Мозговой штурм ответ

Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "мозговой штурм ответ" с детальным описанием.

Мозговой штурм – ответы на все уровни

Ответы на игру Мозговой штурм в Одноклассниках. Подсказки на уровни 601-800. Есть решения на все задания игры. Любая помощь в прохождении.
Как Вы могли заметить ранее, теперь мы выкладываем не по 100, а сразу по 200 ответов на игру “Мозговой штурм” из социальной сети Одноклассники. Надеемся, это никак не помешает Вам найти все подсказки к приложению “Мозговой штурм”.
Сейчас же мы переходим к очередным ответам, начиная с задания 601.

На игру Мозговой штурм ответы – Одноклассники

Игра для которой представлены на этой странице ответы ко всем уровням имеет довольно необычное название для данного жанра. В жанре игр со словами и фотками обычно популярны названия со словами Угадай, Фото, Слово, но игра этому правилу совершенно не поддаётся. Итак, на этой странице у нас ответы к уровням Мозговой штурм в Одноклассниках. Если вы играете в социальной сети Одноклассники в Мозговой штурм, то очевидно что рано или поздно вам понадобятся ответы на этой странице, поскольку подсказки в таких играх кончаются довольно-таки быстро.

Настало время вам рассказать об особенностях ответов на этой странице для Мозговой штурм в соц. сети Одноклассники. Как мы обычно делаем – мы поместили картинки с ответами на игру Мозговой штурм в специальную форму, где разделили ответы на несколько частей по 25 штук. Части эти переключаются без перезагрузки страницы – оень быстро и легко. Для этого нужен только включённый в настройках вашего браузера Яваскрипт. Ответы идут в том же порядке что и уровни в Мозговом штурме, а также под каждой картинкой с ответом поставлен номер уровня для которого данная картинка актуальна.
Если вам есть чем дополнить ответы – пишите в комментариях.

Если вы перешли на эту страницу из поисковой системы и понимаете что ответы на ней не для той игры в которую вы играете, тогда зайдите в раздел ОТВЕТЫ и выберите в списке игр свою.

Чтобы не потерять сайт с ответами – добавьте его в закладки в ваш браузер, а что уж наверняка – вступите в нашу Вконтакте группу.

Игра “Мозговой штурм” – ответы

Начинаем выкладывать ответы на приложение “Мозговой штурм”, которое присутствует в социальной сети Одноклассники.
Перед Вами – 4 эпитета в виде картинок к слову-ответу.
Цель игры – отгадать слово на картинке по нескольким признакам. Например, серый-лесной-маленький-колючий. Вам необходимо понять, про что идёт речь и вбить ответ (в данном случае, это будет слово из 4 букв “ежик”).
В приложении есть ежедневный бонус в 10 монет, который даётся один раз в день за вход в игру “Мозговой штурм”. За 50 монеток Вы можете открыть букву, за 100 – увидеть половину ответа на картинке и за 30ОК – открыть ответ.
Чтобы не тратить ОКи в одноклассниках на угадывание ответов к игре “Мозговой штурм”, мы предлагаем Вам свою помощь.

Если Вы не можете найти ответы на игру “Мозговой штурм” – кидайте задание на форуме или выкладывайте в нашей группе ВКонтакте и в нашей группе в Одноклассниках.

Ответы на игру “Мозговой штурм”: уровни 0-25

Ответы на игру “Мозговой штурм”: уровни 26-50

Мозговой штурм: Уровень 26
Домашний свежий яблочный бабушкин
(ответ: пирог)
Мозговой штурм: Уровень 27
Вкусный острый полезный маринованный
(ответ: имбирь)
Мозговой штурм: Уровень 28
Ядовитый мохнатый черный страшный
(ответ: паук)
Мозговой штурм: Уровень 29
Жаркий большой яркий ритуальный
(ответ: костер)
Мозговой штурм: Уровень 30
Большой заброшенный военный современный
(ответ: завод)
Мозговой штурм: Уровень 31
Вредный губительный легальный хмельной
(ответ: алкоголь)
Мозговой штурм: Уровень 32
I вариант – Старый цветной жилистый грязный (ответ состоит из 6 букв: альбом)
II вариант – Старый музыкальный платиновый новый (ответ: альбом)
Мозговой штурм: Уровень 33
Финансовый срочный медицинский детальный
(ответ: анализ)
Мозговой штурм: Уровень 34
Тяжелый жизненный ценный запрещенный
(ответ: багаж)
Мозговой штурм: Уровень 35
Хрупкая известная гибкая грациозная
(ответ состоит из 8 букв: балерина)

36 – Швейцарский надежный (возможно – “государственный”) выгодный депозитный (ответ: банк)
37 – Низкий вокальный гитарный грудной (ответ: бас)
38 – Деревянная бейсбольная железная тяжелая (ответ: бита)
39 – Бумажный авиационный автобусный троллейбусный (ответ: билет)
40 – Пышный яблочный воздушный горячий (ответ: бисквит)
41 – Зеленая кудрявая вор зло серебристая стройная (ответ: береза)
42 – Женская пустая невыносимая беспрерывная (ответ состоит из 8 букв: болтовня)
43 – Жаркий боксерский смертельный курантный (ответ из 3 букв: бой)
44 – Известная редкая смертельная излечимая (ответ: болезнь)
45 – Жидкая густая длинная седая (ответ: борода)
46 – Деревянная телефонная собачья сторожевая (ответ: будка)
47 – Большой цветочный венерический праздничный (решение из 5 букв: букет)
48 – Белая цветная исписанная порванная (ответ: бумага)
49 – Вкусное сладкое малиновое фруктовое (ответ: варенье)
50 – Хлипкое твёрдое сомнительное надежное (ответ: алиби)

Ответы на игру “Мозговой штурм”: уровни 51-75

Ответы на игру “Мозговой штурм”: уровни 76-100

Мозговой штурм – подсказки к игре

Неплохая достаточно игра “Мозговой штурм”, но вот прям уж “штурмом” тут назвать, конечно, нечего.
Есть уровни посложнее, где приходится немного подумать, в общем же – довольно простая игра, которую можно спокойной пройти без подсказок. Конечно, подсказки всегда пригодятся, есть задания, где совсем не очевидно какое же существительное подходит к 4 прилагательным.
Поэтому, мы продолжим составлять и выкладывать ответы и подсказки на все уровни игры “Мозговой штурм”.
Напомним, попробовать свои силы в этом приложении можно в социальной сети Одноклассники.

Еще статьи:  Кризис младшего подросткового возраста

Ответы на игру “Мозговой штурм”: уровни 201-225

Решения к игре “Мозговой штурм”: уровни 251-275

276 – Стиральный фармацевтический минеральный яичный (ответ: порошок)
277 – Большие маленькие зелёные голубые (ответ состоит из 5 букв: глаза)
278 – Долгожданный морской горнолыжный экстримальный (ответ: отдых)
279 – Свежее маринованное говяжье куриное (ответ: мясо)
280 – Белая кухонная праздничная вышитая (ответ: скатерть)
281 – туфли
282 – одеяло
283 – печень
284 – концерт
285 – ружье
286 – шапка
287 – бокал
288 – гора
289 – дружба
290 – гирлянда
291 – бальзам
292 – хлеб
293 – автобус
294 – ворота
295 – любовь
296 – тесто
297 – спорт
298 – бусы
299 – лиса
300 – шуба

Конспект занятия интеллектуальная игра “Мозговой штурм”
учебно-методический материал (5 класс) по теме

Конспект мероприятия в каникулярное время

Вложение Размер
Конспект мероприятия 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей – «Центр Детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области.

Тема : «Мозговой штурм»

Дата и время проведения : 29 марта 2012 года 14:00

Возраст детей: от 7 – 12 лет , кол-во: 38 детей

Разработала и провела:

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Атрибуты: наборы цветных карандашей; простые карандаши; макет ромашки; кроссворды; счетные палочки; фломастеры; схематическое изображение домика, коровы; карточки с названиями сказок; карточки с названиями героев сказок, диск с музыкой, конверты с разрезанными открытками, листочки формата А4.

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и их группы поддержки – в первом ряду. Звучит торжественная музыка – музыкальный фрагмент “Космическая одиссея” из телеигры “Что, где, когда?”.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Наша сегодняшняя программа называется «Мозговой штурм». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить ловкость, находчивость, блеснуть своей эрудицией.

Предлагаю познакомиться с нашим справедливым и объективным жюри, которому придется сегодня принимать непростые, очень важные решения. Представление членов жюри.

Но для начала мы должны придумать командам название. На столах у вас лежат лист бумаги и фломастеры. Вам предстоит выбрать капитана, нарисовать эмблему и название вашей команды. За это задание вы получите один балл. Время пошло. (звучит музыка).
Представление команд.

Ведущий. А теперь переходим к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их знания и умения!

I часть – “Ознакомление с окружающим миром”

Подходит к каждому ребенку он отсоединяет листочек с вопросом от «Ромашки» и отвечает на него

  1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
  2. Почему мы Россию называем Родиной?(Родились в ней)
  3. Какой город является столицей России?(Москва)
  4. Кто руководит нашей страной?(Президент В.В. Путин)
  5. Чье имя носит наш город?(Михаил Александрович Ртищев.)
  6. На какой улице ты живешь?
  7. Сколько лет нашему городу?(1666-28 июня 1971-2012)
  8. На какой улице находится ЦДТ «Светлячок»?(Победа 6)
  9. Что изображено на Гербе нашей страны?( Двухглавый орел)
  10. С каким животным сравнивают характер Россиян?(Медведь)
  11. Самое большое озеро? (Байкал)
  12. Центральная улица в г. Ртищево? (Советская)

Ведущий. А пока жюри совещается, для всех звучит красивая песня о России, “Что зовем мы родиной?” (сл. и муз. Т.Бокач) в исполнении….

В конверте находится открытка, но она разделена на кусочки.

Вам предстоит собрать картинку, наклеить ее на лист бумаги и вспомнить, в каком городе находиться эта достопримечательность. Время пошло!

Жюри оценивает правильность ответов.

II часть – “ Ознакомление с художественной литературой. Грамота”

Ведущий. Вашим вторым заданием будет вспомнить сказки.

Первой команде вспомнить их названия.

  1. “Царевна- индюшка ”
  2. “Сивка- будка ”
  3. “Иван-царевич и красный волк”
  4. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка ”
  5. “ По собачьему велению”
  6. “Петушок- золотой пастушок ”
  7. “Мальчик с кулачок ”
  8. “Пузырь, соломинка и кирпич ”
  9. “ Валя и медведь”

А второй имена персонажей.

1. Братец козлёночек …
2. Коза- береста .
3. Василиса Преглупая .
4. Царевна- жаба .
5. Чудо- блюдо .

6. Баба Бяка .
7. Кощей Бесстрашный .
8. Елена Престрашная .
9. Жар- муха.

Ведущий. Молодцы, ребята! Отлично знаете русские сказки и их героев!

Ведущий. А пока жюри оценивает ваши работы, переходим к следующему заданию

III часть – “ Логика. Конструирование. ”

Звучит фрагмент песни “Дважды два – четыре”( муз. В. Шаинского).

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка

1.Из 10 счетных палочек составьте «дом».
Нужно повернуть его к себе другой стороной, передвинув только 2 палочки.

Ведущий. Молодцы ребята! Вот задание посложнее.

2. Из 15 палочек выложите «корову», передвиньте только 2 палочки чтобы корова смотрела в другую сторону.

IV часть – “ Музыкальное воспитание”

А вы любите мультфильмы? Я особенно люблю песни из мультфильмов, давайте поиграем в “Угадай мелодию”! Прозвучат фрагменты песен из любимых мультфильмов, а вы отгадайте из каких именно и запишите название на листочке.

Еще статьи:  Характеристика особенностей темперамента

Звучат музыкальные фрагменты :

  1. “Бременские музыканты” (“Такая, сякая сбежала из дворца…”)
  2. “Чебурашка и крокодил Гена” (“ Я был, когда странной, игрушкой безымянной…”)
  3. “Ну, погоди!” ( “Расскажи Снегурочка…”)
  4. “Незнайка в Цветочном городе” ( “В траве сидел кузнечик..”)
  5. “Каникулы Бонифация” (“Чунга-Чанга”)
  6. “Как Львенок и Черепаха пели песню” (“Я на солнышке лежу…”)
  7. “Летучий корабль” (“ Ах, если бы мечта сбылась…”)
  8. “Чебурашка и крокодил Гена” ( “ Пусть бегут неуклюже…”)
  9. “Зима в Простоквашино” ( “Если б не было зимы…”)
  10. “Чебурашка и крокодил Гена” ( Песня старухи Шепокляк…)
  11. “Простоквашино” (Песня кота Мотроскина…)
  12. Винни – Пух (В голове моей опилки…)
  13. Котенок Гав ( Что такое неприятности…)
  14. Крошка Енот ( От Улыбки…)

Ведущий. Попрошу командиров команды выйти и зачитать ваши ответы. А жюри проверяет ответы. Отлично, вы здорово справились !

А сейчас мы вас проверим какие вы подвижные…Конкурс называется «Танец маленьких утят». Все встаем в прямую линию. Пока звучит музыка вы должны танцевать танец маленьких утят. Все помнят движения?(напоминаю движения танца). Кто ошибается садиться на свое место. Из чьей команды останется игрок тот и получает балл. Поехали.

V часть – “ Кроссворд”

Каждой команде раздается кроссворд, ребятам предстоит отгадать его.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы очень достойно представляли себя и свою команду. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать результаты. Слово предоставляется жюри!

Жюри оглашает итоги конкурсов по разным номинациям. Награждаются участники турнира. Всем вручаются призы .

Ведущий. Мы говорим вам до свидания, расставания не для нас, до новых встреч – вы ждите нас!

  1. Как называется страна, в которой мы живем?
  2. Почему мы Россию называем Родиной?
  3. Какой город является столицей России?
  4. Кто руководит нашей страной?
  5. Чье имя носит наш город?
  6. Кто руководит нашим городом?
  7. Сколько лет нашему городу?
  8. На какой улице ты живешь?
  9. На какой улице находится ЦДТ «Светлячок»?

1. Часть тела, где находится позвоночник
2. Искусственные волосы
3. Им режут хлеб, колбасу
4. Им забивают гвозди
5. Маленький фиолетовый фрукт
6. Большая хищная птица
7. Из него стреляют
8. Игрушка для девочек
9. Шкаф с выдвижными ящиками для белья
10. Птица с длинными ногами и клювом, ест лягушек
11. Из неё идёт дождик
12. Маленький мост
13. Развесистое дерево, растёт у воды
14. Небольшое озеро для купания
15. Курочка, которая несёт золотые яички
16. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный
17. Летом серый, зимой белый
18. Сказочная старая злая баба, живет в лесу
19. Разноцветная полоса после дождя
20. Сын короля

  1. “Царевна- индюшка ”
  2. “Сивка- будка ”
  3. “Иван-царевич и красный волк”
  4. “Сестрица Аленушка и братец Никитушка ”
  5. “ По собачьему велению”
  6. “Петушок- золотой пастушок ”
  7. “Мальчик с кулачок ”
  8. “Пузырь, соломинка и кирпич ”
  9. “ Валя и медведь”

1. Братец козлёночек …
2. Коза- береста .
3. Василиса Преглупая .
4. Царевна- жаба .
5. Чудо- блюдо .

6. Баба Бяка .
7. Кощей Бесстрашный .
8. Елена Престрашная .
9. Жар- муха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный лабиринт. Цель проводимого мероприятия: 1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интере.

Данный конспект занятия способствует: закреплению, умению выделять, находить предметы красного цвета в окружении ребенка.

Квест-игра для учащихся 5-6 классов «Интеллектуальный мозговой штурм » внеклассное мероприятие.

Цели и задачи: · Вызвать интерес к вышивке как к одному из направлений декоративно-прикладного искусства.&middot.

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда? На тему: “Страницы истории&quot.

Актуализаия и развитие знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни,формировать чувство личной ответственности за здоровый образ жизни.

Мозговой штурм на уроке: описание метода, примеры

Метод мозгового штурма является одним из способов поиска новых идей. Он представляет собой способ решения проблемы или задачи на базе стимулирования творческой активности. В ходе проведения мозгового штурма участники высказывают большое количество вариантов решения, а затем из высказанных идей отбираются наиболее перспективные, удачные, практичные. Его применение способно значительно повысить активность всех школьников, так как в работу включаются все ребята. В ходе работы дети получают возможность продемонстрировать свои знания и задуматься о возможных вариантах решения задачи. При этом они учатся коротко и максимально четко выражать свои мысли, анализировать их. Метод мозговой атаки предполагает объединение усилий нескольких людей, и возможность развивать идеи друг друга.

Мозговой штурм является одним из методов критического мышления, направленного на активацию умственной деятельности и творческой активности учащихся. При его применении реализуются деятельностный и личностно-ориентированный подходы.

Подготовка к проведению мозгового штурма

Для начала нужно определиться с темой и целью урока, конкретизировать учебную задачу. Затем планируется общий план занятия, время, отводимое на каждый из этапов. Важно подобрать ряд вопросов для разминки, и разработать критерии оценки и выбора «лучшего» предложения.

Правила и этапы проведения мозгового штурма на уроке

При одном из вариантов организации работы на уроке, класс разделяется на 2 группы. Одни ребята выдвигают идеи и предположения — создают банк идей. Вторые занимаются анализом. Соответственно, группы работают по очереди.

Возможна и другая форма организации мозгового штурма, когда все ребята участвуют в процессе одновременно, выступая сначала в роли генераторов идей, потом — в роли критиков.

Этапы проведения мозговой атаки на уроке

  • Создание банка идей. Примерное время проведения 10 – 15 минут. На этом этапе происходит наработка возможных решений. Чем их больше, тем лучше. Важно, чтобы учащиеся не боялись высказывать свои мысли, даже если они кажутся невероятными, фантастичными. Критика и комментирование не допускаются. Все предложения фиксируются учителем на доске. Дети должны знать, что каждый из них может и должен внести свой вклад в создание банка идей.
  • Анализ идей. Он занимает основное время урока. Происходит коллективное обсуждение, анализ и критика всех предложений. Желательно в каждой идее найти что-то положительное, значимое, и рассмотреть возможность ее применения в иных условиях. Возможно, для этого нужно будет ее немного подкорректировать, усовершенствовать.
  • Обработка результатов. Данный этап можно провести на отдельном уроке. Из всех предложенных и рассмотренных идей выбирается самая интересная и практичная.
Еще статьи:  Произвольное внимание дошкольников

Рекомендации

  • Для применения мозгового штурма необходимо подбирать темы и задачи, которые интересны детям и способны развивать их исследовательский потенциал. Для этого важно, чтобы проблема имела большое количество возможных решений. Таким образом, появляются новые подходы к изучению темы.
  • Специалисты отмечают, что при работе с детьми, особенно младшими школьниками, они могут дружно повторять одну и ту же мысль, перефразируя ее по-своему. Нужно направить их в нужное русло, попросить предложить что-то свое.
  • В случае если учащиеся не проявляют активности, можно обратиться к кому-то из них лично. Желательно для этой цели выбрать наиболее активного ребенка.
  • Причинами неудачи применения метода мозгового штурма на уроке может быть либо то, что тема детям не интересна, либо то, что они боятся проявлять активность.

Преимущества и недостатки

Использование метода мозгового штурма имеет ряд преимуществ. Он способствует развитию:

  • творческого и аналитического мышления;
  • коммуникативных навыков. Дети учатся не только высказывать свои мысли, формулируя их четко и ясно, но и слушать своих одноклассников, не перебивая их и стараясь максимально вникнуть в смысл их идеи;
  • фантазии и воображения;
  • навыки позитивной, адекватной критики — дети учатся высказывать свое мнение и принимать мнение других.

Еще одним достоинством данного метода является отсутствие необходимости предварительной подготовки от коллектива.

К недостаткам метода можно отнести невозможность применения для сложных дискуссионных вопросов. Процессом достаточно трудно управлять и практически неосуществимо направить его к нужному решению. К тому же он не имеет критериев оценки высказываний и иногда возникают трудности при выборе наиболее перспективного, интересного предложения.

Область применения, темы

Метод мозгового штурма может применяться в любой области знаний. При этом возрастных ограничений не имеется. Он одинаково интересен и эффективен будет в детском саду, школе, ВУЗе.

Учитель может выбрать практическую любую тему к изучению, как в рамках определенного предмета, так и для внеклассной программы. Например: «Что такое загадки?», «Определение прогноза погода при помощи самодельных устройств», «Здоровье человека». Так же можно использовать метод для решения отдельных задач. Например, гусиные лапки. Некогда Россия переправляла гусей в Европу своим ходом. Основная проблема состояла в том, что лапки птиц очень нежные и их легко было поранить. Что придумали русские купцы, чтобы избежать этого?

Мозговая атака способствует вызову интереса к теме и определению целей ее изучения. Работа при этом становится более занимательной и эффективной, а ребята проявляют свои творческие способности.

Примеры применения мозгового штурма на уроках

На уроке истории методом мозгового штурма можно рассмотреть тему: «Внешняя политика». Учитель формулирует вопрос: «Что такое внешняя политика государства и на что она может быть направлена?».

Дети предполагают: «Это отношения одного государства с другими», «Завоевания», «Торговля», «Обмен знаниями», «Обмен ресурсами», «Совместное производство», «Совместная защита от общего врага».

В ходе обсуждения желательно прийти к тому, что все эти направления деятельности имеют важны для жизни государства. И то, какое из них будет предпочтительным — будет зависеть от определенных условий.

На уроке литературы при изучении темы «Теория стихосложения» учитель предлагает детям проанализировать известные стихи и предположить, по каким принципам они могут строиться. Дети в ходе работы должны прийти к тому, что рифмоваться между собой могут разные строки, что значение имеет ударение в соответствующих слогах.

Использование метода мозгового штурма позволяет продемонстрировать учащимся, что у одной и той же задачи может быть несколько различных решений и каждое из них является правильным. Просто все зависит от конкретных заданных условий. Умение высказывать свои мысли способствует раскрепощению сознания детей, развитию их критического мышления и творческих способностей.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Логические задачи №2

Здравствуйте, продолжаю добавлять материал в рубрику Мозговой штурм. В данной рубрике я планировал размещать различные интересные задачи для развития логического мышления, внимания и памяти, а также полезные статьи на данную тему. Первая часть «Логических задач» набрала не мало просмотров и оказалась достаточно интересной, поэтому продолжим.

Логическая задача — это средство испытания вашей мудрости! Становитесь мудрее и развивайте свою логику, решая интересные логические задачи.

В «Логические задачи» я решил добавить сложность для каждой задачи (сложность устанавливаю на своё усмотрение: 1 — простенькие задачи, 5 — сложные задачи, возможно, с расчётами), а так же подсказки.

1) Забавный факт (сложность 5)

Интересно, что 6 недель это ровно 100 секунд

Вопрос: Какой символ заменен в предыдущем предложении?

2) Простой человек (сложность 2)

Он обычный человек, но перед ним президенты и даже королевские особы снимают шапку.

Еще статьи:  Вот почему мы постоянно в долгах

Вопрос: Кто этот простой человек?

3) Путешественники (сложность 3)

У берега реки стоит лодка. К реке в одно время подошли два путешественника, которым нужно переправиться на другой берег на лодке, чтобы продолжить путь. Но лодка небольшая и выдерживает только лишь одного человека.

Вопрос: Как путешественникам удалось переправиться через реку?

4) Два мешка (сложность 4)

Эрудита есть 2 мешка с монетами. В одном из них ровно в 2 раза больше монет, чем во втором. Когда Эрудит выложил все монеты из мешков то, оказалось, что их ровно 20.

Вопрос: Как такое может быть?

5) Кошка и котята (сложность 3)

4 кошки и 3 котенка весят 15 кг, а 3 кошки и 4 котенка 13 кг.

Вопрос: Сколько весит кошка и сколько весит котенок?

6) Под зонтом (сложность 1)

Вопрос: В каком случае шестеро детей и две собаки, забравшись под маленький зонтик, не намокнут?

7) Советские кавалеристы (сложность 4)

В 1930-х годах в Генштабе СССР кавалеристы вели теоретическую дискуссию о необходимости кастрации строевых жеребцов, — чтобы они в боевом строю не отвлекались на кобыл. Противники этой меры доказывали, что жеребцы, потеряв мужской стимул, растеряют и боевые качества, необходимые кавалерийскому строевому коню.

Вопрос: На чьей стороне оказалась победа?

Индеец (Сложность 2)

Индеец, который первый раз в жизни приехал в город, увидел белого человека, идущего по улице. Когда тот проехал мимо, индеец сказал: «Белый человек ленив, он даже ходит сидя».

Вопрос: На чем ехал белый человек?

9) Китайская летопись (сложность 3)

Эрудит побывал в Китае и оттуда привез древнюю китайскую летопись. Выдержка из китайской летописи:

«Во время учебы китайский воин Хоуи неоднократно ломал руки»

Вопрос: В этом выражении реставраторами была заменена одна буква. Какая?

10) Загадочная покупка (сложность 5)

Разговор Эрудита и продавца в магазине:
Э: — Сколько просите за один?
П: — Двадцать рублей.
Э: — А за десять?
П: — Сорок рублей.
Э: — Вообще-то мне нужно сто двадцать…
П: — Ради бога. С вас шестьдесят рублей.

Вопрос: Что покупал Эрудит?

Стратегия «Мозговая атака» на уроке. Варианты проведения мозгового штурма

В чем суть мозговой атаки, как педагогической технологии? Какие разновидности мозгового штурма можно применять на уроках в школе? Этапы работы, плюсы и минусы стратегии. В статье представлены примеры использования технологии «мозговая атака».

Историческая справка

Мозговой штурм как технология, позволяющая получать новые идеи для бизнеса, была разработана в 1953 г. американским изобретателем, психологом и предпринимателем А. Осборном. Этот вид организованных групповых дискуссий оказался довольно эффективным для генерации оригинальных идей.

Задолго до Осборна похожая стратегия использовалась на парусных судах. В трудных, опасных ситуациях созывался корабельный совет, на котором по порядку высказывались все. Причем предложение своего решения проблемы выдвигал сначала юнга, а потом, по возрастанию ранга доходила очередь до капитана. Прозвучавшие идеи обсуждались, для воплощения в реальность выбирались лучшие.

Мозговая атака. В чем суть?

Сущность «брейнсторминга» заключается в «стихийном» (следует из названия) разрушении имеющихся стереотипов, создании абсолютно новых решений, шаблонов.

Благодаря групповой форме взаимодействия участников мозгового штурма возможность высказаться получает каждый.

Мозговая атака, в зависимости от разновидности, имеет 2-3 этапа:

  • Выдвижение идей (возможны любые предложения, мысли, даже фантастические). Запрещена любая критика.
  • Обсуждение прозвучавших предложений. Отбор, ранжирование лучших идей.
  • Выбор самой удачной идеи / генерация новой на основе списка лучших мыслей.

Преимущества и недостатки стратегии «мозговой штурм»

Плюсы

Минусы

  • Равноправие участников процесса.
  • Наглядность: постоянная фиксация идей.
  • Положительная мотивация, создаваемая соревновательным духом коллективной работы.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Зацикливание на прозвучавшей идее, повторение похожих предложений.
  • При неправильном делении класса на группы возможно доминирование лидеров, минимальная доля участия остальных.

Как избежать минусов, применяя мозговую атаку? Учесть психологические особенности учащихся, сформировать группы из детей разного уровня учебной подготовленности, четко спланировать направления поиска.

Виды мозговой атаки

Существует несколько разновидностей мозговой атаки / штурма (МШ):

  • классический/ прямой (описание выше);
  • теневой;
  • обратный;
  • комбинированный;
  • индивидуальный;
  • челночный;
  • МШ на доске;
  • «соло» ;
  • визуальный;
  • брейнрайтинг.

Характеристика разновидностей мозгового штурма, примеры их использования

Обратный мозговой штурм

Ученикам предъявляется образец выполненной работы с определенным количеством недостатков, недочетов. Задача участников дискуссии:

  • найти недостатки,
  • разработать план/ проект новой работы, где недочеты будут устранены.

Например, детям предлагается неудачный пример скворечника. Вместе они определят, в чем ошибки мастера, разработают чертеж «правильного» скворечника.

На уроке географии ученикам выдается макет местности, топографическая карта этой же местности с ошибочным размещением объектов. Предлагается короткая история о заблудившейся девочке, которой нужно было, пользуясь картой, пройти от леса до реки и т.д. Почему девочка заблудилась? Найдите ошибки в обозначениях на карте, составьте правильную карту местности.

Теневой МШ

Существование такого вида мозгового штурма обусловлено психологическими особенностями отдельных учащихся, которые не в состоянии во время дискуссии проявить свои творческие способности. В таком случае, класс делится на две группы: активную, теневую. Активная группа генерирует идеи, представители «теневого кабинета» молчат, наблюдают со стороны, письменно фиксируют возникающие в ходе обсуждения собственные предложения.

Следующим этапом записи обеих групп передаются экспертам, которые осуществляют выборку наилучших идей, улучшают понравившиеся или разрабатывают новые на основе предоставленных предложений.

Комбинированный МШ

Прямой, обратный, теневой мозговой штурм могут использоваться в различных комбинациях.

Чтобы активизировать, усилить мыслительную деятельность участников, применяют двойную прямую мозговую атаку. Работа по одной проблеме осуществляется на двух уроках, интервал между ними должен быть в несколько дней. В промежутке между первым и вторым прямым мозговым штурмом подсознание продолжает генерировать идеи.

Еще статьи:  Как перестать постоянно ревновать?

Комбинацию обратного и прямого мозгового штурма применяют для анализа выполненной работы, выявления ее недостатков на первом этапе, разработки принципиально нового проекта на втором этапе.

Индивидуальный мозговой штурм

Мозговая атака индивидуального типа схожа с коллективным прямым брейнстормингом. Один человек генерирует, записывает собственные идеи (4-9 мин.). Анализ, выборку лучших идей желательно делать через несколько дней.

Этот метод можно комбинировать с коллективным мозговым штурмом. Первый этап: запись собственных идей по проблеме — в качестве домашнего задания перед уроком, на котором планируется групповое обсуждение того же вопроса (второй этап).

Челночный МШ

Эта разновидность мозговой атаки придумана для людей, чьи критические способности не дают развить собственные идеи. С учетом этих особенностей класс делится на группы. Одна группа, разработав свои предложения, передает их группе «критиков». После обработки, улучшения самых перспективных идей, задача доопределяется, передается вновь первой группе. Такой взаимообмен идеями можно проводить в классной параллели.

МШ на доске

Идеально подходит для этапа целеполагания на уроке по ФГОС. Учитель задает наводящие вопросы, учащиеся высказывают свои предположения по поводу темы, задач урока, способов их достижения, пунктов плана работы. Результаты мозговой атаки учитель фиксирует на доске.

Этот вид мозгового штурма может быть как индивидуальным, так и коллективным. Учитель задает глобальный вопрос, информацию по которому ученики будут собирать в течение всего периода изучения определенной темы в учебнике. Возникающие идеи, предложения дети фиксируют на специальных карточках / в тетради. Запустить «штурм» можно в начале темы, а результаты обсудить в конце.

Визуальный МШ

Суть метода в зарисовке возникающих идей. Пример: ученикам предлагается изречение, наиболее полно отражающее суть / проблему урока.

Первый этап: Дети в группах обсуждают смысл фразы, делают к ней иллюстрацию, вкладывая в нее свое понимание проблемы. Это может быть коллаж идей.

Второй этап: представители каждой группы выходят к доске, показывают свои зарисовки, аргументируют такое изображение изречения.

Третий этап: совместно выдвигаются идеи, содержащие наилучшие предложения, делается общая зарисовка.

Брейнрайтинг

Принцип технологии брейнрайтинга отличается от прямого мозгового штурма, тем, что все участники записывают идею на листке бумаге, далее каждый передает свой листок следующему, тот прочитывает, дописывает свою мысль, возникшую после прочтения. Весь процесс должен занимать не более 15 минут. Обсуждение и критика идей начинается только после последней записи.

Использование стратегии мозговой атаки в соответствии с новым ФГОС вполне оправдано. Технология развивает самостоятельность учеников, познавательную активность, повышает учебную мотивацию. Используются разные формы работы: индивидуальный, групповой, коллективный. Применение мозгового штурма возможно на любом этапе урока, если такой тип работы способствует достижению поставленной цели.

Источники информации

  • 1) Инновационные педагогические технологии. Активное обучение. Панфилова А.П.
  • 2) Попова М.Н. “Приемы и стратегии в педагогических технологиях на различных этапах урока. Мозговой штурм” http://nsportal.ru/ https://goo.gl/N6BWhb

Об авторе: Меркулова Светлана Владимировна, учитель английского и немецкого языка.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Мозговой штурм

Это форма группового мышления – эффективный способ решения проблем. Может проводиться и в малых, и в больших группах.

Цель мозгового штурма:выдвинуть как можно больше идей в ограниченный интервал времени, спланировать их осуществление.

Преимущества мозгового штурма

– реализация свое права голоса;

– осознание своей личной ответственности в групповом процессе;

– всестороннее рассмотрение проблемы и путей ее решения;

– разработка проекта и подготовка его к реализации за ограниченное время;

– получение навыков решения споров;

– получение навыков планирования деятельности;

– приобретение опыта групповой работы и сотрудничества;

– получение навыков принятия, разделения и делегирования ответственности;

– повышение заинтересованности, активности всех участников работы.

Этапы мозгового штурма:

1. «Разогрев» аудитории. Чтобы создать непринужденную творческую атмосферу можно предложить участникам придумать максимальное количество способов использования какого-то обычного предмета.

2. Введение в курс дела:

– расскажите о том, что такое мозговой штурм.

– изложите порядок работы: “Наша работа будет проходить пошагово, для каждого шага предусмотрены свои правила, с которыми я буду знакомить в начале каждого шага”.

– попросите участников разместиться в круге, как им удобно.

Если число участников более 12-15 человек, можно сделать 2 круга. Коротко, четко изложите суть проблемы.

3. Пошаговая работа.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома – страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8623 –

| 7077 – или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Автор статьи: Татьяна Ефимова

Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here