Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "отличие алалии от аутизма" с детальным описанием.
Содержание
- 1 Отличие алалии от аутизма
- 2 Ребенок-алалик или как отличить нарушение развития речи от аутизма
- 3 Ранний детский аутизм (рда) и алалия
- 4 Расстройство аутистического спектра или алалия?
- 5 Моторная алалия и задержка речевого развития (зрр)
- 6 mama-znaet.com
- 7 Отличие алалии от аутизма
- 8 Дети с РАС и сенсорной алалией: как начать бороться за осмысленную речь
Отличие алалии от аутизма
Наличие расстройств психомоторного и поведенческого развития можно заподозрить по характерным признакам. Так, тревожные расстройства характеризуются наличием чрезмерного страха, беспокойства, физиологических симптомов тревоги, поведенческих нарушений, таких как избегание опасающихся объектов.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), представляет собой неврологическое расстройство, характеризующееся невнимательностью и дезорганизацией, с или без гиперактивности – чрезмерная импульсивность, вызывающая ухудшение функционирования и повышенный детский травматизм. СДВГ сохраняется во взрослом возрасте примерно у 20% людей.
Аутизм – это расстройство, характеризующееся серьезным нарушением взаимных социальных взаимодействий и навыков общения, а также наличием ограниченного и стереотипного поведения.
Интеллектуальное снижение – это процесс, который характеризуется значительно нарушенным когнитивным функционированием и всеми вытекающими из этого последствиями.
Причин данных расстройств очень много и многие из них до конца не изучены, но все же есть доказанные факторы риска возникновения психических, неврологических, поведенческих расстройств и нарушений развития у детей и подростков.
*Kieling C, и соавторы. 2011. “Child and Adolescent Mental Health Worldwide: Evidence for Action.” The Lancet 378: 1515–25.
Чтобы вовремя заметить формирующиеся проблемы, в помощь родителям и врачам, разработаны и широко используются всевозможные опросники. Вот один из них.
Данный опросник разработан для родителей детей от 2 до 9 лет. Вопросы требуют ответа «да-нет» и нацелены на получение оперативной информации о навыках, которые дети будут приобретать в любой культуре.
- По сравнению с другими детьми была ли у ребенка серьезная задержка в сидении, стоянии или ходьбе?
- По сравнению с другими детьми испытывает ли ребенок трудности со зрением в дневное или ночное время?
- Кажется ли Вам, что у ребенка могут быть трудности со слухом?
- Когда Вы просите ребенка что-то сделать, уверенны ли Вы, что он / она понимает, что вы говорите?
- Имеет ли ребенок трудности при ходьбе или связанные с движениями рук, наблюдается ли слабость и / или скованность в руках или ногах?
- Бывают ли потери сознания или замирания?
- Ребенок учится делать такие же вещи, приобретает те же навыки, выявляет интересы, как и другие дети своего возраста?
- Говорит ли вообще ребенок (может ли он / она понимать себя на словах, может ли он сказать какие-либо узнаваемые слова)?
- Для детей в возрасте от трех до девяти лет: Всегда ли речь ребенка достаточно четкая, внятная и соответствует ситуации (он/она изъясняется достаточно ясно, чтобы его понимали люди, не являющиеся его семьей и близкими)? Для детей в возрасте двух лет: Может ли он назвать хотя бы один объект (например, животное, игрушку, чашку, ложку)?
- По сравнению с другими детьми его возраста, ребенок кажется скучным, интеллектуально сниженным или медленным?
Если тема показалась Вам актуальной или Вы знаете тех, кому может помочь наша клиника – приглашаем на наш сайт для получения более конкретной информации о расстройствах, европейских подходах, валидных методах и эффективных методиках, применяющихся в нашем центре для сохранения и поддержания здоровья наших маленьких пациентов.
Дорогие родители, не паникуйте, а просто внимательно смотрите на своего малыша и только после этого делайте выводы! В то же время, не оставляйте без внимания сигналы, которые вызвали у Вас беспокойство – задайте вопрос специалисту: неврологу, психологу, логопеду. Обязательно получите консультацию нескольких специалистов в возрасте 2, 3 и 4 лет. Нередко встречаются пограничные состояния, при которых врачу сложно провести грань между легкой формой аутизма и речевым расстройством у ребенка в раннем дошкольном периоде.
Не аутизим а редкая сенсорная алаллия
определились с диагнозом Наши истории и истории наших детей у коорых есть аутизм. Возможна Ваша исторния будет кому-то полезна, или мы сможем дать Вам важный совет! Истории наших аутят Форум родителей детей с аутизмом
|
|
Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Истории наших аутят » Не аутизим а редкая сенсорная алаллия
Не аутизим а редкая сенсорная алаллия
определились с диагнозом
Всего сообщений: 1251
Рейтинг пользователя: 2
Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015
Здравствуйте. Я уже создавала тему на этом форуме когда спрашивала о том как вести себя в садике, если ребенок ест песок.
С 2-х лет нам упорно лепили аутизм, так как ребенок не разговаривал, не инересовался сверстниками, откликался на имя выборочно. Когда мама зовет – откликался, когда чужой человек – нет. Ну и обычный набор легких стимов, интересов итд. Чего не было – агрессии, проблем со сном и едой, страхов, раздражителей. Легко принимал изменения, путешествия, не был зациклен на порядке вещей, был любопытен. Радостно реагировал на новое. с интересом относился к новым людям, игрушкам и местам. Речь была – бессвязная абракадабра лишенная смысла. Проверяла слху – слышит отлино. Музыку любит.
В 3 года когда речи все еще не было, начала ставить ему видео обучающее по доману. И процесс пошел. Начал произносить слова, называть цвета, формы. Начали занятия с дефектологом, он считала его аутистом но нетипичным. Прогресс был хороший. Теперь я понимаю что прогресс был именно от тех занятий которые были направлены на внимание к речи.
И в детсаду логопед (довольно опытная) сейчас говорит что то что у Вани 100% не аутизм, а сенсорная алалия без поражения моторики и интеллекта. То есть он не понимает устную речь, или понимает ее с трудом. Но умело ориентируется в контектсе, и делает то что от него хотят, научился имитировать диалоги. Поэтому хорошо занимается 1 на 1. И совсем не может в группе, когда не может сконентрироваться на командах преподавателя. И я теперь понимаю что она права. Он может ответить на вопрос “как тебя зовут?” он знает как его зовут. Но если вопрос будте поставлен не так как он привык – “Зовут тебя как?” “Твое имя Ваня?” —- он прост не поймет о чем речь. Пока не заучит эту фразу, контекст и что надо в таком случае ответить. Аутизм у него вторичен, так как непонимание речи приводит к отчужденности.
Объяснить что такое “день рождения” ему при помощи речи невозможно. Он не поймет “Это когда у тебя торт и свечки и тебе исполняется еще один год. ” Ему надо показать видео с его дня рождения, дней рождения других детей, сопроводить словами попроще. Показать календарь. Вот тогда да. Он понял. И теперь ждет своего дня рождения, постоянно напоминает про него, показывает на подарок который он хочет.
Теперь я знаю что этот диагноз связан с поражением мозга в височных долях. До того момента как это определилось, все кто не попадя из моей родни – обвиняли меня в ваниных странностях. Муж говорил что “Что ты делала три года у тебя ребенок не говорит, это все потому что ты давала ему смотреть телевизор – посмотри кого ты из него сделала” “ты посмотри какая ты мать, вон у других родителей дети уже. ” Это он говорил мне, когда у него было плохое настроение.
Моя мать мне говорила что у меня педагогически запущенный ребенок, это все потому что я им не занимаюсь.
Короче вспоминаю все это и хочу плакать. Потому что никто из них естественно извиняться передо мной не станет. Они просто пожмут плечами.
Второе потому что Ваня никогда не будет нормальным. Когда я думала что у него аутизм – я вспоминала истории успешной адаптации аутистов, что они становятся почти нормальными и могут учиться в общей школе.
Да я жалею себя.
Мне стало неинтересно все.
По началу когда я узнала про диагноз, я стала искать способы как это лечат (есть способы в Бехтерева – токами на пораженные участки мозга, но они не всегда дают результат). Теперь я понимаю что почти никак.
Зачем я это написала? Просто выговорится
Самый активный участник голосования
Откуда: Сыктывкар
Всего сообщений: 5673
Рейтинг пользователя: 270
Дата регистрации на форуме:
15 фев. 2010
Ребенок-алалик или как отличить нарушение развития речи от аутизма
В этой статье вы поймете как отличить психическое расстройство от речевого диагноза «алалия», легко разберетесь со всеми непонятными и пугающими вас терминами, а также узнаете какие сопутствующие диагнозы могут быть у вашего малыша.
Критерии сравнения развития детей-дошкольников с алалией и аутизмом
Потребность в общении
Это первое и самое главное отличие ребенка с алалией от аутиста. При синдроме Каннера (классический аутизм) у ребенка отсутствует желание общаться с внешним миром, особенно с людьми. Оно ему неинтересно само по себе – в нем нет смысла. И смысл такой человечек находит в необычных, однотипных занятиях: регулярно смотрит, как крутится колесо или бесцельно листает книгу, не останавливаясь на самих картинках, так как важен сам процесс перелистывания. Аутисты почти не делятся эмоциями с близкими и не привлекают внимание к себе. Например, малыш упал, и вместо того, чтобы пойти за утешением к маме, он промолчит. Увидев в книге любимую картинку, он вряд ли побежит к вам, чтобы показать ее. При более легких формах аутизма дети делятся эмоциями и не сторонятся физического контакта, но все общение происходит на их условиях, в зависимости от настроения, интересов и предпочтений.
У алалика могут наблюдаться некоторые зацикленности, но такой ребенок всегда предпочтет совместное занятие. Он настроен на контакт, но не может ответить словом, потому ищет эмоциональных связей хотя бы через невербальное общение. Уход в себя, взгляд в пустоту наблюдаются исключительно от скуки. Такие дети делятся и положительными, и негативными эмоциями, ищут одобрения у взрослых.
Указательный жест
Как правило, аутичному ребенку приходится прививать данный навык. Иногда наблюдается самообучение после 3 лет. Ребенок с алалией осваивает его сам, иногда с некоторым запозданием, и использует в полном объеме: показывает пальчиком при ответе на вопросы «Кто/Что?», «Где?», «Что ты хочешь?», привлекает к себе внимание, указывает на интересующий его объект (пробегающая на улице кошка, проезжающий мимо автомобиль) и т.д.
Единственным исключением может быть алалия, при которой сильно затронут сенсорный компонент, так называемая сенсомоторная алалия, когда ребенок при нормальном слухе не понимает смысл сказанного. Причина – нарушение перешифровки поступающих сигналов (звуков) в слова. Для таких детей наша речь – сплошной шум с редким вкраплением понятных слов, которые многократно использовались по ситуации или в паре со зрительным подкреплением (картинка, игрушка).
Речевое развитие до 3 лет.
Речь аутенка может обгонять темпы развития сверстников. Но здесь присутствует особый аспект – ее бесцельность. Малыш говорит только на интересные для него темы, часто использует фразы из мультиков не по ситуации, ему не всегда нужен собеседник – он рад разговору с самим собой. По сути, это – монолог. Обращенная речь часто игнорируется, хотя понимается в полном объеме.
Алалик ищет диалога, способен реагировать на обращенную речь, при этом ее понимание может быть частично или полностью нарушено, как было сказано выше.
Стоит пояснить, что понимание – это импрессия, говорение – экспрессия, которые в литературе упоминаются как импрессивная и экспрессивная стороны речи. У моторных алаликов страдает экспрессия, у сенсорных – импрессия, у сенсомоторных – оба компонента. Чаще всего ребенок имеет смешанный вариант нарушений. Чистых моторных или сенсорных алаликов вы вряд ли встретите.
Просодическая или звукопроизносительная сторона речи.
У детей с алалией темп, ритм, тональность остаются в норме. У аутят эти компоненты речи сильно нарушены. Наблюдаются монотонность, растягивание фраз, скандированное произношение (будто ребенок выступает с заранее подготовленным текстом).
Экспрессивная речь
Аутичный малыш одновременно использует сложные конструкции и лепетные слова со звукоподражаниями. В незнакомой обстановке речь аграмматична. Отсутствуют «да», «я», «мой» и другие конкретизирующие его личность слова. Разговор о себе в 3-м лице (до трех лет – это норма для всех). Нет обращений к другим людям поименно. Аутист возьмет за руку и подведет к желаемой игрушке. Он не позовет маму, а закатит истерику, о причине которой родителям приходится только догадываться.
Эхолалия (повторение за взрослым фразы без понимания сути употребления) – постоянный спутник речи. Вы спрашиваете, как его зовут, и он повторяет эту же фразу вместо того, чтобы назвать имя.
Здесь есть некоторые трудности и с алаликами. Они тоже с опозданием идентифицируют себя как личность, страдают агграматизмами и долго болтают лепетными словами. Но! У них наблюдается общее недоразвитие речи или сокращенно ОНР (нарушение грамматической, лексической, фонетической сторон речи). Если же такой ребенок начинает развиваться, то постепенно осваиваются все ее компоненты. Эхолалия отсутствует – ребенок использует речь совершенно осознанно и по ситуации. «Ня куать тюпь» (Я хочу кушать суп) – стандартный тип построения предложения для «речевого» малыша. При желании что-то получить он всегда пытается заменить слово жестом или произнести хоть какой-то звук для обозначения желаемого объекта.
Как развивается психика
У алаликов часто наблюдаются ЗПР (задержки психического развития) и дефицит внимания. Они позже понимают абстракции, страдают слабым воображением, часто отвлекаются при занятиях и не могут сосредоточиться даже на 5-10 минут. При развитии речи эти особенности постепенно уходят.
У детей-аутистов наблюдается либо неравномерное искажение психических процессов, либо умственная отсталость, то есть нарушение всех когнитивных функций (снижение внимания, памяти, мыслительных операций, логики относительно условной нормы). Нередко наблюдается одаренность в какой-то одной области: ребенок шикарно рисует уже в 5 лет, но не способен освоить счет в пределах нескольких единиц.
Эмоционально-волевые реакции
Дети с алалией беспокойнее сверстников, но любые истерики и капризы легко предотвратить или погасить при правильном поведении взрослых. Аутисты часто реагируют неадекватно на совершенно простые вещи, и если выходят из себя, успокоить их невозможно ни уговорами, ни угрозами. В истерике они наносят повреждения себе или посторонним, входят в транс, раскачиваются, кричат. Успокаиваются сами через определенное время, когда выплеснули негатив.
Фобии и особые интересы
Дети с аутизмом всегда имеют необоснованные страхи и темы, на которых «залипают». Они могут бояться шелеста травы и шума дождя, но спокойно реагировать на проезжающий поезд. Интересуются, например, транспортом, до фанатизма: все книги, разговоры, игры, мультики будут исключительно на эту тему. Отвлечь от любимого занятия невозможно.
Есть ли у алаликов такие особенности? Да, есть, но в более мягкой форме. В основном это проявляется у детей с сопутствующими нарушениями (дефицит внимания и гиперактивность, двигательные нарушения, задержка психического развития). Если это страх, то вполне обоснованный, как и у всех детей. Если это особый интерес, то отвлечь от него легко. Такие детки быстро переключаются на любую другую тему при содействии взрослых.
Игровая деятельность
Увы, здесь сложно провести грань. И те, и другие детки с запозданием осваивают навыки сюжетной и сюжетно-ролевой игры. Разницу можно подметить после трех лет. «Речевики» с удовольствием смотрят на игру других детей или принимают участие в паре со взрослым, предлагая при этом свои простенькие сюжеты.
Педагогическая деятельность
Ребенок с алалией неплохо занимается с мамой, логопедом, психологом, дефектологом. Главное – давать посильные задачи, чтобы не вызвать негативизма и отказа от обучения. Пазлы, наглядные пособия, книги, конструкторы – алалику интересно все. Ребенок с аутизмом долго не входит в контакт с педагогами. Наблюдается осознанный уход от установления диалога. Чтобы добиться минимальных результатов, приходится заниматься не один год.
Общая и мелкая моторика
И аутист, и алалик могут страдать нарушением общей координации и плохой зрительной ориентировкой в пространстве (натыкаются на окружающие предметы). Мелкая моторика (движения кистей и пальцев рук) чаще всего угловата, скованна и развивается с большим запозданием. Разница в том, что у алаликов это легче корректируется постоянными занятиями и медикаментами.
Навязчивые движения или стимминг (махание ручками, прыжки, кружение на месте, бесцельное открывание рта, подергивание плечами) больше наблюдаются у аутистов и усиливаются в незнакомой обстановке. Со временем такие дети учатся стимить в одиночестве. Недавно вышел фильм с Беном Аффлеком, где замечательно показан стимминг взрослого высокофункционального аутиста, который для снятия напряжения после рабочего дня разминает ноги железной арматурой под тяжелый рок.
Дорогие родители, не паникуйте, а просто внимательно смотрите на своего малыша и только после этого делайте выводы! Получите консультацию нескольких специалистов в возрасте 2, 3 и 4 лет. Нередко встречаются пограничные состояния, при которых врачу сложно провести грань между легкой формой аутизма и речевым расстройством у ребенка в раннем дошкольном периоде, и бОльшая часть ответственности лежит на плечах родителей.
Ранний детский аутизм (рда) и алалия
Нарушено формирование эмоционального личностного контакта с окружающим миром
Указанное нарушение не наблюдается совсем или оно не имеет резко выраженного «глобального» характера
Практически не используется «язык» мимики и жестов
Мимика и жестикуляция достаточно развиты и используются вместо словесной речи
Поведение и реакции на окружающее часто непредсказуемы и непонятны
Отмечаются, как правило, дифференцированные и адекватные реакции; дети в состоянии учитывать изменения ситуации
Характерны разнообразные нарушения «моторного» поведения:своеобразное вращение кистей рук перед глазами, потряхивание руками и предметами, раскачивание туловища, необычные повороты тела
Наблюдаются различные нарушения двигательной сферы как в области общей, так и мелкой моторики. Своеобразные неадекватные стереотипичные движения отсутствуют
Могут наблюдаться различные варианты интеллектуального развития: нормальное, ускоренное, резко задержанное и неравномерное, различные степени умственной отсталости
Наблюдается картина своеобразной задержки интеллектуального развития; при этом, прежде всего, страдают интеллектуальные процессы, связанные с речевой деятельностью
Речь (речевая деятельность) на ранних этапах онтогенеза может развиваться нормально, а затем (обычно в возрасте до 30 мес.) ребенок может перестать пользоваться устной речью
Выраженная в той или иной степени задержка в овладении речью, замедленное формирование речевой деятельности. Отмечаемый у некоторых детей речевой негативизм не приводит к полному отказу от речевого общения
Невозможность или боязнь взглянуть в лицо человека, в его глаза, общения с ним один на один. При настойчивом стремлении войти в контакт у ребенка может нарастать тревога, страх, может начать вести себя агрессивно по отношению к себе или к другим людям.
В большинстве ситуаций активно используют зачатки речи, как вербальной, так и невербальной, имеют хорошо развитую мимику и жестикуляторную речь
Возникает ряд трудностей в дифференциации моторной и сенсорной алалий.
Сохранное восприятие речи на перцептивном уровне; обращенную речь понимает, причем понимание возможно без опоры на зрительное восприятие артикуляции
Восприятие речи нарушено; обращенную речь не понимает
Хорошее слуховое внимание к речи
Безразличен к звукам человеческого голоса, наблюдается явление «гиперакузии»– повышенной чувствительности к неречевым звукам (капание воды, шум открывающейся двери и др.), к которым безразлично относятся окружающие
Невозможность повторения слогов, слов, фраз
Многое повторяют, но не понимают повторенного
Наблюдается более активное речевое поведение, широко используют мимико-жестикуляторную речь, мелодику, звукоподражания, «звуковые жесты».
Не вступают в контакт, не пользуются мимикой, жестами
Более выражена динамика в усвоении языка при его спонтанном и направленном формировании.
Менее выражена динамика в усвоении языка при его спонтанном и направленном формировании
Расстройство аутистического спектра или алалия?
Сегодня ряд неврологов и врачей-психотерапевтов ставят «безречевым» детям от 2,5 до 5 лет диагноз – расстройство аутистического спектра (РАС).
Критерием для постановки такого рода диагноза являются коммуникативные особенности ребенка: незаинтересованность в контакте со специалистом, отсутствие глазного контакта, рассеянность внимания, проявления стойкого негативизма к просьбам, в некоторых случаях вплоть до крика и плача.
Получается, что РАС диагностируется исключительно по поведению ребенка. Никаких подтверждающих медицинских исследований на сегодняшний день не существует.
Соответственно, подобный диагноз – это исключительное мнение обследующего специалиста.
В нашей практике специализированного речевого центра мы часто встречаем случаи, когда ребенку поставлен диагноз РАС. Но в большинстве случаев нарушение или отсутствие речи у ребенка имеет совсем другую причину: более чем в 80% – это сенсомоторная алалия. Очень часто дети с алалией “выглядят” подобно аутистам, но первичным нарушением является именно поражение ЦНС в височной области.
Мы в логопедическом центре “Детская академия речи” в первую очередь проводим диагностику, выявляем первопричину нарушения, что впоследствии позволяет успешно его скорректировать и «запустить» речь.
Моторная алалия и задержка речевого развития (зрр)
Дети с задержкой речевого развития
Алалия связана с органическим поражением центральной нервной системы
Задержка речевого развития может быть связана с соматической ослабленностью, педагогической запущенностью
У алаликов нарушена программа речевой деятельности; не сформирована мотивация речи; они не могут связно рассказывать; нарушена слоговая структура слов, структура фразы
У детей с задержкой речевого развитияимеется программа высказывания;сформирован мотив деятельности; нет речевого негативизма; нет структурных нарушений
Недоразвитие речи у алалика не преодолевается спонтанно; необходима коррекционно-педагогическая работа, которая должнаносить системный характер
Задержка речевого развитияможет преодолеваться спонтанно
Речевое недоразвитие у алаликов не преодолевается полностью даже при систематических логопедических занятиях
Дети с задержкой речевого развития могут полностью преодолеть отставание в развитии речи и обучаться в массовой школе
Алалия и псевдоалалический синдром
В числе детей с ДЦП могут быть дети с алалией и дети с псевдоалалическим (ложным алалическим) синдромом. Так, речь детей с псевдоалалическим синдромом развивается с задержкой. В возрасте от 1 года до 3 лет эти дети по картине развития речи напоминают алаликов. В 4 года отмечается выраженное отклонение от нормального речевого развития. К 7 годам речь таких детей приближается к норме.
При псевдоалалическом синдроме имеют место такие симптомы: речевой негативизм; повышенная тормозимость речевой функции: пугливы, затрудняются при необходимости высказаться (знают, а высказать не могут); испытывают трудности при заучивании наизусть; их пассивный словарь значительно шире активного. В отличие от алаликов, у детей с псевдоалалическим синдромом нарушения устной речи не всегда проявляются на письме.
Алалия и афазия
Общее при алалии и афазии:
характеризуются полным или частичным нарушением всей речевой системы, всех ее компонентов и сторон, что делает в той или иной степени невозможным осуществление основной функции речи – общения с окружающими;
как вторичные явления имеют место нарушения процессов мышления и изменения всей личности, поведения человека; в результате сложности нарушений наблюдаются различные степени тяжести и большое разнообразие форм алалии и афазии;
все исследователи выделяют две основные формы алалии и афазии: моторную и сенсорную; такое деление не отражает всего многообразия этих нарушений, но является оправданным, т.к. основными конструктивными компонентами речевой системы являются моторный (двигательный) и слуховой (сенсорный).
Алалия и афазия
Термином «алалия» принято называть случаи глубокого системного недоразвития речи
Термином «афазия» называют системный распадуже сформировавшейся речи
Работу с алаликами характеризуют как воспитание речи
Работу с афазиками характеризуют как восстановлениеречи
У алалика нет желания говорить, речь может практически отсутствовать
У афазика (в незапущенных случаях) сохранено стремление говорить, остаются некоторые слова, фразы; может сохраняться письменная речь, это облегчает восстановление и дальнейшее развитие речи
Распространенной ошибкой является отнесение любого неговорящего ребенка (алалика) к категории аутистов. Дифференциальная диагностика в этом случае сложна, так как объектом является маленький ребенок, поведение которого еще не имеет стойких и четко определяемых патологических признаков, по которым можно было бы однозначно установить диагноз. Стандартные методики исследования интеллекта говорят о том, что примерно 2 /3 аутичных детей имеют задержку умственного развития, а примерно 10% обладают развитыми способностями в какой-нибудь области: математические вычисления, музыка, рисование, поговорки, мозаики, некоторые обладают энциклопедическими знаниями в интересующей их области.
mama-znaet.com
Мама знает все!
Аутизм. Аутичные черты у ребенка (АЧ) Ранний детский аутизм (РДА). Сенсорная Алалия с аутичными чертами.
Приглашаю в эту группу всех, кто столкнулся с диагнозами аутизм или аутичные черты, аутоподобное поведение или пока только подозревает наличие этих особенностей у своего ребенка. Давайте делиться опытом и успехами наших деток, чтобы у всех нас был стимул развивать ребенка дальше и победить в этой борьбе.
Предлагаю всем мамам, которых тревожит странное нетипичное поведение вашего ребенка или отставание его в развитии от возрастных норм, ответить на ряд простых но очень важных вопросов, которые помогут нам разобраться, есть ли у вашего ребенка проблемы, связанные с аутизмом.
Поведение вашего ребенка отличается от сверстников?
Вас беспокоит отсутствие речи у вашего ребенка в то время как все его сверстники уже говорят?
Ваш ребенок иногда или постоянно ведет себя странно или нетипично?
Ваш ребенок любит однотипные игры и может подолгу играть катая одну машинку по полу туда-сюда или крутить колесо у машинки часами, очень близко поднеся ее при этом к глазам?
Ваш ребенок делает однотипные движения( взмахи) руками или рассматривает что-то подолгу сквозь пальцы, поднося их слишком близко или почти впритык к глазам?
Ваш ребенок может подолгу лежать на полу или качаться по нему?
Ваш ребенок имеет четкие привязанности- вплоть до “пунктиков” в еде или одежде, которую порой вы не можете снять с него несколько дней?
У вашего ребенка есть особенность кружиться вокруг себв на одном месте как волчок или бегать кругами по комнате?
Ваш ребенок часто бывает погружен как бы “сам в себя” и он в это время не реагирует на окружающих?
Ваш ребенок отстраняется и не любит играть с другими детьми?
Ваш ребенок не смотрит в глаза и не реагирует на свое имя?
Ваш ребенок не любит обьятия и поцелуи?
Ваш ребенок часто устраивает истерики просто так- сам по себе, без видимой причины?
Если большинство или все перечисленные симптомы совпадают с поведением вашего ребенка- вам сюда.
Отличие алалии от аутизма
Сенсорная алалия и аутизм
Сообщение Murori » 15 апр 2018, 17:12
Re: Сенсорная алалия и аутизм
Сообщение Murori » 15 апр 2018, 18:02
Re: Сенсорная алалия и аутизм
Сообщение Alarika » 15 апр 2018, 18:06
Re: Сенсорная алалия и аутизм
Сообщение Fratervagus » 15 апр 2018, 18:09
Re: Сенсорная алалия и аутизм
Сообщение Murori » 15 апр 2018, 18:11
Re: Сенсорная алалия и аутизм
Сообщение Alarika » 15 апр 2018, 18:16
Re: Сенсорная алалия и аутизм
Сообщение Murori » 16 апр 2018, 11:41
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
Style we_universal created by INVENTEA & nextgen
Дети с РАС и сенсорной алалией: как начать бороться за осмысленную речь
Развитие речи у детей с расстройством аутистического спектра и сенсорной алалией, признаки
Все чаще родители дошкольников сталкиваются с диагнозами “сенсорная алалия” (F80.2) и “расстройство аутистического спектра” (F84.0). Эти нарушения — одни из самых сложных в коррекции. Как признаки сенсорной алалии и РАС могут заметить родители и какая помощь в развитии речи детей в их силах? Рассказывает Надежда Алексеевна Сайфуллина, логопед, магистр в сфере дефектологического образования, ведущий специалист центра речевого развития LOGOLAND.
Каковы причины нарушений речи при сенсорной алалии и РАС? Однозначного ответа про причину возникновения расстройств аутистического спектра нет. Все исследователи отмечают генетическую природу аутизма, однако наследственность наблюдается только в 15% случаев. Тот, кто найдет причины аутизма, получит Нобелевскую премию.
Что же касается сенсорной алалии, ее основные причины — внутриутробные патологии, поражение центральной нервной системы при родах и органические поражения коры головного мозга.
Признаки сенсорной алалии и РАС у детей
Важная особенность детей с сенсорной алалией и РАС — сложность понимания обращенной к ним. Как распознать это свойство развития речи в самом начале?
Сенсорный алалик и ребенок с РАС — вовсе не молчуны. У детей присутствует активная, иногда даже чрезмерно экспрессивная речь. Однако при этом они абсолютно не критичны к своим высказываниям — не понимают сами, что именно говорят.
Что же должно насторожить в речи ребенка с сенсорной алалией и РАС?
- Неосмысленное повторение часто слышимых фраз — эхолалия. Ребенок может настойчиво повторять рекламные слоганы, слова героев мультфильмов и т.д. Иногда речь может казаться осмысленной — в том случае, если ребенок вместе ответа повторяет последнее услышанное слово. Но стоит изменить фразу, и результата уже не будет.
- Частое смешение слов, слогов и фраз, использование выдуманных слов — так называемая логорея — еще один характерный симптом нарушения понимания обращенной речи. Слух при этом в большей части случаев (порядка 70%) остается сохранным. Однако отмечается неустойчивость слухового внимания.
- Фонематическое восприятие речи нарушено. То есть у ребенка “не работает” цепочка, по которой слуховое возбуждение передается в структуры мозга, связанные с речью.
- Присутствуют и некоторые нарушения памяти. Для того, чтобы запомнить слово или фразу, ребенку требуется довольно много повторений.
Коррекция эхолалии у ребенка в домашних условиях
Многие родители приходят в отчаяние из-за отсутствия понимания речи ребенком. Как же помочь ему на начальных стадиях развития?
Старайтесь всегда демонстрировать ребенку то, что он проговаривает бессмысленно. Например, он произносит не к месту “Иди спать!”. Важно именно в этот момент взять ребенка за руку, подойти к кровати и, откинув одеяло, улечься вместе с ним, проговаривая “Иди спать!”.
Или ребенок вдруг произносит невпопад “Ой, упала!” — вы берете в руки любую мягкую игрушку и бросаете перед лицом ребенка на пол со словами “Ой, упала!”. Желательно все это продемонстрировать несколько раз, бросая и поднимая игрушку и проговаривая снова и снова этот процесс в точности так, как произнес это ребенок несколько секунд назад.
Важно, чтобы ваша демонстрация всего того, что будет беспорядочно проговаривать ребенок, была мгновенной. Да, это довольно изнурительно, по сто раз в день, а главное — как можно быстрее демонстрировать, показывать все, что ребенок произносит эхолалично.
Но! Это работает! Рано или поздно ребенку просто надоест по несколько раз в день смотреть, как вы проделываете одно и то же действие, “заставляя” его смотреть на это, и проделывать все действия, которые он бессмысленно перечисляет, и ребенок начнет “осекаться”, начиная очередную свою фразу-эхолалию. То есть он начнет останавливать сам свое бессмысленное проговаривание, которое снова и снова вовлекает его в проделывание одного и того же действия.
Дети очень любознательны и ненавидят рутину. И понятие того, что каждая проговоренная ими фраза имеет визуальное решение, рано или поздно заставит вашего ребенка говорить только по делу.
Какие занятия нужны ребенку с РАС и сенсорной алалией
Важно помнить, что самостоятельная работа родителя с ребенком не является заменой специализированной логопедической коррекции. При возникновении специфических проявлений, описанных выше, необходимо обратиться к неврологу и логопеду. Невролог проведет необходимый комплекс диагностических исследований, а логопед установит характер речевого нарушения и составит коррекционный маршрут.
В среднем продолжительность логопедической работы с детьми с сенсорной алалией варьируется в пределах 1-2 лет. Коррекционная помощь ребенку с расстройством аутистического спектра продолжается на протяжении всего школьного обучения.
От чего зависит длительность коррекции речевого нарушения? Во-первых, от степени выраженности речевой патологии, во-вторых, от систематики посещения коррекционных занятий и, в третьих, от наличия комплексной помощи специалистов коррекционного профиля. Комплексная помощь, как правило, включает в себя занятия с логопедом, занятия с дефектологом, занятия с психологом и продолжительное наблюдение невролога с отслеживанием динамики устранения речевого нарушения.
Именно вы можете стать проводником своего ребенка в абсолютно новый мир — мир понятных ему инструкций, маминого ласкового слова и доброй отцовской похвалы.
Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.