Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "равнодушие и жестокость" с детальным описанием.
Содержание
- 1 Как связаны понятия жестокость и равнодушие?
- 2 Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
- 3 Равнодушие – наивысшая степень жестокости (Итоговое сочинение)
- 4 Как связаны понятия «равнодушие» и «жестокость»? (Итоговое сочинение)
- 5 Сочинение: Согласны ли вы с тем, что равнодушие — наивысшая жестокость?
- 6 Сочинение Равнодушие – наивысшая жестокость? (Согласны ли вы с этим)
- 7 Равнодушие и жестокость
- 8 классный час ‘Жестокость, равнодушие, сочувствие’
- 9 Равнодушие и жестокость
- 10 Сочинение: Как связаны понятия «жестокость» и «равнодушие»?
- 11 Бесчеловечность, равнодушие. Истоки
Как связаны понятия жестокость и равнодушие?
Я считаю, что нет ничего хуже равнодушие в нашем мире. Даже жестокость я не могу поставить на первое место среди негативных черт характера. Агрессия – это эмоции, которые почти всегда можно направить в более положительное русло. А равнодушие – это отсутствие каких-либо чувств. Оно вызывает самую свирепую жестокость. И самое страшное, что люди этого даже не понимают. Они просто говорят, что им все равно. Сначала равнодушное отношение к чужим людям, а уж потом и к семье или к самому себе.
Жестокость, вызванную равнодушием к собственной матери, воплощает Настя – героиня рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». Настя уехала учиться, а потом работать в большой город и оставила престарелую мать одну в деревне. С каждым днем здоровье Катерины Петровны ухудшалось. Каждый день старушка надеялась не то чтобы увидеть, а хотя бы по телефону услышать голос своей дочери. Даже бы трем строчкам от дочери Катерина Петровна была бы рада. Но Настя погрузилась в работу, там она не была равнодушной, а помогала коллегам. Ее считали добрым и отзывчивым человеком. Когда девушке пришла телеграмма о кончине матери, Настя даже не открыла ее прочитать, а равнодушно положила в сумку. Этот поступок показывает, как важна для нее была женщина, которая ее воспитала.
Игнорирование телеграммы от матери – самый жестокий поступок. Конечно, девушка осознала, как неправильно она поступала. Настя бы хотела повернуть время вспять и уделить маме больше времени, а также попросить прощение за равнодушие. Но жизнь не прощает таких ошибок. Равнодушие к близкому человеку равно его убийству. Родные ждут от нас поддержки и внимания, заботы и ласки. Долг дочери – это не денежные переводы, а каждодневное внимание к родителям. Как будет жить дальше Настя?
Мне кажется, что такая боль и утрата никогда не забудется, она будет до конца своих дней корить себя за проявленное равнодушие к матери. Жестокость подразумевает не только какие-то злые физические или психологические действия, но и отстраненность. Человек хочет быть нужным своей семье, а если от него отказываются, он теряет поддержку. Семья держит нас на этой земле и придает уверенности. К родным нельзя ни в коем случае относиться равнодушно!
Жестокость и равнодушие тесно связаны между собой. Жаль, что человек не сразу это понимает. Героиня рассказа Б. Екимова «Говори, мама, говори» еще успела осознать, что относилась к матери равнодушно. Девушка считала, что тратит на разговоры с матерью слишком много денег. Но, к счастью, к ней приходит озарение, что прерывание рассказа матери – величайшая для нее обида. Нужно ценить то, что у нас есть и не относиться равнодушно к близким людям, которые в нас нуждаются.
Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?
Равнодушие – пассивное отношение к тому, что происходит вокруг, безучастие. Почему же иногда его приравнивают к жестокости, считая наивысшей ее степенью? Известно ведь, что жестокость предполагает грубые поступки, которые приносят беды. Я считаю, что все дело в том, что равнодушие тоже способно стать причиной горя. Иногда равнодушие хуже бесчеловечных поступков.
Из-за равнодушия люди теряют связь с друзьями, а иногда даже с братьями, сестрами, родителями. На душе остается очень неприятный осадок, от которого невозможно избавиться, у человека постепенно угасает желание жить. А сколько супружеских пар распадается из-за равнодушия.
Равнодушие окружающих может оборвать человеческую жизнь. Известно много случаев, когда человеку становилось плохо на улице, но никто не спешил ему помочь. В таких случаях люди находят простые, но, как по мне, нелепые оправдания: спешили, думали, что перед ними нетрезвый человек, просто не придали значения. Но никто не признает, что виновато его безучастие.
Проблема равнодушия всегда была актуальной, поэтому ее мы видим в произведениях многих писателей. Их герои подтверждают тезис: «Равнодушие – наивысшая жестокость». Ярким примером является рассказ К. Паустовского «Телеграмма». Его главная героиня Катерина Петровна жила одна. Дочка женщины выросла и уехала из деревни в Ленинград. К матери Настя приезжала очень редко. Связь родные люди поддерживали телеграммами. По возможности Настя присылала Катерине Петровне деньги.
Как-то девушка получила от матери телеграмму, с просьбой срочно приехать, так как Катерина Петровна чувствовала себя плохо. У Насти тогда было очень много работы, поэтому поездку она отложила. А когда смогла вырваться в деревню, матери уже не было в живых. Девушка осознавала, что все могло бы сложиться по-другому, поэтому во всем винила себя.
Произведение К. Паустовского показывает, к каким серьезным последствиям может привести бездействие. Но самое главное то, что рассказ помогает осознать, что работа никогда не должна стоять выше, чем родные люди.
Равнодушие общества показано в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Жителям Петербурга нет дела до таких людей как Раскольников, Соня, Мармеладовы. Ведь что значат люди, у которых ни денег, ни связей, не власти? Ничего. Поэтому Соне приходится зарабатывать на жизнь своим телом, а Раскольников живет на копейки, выкраивая что-то еще и для своей семьи. Герои прекрасно понимают, что попросить помощи не у кого, поэтому пытаются решить свои проблемы сами. Равнодушие окружающих – одна из причин преступления Раскольникова. Если бы он знал, что кто-то подаст ему руку помощи, думаю, все сложилось бы по-другому.
Так писатель показал, что равнодушие окружающих может запросто сломать судьбу человека. Общество изменится только тогда, когда каждый из нас задумается, а не равнодушен ли он к беде других.
Таким образом, многочисленные примеры доказывают, равнодушие часто становится причиной горя, поэтому его и называют наивысшей жестокостью.
Равнодушие – наивысшая степень жестокости (Итоговое сочинение)
«Равнодушие – есть наивысшая
Равнодушие…Жестокость… Как мы понимаем эти слова? Я считаю, что жестокость- это высшее проявление бесчеловечности, эгоизма, желания причинить боль другому, равнодушие. Тогда можно поставить знак равенства между понятиями жестокость и равнодушие можно поставить знак равенства.
Жестокость- проблема современного мира. Эгоизм и равнодушие буквально захлестнули человечество, порождая в людских душах жестокость. Стоит в нас появится хоть капле хладнокровия и безразличия, как тут же душа человека ожесточается, каменеет. Эта проблема существует с незапамятных времен, немало знаменитых писателей и публицистов писали о ней, привлекая к ней внимание людей.
Наиболее ярко, на мой взгляд, проблему равнодушия как проявления жестокости раскрыл великий русский писатель Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско».
Главный герой-настоящий эгоист, всю жизнь он думал лишь о своем богатстве, совершенно не уделяя внимания своей семье.
Наконец, когда его состояние достигло не малых размеров он решил отправится в путешествие, осуществить свою давнюю мечту. Промежду прочем он вспомнил что можно уделить немного внимания своей семье. Но из-за равнодушия героя к своей семье они утратили и свою отзывчивость, долгие годы без внимания главы семьи сделали из них женщин, которым была глубоко неинтересна судьба Господина из Сан-Франциско. Их интересовали лишь развлечение и собственное удовольствие. На пароходе «Атлантида» они плыли словно чужие люди. Но не только семья главного героя олицетворяет равнодушие и безразличие, эти качества характерны всем людям что окружают главного героя и его семью.
Вчерашние вежливые и приветливые люди, как только случается несчастье тут же показывают свое истинное лицо. Глубоко поражает, то что случилось с Господином и Сан-Франциско когда он умер. Труп засунули в ящик из-под содовой «дабы не смутить гостей», а на родину он плыл в сыром и темном трюме, когда на палубе все веселились и развлекались, никого вовсе не печалило то что человек, еще недавно веселившийся вместе с ними теперь мертв, и лежит в каком то ящике в трюме. Какое страшное равнодушие! Автор прекрасно раскрывает равнодушие своих персонажей. Бунин рисует нам эгоистичное, алчное, равнодушное и невероятно жестокое общество. Тем самым показывая своим читателям, что равнодушие-наивысшая степень жестокости.
Еще одним ярким примером, прекрасно иллюстрирующим поднятую тему, является герой произведения М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени»- Печорин. Его равнодушие стоило жизни Грушницкому. Он довел этого молодого юнкера до отчаяния, забавляясь его муками. Не пожалел Григорий и прекрасную красавицу Беллу. Из-за него были убиты ее отец и брат, а после и ее настигла смерть. Она была для него интересна не долго, наигравшись он оставил ее.
Очень часто этим героем двигал эгоизм, и это приводило к ужасным последствиям. Но и в нем были проблески света, все же он испытывал сожаления и горечь о случившемся. Жаль что Печорина, очень умного, смелого, яркого человека погубило его равнодушие, взростя в его душе хладнокровие и жестокость.
Таким образом мы видим, что равнодушие-наивысшая степень жестокости. Людям стоит остановится на мгновение и оглянуться, часто мы не замечаем как совершаем зло. Проходим мимо, не остановившись, не задумавшись о том что бы помочь тому кто рядом и нуждается в помощи. Так не должно быть.
Как связаны понятия «равнодушие» и «жестокость»? (Итоговое сочинение)
Равнодушие и жестокость тесно связанные понятия. Безразличие проявляют бездушные люди. Они лишены интереса к своим родным и близким. Развитие равнодушия означает полную безучастность к окружающим и к себе. Безразличие опустошает человека, омертвляет душу и разрушает его жизнь. Равнодушие никак не способствует духовному развитию, наоборот человек деградирует. К сожалению, в современном мире очень много черствых, бессердечных людей. Они забыли, что нужно помогать людям в трудные минуты. Важно оставаться добрым и отзывчивым человеком, а не быть закрытым и эгоистичным, ведь последствия равнодушия могут быть губительными. Жестокость проявляют бесчувственные и агрессивные люди, которые становятся таковыми из-за нехватки любви, тепла и заботы со стороны близких.
Как же связано равнодушие с жестокостью?
Оставаться равнодушным, зная о жестокости и никак не реагируя- это бесчеловечно и безжалостно. Это никак нельзя оправдать. На мой взгляд безразличие стоит наравне с убийством.
В рассказе А.И. Куприна «Сказка» повествуется о безразличном отношении семьи к кричащему о помощи человеку. Его крики доносятся до всех членов семьи, но только ребенок и его отец беспокоятся за человека, призывающего о помощи. Остальные члены семьи только сурово говорят, что в лесу не крики человека, а вой волка и призывают всех лечь спать и ни о чем не думать. Этим эпизодом автор подчеркивает, что взрослые- бездушные люди, думающие только о себе и своей жизни. Писатель отмечает, что взаимоотношения людей должны строится на основе неравнодушного отношения друг с другом, ведь очень страшно жить, осознавая, что в трудной ситуации тебе никто не поможет.
Проявление равнодушия- эта одна из форм жестокости. Порой мы не замечаем, как таким поведением можем обидеть человека и даже навредить ему.
Они равнодушные, черствые люди, лишенные интереса к происходящему вокруг. Для них важны только они сами. Равнодушные люди опасны для общества. Именно с безразличия начинает совершаться зло.
Таким образом, равнодушия стоит опасаться и избегать, ведь оно поражает жестокость. Если человек не задумывается о последствиях поступков, то своими действиями он может очень сильно навредить другим.
Сочинение: Согласны ли вы с тем, что равнодушие — наивысшая жестокость?
(382 слова) «Равнодушие- это паралич души, преждевременная смерть», — говорил А.П. Чехов. Нельзя не согласиться с мнением писателя, ведь безразличие к человеку — наивысшая жестокость. Омертвление души может привести к самым отчаянным поступкам, к плачевным последствиям. Литература позволяет привести немало аргументов, которые показывают, насколько оно опасно.
Вспомним произведение К. Паустовского «Телеграмма». Пока Настя создаёт успешную карьеру в Ленинграде, её мать проживает свои последние дни в «мемориальном доме». Дочь давно не навещает больную Катерину Петровну, за которой ухаживают посторонние люди. Насте все время «некогда», она лишь изредка отправляет маме деньги. Но разве в этом нуждается старушка? Катерине Петровне не хватает заботы от родной дочери, её любви. Героиня умерла, а дочь приехала спустя несколько дней после похорон. Равнодушие было губительно для пожилого человека, нуждавшегося во внимании, и такая обстановка стала косвенной причиной его смерти. Настя все время посвящала своей карьере, забывая о самом дорогом в её жизни. И только читатель видел, как страдала мать от такого безразличного отношения, которое превратилось в изощренную пытку. Такого же мнения о поведении Насти придерживались и односельчане, которых избегала девушка, выбираясь из дома тайком, чтобы уехать. Очевидно, что большинство людей, упомянутых в рассказе, считает равнодушие наивысшей жестокостью, ведь иначе не стала бы наша героиня бежать от их суда. Ей и самой сделалось мучительно стыдно, но оправдать себя было нечем.
Тема равнодушия раскрывается и в произведении, в котором впервые отражаются черты русского сентиментализма — в «Бедной Лизе» Н. Карамзина. Безразличие Эраста погубило юную крестьянку. Сначала он признавался Лизе в своих чувствах, обещал ей счастливое совместное будущее. Девушка верила каждому слову юноши, искренне его любила. Но вскоре герой охладел к Лизе, он внезапно исчез на долгое время. Когда героиня узнала о том, что Эраст помолвлен с другой женщиной, что он предал её, она не смогла выдержать такого удара и сбросилась в пруд. Чувствительная крестьянка находила смысл своей жизни лишь в любви. Поведение Эраста погубило Лизу, и в серьезности трагических последствий безразличия можно увидеть доказательство того, что наивысшая степень жестокости заключается именно в равнодушии.
На примере двух шедевров русской литературы можно сделать вывод: равнодушие — это самая ужасная жестокость, которую только можно себе вообразить. Проявляя безразличие к близким людям, человек ведёт себя хуже любого врага, ведь подобное отношение ранит больнее ножа, грубого слова и даже предательства. Более того, оно ведет к неисправимым трагическим последствиям, так как тот, кто не чувствует себя нужным, рано или поздно уходит из жизни.
Сочинение Равнодушие – наивысшая жестокость? (Согласны ли вы с этим)
Что такое равнодушие? Что такое жестокость? Это звенья одной цепи или это разные вещи?
Есть много качеств присущих только человеку. Не последнее место среди них занимает равнодушие. Что же это? Насколько оно постоянно в характере человека? Или это мимолетный порыв? Равнодушие и безразличие, это одно и тоже. Может ли быть хорошим человеком и гражданином тот, который равнодушен к окружающим. Безразличен к событиям вокруг него? Ответ один. Такой человек не может быть хорошим. У него отсутствует доброта и сострадание. Он не способен помочь и оказать внимание.
В современном обществе жестокость осуждается. Но все ли замечают и осуждают равнодушие? Оно ширится, сегодня мы прошли мимо старушки с тяжелой сумкой, мимо замерзающего в сугробе котенка, завтра мы уже будем равнодушны к страданиям и боли. И мир вокруг нас изменится. Все будут озабочены только собой. Сегодняшним днем. Что за дело до тех, кто будет жить после нас? Вырубим леса, нам сегодня так удобно, осушим болота – а зачем они нам? Что нам за дело до животных и растений, занесенных в Красную книгу? На наш век то хватит! Вот чем страшно равнодушие. Оно порождает жестокость мыслей и поступков. После нас хоть потоп! Такая поговорка безразличных и равнодушных людей
Равнодушие очень разрушительно. Особенно опасно оно внутри общества, внутри коллектива, внутри семьи. Равнодушный человек, он как бы пустой. Без эмоций, без сострадания, без переживаний. И сделать то ему ничего нельзя, так как ему все равно, что там ему пытаются доказать или объяснить. Зачем ему изобретать что – то, ведь ему и так хорошо. Зачем пытаться улучшить жизнь – день прожил, да и ладно. Представьте, что произошло бы с миром, если бы в нем преобладали равнодушные люди. Да мы бы уже давно деградировали и может скатились бы на самый низ эволюционной лестницы.
Но оглянувшись вокруг, мы с облегчением понимаем – все не так уж плохо. Равнодушных намного меньше, чем людей небезразличных к происходящему. Прогресс не стоит на месте. В спорте ставят новые рекорды. Тушат пожары и высаживают новые леса. Организовывают новые заповедные зоны для растений и животных. Создают благотворительные фонды для больных и слабых.
В заключение этого рассуждения делаем вывод – равнодушие, это наивысшая жестокость. Жизнь не прощает безразличия к себе. Так же как и окружающая нас среда не прощает равнодушия и жестокости. Все вернется к нам бумерангом. И поверьте, будет больно.
Мыслить чрезмерно категорично не всегда является удобным, не всегда категоричные и крайние утверждения соответствуют действительности, но практически всегда они обедняют рассуждение, устраняют ряд возможных разумных доводов и в целом действуют деструктивно для подлинного понимания действительности. Поэтому говорить о наивысшей жестокости относительно чего-либо является довольно опрометчивым. Ведь данная характеристика может использоваться для самых различных феноменов, иногда даже диаметрально противоположных, просто проявляющихся в разных ситуациях.
Тем не менее, рассмотреть равнодушие в целом и понять почему оно может быть формой жестокости, является довольно актуальным. Ведь равнодушие является распространенным феноменом для современного общества и в какой-то степени даже болезнью современного общества. Более того, равнодушие и участие, как правило, теперь не являются свойствами доступными отдельным людям, эти свойства навязываются общественным мнением, навязываются нередко извне и только после этого отдельные люди проявляют то или иное чувство.
Конечно, методы манипуляции массой не являются новостью и каким-то открытием, но, когда они проникают в столь глубинные области чувств, они становятся подлинной болезнью. Как правило, равнодушие свойственно людям современных городов. Просто обилие огромного количества людей, выполнение этими людьми похожих функций и другие аспекты капиталистического уклада как бы нивелируют ценность отдельного человека.
Отсюда возникает распространенное равнодушное отношение к другим. Люди воспринимаются как похожие, проблемы воспринимаются как распространенные. Вероятно, в этом также имеют свою роль средства массовой информации, которые регулярно предлагают людям какие-либо актуальные темы для обсуждения.
Так рождается суррогат неравнодушности, суррогат сочувствия, который на самом деле только отдаляет людей друг от друга и в этом действительно заключается существенная жестокость и деструктивное воздействие. Когда люди видят по телевизору какую-то проблему, они виртуально принимают в этом участие, но на деле не делают ничего. Более того, они остаются равнодушными к другим ситуациям ,когда та или иная проблема проявляется в повседневности, так как вообще не обращают на свою действительность внимания.
Современное равнодушие порой достигает невероятных масштабов, становится подобным зашориванию собственного сознания и на самом деле трудно видеть в этом именно жестокость. Вероятно, в этом проявляется больше глупость. Ведь проявлять жестокость может только человек сознательный, который имеет цель проявить жестокость, а равнодушие является следствие бездействия и для этого не требуется каких-либо сознательных действий или намерений.
Также читают:
Картинка к сочинению Равнодушие – наивысшая жестокость?
Популярные сегодня темы
Произведение начинается с описания монастыря, стоявшего в месте слияния рек Арагви и Куры. Мимо этого места проезжает русский генерал, который везет с собой пленного шестилетнего мальчика-горца, подхватившего тяжелую болезнь
Свою картину «Среди волн» Айвазовский писал уже в преклонном возрасте 80-ти лет. Наверное, к тому времени он уже достаточно глубоко изучил море во всех его проявлениях
Шарлотта Ивановна – гувернантка – не первостепенная героиня Вишневого сада, но она играет значительную роль в пьесе
Это произведение выступает заключительной частью, сборника Шолохова «Донские рассказы». Он вложил в этот рассказ все свои последние силы, и смог блестяще закрыть свой сборник.
С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее
Равнодушие и жестокость
10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
22.01.2017 – Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.
Сочинение к Итоговому: «Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?»
Что такое равнодушие? Равнодушие, на мой взгляд, – это безразличное, безучастное, лишенное всякого интереса отношение человека к чему или кому бы то ни было. Оно сопровождает человеческое общество во все времена и является далеко не лучшим качеством. Я согласен с тем, что равнодушие может быть причиной наивысшей жестокости. И самое ужасное, на мой взгляд, когда человек проявляет безразличие к проблеме другого человека. Некоторые ссылаются на то, что они вовсе не обязаны беспокоиться о заботах чужих людей. Безусловно, они вполне вольны в своѐм выборе. Но я считаю такое отношение аморальным и не милосердным. Если ты в состоянии помочь человеку решить его проблему, но пускаешь всѐ на самотѐк, оставляешь его на произвол судьбы лишь потому, что тебе безразлично, то кто ты после этого? Это ли не высшая жестокость?
Примером равнодушия как высшей формы жестокости может послужить эпизод из рассказа Н.В.Гоголя «Шинель». Главный герой, Акакий Акакиевич, является обычным титулярным советником. Волею судьбы злоумышленники отобрали у нашего героя весьма дорогую для него шинель. С целью разрешить сложившуюся ситуацию он обращается за помощью к частному приставу. Но, увы, тот не очень заинтересованно слушает бедного Акакия и равнодушно относится к его проблеме. Затем Акакий Акакиевич обращается к значительному лицу, но и там не находит никакой поддержки. Добравшись до дома, главный герой сильно заболевает и вскоре умирает. Вот так человеческое равнодушие довело Акакия Акакиевича до гибели. А если бы хоть кто-нибудь отнѐсся с пониманием к проблеме главного героя, развязка могла бы быть иной. Бессердечие окружающих убило Акакия Акакиевича. Концовкой рассказа Н.В.Гоголь показывает, что такие жестокие люди заслуживают самого серьезного наказания.
Мы часто видим, что равнодушные люди живут сплошь и рядом. Но особенно обидно, когда таковыми оказываются самые близкие и родные. Отношения между ними становятся холодными, и в час нужды, в тот момент, когда вам действительно нужна будет поддержка, вы не получите ничего. Это ужасно и жестоко, но и такое в жизни случается. Вспомним пьесу М.Горького «На дне». Клещ Андрей Митрич и Анна являются супругами, казалось бы, это родные и близкие люди, но это далеко не так. Анна неизлечимо болеет, а еѐ мужу совершенно безразлично еѐ самочувствие. Он обходится с нею невероятно черство и грубо, не пытаясь поддержать жену, посочувствовать, понять ее внутреннюю боль. Он цинично говорит с ночлежниками о ней, нисколько не смущаясь, ест горячие пельмени, которые Анне оставляет сочувствующая Квашня. Когда супруга умирает, Клещ даже не переживает по этому поводу, да и хоронить ему Анну не на что: « сорок копеек всего». Хорошо, что жена уже ничего не чувствует: ни равнодушия, ни жестокости мужа.
Размышляя на данную тему, невольно прихожу к выводу, что равнодушие и, в правду, является наивысшей формой жестокости. Оно делает невыносимой жизнь человека и его близких, губит человеческие судьбы. Вслед за одним мудрецом хочется повторить: «Бойся равнодушных! Именно с их молчаливого согласия существует на земле жестокость».
Сильченко Константин, ученик 11 «А» АОУСОШ №4 Динского района Краснодарского края Учитель Новошинцева О.В.
Поделись с другом в социальной сети
классный час ‘Жестокость, равнодушие, сочувствие’
Жестокость, равнодушие и сочувствие
Классный час для учащихся 9 класса
Учитель истории и обществознания Бобошко Валентина Степановна
Цель классного часа: обратить внимание учащихся на проблемы взаимоотношений людей в обществе;
способствовать формированию представленийо жизненных ценностях; развивать мышление, речь, воображение.
Задачи: привитие навыков осмысления моральных норм и ценностей; показать проблемы общества и пути их решения.
Классный час «Жестокость, равнодушие и сочувствие»
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас классный час, тему которого, я надеюсь, вы сможете определить сами.
Определение темы классного часа.
Для этого – посмотрите на экран. Перед вами кадры из фильма «Чучело». Посмотрите и подумайте – о каких чувствах человека идет речь в представленном отрывке?
ПО (примерный ответ) – 1 отрывок – жестокость
Вы правы в фильме «Чучело» показана сцена, в которой мы видим проявление жестокости подростков. Но это фильм 1983 года. А как вы думаете – является ли жестокость проблемой современного общества?
Действительно, это подтверждается социологическими исследованиями, которые проводились в разных странах.
Посмотрите на экран. О чем говорят эти данные? Какой вывод мы можем с вами сделать.
ПО-ПРОБЛЕМЫ ЖЕСТОКОСТИ В ОБЩЕСТВЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ РАЗНЫХ СТРАН, НЕЗАВИСИМО ОТ БЛАГОПОЛУЧИЯ ЭТИХ СТРАН. Это общемировая – проблема.
Теперь давайте определим второе слово в названии нашего классного часа. Для этого давайте попробуем определить – что является общим для всех изображений, представленных на слайде.
ПО – 2 отрывок – равнодушие.
Перед вами еще одна проблема современного общества. Так ли это? Чтобы понять , давайте мы проведем свое небольшое исследование – ответим на вопросы анкеты.
В анкете – 5 вопросов. Вы выбираете свой ответ из предложенных. За каждый выбранный ответ вы получаете определенные баллы. В конце их необходимо сложить. На листочках, которые лежат у вас на столе, напишите полученный результат.
Покажите мне свои листочки. У вас получились разные результаты – со знаком «+» и «-». Наличие минусов указывает нам на то, что в нашей жизни бывают ситуации, когда мы остаемся равнодушными к чужим проблемам.
Мы с вами определили 2 проблемы современного общества. Но главное – это не обозначить проблемы, а найти пути их решения.
Как вы думаете, что может нам помочь справиться с этими проблемами?
А теперь – давайте посмотрим на экран, где вам предлагаются слова, из которых необходимо составить определения того важнейшего качества человека, которое может помочь нам победить и жестокость и равнодушие.
Работа с определением.
Что у вас получилось? О чем же идет речь?
Что же такое сочувствие. Есть разные высказывания на этот счет. Посмотрите на экран. Вы видите определения, данные: Достоевским, Жан-Жаком Руссо, Цицероном и Бернардом Шоу, матерью Терезой в разное время. Выберите одно – наиболее близкое вам и попробуйте объяснить – как вы его понимаете.
Спасибо за ваши мнения. А теперь посмотрите на экран – мы с вами увидим – как понимают сострадание в наше время в вашей школе.
Давайте снова вернемся к названию нашего классного часа. Что у нас с вами получилось?
ПО – «Жестокость, равнодушие и сочувствие».
Как вы думаете – почему эти слова собраны вместе?
ПО – это качества, присущие человеку. Жестокость и равнодушие противоположны состраданию.
Действительно – Только воспитывая сочувствие, развивая эти качества в себе и других, мы можем бороться с жестокостью и равнодушием.
Наш классный час подошел к концу.
1)И я прошу вас (главная жизненная мудрость) -постарайтесь выразить его основную мысль одной – двумя фразами. Какая из фраз является центральным высказыванием? Какие из фраз являются ключевыми?
2) И я прошу вас ответить на вопрос – (Поучительный вывод) можно ли сделать из услышанного сегодня такие выводы, которые были бы важны для вашей будущей деятельности и жизни?
Спасибо, вам ребята, за классный час, за вашу работу, вашу искренность.
И в заключении я хочу вам пожелать – всегда помнить слова замечательного поэта Андрея Дементьева
Равнодушие и жестокость
Сочинение на тему: «Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость?”
Равнодушие – это высшее проявление жестокости. Равнодушный человек ничем не интересуется, ему безразлично всё то, что происходит вокруг, но самое ужасное, этот человек пренебрежительно относится к своим близким и к окружающим его людям. Жестокость порождают отрицательные эмоции, с которыми можно справиться и понять, что человек «погорячился» . Равнодушных людей, напротив, никак не волнуют ситуации, происходящие вокруг них, а ведь иногда действительно важно сделать хоть что-то , чем не сделать ничего. Равнодушие ранит сильнее, чем жестокие поступки или слова. Подтверждение этим словам можно найти в известных литературных произведениях.
Обратимся к роману И.С. Тургенева «Отцы и Дети». Главный герой романа – Евгений Базаров, нигилист по мировоззрению, проявляет равнодушие ко всему вокруг. У героя складываются сложные отношения с окружающими из-за его взглядов, он все отрицает, ему ничего не нравится. Равнодушие он проявляет и по отношению к своим родителям. Родители Базарова души не чают в своем единственном сыне. Им совсем не важно, далеко их Евгений или близко, главным предметом их разговоров всегда остается сын. Василий Иванович Базаров-отец Евгения, воспитан в строгих правилах, но чтобы угодить своему сыну, он пытается не отставать от новшеств того времени, однако не видит никакой отдачи со стороны сына. Мать Базарова очень любит своего сына, но, зная о его негативном отношении ко всякому проявлению эмоций, не показывает их. Отношение Базарова к родителям сложно назвать любовью. Он делает им замечания, критикует их, а иногда может показаться, что они и вовсе раздражают его. Ему нет дела до того, что они говорят. Он не проявляет по отношению к ним никаких эмо
Вы видите только 30% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам
Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.
Сочинение: Как связаны понятия «жестокость» и «равнодушие»?
(497 слов) Что такое равнодушие? Дословно – это ровная душа. Но я думаю, что если человека не трогает абсолютно ничего, то у него её просто-напросто нет, а если это так, то он способен на любую, даже самую изощренную жестокость. В этом и заключается связь этих понятий: там, где поселилось одно такое качество, непременно появляется и другое в качестве новой стадии деградации личности. Чтобы доказать это утверждение, приведу примеры.
В поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» автор не менее ярко подчеркивает губительную силу равнодушия. Герой произведения Плюшкин – разорившийся помещик, безразличие которого превратило его хозяйство в ничто, а его самого – в «полузверя». Некогда богатый и счастливый семьянин теперь питается плесневелыми пряниками, ходит в лохмотьях, подбирает мусор с дороги и чувствует себя абсолютно комфортно. В его амбарах хранится зерно, хлеб, у него огромное поместье, в его подчинении находятся восемьсот душ, но ему настолько безразлична судьба зависящих от него людей и собственная судьба, что он предпочитает путь лени, апатии и саморазрушения. Казалось бы, обычное безразличие ко всему после смерти жены приводит к тому, что мужчина проклинает собственных детей и лишает их содержания. Более того, его крестьяне умирают от голода, а в это время амбары полнятся припасами на годы вперед. Таким образом, подобная бесчеловечность началась именно с появления равнодушия ко всему: герой потерял смысл жизни и пустил ее на самотек, обрастая все новыми и новыми пороками.
Таким образом, «равнодушие» и «жестокость» связаны тем, что одно порождает другое. Когда человек чувствителен и участлив, жестокость вызывает у него отвращение. Но если он безразличен ко всему, то естественные и социальные барьеры, отгораживающие нас насилия и агрессии, рушатся. Индифферентной личности злость, ярость и подлость уже не кажутся чем-то ненормальным, ей же все равно на последствия проявления этих качеств, главное – получить то, что хочется. Поэтому можно смело сказать, что равнодушие – это первопричина жестокости.
Бесчеловечность, равнодушие. Истоки
Если вдуматься в глубинный смысл данного слова и к тому, что за этим следует, то можно открыть для себя множество удивительных и не очень приятных вещей.
В толковом словаре сказано, что бесчеловечность – это жестокость, свойство личности, заключающееся в безразличии к страданиям людей, животных или же в стремлении к их причинению.
Также трактуется как метод достижения цели (как правило, корыстной).
Именно так мы это всё и воспринимаем, не понимая, что всё это только следствие, а причина жестокости, зверства, высокомерия кроется в другом. Так же, как и равнодушие, безразличие не появляются сами по себе. У них у всех один источник. Кто-то может сказать, что это всё результат неправильного воспитания и будет АБСОЛЮТНО прав, за исключением того, что в большинстве случаев у людей нет понимания того, в чём должно заключаться это воспитание, чтобы не получить в конечном итоге личность, причиняющую огромную боль всему миру.
Причём эта боль не только прямого физического воздействия. Внешнее – это всегда проявление внутреннего состояния, наших мыслей, желаний. Так что же происходит у нас в таком случае на тонком плане? Это можно сформулировать одной общей фразой, которая не всем нравится и не совсем понятна, но звучит она так: «скрытое желание быть Богом».
Ну а теперь поподробнее. Есть Бог, а есть человек. Бог обладает шестью достояниями: всем богатством, всеми знаниями, всей славой, красотой, силой, отрешенностью. Кому не хочется владеть всем этим? Конечно же, все хотят, иначе мы бы здесь и не жили, а пребывали сейчас в Духовном мире. В Ведах говорится о том, что именно из-за своего вожделения, желания стать Богом, мы и попали сюда. Бог создал для нас мир, где мы можем реализовать это своё желание. Правда мир, где все Боги, где каждый командует и тянет одеяло на себя, как-то не очень приятно выглядит в конечном итоге. Непонятно, когда же наслаждаться здесь, удовольствия длятся всего миг, затем опять серые будни, а то и страдания. Как-то не очень получается наслаждаться отдельно от Него. Но это был наш выбор, и пока мы не сделаем другой, то так и будем прибывать здесь в материальном мире, который еще сравнивают с океаном, наполненным ядом.
Какое это отношение имеет к бесчеловечности? Прямое, нужно только вдуматься в смысл этого слова. Его можно разложить на две части «бес»-«человечность». Первую часть можно ещё интерпретировать, как «без». То, есть «бесчеловечность» – это отсутствие человека, а то и проявление беса или демонизма в человеке.
Что это значит? Это значит, что когда мы ведём себя не как люди, то ведём, как Бог, пытаясь подражать Ему, имитировать Его. Что-то вроде «азъ есмь царь». В нас в такие моменты проявлены высокомерие, гордыня, ощущение, что нам подвластно всё, что все мы обладаем безграничным могуществом. И с этой позиции мы живём, совершаем какие-то поступки, причём не всегда корыстные, неблаговидные. Не такие мы уж и плохие, и нами движут благородные мотивы, когда мы помогаем другим, что-то дарим, жертвуем. Но делаем мы это с позиции Бога. Именно поэтому нам так легко делать подарки и так сложно их принимать. Ведь нам всё принадлежит, что нам могут подарить такого, чего у нас нет? Но мы проявляем благосклонность и принимаем подношение.
Это всё происходит настолько глубоко в нашем подсознании, что увидеть сразу это невозможно вообще. Ни сам человек, ни тем более его друзья никогда не скажут, что их друг настолько высокомерен. Ведь он проявляет столько заботы о других, живёт ради них. Некоторые даже прикрываются термином бхакти-йога – любовное преданное служение Богу и людям, как Его неотъемлемым частям. Но это ложь. Чтобы заниматься преданным служением, нужно предаться Богу, а это значит, что нужно признать, что Он является причиной всех причин и Верховным наслаждающимся. Это означает, что нужно отказаться от желания наслаждаться служением. Ведь почему люди помогают зачастую? Потому что они испытывают наслаждение от этого. Они делают ради собственного наслаждения. Ведь его можно получать разными способами, включая и такой.
Преданное служение или путь бхакти на самом деле означает, что я делаю это не для того, чтобы испытать наслаждение, а для того, чтобы удовлетворить Бога или своего духовного учителя, под руководством которого я занимаюсь бхакти-йогой. Это только процесс отдачи. А когда получается доставить это удовольствие своим служением Богу или учителю, то истинный бхакта вдохновляется продолжить служение. И в этом есть проявление человечности.
Вообще, когда становишься на такую позицию, то ощущения внутри гораздо сильнее и приятнее возникают, чем от того, когда помогаешь кому-то с позиции Бога. Сравнить это невозможно вообще ни с чем. Это нужно пережить. Нужно почувствовать, что ты один из бесконечного количества живых существ, которые дороги Богу так же, как и ты сам. И в этом умонастроении уже что-то делать. Это и есть истинное наслаждение, без примеси вожделения.
Когда же вожделение в человеке высоко, когда стремление к господству нарастает, то начинает проявляться демоническое начало. И вот тогда уже приставка «без» становится приставкой «бес». И тогда может дойти и до физического насилия, а не только насилия на тонком плане.
Русский язык всё-таки очень могуществен. Жалко, что мы не обращаем внимание на значение слов, которые используем для передачи своих мыслей.
В начале статьи я написала о безразличии и равнодушии. В одном высказывании говорится: «Не бойся врагов своих, они могут только убить тебя. Не бойся друзей своих, они могут только предать тебя. Бойся равнодушных, только с их молчаливого согласия, совершаются все убийства и предательства».
По большому счёту, это помимо желания быть Богом, ещё и проявление эгоизма, когда люди не хотят, чтобы их кто-то беспокоил своими проблемами. Зачем им чья-то боль? Ведь они хотят наслаждаться. «Я есть, тебя нет». Это их философия. Это ещё называется имперсонализмом. Для таких людей главное их собственное «Я» и ничего больше. Но откуда это взялось в них, а может и в нас? Из желания господствовать, нежелания признавать себя отличным от Бога. Вот и провозгласили они отсутствие различий и равенство всех душ.
Это произошло на тонком плане, а коснулось в результате всего образа их жизни. Их помощь людям сплошная ложь. Ведь люди это тоже они. Они помогают им, как себе, наслаждаясь затем своей помощью. Они заявляют о том, что готовы помочь всему миру. Но они спокойно перешагнут через конкретного человека, даже если он будет кричать и умолять их придти к нему на помощь. Почему? Может быть потому, что в этот момент происходит уже личностное общение, а они приверженцы безличностного, пустоты. Их пугают человеческие отношения. Они не умеют на самом деле общаться, жить. В них много искусственного. Вроде бы и идёт какое-то тепло вначале, но затем, совершенно незаметно всё меняется.
Общение с такими людьми очень опасно на самом деле, так как легко стать одним из них. Постепенно это затягивает, так как внешне выглядит всё красиво. Это похоже на конфету-пустышку, когда красивый фантик от съеденной конфеты вновь сворачивают. Ты тянешься, разворачиваешь, а внутри пустота.
И таких людей на Земле сегодня большинство. На наших глазах будут убивать, грабить, насиловать, но лишь единицы попытаются помочь.
Неудивительно, что в современном обществе так сильно проявлена деградация сознания. Что делать? Стать человеком, признать, что ты – личность, а Бог – Верховная Личность. Перестать желать быть Богом, занять своё истинное положение, стать Его слугой. Это не сделает нас несчастными. Ведь о Своих слугах Он заботится особо, щедро награждая за любовь, искренность. Хотя можно продолжаться оставаться на позициях Бога, стараясь из последних сил вырвать себе место под Солнцем. Так тоже можно.
Что выбираешь ты? Лично я уже встала на путь бхакти. Мне есть с чем сравнивать. А потому я выбираю быть человеком. И, если тебе нужна моя помощь, в том, чтобы вновь стать человеком, я буду рада помочь всем, чем смогу. Я, Мира – твоя вечная слуга.
Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.