Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "квартет басня крылова мораль" с детальным описанием.
Содержание
- 1 Анализ басни И. А. Крылова «Квартет»
- 2 Анализ и мораль басни Квартет Крылова 5 класс
- 3 Крылов Иван басня “Квартет”
- 4 Квартет – Басня Крылова
- 5 Квартет басня крылова мораль
- 6 Басня Крылова Квартет
- 7 Иван Крылов — Квартет (Басня): Стих
- 8 «Квартет» (Иван Крылов)
- 9 Какая мораль в басне Крылова Квартет?
- 10 В чем мораль басни Крылова Квартет ?
- 11 Басни Крылова читать
Анализ басни И. А. Крылова «Квартет»
Анализ басни И.docx
Анализ басни И. А. Крылова «Квартет».
–Aline 17:19, 13 апреля 2010 (UTC)
Басня- стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей.
Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро – сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Крылов в своих баснях критикует царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он высмеивает конкретные события и определенные исторические личности. Таким образом, Крылов учит людей узнавать самих себя, помогает обнаруживать недостатки и подсказывает, как можно от них избавиться.
Поводом к созданию этой басни явилось желание Крылова осмеять Государственный совет (учрежденный в 1810 году) и его руководителей, которые оказались неучами и болтунами. Во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка). Эти люди были неспособны решать конкретные политические задачи, они невежественны, беспомощны, бесталанны. Поэтому Крылов в своей басне говорит, что для занятия политикой или делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. В этой басне отчетливо видно, что под «квартетом» Крылов подразумевает Государственный совет. Его создали, но дела у него не пошли.
Басня «Квартет» заканчивается моралью. Крылов осуждает невежественных и самоуверенных людей, берущихся не за своё дело. Также он показывает, что в общем деле очень важно иметь согласие, без которого хороший результат невозможен. ВСЕ ЭТО ПРЕКРАСНО, НО ИЗ ЭТОГО РАССКАЗА НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО ПО ПОВОДУ РАЗГРАНИЧЕНИЯ БАСНИ И ПРИТЧИ
Басня Квартет читать
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
“Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
“Постойте ж, я сыскал секрет, –
Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем”.
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
“Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!” –
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей. –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь”.
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
Басня Квартет – анализ
Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую – смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей – мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся – у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.
Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.
Дети, опирающиеся на свой совсем небольшой жизненный опыт, быстренько разбираются, что к чему, потому что хвастовство в их возрасте особенно ярко выражено.
Анализ и мораль басни Квартет Крылова 5 класс
Басня «Квартет» была написана Иваном Андреевичем Крылов в 1811 году. Считается, что в основу сюжета произведения легло разделение Государственного совета на четыре департамента в 1810 году. По аналогии с басней, в которой четыре главных персонажа – мартышка, осел, козел и мишка, было четыре вельможи, которых не знали как «рассадить» по образовавшимся департаментам. Почему были трудности с определением кандидатов на ту или иную должность? Скорее всего, ни один из них не выделялся особенными достижениями в той сфере департамента, которую должен был занять. Отсюда и появилось выражение Крылова:
«А вы, друзья, как не садитесь, все ж в музыканты не годитесь».
Басня уже давно пережила то историческое событие, которое стало поводом для ее написания. Но, несмотря на это, она остается актуальной и на сегодняшний день. Мартышка, осел, козел и мишка были очень сильно уверенны в своих музыкальных способностях. Они считали, что для того, чтобы «пленить искусством свет» им не хватает только нот и инструмента, которые впоследствии они нашли.
Сев играть на лужайке под липками, герои были удивленны и озадаченны тем, что музыка у них получилась. Но и на этот счет мартышка нашла объяснение в том, что они неправильно расселись. Однако, сколько бы не менялись звери местами и как бы не садились, музыка все равно не получалась. Тогда они обратились за помощью к соловью, попросив рассадить их «правильно». На что соловей ответил, что от того, как герои сядут не зависит звучание музыки. Для того, чтобы играть на каком-либо инструменте нужна не только вера в собственные силы, но и талант и умение, которые можно приобрести только благодаря упорному кропотливому труду.
Мораль
Басня «Квартет» – это произведение не только о музыке и музыкантах. В каждой сфере жизни человек является сначала новичком, а затем уже в ходе прилагаемых им усилий может дыбиться определенных результатов и даже профессионального успеха. Самоуверенные же люди иногда полагают, что для достижения результата им не нужно прилагать усилий. Они настолько уверенны в своих способностях, что недоумевают, почему что-то не получилось с первого раза не так, как они задумывали. Такие люди искренне полагают, что дело не в них, а в каких-то неблагоприятных внешних факторах
Крылов написал много басен, которые в простой форме описывают разные вариации человеческой глупости. Как реагируют многие люди, когда у них нечто не выходит, когда какая-то затея становится провальной? Зачастую причину ищут где-то вовне, но не в себе и в этом заключается основная проблема.
В басне Квартет Крылов рассказывает о том как животные собрались для того чтобы создать оркестр. Они не умеют пользоваться музыкальными инструментами и поэтому выходит полнейшая какофония. При этом животные не хотят понять собственного неумения, а пытаются рассаживаться разными способами для того чтобы получить какой-то дельный эффект.
Понятное дело ничего из таких перестановок не выйдет, ведь причина гармоничности оркестра заключается в том как умеют пользоваться инструментами музыканты, в том как чувствуют друг друга. Решение просто пересаживаться разными способами – наиболее простое, но и наиболее глупое.
Нередко люди совершенно не хотят прилагать старания к собственным делам, они думают будто положительные результаты могут быть достигнуты только выполнением каких-то внешних условий, но ведь дело не в этом. На самом деле смысл всегда заключается в том чтобы прикладывать определенные усилия и старания. Понятное дело, как бы ни сели музыканты, которые умеют пользоваться инструментами, практически всегда оркестр будет звучать гармонично.
Намерение зверей из басни сесть определенным образом для того чтобы стать музыкантом, является в корне нелепым. Крылов говорит о значимости содержания, так как форма совершенно не имеет значения, если есть определенное содержание. Также этот механизм действует и наоборот – только форма не может создать содержание.
Если люди, которые не являются оркестром, сядут как оркестр и начнут изображать оркестр, они оркестром не станут. Хотя, конечно, этот вопрос может быть немного дискуссионным.
Например, иногда для того чтобы стать лучше, людям которые привыкли плохо себя вести, советуют хотя бы внешне подражать хорошим людям. Пускай внутренние намерения отличаются, но внешнее положительное поведение может настраивать на определенный лад. Такой совет нередко дают психологи, например, неуверенным в себе людям.
Каждому неуверенному в себе советуют проявлять внешние признаки уверенности: расправить плечи, говорить ясно и четко. Как ни странно, но тут иногда форма может давать некоторые преобразования, поэтому не следует бездумно читать басни Крылова.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Квартет
Популярные сегодня темы
Матвей Кузьмин, восьмидесятилетний молчаливый старик, жил в одинокой ветхой избушке на лесной опушке, с маленьким внуком Васей и собакой Шариком. Он хорошо знал лесную местность и часто охотился
Литературные произведения XIX века отличаются обилием художественных методов изображения происходящего. Модный сентиментализм сменяется реализмом. Основными писателями, использующие реализм
Этот рассказ, Льва Николаевича Толстого захватывает за живое, не возможно его прочитать и остаться равнодушным к судьбе героев. В произведении «После бала» рассказывается, про одну ночь
В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин затрагивает актуальные во все времена темы: любовь, дружба, честь, благородство, подлость. Движимые любовью, люди совершают немыслимые и удивительные поступки
Рассказ «Горячий камень» – произведение философское. Его основная тема – размышления о смысле жизни и поиске ответа на вечный вопрос:
Проказница Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, —
Им отвечает Соловей, —
А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь».
Крылов Иван басня “Квартет”
Читательский дневник по басне Ивана Крылова “Квартет”
Автор: Иван Крылов
Название произведения: “Квартет”
Число страниц: 1.
Жанр произведения: басня.
Главные герои: звери – осел, козел, медведь, мартышка, соловей.
Характеристика главных героев:
Краткое содержание басни “Квартет” для читательского дневника
Решили как-то четверо друзей Осел, Козел, Мартышка и Медведь стать музыкантами.
Нашли они инструменты и затеяли сыграть квартет, хотя таланта к музыке не имели.
Взяли они инструменты, ноты и стали играть.
Но что-то у них ничего не получалось.
Сидели они на лугу, а Мартышка тут и предложила, что если они поменяются местами, то сразу дело пойдет по-другому.
Пересели друзья на новые места, взяли свои баса, скрипки и альты, а толку – ноль.
Снова ничего не ладится у них.
Тут Осел решил предложить усесться всем зверям рядышком друг с дружкой.
Сели ребята рядом, да музыка снова не ладится.
Стали музыканты спорить, что и как им делать, где сидеть и как играть.
Подняли звери такой шум, что на их крики прилетел Соловей.
Звери решили обратиться к Соловью.
Предложили они, чтоб он им указал, как правильно сесть, ведь все у них есть для игры – и инструменты, и ноты.
А Соловей посмотрел на музыкантов, да ответил им, что как их не усаживай, а если слуха и голоса нет, то ничего толкового не получится.
План пересказа произведения “Квартет” Ивана Крылова
1. Что затеяли главные герои басни?
2. Предложение Мартышки.
3. Вторая попытка сыграть музыку.
4. Что придумал Осел?
6. Обращение героев к Соловью.
7. Ответ Соловья лесным музыкантам.
Синквейн о квартете
Шумный, нелепый, неумелый.
Играли, дерли, грохотали.
Менялись местами, да ничего не помогло.
Синквейн о соловье
Умный, звонкий, справедливый.
Прилетел, помог, рассудил.
Указал, что играть – надо уметь.
Главная мысль басни “Квартет”
Мораль басни Ивана Крылова такова:
“А Вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь”.
Иными словами, автор хотел донести до нас, что не стоит браться за любое дело, неважно простое оно или сложное, если не умеешь его вообще делать.
Ведь толку от этого никакого не будет – сначала ведь надо научиться что-то делать правильно.
Чему учит произведение “Квартет” Ивана Крылова
Басня Крылова учит нас тому, что необходимо заниматься своим делом, тем, к которому есть талант и способности.
За все и сразу берутся только люди, которые слишком самоуверенны в себе.
При этом, делают они это очень плохо.
Писатель по-доброму высмеивает главных героев басни и указывает нам на то, что как бы ты не сидел или стоял, если ты не способен что-то сделать, то лучше не берись.
Ничего хорошего из этого не получится, а другие просто посмеются над тобой.
Краткий отзыв по басне “Квартет” для читательского дневника
Басня Ивана Крылова “Квартет” – одно из моих любимых произведений.
Я люблю его иногда перечитывать.
Это уникальное произведение.
Писатель не побоялся высмеять людей, которые берутся за все попало и думают, что они делают это хорошо.
В его басне таких людей отобразили животные.
Своим любимым персонажем “Квартета” могу назвать Соловья.
Для меня этот герой кажется настоящим смельчаком.
Он мог просто посмеяться над музыкантами и полететь дальше.
Но он им сказал всю правду, пусть и горькую.
Я считаю, что многим из нас не хватает такой смелости говорить правду в лицо, которой обладал Соловей.
Из этой басни я понял, что любому делу следует учиться, даже самому невзрачному.
Музыканты из рассказа думали, что если они пересядут на другое место, то все у них получиться.
Но только лишь учение приводит к успеху.
Отрывок из басни, поразивший меня больше всего:
Какие пословицы подходят к басне “Квартет”:
Крылатыми выражениями стали строки из самой басни:
“А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь” и “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”
“От перемены мест слагаемых, сумма не меняется”.
“Как медведь на ухо наступил”.
“Без труда – не выловишь и рыбку из пруда”.
“Не учась, и лаптя не сплетешь”.
Неизвестные слова и их значения
Баса – низкий певчий голос.
Альта – музыкальный инструмент, похожий на скрипку.
Прима – первый голос.
Чинно – строго по правилам.
Пуще – больше, сильнее.
Квартет – музыкальное произведение для 4 исполнителей.
Квартет – Басня Крылова
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
“Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
“Постойте ж, я сыскал секрет, –
Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем”.
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
“Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!” –
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей. –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь”.
Мораль басни “Квартет”
Чтоб музыкантом быть надобно уменье – эта мораль и мудрость являются истинными не только для музыки или другому творчеству.
Чтобы добиться успехов в любом начинании, необходимо обладать определенными способностями и врожденным талантом.
Никакие внешние данные – красивая одежда, украшения, дорогие инструменты и технические уловки не спасут, если не уметь сочинять музыку, играть на различных музыкальных инструментах, а также строить дома, шить, вязать и др.
А главное – талант, имеющийся от природы – это совсем не единственное, что является условием успеха, и неверно то, что некоторые полагают, что кроме таланта им больше ничего не понадобиться.
На самом деле – чтобы создать что-то необыкновенное, быть самым лучшим и достичь успеха, надо непрерывно над собой работать и прикладывать все силы и старание.
Басня Крылова Квартет читать текст:
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. — Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет, —
Кричит Осел, — мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
«Пожалуй, — говорят, — возьми на час терпенье,
Квартет басня крылова мораль
Анализ произведений. Характеристика героев. Материалы для сочинений
Мораль басни “Квартет” Крылова (анализ, суть, смысл)
Басня “Квартет”. Рисунок неизвестного художника |
Басня “Квартет” Крылова была написана между 1 января 1810 и 8 марта 1811 г. и в том же году впервые опубликована в сборнике “Новые басни” (№ 6).
В этой статье представлены материалы о морали басни “Квартет” Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.
Смотрите: Все материалы по басням Крылова
Мораль басни “Квартет” Крылова (анализ, суть, смысл)
Мораль басни “Квартет” заключается в том, что в любом деле важны способности, знания и опыт человека. Без умения и музыкального слуха Медведь (а также Осел, Козел и Мартышка) не сможет стать хорошим музыкантом, даже если запасется нотами и инструментами. То же самое можно сказать и о любой другой профессии.
Смысл басни “Квартет” лаконично отражен в русской народной пословице: “Дело мастера боится”.
Басня “Квартет”. Рисунок М. М. Гужавина |
Сам Крылов поясняет мораль басни в ее последних строках:
“«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
“Во всяком деле, всегда и везде губительна умственная темнота, опасно невежество. Невежда, берущийся за дело, для исполнения которого у него нет ни природных способностей, ни знаний, ни уменья (“Квартет”). “ (Д. И. Тихомиров, “Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа” под ред. Д. И. Тихомирова, Москва, типография М. Г. Волчанинова, 1895 г.)
Прототипы героев басни “Квартет”
Рисунок В. Серова |
По мнению современников, басня “Квартет” была вызвана преобразованием Государственного Совета в 1810 г. После преобразования департаменты Совета возглавили четыре чиновника: граф П. В. Завадовский, князь П. В. Лопухин, граф А. А. Аракчеев и граф Н. С. Мордвинов:
“Известно, что продолжительным прениям о том, как их рассадить, и даже нескольким последовавшим пересадкам, мы обязаны остроумною баснью Крылова «Квартет».” (барон М. А. Корф, “Жизнь гр. Сперанского”)
“Есть предание, что Крылов по этому случаю написал свой “Квартет”, разумея под Мартышкой — Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, под Медведем — Аракчеева.” (М. Н. Лонгинов, примечание к воспоминаниям И. И. Дмитриева “Взгляд на мою жизнь”, 1861 г.)
Басня Крылова Квартет
Осел, козел, мартышка и косолапый мишка устроили Квартет в басне Крылова. Выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты – это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть!
Басня Квартет читать
Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки –
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
“Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка. – Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!”
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
“Постойте ж, я сыскал секрет, –
Кричит Осел, – мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем”.
Послушались Осла: уселись чинно в ряд,
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры, кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье:
“Пожалуй, – говорят, – возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть;
Скажи лишь, как нам сесть!” –
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, –
Им отвечает Соловей. –
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь”.
Мораль басни Квартет
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
Басня Квартет – анализ
Талант необходим во всех делах, как и призванье. Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить, которая рушится в мгновенье. Не подумайте, что басня Квартет высмеивает только музыкантов-самоучек, концерты которых зачастую – смех да и только, произведение описывает людей, которые берутся не за свои дела, об этом им и говорит Соловей – мастер своего дела, что как бы вы друзья не садились, музыкантов из вас не выйдет. Хвастливые и самоуверенные люди считают, что за какое дело они не возьмутся – у них все сразу же получится, да ещё и в лучшем виде, однако есть такие дела, которые требуют не только кропотливого труда, о котором часто не задумываются этакие хвастуны, но и таланта.
Кого высмеивает Крылов в этой басне? Да всех болтунов, способных только на слова, а не на дело. Говорят и часто сравнивают героев басни с политическими деятелями, неспособными на конкретные действия или принятие важных решений, для которых требуются специальные знания и опыт. Такие устраивают дебаты и представления, а что толку? И только мудрый Соловей знает: для хорошей игры в команде нужен профессионализм.
Дети, опирающиеся на свой совсем небольшой жизненный опыт, быстренько разбираются, что к чему, потому что хвастовство в их возрасте особенно ярко выражено.
Иван Крылов — Квартет (Басня): Стих
Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки,-
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! — кричит Мартышка. —
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет?-
Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
_____________
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Анализ / мораль басни «Квартет» Крылова
Иван Андреевич Крылов разместил «Квартет» на страницах своих «Новых басен».
В «Квартете» И. Крылова современники писателя видели сатиру на злобу дня.
«Квартет» (Иван Крылов)
Литературный жанр: басня.
Тема басни: всякая деятельность требует умения.
История создания
Существует предание, что И. А. Крылов написал «Квартет» по поводу открытия в 1810 г. Государственного совета, который разделили на четыре департамента. Каждый из участников квартета в басне И. А. Крылова символизировал начальника соответствующего департамента: Мартышка — Н. Мордвинов, Осёл — П. Завадовский, Козёл — П. Лопухин, Медведь — А. Аракчеев.
Однако информационный повод для создания басни мог быть и другим: мораль «Квартета» актуальности не теряет.
Краткое содержание
Мартышка, Козёл, Осёл и Медведь решили исполнить квартет (музыкальное произведение, предназначенное для исполнения четырьмя инструментами). Они достали музыкальные инструменты, сели на полянку и принялись играть — а квартет не ладится. Мартышка предложила сесть в другом порядке: может, от этого музыка станет красивее? Все участники квартета пересели, но успеха не достигли. Тогда Осёл выступил с предложением сесть в ряд. Но и это не помогло. Мимо полянки пролетал Соловей, и участники квартета обратились к нему как к знатоку музыки. Соловей сказал: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», «А вы, друзья, как ни садитесь, / Всё в музыканты не годитесь».
Размер: разностопный ямб.
Тропы и фигуры речи
Эпитеты: проказница, косолапый.
Метафоры: «пленять своим искусством свет», «я сыскал секрет». Метонимия: «Я, прима, сяду против вторы».
Олицетворения: «У нас запляшут лес и горы!».
Инверсия: «Случилось Соловью на шум их прилететь». Архаические слова: «нейдёт» (не идёт), «возьми на час терпенье» (в значении — «удели время»).
Риторический вопрос: «Как музыке идти?».
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Перечислите всех участников квартета.
Ответ. Мартышка, Козёл, Осёл и Медведь.
Кого высмеивает И. А. Крылов в басне «Квартет»?
Ответ. Автор высмеивает самоуверенных глупцов, которые берутся за то, в чём ничего не смыслят. Крылов иронизирует над непониманием сути и стремлением подменить её формальными действиями. В басне подчёркивается: без умения положительный результат невозможен.
Какая мораль в басне Крылова Квартет?
Великий писатель Крылов в некоторых баснях имеет ввиду поведение политиков, так же и в басне “Квартет”, напомню что в ней идёт речь о группе лесных жителей решивших создать квартет и дать концерт всему лесу, так как никто из них не умел играть ни на одном музыкальном инструменте у них ничего не получалось, они подумали и решили меняется местами, но ничего не вышло и кто то сказал очень умную фразу: “Как друзья вы не садитесь, в музыканты не годитесь”(пока играть не научитесь), мораль такова: сколько бы политики не менялись местами, законы, повышение должности и т. д. не даст народу того в чём он нуждается, пока вы не услышите их прозьбы.
Фраза “а вы друзья как не садитесь” из этой басни стала крылатой. Ее знают все. И в этой фразе можно при желании и обнаружить мораль этой басни. Когда группа людей начинает заниматься без подготовки каким-либо делом у них как правило ничего не получается. Это как раз тот случай, про который еще говорят, что первый блин комом. Для любого дела, даже если оно представляется вам совершенно простым и ясным, нужны сноровка, тренировка, умение. Ничего и никогда не получается просто так, разве что выигрыш в лотерею. Все остальные умения приходят в результате упорного труда. И никакие попытки заменить необходимые навыки перестановкой мест тут не помогут.
В чем мораль басни Крылова Квартет ?
Как провести анализ басни Квартет? В чем мораль этой басни и идея.
Автор публикации
Достижение получено 04.12.2018
Да эту басню мы изучали в школе. И естественно есть мнение про мораль и идею этой басни. Так что и в самой басни говорится о том, что если ты умеешь играть на инструментах, то и не сможешь, как бы ты не усаживался. Но мне кажется, что мораль намного глубже. Дело в том, что талант дается от бога. И когда у нас говорят, что у человека прекрасное образование, то это ровным счетом мало что значит. Тем более в современной жизни образование покупают. Это и платные места в вузах и просто продажа дипломов в переходах. А порой просто по знакомству и за деньги люди оканчивают вузы и даже с красными дипломами. Но вот только пользы такие дипломированные специалисты не приносят обществу. И довольно часто приносят вред. Дело в том, что такие специалисты занимая руководящие места и не понимают и боятся талантливых специалистов. Так как они могут составить им конкуренцию. И тогда они готовы на любую подлость.
Люблю эту басню. Она очень четко показывает нутро многих людей, которые пытаются возомнить о себе не весть что. Основная мораль скрыта в этих строчках:
“А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь”.
Мудрый соловей, однако, в басне. Действительно, в жизни для хорошего результата, мало лишь сделать из себя вид кого-то. Помимо труда, еще в некоторых сферах нужен талант. Есть определенная категория людей, которая думает, что за чтобы они не взялись, то все у них выйдет лучшим образом. При этом кроме этой самоуверенности они больше ничем не обладают. И это приводит к тому, что результат выходит очень плачевный. Каждый человек должен занимать свое место, которому соответствуют его навыки, мастерство, профессионализм. А хвастаться каждый горазд.
Несмотря на то, что басня Крылова “Квартет” была написана в 1811 году, она по сей день, не потеряла своей актуальности.
Суть морали сводится к тому, что Медведь, Осёл, Козёл, и Мартышка берутся не за своё дело т.е не имея природного слуха, навыков игры на музыкальных инструментах, и не зная нот, они пытаются исполнить произведение, в котором ничего не смыслят.
Также бывает и в жизни, невежественные люди берутся не за своё дело о котором они ничего не знают, и руководят не имея способностей и навыков работ.
Это весьма умная и поучительная басня.
Многие баснописцы писали басни на примерах животных, дабы скрыть настоящую суть. Говорится ведь не о животных, а о людях. В те времена инакомыслие жестоко преследовалось, поэтому люди и писали с аллегоринкой.
Что же касается басни Крылова “Квартет”, то мораль в ней такова: если не можешь заниматься тем или иным делом, не суйся со своим свиным рылом в калашный ряд.
Ещё проще: каждое ведомство должно заниматься своим делом. Обезьяна орехи рвать и лазить по деревьям, осёл возить воду или сено, козёл давать шкуру и мясо, быть продолжателем рода козьего, медведь быть лесным санитаром, уничтожать заболевших и слабых животных.
Поэтому соловей и сказал:
“А вы друзья, как ни садитесь,
Всё ж в музыканты не годитесь”.
Вот точно так же и в человеческой жизни. Каждый человек имеет свой талант, и надо его использовать, а не заглядывать в чужую тарелку и не завидовать другому.
когда вагоновожатый начинает петь в собраниях, или певец стричь газоны, то получается полный кавардак. Человеку не дано уметь всё и вся.
Басни Крылова читать
Иван Андреевич Крылов прославился необычным литературным стилем. Его басни, где вместо людей участниками являются представители животных и насекомых, символизирующих определенные человеческие качества и манеры поведения, всегда имеют смысл, посыл. «Мораль сей басни такова» – стало крылатым выражением баснописца.
Список басен Крылова
Почему мы любим басни Крылова
Басни Крылова знакомы каждому человеку,их учат в школе, читают на досуге, читаю взрослые и дети. Произведения этого автора подходят на любую категорию читателей. Сам смыл басен это показать и научить чему-то путем не скучных нравоучений, а интересных сказок.Главные герои Крылова это обычно животные, автор на их примере показывает различные ситуации и выход из них. Басни учат быть добрыми, честными, дружелюбными. На примере разговоров животных открывается суть человеческих качеств, показываются пороки.
Возьмем к примеру самые популярные басни. “Ворона и лисица” показывает самовлюбленность птицы, то как она показывает и ведет себя, и то,как лисица ей льстит. Это заставляет нас вспомнить ситуации из жизни, ведь сейчас очень много людей, которые способны на все ради того, что получить желанное, конечно идти к своей цели это похвально, но если это не вредит окружающим. Так и лиса в басне сделала все, чтобы получить свой заветный кусок сыра. Эта басня учит быть внимательным к тому, что тебе говорят, и к тому, кто тебе это говорит, не доверять и не отрываться малознакомым.
Басня «Квартет», показывает нам Осла, Козла, Медведя и Мартышку затеявших создать квартет, все они не владеют ни умениями, ни слухом.Все по разному воспринимали эту басню, некоторые думали, что в ней высмеиваются заседания литературных обществ, другие же видели в этом пример государственных советов. Но в итоге можно сказать, что это произведение учит элементарному понимаю того, что работа требует знаний и умений.
«Свинья под Дубом» В ней автор открывает читателю такие качества как невежество,лень,эгоизм и неблагодарность. Эти черты раскрываются благодаря образу Свиньи, для которой главное в жизни это поесть и поспать, а ведь ее даже не волнует откуда берутся желуди.
Главным плюсом басен Крылова можно выделить то, что их восприятие человеком очень легкое, строчки написаны простым языком,поэтому они легко запоминаются. Басни нравятся многим людям и являются актуальными до сих пор, потому что носят поучительный характер, учат честности, труду и помощи слабым.
Прелесть басен Крылова.
Иван Андреевич Крылов является самым известным баснописцем во всем мире. Дети знакомятся с его поучительными и мудрыми произведениями еще в раннем детстве. На баснях Крылова выросли и воспитались не мало поколений.
Немного из биографии Крылова.
Семья Крыловых проживала в Твери. Отец – не богатый человек, армейский капитан. В детстве юный поэт научился писать и читать от отца, затем обучался французскому языку. Крылов учился мало, но много читал и прислушивался к простонародным историям. И благодаря своему саморазвитию был одним из самых образованных людей своего века. После смерти отца, в подростковом возрасте с семьей отправился в Санкт-Петербург, где поступил на службу.
После армии активно начал свою литературную деятельность. Драматург сначала делал переводы, писал трагедии, но позже его душа пристрастилась к сатирическому жанру литературы.
В 1844 году писатель скончался от воспаления легких, в качестве последнего подарка своим друзьям и родным Крылов оставил по сборнику басен. На обложке каждого экземпляра было выгравировано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».
Про басни Крылова.
Как уже было сказано выше, Иван Андреевич Крылов пробовал себя в различных литературных жанрах, прежде, чем остановиться на баснях. Свои произведения он давал «на суд» друзьям, среди которых числились такие, как Дмитриев, Лобанов. Когда же Крылов принес Дмитриеву перевод с французского басен Лафонтена, он воскликнул: «это истинный ваш род; наконец вы нашли его».
За всю свою жизнь Иван Андреевич издал 236 басен. Также поэт писал сатирические журналы. Во всех своих юмористических произведениях Крылов обличал недостатки русского народа, высмеивал пороки человека и самое главное он учил людей нравственным и моральным качествам.
Каждая басня Крылова имеет свою структуру, чаще всего выделяют две части: мораль (в начале или в конце произведения) и сама басня. Иван Андреевич в основном показывал и высмеивал проблемы общества через призму на примере животного мира. Главными героями басен являются всевозможные зверюшки, птицы и насекомые. Баснописец описывал жизненные ситуации, в которых персонажи вели себя неподобающим образом, затем в морали Крылов поучал своих читателей, показывая, как нужно выходить из данных ситуаций.
В этом и заключается прелесть басен Крылова, он учил людей жизни, он объяснял нормы морали и этикета на примере сказок.
Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.