях, играх-упражнениях и просто играх.

С детьми 2-3 лет нужно много и продуктивно разговаривать, давая им возможность высказываться и выразить собственную точку зрения.

Существуют негласные правила, на которых должно быть построено развитие логики у малышей в раннем возрасте. Соблюдая следующие правила, родители поспособствуют развитию заложенного от природы потенциала детей.

  1. Не ограничивайте пространство малыша манежем, кроваткой, ограждениями. Познавая мир, кроха научится логически мыслить.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок регулярно получал новые впечатления и ощущения, благодаря им он сможет воспитать в себе любознательность.
  3. Дайте малышу почувствовать себя в полной безопасности, это чувство подарит ему возможность не бояться новых открытий.
  4. Будьте уверены в силах малыша, отказавшись от мысли, что его выбор не обоснован. Если ребёнок проявил к чему-либо живой интерес, то, скорее всего, он в состоянии справиться и с освоением этого.
  5. Не ограничивайте фантазии малыша некими правилами. Дайте ему возможность импровизировать, например, если он изображает яблоко синим, а собаку — превосходящую по размерам человека.

Дополнительно родителям нужно помнить, что на развитие логики у малышей 2-3 лет положительно влияют упражнения и игры,

построенные на задействовании обеих рук. В этом случае будут работать сразу оба полушария мозга.

Кроме того, обязательно нужно стараться давать ребёнку возможность как можно больше общаться с новыми людьми, особенно сверстниками, не ограничивая его круг общения одними лишь родственниками.

Особенности развития логического мышления

Для детей в 2-3 года абсолютно естественным является познавать мир через общение и помощь взрослым. Именно поэтому малыши столько времени проводят, наблюдая за родителями, старшими братьями и сестрами и предлагая им свою помощь.

Не стоит ограничивать подобных порывов малышей, помня о том, что таким

образом они знакомятся с действительностью, а также что это положительным образом влияет на развитие у них логики в раннем возрасте.

Важно, чтобы родители не пожалели времени и объяснили малышам причинно-следственные связи, начиная от следов мокрых лап кошки на асфальте и заканчивая песком, который в сухом состоянии не подходит для строительства башни.

Не нужно думать, что эти вещи очевидны для детей и не требуют пояснения. Развитие логики у малышей раннего возраста находится на начальном этапе, поэтому многие логические цепочки они пока не в состоянии отследить самостоятельно.

Игры и упражнения для развития логического мышления у детей 2-3 лет нужно выбирать такого уровня сложности, чтобы мозг детей активно работал и при этом им не было слишком сложно. Дополнительно стоит подумать о правильном рационе питания для малыша, так как число витаминов и минералов, получаемых им ежедневно, сказывается на процессе развития логики и общего развития в целом.

Упражнения-игры для малышей

Упражнения-игры для детей 2-3 лет обязательно должны увлекать и побуждать действовать. Так, например, с малышом можно позаниматься:

  • сортировкой игрушек по определённым признакам (форме, цвету, назначению), предлагая ему разложить их по разным ёмкостям; можно выполнять задание под веселую музыку и на время;
  • анализом игрушек или предметов с выбором лишнего опять же по форме, цвету, назначению; это может быть мяч среди машинок или пластиковый пупс среди мягких игрушек.

В конце упражнений, если малыш справился с заданием, необходимо поговорить с ним о том, почему он поступал именно таким образом.

Упражнения для развития логического мышления

На четвертом году жизни для детей можно подбирать игры, базируемые не только на наглядном, но и на словесно-образном восприятии. Именно поэтому задания могут носить устный характер.

  1. Попросите ребёнка определить на рисунке, где изображены несколько предметов, тот, который отличается от других, с объяснением выбора.
  2. По такому же принципу попросите малыша выбрать лишнее слово из цепочки слов, например: «собака, кошка, корова, яблоко» или «мяч, шарик, апельсин, сосулька».
  3. Поиграйте с крохой в старую и добрую игру «Съедобное-несъедобное», предлагая ему распознавать слова по значению и одновременно работая над развитием реакции у него.

Не забывайте о диалоге с малышом. Задавайте ему как можно больше наводящих вопросов касательно всего, с чем ему приходится сталкиваться в жизни, начиная от простых «Зачем есть кашу утром?» и «Почему нужно мыть руки?» и заканчивая более сложными «Почему идёт дождь?» и «Куда пропадает снег весной?».

Ниже представлены интересные варианты игр для детей 2-3 лет, стимулирующие развитие логики в этом возрасте.

Найди шар в руке

Взрослый рисует на листе фигурку человечка или животного, героя мультфильма или самого ребёнка. Над ним рисует несколько воздушных шаров со спутанными нитками, одна из которых доходит до руки главного героя рисунка. Задача малыша — провести пальчиком по нитке и найти нужный шар.

Если для ребёнка задание не представляет особой сложности, можно его усложнить увеличением числа шаров или предложением отыскать правильный без использования пальца в роли помощника.

Отыщи правильный цвет

На листе изображают предметы разных цветов — например, три-четыре мяча, квадрата или треугольника. Малыша просят найти не красный и не зелёный предмет, не синий и не жёлтый и так далее. Такая игра не только ускоряет развитие логики малышей 2-3 лет, но и помогает им закрепить знания цветов.

Эта игра имеет два варианта.

  1. На листе бумаги изображают какое-либо время года, после чего начинают вести разговор с малышом, предлагая ему вспомнить, что ему может понадобиться в этот период. Так, например, зимой — это санки, варежки, сапоги, шапка, шуба и так далее, летом — круг для плаванья, шлёпанцы, шорты, панамка и пр. Все эти предметы можно вместе с крохой дорисовывать на рисунке.
  2. На листе бумаге изображаются предметы, имеющие отношение к тому или иному времени года, после чего малышу предлагается их отсортировать и объяснить, почему он принял такое решение. Кстати, предметы, ассоциирующиеся с тем или иным временем года, можно не рисовать, а подобрать настоящие.
Еще статьи:  Нлп для родителей

Найди пару

Интересная игра для самых маленьких, хорошо стимулирует развитие логики. На листе бумаги рисуют животных и разные варианты продуктов, которые они могли бы съесть, после чего просят детей подобрать подходящие пары, например, кот — молоко, кролик — морковка, медведь — мёд и так далее.

На листе бумаге рисуют разнообразные предметы с недостающими деталями, после чего просят малыша найти эти детали и дорисовать. Это может быть дом без двери, кошка без усов, собака без хвоста и так далее. Если ребёнку сложно сразу обнаружить недостающие элементы, то можно нарисовать их рядом, предлагая выбрать нужные.

Общие рекомендации для развития мышления детей 2-3 лет

Общие рекомендации для развития мышления детей 2-3 лет

• Развитие ребенка эффективно только на фоне непринужденной и комфортной психоэмоциональной обстановки.

• Создайте ребенку дома развивающую среду, которая позволит свободно, разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.

• Игры должны приносить малышу радость, тогда у ребенка будет сохраняться интерес к познанию окружающей действительности. Ни в коем случае не принуждайте малыша к игре!

• Все задания должны быть наглядными и носить характер увлекательной игры. Не забывайте старое правило: от простого – к сложному, от хорошо знакомого – к новому.

• Малыш познает мир через деятельность – предлагайте ему помогать вам в бытовых делах: мыть посуду, вытирать пыль, развешивать бельё, подметать. Обращайте его внимание на различные процессы, причинно-следственные связи и свойства предметов: повесили мокрое белье, а теперь оно высохло, от мокрых ботинок остались следы на полу, сухой песок хорошо сыплется, а мокрый – плохо.

• Для понимания свойств и взаимосвязи вещей, малышу полезно возиться с крупами, лоскутками, песком, водой, палочками, снегом.

• Если ребенок не справляется с заданием, выполните его вместе или переключите внимание малыша на более простое задание. Придёт время, и ребенок обязательно осилит всё, с чем он не мог справиться на этом этапе!

• Для развития мышления предлагайте ребенку делать аппликации, складывать пазлы и мозаику, делать постройки из конструктора, рисовать, лепить, играйте с ним в сюжетно-ролевые игры.

• Для оптимальной работы мозга важно поддерживать стабильный уровень сахара в крови. Поэтому кормить малыша надо понемногу, но часто.

• Для мозга и его кровоснабжения необходимы полезные вещества и витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, цельнозерновых продуктах, орехах, сыре, рыбе, бобовых, гречневой крупе.

• Активная работа мозга требует, чтобы поступающая в мозг кровь содержала необходимое количество кислорода, не забывайте проветривать комнату, где играет или занимается ребенок, и побольше гуляйте с ним на свежем воздухе.

• Для кровоснабжения мозга важны физические упражнения. Обязательно чередуйте пассивные и активные занятия.

Показатели развития мышления у детей в возрасте 2 – 3 лет

2 года – 2 года 6 месяцев

• Группирует предметы по цвету, форме или размеру.

• Происходит переломный период в развитии речи:

– появляются вопросы: “Где?”, “Почему?”, “Куда?”;

– словами начинает заранее намечать свои действия, намерения.

• Экспериментирует в игре, не боится действовать путем проб и ошибок, понимает ошибки.

2года 6 месяцев – 3 года

• Собирает картинку из двух – четырех частей.

• Появляются вопросы: “Зачем?”, “Когда?”

• Проявляет самостоятельность в выполнении дидактических заданий.

• Имея перед глазами образец, может выложить подобную несложную фигуру из счетных палочек.

• Укладывает в нужные ячейки фигуры-вкладыши на доске «Сегена».

• Повторяет постройку из 2-3-х деталей разной формы, выполненную взрослым.

• Ориентируясь на размер, пытается строить вертикальные модели.

• При помощи взрослого может вложить четыре матрешки одна в другую.

• Собирает пирамидку с учетом размера колец.

Серия “Умные книжки 2-3 года” Земцова Ольга Николаевна – отзыв

Серия “Умные книжки 2-3 года”. Пособие “Задачки для ума” на развитие мышления вашего ребенка.

Приветствую Вас, дорогие читатели!

Мой сегодняшний отзыв посвящен самостоятельному развитию и обучению своего ребенка. Конечно, сейчас многие возлагают надежды на центры развития, кружки и садики, но не стоит на них уповать, ведь мы – родители, должны быть первыми учителями своих детей!

И в деле обучения моего ребенка, много места занимают детские пособия. Сегодня расскажу об интересной, разнообразной серии методиста Ольги Николаевны Земцовой “Умные книжки 2-3 года”. Начала именно с этой возрастной группы, так как у нас имелся полный набор “Школы семи гномов 0-1 год” и “Школы семи гномов 1-2 года”.

Серия “Умные книжки 2-3 года”.

Автор – Земцова Ольга Николаевна.

Издательство – “МАХАОН”.

Место покупки – интернет-гипермаркет “Озон”.

В эту серию входят следующие пособия:

  1. “ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА” развитие мышление
  2. “ЗАПОМНИ КАРТИНКИ” развитие внимания, логики
  3. “НАЙДИ ОТЛИЧИЯ” развиваем внимание
  4. “ПОСЛУШНЫЙ КАРАНДАШ” развитие мелкой моторики
  5. “ОЖИВШИЕ БУКВЫ” развитие речи и внимания
  6. “ЦИФРЫ И ЧИСЛА” математические задания
  7. “ОТ СЛОВ К РАССКАЗУ” развитие речи
  8. “ВПРАВО-ВЛЕВО, ВВЕРЗ-ВНИЗ” развитие внимания, умения ориентироваться
  9. “ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ” окружающий мир
  10. “ВЕСЕЛЫЕ ЧАСЫ” развитие мышления, внимания, логики
  11. “РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ”
  12. “РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ”
  13. “РИСУЕМ КУЛАЧКАМИ И ПАЛЬЧИКАМИ”
  14. “ПОСЛУШНЫЕ ЗВУКИ” – логопедические занятия
  15. “ГРАМОТЕЙКА”
  16. “ТЕСТЫ”
  17. “РАЗВИВАЮЩИЕ ТЕСТЫ”
  18. “ТЕСТЫ. ПЕРВЫЕ ШАГИ”
  19. “ТЕСТЫ. ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ”
  20. “ТЕСТЫ. ЧТО Я ЗНАЮ И УМЕЮ”.

Довольно внушительный список, не правда ли? Расскажу Вам о наших пособиях, чтоб вы могли оценить необходимость приобретения конкретного пособия для своего ребенка.

И сегодня расскажу о пособии “ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА”. Это пособие на развитие мышление.

Еще статьи:  С чего начать развод если есть ребенок

Цена – 45 рублей.

Листы тонкие, обложка лощеная.

В пособии всего 16 страниц.

При выполнении заданий ребенку нужно подумать, порассуждать, проговорить.

Задания интересные и не однотипные.

Задания, из этого пособия развивают внимание и наблюдательность ребенка, подталкивают его к рассуждениям. Эту книгу я бы посоветовала приобрести.

Мой ребенок мог за один “урок” пройти всю книгу в 16 страниц. Конечно, приходится ее убирать на 2-3 недели, и потом по новой ее проходить. В этом плане конечно не удобно. Но применив смекалку и фантазию можно разнообразить задания, придумав что-то свое, тем самым еще ненадолго продлить интерес к ней у ребенка.

PS Приобретала я все пособия в интернет-гипермаркете “Озон”, потому что в магазинах города продаются буквально по 1-2 пособия. Поэтому, приобретая в “Озоне” заранее определитесь какие пособия вам нужны, ведь там платная доставка, а заказывать 2 раза получается очень накладно.

Игры на развитие логического мышления у детей 2-3 лет

Развивающие игры для младших дошкольников в домашних условиях. Развитие логического мышления

Игрушки разбежались

Вам потребуются: игрушки.

Подберите несколько предметов для игры. Рассмотрите их вместе с малышом, расскажите, как вы хотите с ними поиграть. Например, машина, несколько кубиков, кукольная мебель. Объясните, что вы хотите построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Теперь попросите ребенка выйти в другую комнату. Разложите все выбранные вами предметы в разные места. Позовите малыша и сообщите ему, что все игрушки разбежались, а вы не можете их найти. Пусть кроха вспомнит, во что вы хотели играть и найдет ваши игрушки.

Игра способствует развитию памяти, внимания.

Экскурсия по дому

Покажите малышу куклу. Расскажите, что кукле Любе надоело жить в своем кукольном домике, она хочет отправиться в путешествие по всей квартире. Предложите ребенку показать Любе все, что есть у вас дома, назвать каждую вещь и рассказать, для чего она нужна. Кукла Люба, естественно, окажется любопытной девочкой и будет задавать массу вопросов. Игру можно растянуть на несколько дней.

Игра способствует развитию речи, памяти, внимания.

Исправь ошибку

Нарисуйте малышу картинку с заведомо неверной деталью в сюжете, например, дерево с зелеными листьями, цветы, радугу и снеговика. Или зайца, сидящего на дереве и т.п. Попросите ребенка найти, показать вашу ошибку. Пусть обоснует свое мнение.

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления.

Подбери крышку

Вам потребуются: кастрюли разного размера с соответствующими им крышками.

Расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки, и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли. Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.

Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов.

Найди домик

Вам потребуются: карточки с изображениями зайцев: 3 — с маленькими зайцами и 3 — с большими; карточки с изображениями домиков: 3 — с маленькими домиками, 3 — с большими.

Расскажите ребенку о том, что зайчики вышли погулять и заблудились. Предложите ребенку помочь найти зайкам свои домики: маленьким — маленькие, большим — большие. Карточки с изображениями домиков разложите беспорядочно.

Игра способствует развитию навыков сопоставления.

Один – туда, другой – сюда

Вам потребуются: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6 см, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов.

Придумайте сюжет игры, например, бабушка пекла блины — большие и маленькие. Большие — маме с папой, а маленькие деткам. Но все блины перепутались. Помоги бабушке разложить их по тарелкам. Пусть малыш распределит круги по коробкам: большие — в большую, маленькие — в маленькую.

Игра способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по признаку.

Закрой фломастер

Вам потребуются: фломастеры с колпачками, повторяющими цвет стержня.

Снимите колпачки с фломастеров, смешайте их. Предложите ребенку закрыть каждый фломастер своим колпачком. Называйте цвет каждого колпачка и фломастера.

Игра способствует развитию навыков систематизации предметов по признаку, мелкой моторики. Помогает запомнить цвета.

Правильная морковка

Вам потребуются: вырезанные из картона фигурки моркови разных цветов.

Разрежьте все фигурки на две части. Предложите малышу угостить зайчика морковью. Но дело в том, что зеленые и синие морковки — ненастоящие, зайчик их не ест. Поэтому надо собрать все фигурки оранжевого цвета.

Игра помогает изучить цвета, развивает навыки классификации предметов по цвету.

Зеленое солнце

Нарисуйте солнце зеленого цвета. Покажите картинку малышу. Поинтересуйтесь, все ли правильно вы сделали? Когда выяснится, что солнце такого цвета вовсе не похоже на солнце, попросите кроху найти и дать вам желтый карандаш, чтобы исправить промах.

Игра способствует развитию внимания.

Какая машина – такая и дорога

Нарисуйте несколько небольших машин разного цвета. Попросите малыша раскрасить дорожки под ними. Цвет дороги должен совпадать с цветом машины.

Игра способствует развитию внимания, помогает изучить цвета.

Шарик пропал

Вам потребуются: разноцветные пластмассовые шарики.

Поиграйте с малышом в шарики, рассмотрите их, назовите цвет каждого шара, покатайте, побросайте в коробку и т.п. Незаметно спрячьте один из шариков. Обратите внимание малыша на то, что игрушек стало меньше. Поинтересуйтесь, не помнит ли он, какого цвета был потерявшийся шарик. Разыщите игрушку и покажите ее ребенку. Если он правильно назвал цвет, похвалите его, в противном случае еще раз назовите цвет каждого шарика.

Игра формирует цветовое восприятие.

Подбери одежду

Вам потребуются: одежда для куклы, кукла.

Расскажите малышу, что его кукла с утра раскапризничалась и не может выбрать себе платье. «Помоги, пожалуйста, кукле одеться». Кукла в ваших руках капризничает: «Я хочу желтое плате!». Попросите малыша найти среди одежды желтое платье. Посмотрев на платье, кукла передумала: «Нет, не хочу желтое платье, хочу синий сарафан!» и т.д. Когда кукла все же выберет себе одежду, предложите ребенку подобрать носочки и платочек такого же цвета.

Еще статьи:  Развитие системы адаптации

Игра способствует развитию цветового восприятия, мелкой моторики.

Подбери нитку

Вам потребуются: сдутые разноцветные шарики, нитки тех же цветов, что и шары.

Покажите малышу шарики и попросите подобрать к каждому шарику нитку такого же цвета. После успешно выполненного задания надуйте шары и поиграйте с ними.

В игре развиваются навыки сопоставления предметов.

Поправь меня

Преднамеренно допустите ошибку в цветовой гамме рисунка, например, нарисуйте дерево с синими листьями, фиолетовое яблоко или зеленое солнце. Попросите малыша объяснить, что на картинке неправильно. Еще раз нарисуйте картинку, не раскрашивая ее, пусть ребенок сделает это самостоятельно.

Игра способствует развитию цветового восприятия, внимания, памяти.

Утонул? Достанем!

Вам потребуются: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики и т.п.), предметы, не тонущие в воде (пластмассовые игрушки, мячик, деревянные дощечки и т.п.). Емкость с водой, два пустых ведерка.

Поставьте перед малышом тазик с водой и разложите все предметы. Предложите ребенку понаблюдать за тем, как ведет себя в воде тот или иной предмет. Поочередно бросайте в воду каждую приготовленную вещь. Попросите малыша, доставая предметы из воды, раскладывать их по разным ведеркам: те, которые тонут — в одно, те, которые не тонут — в другое.

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов по свойствам.

То ли тонет, то ли нет

Вам потребуются: бумага разных видов: тетрадный лист, альбомный лист, бумажная салфетка, картон, лист из глянцевого журнала, газетный лист, емкость с водой.

Поставьте перед ребенком тазик с водой. Напомните, как вы доставали и раскладывали тонущие и не тонущие предметы. Предложите посмотреть, как ведет себя в воде бумага. Поочередно опускайте в воду приготовленные образцы, комментируйте происходящее. В конце занятия покажите ребенку, как из мокрой бумаги можно лепить фигурки.

Игра способствует развитию наблюдательности, знакомит со свойствами предметов.

Кто быстрее

Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревкой и предложите посмотреть, чья машина доберется до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. Поменяйтесь веревками и повторите игру. Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое.

Игра помогает освоить категорию «длинное — короткое».

Подумай и положи

Попросите малыша положить какой-либо предмет в определенное место, например: «Положи, пожалуйста, этот листок бумаги под большую книгу. Книга лежит на столе», «Положи, пожалуйста, тетрадь между раскраской и альбомом» и т.п.

Игра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве (внутри, над, под, снизу, сверху, между, слева, справа).

Рядом, перед, около

Вам потребуются: несколько игрушек.

Предложите малышу проехать в «автобусе». Пусть он выберет себе удобное место. Вокруг ребенка разместите игрушки. Поехали. «Тот, кто сидит сзади тебя, интересуется, какая сейчас будет остановка? Посмотри, кто это спрашивает?». Вместе с крохой придумывайте названия остановкам или вспоминайте знакомые ему. «Тот, кто сидит рядом с тобой, хочет знать, куда едет этот автобус? А кто сидит рядом с тобой?» и т.д.

Игра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, развитию речи, воображения.

Размещаем гостей

У куклы День Рождения. Она пригласила гостей, приготовила угощение. Теперь надо подумать о том, как разместить приглашенных за праздничным столом. Рассуждайте вместе с ребенком: «Зайчика нельзя сажать рядом с волком, тот будет обижать зайку, давай посадим его рядом с петушком, они ведь дружат, помнишь сказку «Заюшкина избушка», где петух спас зайца от лисы? А волка мы поместим между лисой и медведем, они ведь все хищники. Цыпленок сядет около своей мамы — курицы, а курица — рядом с петухом. С одной стороны от петуха будет заяц, а с другой — курица и т.п.». Еще раз повторите порядок размещения. По приходе гостей, поручите малышу рассадить их правильно.

Игра способствует развитию представлений о местоположении предметов в пространстве, речи, внимания.

Правая рука, левая нога

Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой: если вы скажете: «Правая рука», надо поднять вверх руку с колокольчиком и позвенеть им. Если прозвучит: «Левая рука», надо поднять свободную руку и помахать ею. «Запутывайте» ребенка, несколько раз подряд повторяя одну и ту же фразу. Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге, при этом в игру включаются фразы «Левая нога», «Правая нога».

Игра способствует сенсорному развитию, развитию внимания, изучению понятий «Право — лево».

По мотивам «Трех медведей»

Вам потребуются: игрушки, повторяющие персонажей сказки (большой, средний, маленький).

Напомните малышу сказку о трех медведях. Предложите пригласить персонажей сказки в гости. «Пришедших» гостей следует усадить за стол. Попросите ребенка вспомнить, кто на каком стуле сидел. Дайте крохе три тарелки разного размера, предложите раздать их медведям, не указывая при этом, кому из них какая тарелка полагается. Понаблюдайте за ребенком. Если он не справляется с заданием, объясните, что папа-медведь ест из большой тарелки, мама — из средней, а медвежонок из маленькой. Пусть малыш самостоятельно расставит перед медведями чашки в соответствии с размерами.

Автор статьи: Татьяна Ефимова

Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here