Развитие мышления рабочая тетрадь

Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "развитие мышления рабочая тетрадь" с детальным описанием.

Содержание

Логика. Сравнение. Счет. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. Шевелев К.В.

В книге представлены задания для дошкольников 6-7 лет, способствующие развитию логического мышления, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать и изменять предметы и геометрические фигуры по 1-3 признакам. Подобные упражнения часто используются во время тестирования детей, поступающих в 1 класс. Рекомендуется педагогам дошкольно-образовательных учреждений и родителям.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел ” Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. “

Мышление на кончиках пальцев. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. Шевелев К.В.

Занимательные задания, представленные в рабочей тетради, развивают у детей 4—5 лет мелкую моторику, мышление, внимание, память, логику, интеллект, фантазию и воображение. Пособие предназначено для педагогов, воспитателей, гувернеров и родителей, занимающихся с дошкольниками подготовкой к школе по математике в организациях дополнительного образования, детских садах и в домашних условиях.

Не случайно еще великий педагог В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Речь шла о так называемой мелкой моторике — разновидности движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Такие движения требуют постоянной и целенаправленной тренировки их у детей. Это особенно важно, так как имеется четкая взаимосвязь между мелкой моторикой и мышлением ребенка. К сожалению, множество нынешних дошкольников значительно отстают в развитии мелкой моторики, но известно это становится лишь непосредственно к моменту поступления в школу, когда начинаются заметные проблемы с написанием букв и цифр, координацией, зрительной памятью, вниманием.
Данная рабочая тетрадь предназначена для развития мелкой моторики руки у детей 4—5 лет, которые занимаются подготовкой к школе по математике.
Выполняя в пособии разнообразные занимательные задания, дети обводят по штрихам предметы, фигуры, раскрашивают их. Учатся штриховать и проводить линии по направлению стрелок, по сторонам клеток.
Дорисовывая недостающие части предметов, дети ориентируются на образец. Находят «спрятанные» предметы и цифры, раскрашивая фигуры в заданные цвета. Срисовывают по клеткам предметы, фигуры, узоры. Копируют точки. Находят одинаковые по цвету, форме и узору предметы и фигуры.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел ” Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. “

Рабочая тетрадь «Занимательная логика» (старший дошкольный возраст)

Ольга Кузнецова
Рабочая тетрадь «Занимательная логика» (старший дошкольный возраст)

Для детей старшего дошкольного возраста

Задача развития логического мышления детей дошкольного возраста становится все более актуальной. Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Ребёнок начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Развитие понятий, суждений и умозаключений происходит в единстве с овладением, обобщением и прочим. Успешное овладение мыслительными операциями зависит не только от усвоения знаний, но и от специальной работы педагогов в этом направлении. На основе наглядно – действенной формы мышления начинается складываться наглядно – образная форма мышления. Вместе с тем, дети становятся способны к первым обобщениям, основанным на опыте их первой практической предметной деятельности и закрепляющемся в слове. Ребенку в этом возрасте приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использование связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении учебных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты.

Ведущая педагогическая идея: Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Логическая подготовка выходит за рамки подготовки к изучению математики, развивая познавательные способности детей, в частности их мышление и речь.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Еще статьи:  Как развить креативность

Прежде ребёнка нужно научить выделять внешние свойства предметов, потом – внутренние: их функциональное назначение, родовую принадлежность. Для этого необходимо, чтобы дети научились классифицировать сначала предметы, потом их изображения, а затем уже словесные обозначения. Важно, чтобы они умели проводить классификацию одних и тех же объектов по-разному, на основе различных критериев.

На что это похоже?

Это задание поможет составить впечатление о развитости пространственного воображения у ребёнка.

Текст для ребёнка: Художник начал рисовать картинки, но не закончил, помоги художнику. Дорисуй и раскрась.

Это задание так же, как и предыдущее, поможет составить впечатление о развитости пространственного воображения у ребёнка. Ребёнок должен внимательно рассмотреть карточку и выявить закономерности изображения и расположения предметов на картинках. В соответствии с проведённым анализом ребёнок должен дорисовать картинку (здесь не оцениваются художественные особенности ребёнка, главное понять, что хотел нарисовать художник).

Текст для ребёнка:Художник не дорисовал по одной картинке на каждой карточке. Как ты думаешь, что должно быть нарисовано в каждой пустой рамке? Помоги художнику, дорисуй картинку на пустом месте.

Небылицы или правда?

Прочитайте вопросы. Задайте их ребёнку. Некоторые из вопросов нелепые. Хорошо, если ребёнок рассмеётся, представив себе то, чего не бывает. Задавать подобные вопросы лучше тогда, когда ребёнок не ждёт их, он не сосредоточен: на прогулке, по дороге из детского сада.

Текст для ребёнка:Я буду сейчас задавать тебе сложные – сложные вопросы. Будь внимателен. Старайся отвечать быстро.

Подарки растут на деревьях?

Лимоны бывают сладкими?

Может вырасти квадратное яблоко?

Корабль плывёт по земле?

Летом можно лепить снеговика? Самолёт идёт по рельсам?

Капуста купается в речке?

Бабушка умеет варить кашу?

У медведя большие крылья?

На столе стоят сапоги?

Ребёнок в возрасте 5-6 лет уже довольно легко находит главный признак в знакомых ему предметах, свободно объединяет предметы в группы на основе выделения главного признака. Нарисованные предметы ребёнок должен разбить на пары, выделяя главный признак.

Текст для ребёнка:Разбей предметы, нарисованные на картинках, на пары так, чтобы они обладали общими свойствами или одинаковыми назначениями. Парные предметы соедини линиями.

Ребёнок должен на слух определить лишнее слово из группы произнесённых взрослым.

Текст для ребёнка:Я сейчас скажу несколько слов, одно из них – лишнее. Скажи мне, какое.

1. Самолёт, поезд, трамвай, улитка, вертолёт.

2. Яблоко, груша, лимон, камень, вишня.

3. Дождь, снег, град, озеро, роса.

4. Брюки, юбка, пальто, куртка, подушка.

Ребёнок должен дорисовать предметы, соблюдая логическую последовательность.

Текст для ребёнка:Продолжи каждый ряд так, чтобы чередование фигур не нарушалось.

Влево или вправо?

Пространственные диктанты закрепляют способность ребёнка ориентироваться в пространстве.

Текст для ребёнка:Я буду говорить тебе, как надо продолжить рисунок, а ты его будешь дорисовывать. Если ты сделаешь всё правильно, у тебя получится картинка. Раскрась её.

Беседа «Части суток» (старший дошкольный возраст) Конспект беседы с детьми на тему:”Части суток”Цель: Знакомить с частями суток,их признаками; уточнить что из часов и минут состоят сутки;.

Дидактическая игра «Путаница» (старший дошкольный возраст) 1вариант Задачи: закреплять умение составлять из 4 частей целую геометрическую фигуру и называть ее. Развивать зрительное внимание, умение.

Физкультурный досуг «А ну-ка, девочки!» (старший дошкольный возраст) Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместного праздника. Задачи: – развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;.

Конспект НОД по Экологии (старший дошкольный возраст) Тема: «Насекомые нашего края» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить представления детей об экологическом равновесии. Расширять знания детей.

КВН по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Цель: выявление уровня знаний детей по ОБЖ на конец года. Задачи: закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях; уточнить знания.

Лэпбук «Вода» (старший дошкольный возраст) ЛЭПБУК «Вода» (старший дошкольный возраст)Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность.

Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Неделя Космоса. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Покорение космического пространства для нашей страны великое достижение. Этим достижением.

Праздник «Юморина» (старший дошкольный возраст) Праздник «ЮМОРИНА» старший дошкольный возраст Звучит весёлая музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики. Реб. 1 Сегодня нас ждут.

Проект «Открытки» старший дошкольный возраст Проект «Открытки» Образовательная деятельность: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вид, тип проекта: групповой, информационный,.

Экспериментальная деятельность. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Экспериментальная деятельность. Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается. После того.

МБДОУ Детский сад №52

Развитие внимания, мышления, памяти (рабочие тетради)

Интеллектуальное развитие дошкольников требует помощи взрослых и применения методов и средств, которые будут ему способствовать. Так как известно, что наиболее эффективно работает в решении этого вопроса игра, то именно ее необходимо задействовать для совершенствования интеллектуальных способностей.

В этой области родителям не стоит напрягаться и придумывать, чем занять свое чадо. Существуют целые системы дидактических материалов как для коллективного участия, так и для индивидуального выполнения. Они разработаны на научной основе, исходя из особенностей возраста и с целью не только чем-то занять подрастающее поколение, но и подготовить его к школе.

Еще статьи:  Как стать самой лучшей любовницей для мужчины?

К числу таких методов стоит отнести очень эффективный вид интеллектуального творчества – выполнение заданий в рабочих тетрадях. Пусть родителей не пугает школьная терминология. К скучным школьным тетрадям эти задания не имеют никакого отношения. Эти занятия не будут скучными, они увлекут и дошкольника, и родителей и точно останутся в памяти полезным грузом знаний. Цели, которые преследовали авторы при составлении заданий:

  • Развитие абстрактного и логического мышления.
  • Развитие способностей и творческого потенциала.
  • Обучение анализу, сопоставлению, умению принимать самостоятельные решения.

Для выполнения интеллектуальных упражнений понадобятся цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы и голова, которая будет решать веселые, но очень умные задачки. На сайте представлено более десятка рабочих тетрадей, с различными играми и упражнениями для развития памяти у дошкольников, также внимания, мышления и других процессов познания. Игры можно проводить в группе и индивидуально. Пособия можно использовать для занятий в дошкольных учреждениях и с родителями дома.

Каждая тетрадь содержит материалы, преследующие цель совершенствования определенных навыков и умений:

  • Подготовка рук к письму.
  • Тренировка мелкой моторики.
  • Получение базовых математических знаний.
  • Формирование творческого начала.
  • Развитие внимания у дошкольников.

Коллективное выполнение заданий, придание этому процессу соревновательного характера активизирует ребят, создает стимул для того, чтобы выполнять упражнения правильно. Невозможно переоценить значение таких занятий совместно с родителями. Когда обучаясь в школе или во взрослой жизни, дети становятся предметом гордости своей семьи, это будет значить, что усилия родителей в дошкольном возрасте не были потрачены напрасно.

Рабочие тетради:

Предлагаемые упражнения помогают на основе имеющихся у ребенка знаний развивать разные виды памяти, внимание, логическое и образное мышление, творческое воображение

Формирование логического мышления. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. Шевелев К.В.

Пособие «Формирование логического мышления» предназначено для работы с дошкольниками 3—4 лет и входит в учебно-методический комплект программы «Формирование элементарных математических представлений». Формирует логическое мышление, расширяет кругозор, способствует сенсорному и интеллектуальному развитию, развитию познавательных интересов у детей. Рекомендовано для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей и гувернеров.

Рабочая тетрадь «Формирование логического мышления» предназначена для работы с дошкольниками 3—4 лет, начинающими заниматься подготовкой к школе по математике. Книга предназначена для формирования логического мышления через развитие интеллекта и познавательной активности ребенка. Пособие входит в учебно-методический комплект программы «Формирование элементарных математических представлений». Рабочая тетрадь написана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
В основе интеллектуальных способностей лежит мышление. Развитие мышления напрямую связано с формированием и развитием логических приемов умственных действий, таких как анализ и синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, систематизация, отрицание, ограничение, аналогия и др.
В пособии через систему простейших специальных заданий, основанных на логических приемах мышления, происходит формирование логического мышления у дошкольников.
У детей формируются навыки умения понимать и отслеживать причинно-следственные связи между явлениями. На основе этого выстраивать простейшие умозаключения.
В данной рабочей тетради каждый из логических приемов мышления выделен в отдельную тему.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu – см. раздел ” Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. “

Тетрадь для занятий. Развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста.

Тетрать предназначена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Оно поможет детям в развитии логики, памяти, внимания.

Вложение Размер
zanyatie_1.docx 871.55 КБ
zanyatie_2.doc 482 КБ
zanyatie_3.doc 1.95 МБ
zanyatie_4.doc 1.99 МБ
zanyatie_5.docx 2.34 МБ
zanyatie_6.doc 800.5 КБ
zanyatie_7.doc 1.44 МБ
zanyatie_8.doc 2.78 МБ
zanyatie_9.docx 1.44 МБ
zanyatie_10.doc 1.74 МБ
zanyatie_11.docx 1.86 МБ
zanyatie_12.doc 2.24 МБ
zanyatie_13.doc 1.87 МБ
zanyatie_14.docx 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Расскажи, как из семян вырастают огурцы. Используй слова вначале, потом.

Раскрась репу желтым карандашом, а кошелек и горох – зеленым. Что лишнее? Почему?

Графический диктант . Листик.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Реши задачу и нарисуй.

Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Нарисуй рот Иры. Раскрась красным карандашом рот самой веселой девочки.

Кто из девочек самый грустный?

Те фигурки, что внутри круга (квадрата, треугольника), закрась синим цветом, те, что на границе – красным, а остальные – зеленым.

Развиваем мышление. Рабочая тетрадь

Перед вами ? занимательная рабочая тетрадь, которая поможет детям старшего дошкольного возраста развить логическое мышление, научиться анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Задания в тетради расположены по степени возрастания трудности, поэтому занимайтесь последовательно, не пропуская заданий. Помогите вашему малышу: объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Если ребенок не справился с заданием, объясните задание еще раз. Хорошо, если вы сможете предложить ребенку подобные упражнения для тренировки. К следующему заданию переходите только тогда, когда ребенок правильно выполнил предыдущее.
Если вы сможете заниматься по этой тетради 20 ? 25 минут ежедневно, многие трудности подготовки к школе будут преодолены. Заниматься по книжке можно как индивидуально, так и с группой детей.
Не забудьте похвалить ребенка за старание!

Школа для дошколят на Инфанате:
Обучающие кроссворды
Развиваем память

Еще статьи:  Пикаперы давай в попу

Рабочая тетрадь «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления». Часть 2

Без скидок На складе 9 шт
  • Общие
  • Торговая марка Весна-дизайн
  • Артикул 679756
  • Сертификат ЕАС
  • Страна производитель Россия
  • Состав Бумага
  • Упаковка и фасовка
  • В боксе 50 шт
  • Фасовка по 1 шт
  • Индивидуальная упаковка Без упаковки
  • Размер упаковки 0,2 см × 20,5 см × 17 см
  • Габариты и вес
  • Размер 0,2 см × 20,5 см × 17 см
  • Вес брутто 44 г
  • Особенности
  • Количество страниц 32
  • Вид Рабочие тетради

Хотите, чтоб ваш малыш на голову опережал сверстников в своём развитии? Индивидуальные занятия с ребёнком не только в школе, но и дома быстро дадут свои результаты. Рабочая тетрадь “Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления” ч.2 – поможет каждому родителю в обучении своего малыша.

Интересная подача материала, красивая обложка, качественная офсетная печать – вот достоинства представленного товара. Приобретая его в «Сима-ленд» вы экономите время и деньги.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать вопросы для публикации. Мы не размещаем вопросы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем вопросы, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный вопрос в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого вопросы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения вопросов и удаления ранее опубликованных вопросов.

Если пользователь задаёт вопрос, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои вопросы.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать отзывы для публикации. Мы не размещаем отзывы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • не относятся к реальному опыту использования данного товара;
  • не содержат полезной информации для других пользователей;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем подборки и обзоры товаров, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и обзора, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный отзыв, подборку и обзор товаров в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных отзывов, оценок, подборок и обзоров товаров.

Если пользователь отвечает на отзыв или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои комментарии.

Развитие логического мышления обучающихся на уроках истории посредством работы с рабочей тетрадью
статья по теме

Статья посвящена вопросам развития логического мышления обучающихся на уроках истории посредством работы с рабочей тетрадью. Автор также предлагает возможную классификацию заданий различного уровня сложности.

Вложение Размер
konkursnaya_statya.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Корелина Альбина Мансуровна

учитель истории МБВСОУ ЦО «Творчество» г. Екатеринбурга

Развитие логического мышления обучающихся на уроках истории посредством работы с рабочей тетрадью

Аннотация . Статья посвящена вопросам развития логического мышления обучающихся на уроках истории посредством работы с рабочей тетрадью. Автор также предлагает возможную классификацию заданий различного уровня сложности.

Ключевые слова : логическое мышление, рабочая тетрадь, история, разноуровневые вопросы и задания.

Одной из главных задач современной школы является создание условий для умственного развития обучающихся, для овладения ими навыков теоретического, логического мышления, связанного с пониманием содержания заданий, нахождения общего способа решения задач разного вида.

Проблема данной темы состоит в том, что уровень развития логического мышления обучающихся не соответствует требованиям государственного стандарта. Многие обучающиеся не владеют сформированными приемами логического мышления для применения их на практике.

Для развития логического мышления в учебном процессе важно выбрать правильные методы, средства и приемы. Данную задачу я решаю с помощью рабочей тетради, которая содержит вопросы и задания, направленные на развитие логического мышления. Рабочая тетрадь помогает выявить способности учеников применять эффективные приемы учебной деятельности, предложенные в задании; умение отобрать в историческом материале самое главное, необходимое для доказательства сформулированного вывода или версии; умения оперировать понятиями. Также рабочая тетрадь значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время, которого всегда не хватает для глубинной проверки знаний; дает возможность выполнить большое количество заданий. С помощью данного пособия проще организовать дифференцированное обучение, поскольку есть возможность выбрать задания. Хорошо выполненные рабочие тетради вызывают у детей интерес, позволяют самоконтроль и оперативный контроль за работой учеников.

Еще статьи:  Дуа чтобы забеременеть

Рабочая тетрадь ставит своей целью создание условий для развития логического мышления обучающихся посредством решения разноуровневых заданий, направленных на формирование умения локализовать историческое явление, процесс во времени и пространстве; сопоставление процессов, явлений и событий; анализировать исторические документы, т.е. на развитие мыслительного процесса.

В соответствии с целями обучения рабочая тетрадь может включать вопросы и задания четырех типов:

I тип – вопросы и задания для поурочного контроля, которые имеют разноуровневый характер:

1 уровень – воспроизведение полученной информации;

2 уровень – применение знаний и умений в знакомой учебной ситуации;

3 уровень – творческое применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

II тип – контроль за усвоением исторических терминов и понятий.

III тип- вопросы и задания, направленные на формирование умений анализировать, сравнивать и делать выводы.

IV тип – итоговый контроль [1].

В рамках каждого типа предполагается по 3 задания с целью предоставления возможности выбора обучающимся вопросов и заданий того или иного уровня сложности.

Таким образом, целью моей работы является определение влияния используемой мной рабочей тетради на уроках на развитие логического мышления, повышение обученности детей.

Объектом исследования является логическое мышления обучающихся.

Предметом исследования является содержание рабочей тетради, содержащее вопросы и задания, способствующие развитию логического мышления.

Цель реализуется через следующие задачи:

  1. Выявление специфики логического мышления и методов его развития;
  2. Выявление особенностей развития логического мышления у обучающихся старшего школьного возраста;
  3. Отбор вопросов и заданий рабочей тетради, способствующих развитию логического мышления;
  4. Апробация рабочей тетради на уроках истории;
  5. Проведение мониторинга знаний и умений, полученных в результате работы с рабочей тетрадью.

В работе использовались следующие методы:

– метод математической статистики;

В результате диагностики, личного наблюдения, проведения анкетирования, промежуточного контроля знаний, мониторинга степени обученности учеников, можно констатировать, что необходимые условия для познавательной деятельности учеников созданы. Применяемые мной методы, показали эффективность рабочей тетради на уроках истории. Это подтверждается повышением качества знаний, процента обученности учеников, количеством желающих выполнять самостоятельные реферативные работы, количеством учеников, выбирающих историю на государственную (итоговую) аттестацию.

Ссылки на источники

History teacher MBVSOU education center «Creation» in Yekaterinburg.

Suggestion of logical thinking in history class by working with student’s workbooks.

Abstract . The article focuses on the development of logical thinking of students in history class by working with student workbook. The author also suggests a possible classification task of different complexity (multi-level).

Keywords : logical thinking, student’s workbooks, history, multi-level questions and tasks.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из главных задач российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования, развития и становления личности, способной жить в изменяющемся инфо.

Проблемы развития логического мышления.Исторические задачи как средство развития логического мышления на уроках истории.Развитие уровня логического мышления на практике. .

В данной статье освещаются различные методы работы с текстом (кластер, синквейн, ПОПС и др.), технологии применения и их значение при работе с учебником, документами, дополнительной литературой .

Цель исследования: выявление роли цветомузыки в развитии образного мышления детей среднего школьного возраста.Для достижения цели потребовалось решение ряда конкретных задач:- выявление особенностей р.

В настоящее время математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом зада.

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать своисуждения необходимы каждому. Успешное решение этих задач позволяет стимулироватьпрогресс общества, научно-техническое раз.

Развиваем мышление, 6-7 лет, Рабочая тетрадь, 2005

Развиваем мышление, 6-7 лет, Рабочая тетрадь, 2005.

Перед вами — занимательная рабочая тетрадь, которая поможет детям старшего дошкольного возраста развить логическое мышление, научиться анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Задания в тетради расположены по степени возрастания трудности, поэтому занимайтесь последовательно, не пропуская заданий. Помогите вашему малышу: объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Если ребенок не справился с заданием, объясните задание еще раз. Хорошо, если вы сможете предложить ребенку подобные упражнения для тренировки. К следующему заданию переходите только тогда, когда ребенок правильно выполнил предыдущее. Если вы сможете заниматься по этой тетради 20 — 25 минут ежедневно, многие трудности подготовки к школе будут преодолены. Заниматься по книжке можно как индивидуально, так и с группой детей. Не забудьте похвалить ребенка за старание!

Примеры.
Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Как назвать одним словом остальные предметы?

Чего не хватает на рисунках? Дорисуй.

Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Как назвать одним словом остальные предметы?

В нижнем ряду нарисуй предметы так, чтобы пирамидка была слева от мячика, но справа от флажка.

Расставь все предметы по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них.

Все эти рисунки обозначают одно и то же понятие. Если ты догадаешься, что общего между ними, то поймешь, какое это понятие.

Из этих картинок можно составить рассказ. Цифрами укажи порядок событий.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Развиваем мышление, 6-7 лет, Рабочая тетрадь, 2005 – fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Еще статьи:  Как вернуть любимого мужчину??

Развиваем мышление. Рабочая тетрадь

Перед вами ? занимательная рабочая тетрадь, которая поможет детям старшего дошкольного возраста развить логическое мышление, научиться анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения. Задания в тетради расположены по степени возрастания трудности, поэтому занимайтесь последовательно, не пропуская заданий. Помогите вашему малышу: объясните задание, проверьте правильность его выполнения. Если ребенок не справился с заданием, объясните задание еще раз. Хорошо, если вы сможете предложить ребенку подобные упражнения для тренировки. К следующему заданию переходите только тогда, когда ребенок правильно выполнил предыдущее.
Если вы сможете заниматься по этой тетради 20 ? 25 минут ежедневно, многие трудности подготовки к школе будут преодолены. Заниматься по книжке можно как индивидуально, так и с группой детей.
Не забудьте похвалить ребенка за старание!

Школа для дошколят на Инфанате:
Обучающие кроссворды
Развиваем память

А. Зак “Интеллектика”. Рабочая тетрадь по мышлению.

Интеллектуальные задачки и их решение очень важны в любом возрасте. Но особенно это касается дошкольной и школьной подготовки. А. Зак предлагает рабочую тетрадь по развитию мыслительных способностей. В ней сфокусированы задания на интеллект, логику и мышления которые способствуют расширению границ сознания ребёнка. Делают его мозг более живым и подвижным, в плане восприятия окружающей действительности. И если Вам не безразличны мыслительные способности вашего ребёнка, есть смысл периодически использовать предложенную тетрадь в Ваших занятиях. Тетрадь по мышлению можно распечатать или скачать одним PDF файлом А. Зак. Тетрадь по мышлению 6-7 лет.pdf.

Рабочая тетрадь «Упражнения для развития творческого мышления». Часть 2

Нет в наличии
  • Общие
  • Торговая марка Весна-дизайн
  • Артикул 679754
  • Сертификат ЕАС
  • Страна производитель Россия
  • Состав Бумага
  • Упаковка и фасовка
  • В боксе 150 шт
  • Фасовка по 1 шт
  • Индивидуальная упаковка Без упаковки
  • Размер упаковки 0,2 см × 17 см × 20,5 см
  • Габариты и вес
  • Размер 0,2 см × 17 см × 20,5 см
  • Вес брутто 44 г
  • Особенности
  • Количество страниц 32
  • Вид Рабочие тетради

Хотите, чтоб ваш малыш на голову опережал сверстников в своём развитии? Индивидуальные занятия с ребёнком не только в школе, но и дома, быстро дадут свои результаты. Рабочая тетрадь “Упражнения для развития творческого мышления” ч.2 – поможет каждому родителю в обучении своего малыша.

Интересная подача материала, красивая обложка, качественная офсетная печать – вот достоинства представленного товара. Приобретая его в «Сима-ленд» вы экономите время и деньги.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать вопросы для публикации. Мы не размещаем вопросы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем вопросы, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный вопрос в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого вопросы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения вопросов и удаления ранее опубликованных вопросов.

Если пользователь задаёт вопрос, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои вопросы.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать отзывы для публикации. Мы не размещаем отзывы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • не относятся к реальному опыту использования данного товара;
  • не содержат полезной информации для других пользователей;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем подборки и обзоры товаров, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и обзора, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный отзыв, подборку и обзор товаров в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных отзывов, оценок, подборок и обзоров товаров.

Если пользователь отвечает на отзыв или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои комментарии.

Автор статьи: Татьяна Ефимова

Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here