Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "как называется провоцирование на агрессию" с детальным описанием.
Содержание
- 1 Как называется провоцирование человека на агрессию с помощью нападок и неуважительных высказываний?
- 2 Провокация агрессии.
- 3 Контроль агрессии, контролирование агрессивности
- 4 Как называется провоцирование человека на агрессию с помощью нападок?
- 5 Как называется провоцирование на агрессию
- 6 Мазохистические особенности характера. Часть 3: Провокация чужой агрессии и отказ от себя
- 7 4. Отказ от себя и упоённое служение другим
- 8 5.6. Методы профилактики агрессии
- 9 Побуждение к агрессии
- 10 В каких случаях следует отвечать агрессией на агрессию, а в каких нет?
- 11 Агрессивное поведение. Как реагировать на хамство?
- 12 Как реагировать на агрессию и оскорбления
Как называется провоцирование человека на агрессию с помощью нападок и неуважительных высказываний?
В 9:31 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике “ЕГЭ (школьный)”. Ваш вопрос звучал следующим образом: ‘Как называется провоцирование человека на агрессию с помощью нападок и неуважительных высказываний?’
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
ПЛАТИМ ДЕНЬГИ! Помогайте выполнять задания студентам и зарабатывайте. Уже выплачено более 5 500 000 рублей. Подробнее.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Провокация агрессии.
Мазохист нуждается в садисте, и это гармоничные браки, но дело в том, что садистов намного меньше чем мазохистов.
Так как садизм – это нарушение, и оно близко к психопатии. А мазохистов намного больше.
Поэтому мазохисты, которым не достался садист из здоровых людей провокациями делают садистов.
В системе или в поле семьи появляется напряжение, это напряжение не имеет никакой причины, но слышно и видно по грохоту кастрюль, что что-то происходит, по постоянно недовольному, унылому выражению лица и нет, мазохист не объясняет, что происходит, ни под какими пытками! И самое главное он сам не знает, что происходит, просто есть внутренняя установка – надо страдать или надо терпеть.
И напряжение нарастает, здоровый партнер не может психологически вынести этого постоянного напряжения, он не может постоянно чувствовать себя виноватым.
Кто-то должен придумать причину, потому что так жить проще.
Происходит взрыв, кто-то из семьи, кто психологически послабее взрывается.
Так как мазохист ходит с недовольным лицом, постоянно висит напряжение, и партнер сделает что-то, чтобы у этого недовольства была причина, просто потому что это невыносимо.
И в надежде, что появится реальная причина и её можно будет пережить и это напряжение наконец-то закончится – партнер взрывается, и он сам не понимает, что он делает.
Просто выдумывается любой повод, стирается не та вещь, задерживается на работе …
Он реализует семейную задачу – избавление от напряжения. Мазохист доволен, теперь недовольное лицо не просто так, а есть причина! Новый виток страданий.
Извиниться перед жертвой невозможно, искупить вину невозможно и после этого цикла снова начинает нарастать напряжение.
Он мог жить до неё счастливым весёлым парнем, но именно с ней он ведет себя как яростный гад и не понимает зачем он это делает.
Если муж с этой «должности» сливается, например, в алкоголизм, тогда это ребенок, которому тоже придется вести себя по отношению к матери как садисту: проблемы в поведении, плохие оценки или постоянными болезнями …
И всего-то надо для проявления садиста находиться в напряжении.
- Первый из способов породить садиста не проговорить своё напряжение, не разозлиться, не выразить в действиях, а просто молчать.
Ведь никто не хочет быть плохим специально, а мазохист провоцирует людей на это, так у него есть монополия – хорошим может быть только он.
2. Второй способ – инвалидизировать другого человека, делать все за него.
Самый безобидный пример, мама за спиной сына расстраивает его личную жизнь, или создаёт все условия, чтобы он сидел дома и не работал … А вслух сообщает: “Сидит на шее, не хочет работать и не ищет” – Зачем тогда кормите и одеваете его? Зачем оплачиваете ему интернет? – “Ну ведь он мой ребенок, чтож я за мать буду?”
Или мама раскармливает ребенка до размеров инвалида и после рекомендаций диетолога, угроз кардиолога продолжает приносить домой фас-фуд со словами: «Он просит, я не могу ему отказать». Так же поступают мужья с женами.
Получается человека лишают прав решать свои проблемы самому, и он агрессирует.
3. Третий способ – не соблюдать свои границы. Границы – это то, что со мной делать нельзя.
Если человек не рассказывает, что с ним делать нельзя, чего он не любит и что не принимает, если он не останавливает окружающих, то ему делают больно. И о «радость» он нашёл своего персонального садиста!
И главное в терапии научить людей соблюдать собственные границы, заявлять о них и это один из трудных этапов.
И тут дело не в том, что он не хочет этого делать, тут дело в том, что он лишается власти. Если человек будет знать, где мои границы и не будет их нарушать, а где же брать обиды? И где тогда моё моральное превосходство, где основание для гордости?
Контроль агрессии, контролирование агрессивности
Контроль агрессии, контролирование агрессивности – отслеживание агрессии (агрессивности) и при необходимости коррекция процесса. Агрессия может сдерживаться как с помощью силы, так и с помощью психологических средств влияния↑.
Самоконтроль агрессии
- Релаксация – это действенное средство ослабления состояний напряжения и возбуждения, которые обычно считаются предвестниками открытой агрессии.
Обучение самоконтролю как подход к контролю гнева и агрессии имеет несколько форм, главная из которых заключается в том, чтобы приучить клиента заниматься процедурой, называемой разными специалистами по-разному: рациональным реструктурированием, когнитивным самоинструктированием или прививкой от стресса. Основная идея тренинга — обучить человека давать себе вербальные инструкции, помогающие реагировать на чувство гнева и возбуждения более обдуманно (рефлексивно) и менее агрессивно.
- Ситуационное управление — это крайне действенное вмешательство, обеспечивающее контроль агрессии, особенно в тех приложениях, которые сочетают вознаграждения для усиления конструктивного или просоциального поведения.
- Психотерапия
Психотерапевтические приложения, чувствительные к специфическим особенностям пациента, таким как подверженность агрессивных подростков влиянию группы сверстников.
Заимствуют специфические процедуры из теории социального научения.
Самоконтроль агрессивности и психологические тренинги
Тренинги психологических навыков используют ряд психопедагогических процедур с целью обучения навыкам совладания с агрессией. Обучающие процедуры обычно включают моделирование, отработку поведения и обратную связь о практическом применении полученных навыков.
Цель — помочь учащимся сформировать, прояснить и применить в жизни свои ценности путем свободного и вдумчивого выбора среди различных альтернатив.
Что делать с агрессивностью окружающих
С агрессивными людьми лучше не связываться, но если контакт неизбежен, то. См.→
Как называется провоцирование человека на агрессию с помощью нападок?
Это называется провокация, агрессивный позыв к каким-либо действиям. Если один человек нападает словесно на другого человека и тем самым побуждает его на какие-либо провокационные действия, то тот человек на которого так воздействуют, конечно же не останется бездействовать.
Он будет отвечать тем же, а возможно и чем то большим. Это равносильно как злую собаку на цепи дразнить, которая рано или поздно сорвётся.
Как называется провоцирование на агрессию
Вопрос по информатике:
Как называется провоцирование человека на агрессию с помощью нападок и неуважительных высказываний?

Мерчендайзинг

троллинг

джампинг
Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат – это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи – смело задавайте вопросы!
Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.
Мазохистические особенности характера. Часть 3: Провокация чужой агрессии и отказ от себя
Мазохистка (а чаще всего это именно женщина), будучи воспитана садистическим родителем, даже вырастая, бессознательно (или осознанно) стремится к тому, чтобы воссоздать подобную модель в любых близких отношениях. Поэтому она либо выбирает мужчин, склонных к проявлениям садизма, либо возбуждает в мужчине, с которым живет, садистическую часть. Её жертвенная позиция провоцирует агрессию у рядом живущих, потому что:
1) Она не проявляет свою агрессию прямо, скорее вбрасывает её в поле семьи в виде недовольства, молчаливых обид, висящего напряжения, игнорирования, тихого страдания с укором. Уставая от этого поля агрессии, кто-то в семье взрывается гневом и обрушивает на мазохистку всю силу своей ярости.
Сделавшийся неожиданно для самого себя садистом близкий человек в этот момент испытывает сильную вину за свой агрессивный выпад, а мазохист вместе с болью — чувство морального превосходства. Ситуация в семье резко поляризуется: она — «хорошая», он — «плохой». Причем внешнее окружение, дети, друзья, родственники с упоением поддерживают эту кажущуюся такой справедливой поляризацию. Пережив раскаяние, заплатив «по счетам» за свой агрессивный выпад, «садист» начинает злиться на мазохистку еще и за то, что этой поляризацией, усилением его «плохого» образа она даёт ему повод зайти на следующий круг агрессии и вины и лишает шанса стать «хорошим», а значит, любимым и признанным важными для него людьми — его близким окружением. Она становится неявной садисткой, неявным его мучителем, раз за разом помогая ему быть «плохим», втайне радуясь этому, потому что его «плохость» прекрасно оттеняет ее собственную несчастность и «хорошесть».
2) Она не принимает помощь и заботу. Ей запрещены удовольствия. Её подсознательная идея — лишения и страдания. Тёплые чувства окружающих, проявления заботы отвергаются. Ведь это она должна быть заботливой и хорошей для других. Это её привилегия. Отвержение заботы и стремление таким образом победить в конкуренции на «хорошесть» рождает злость у тех, кто тоже хочет быть хорошим и заботиться о ближнем.
3) Она всегда якобы лучше знает, что хорошо другим. Будучи не в контакте с желаниями собственными, она считает себя специалистом по желаниям других людей (ей кажется, что она всё про них знает, а на самом деле она просто хочет, чтобы кто-то угадывал её заветные желания). Её забота и служение часто навязчивы и смахивают на насилие «любовью». И это тоже может рождать агрессию в ее окружении.
4) Ей важно воспроизводить свою детскую модель страдания и лишения, и потому предложения как-то «решить вопрос», облегчить жизнь, изменить хоть что-то наталкиваются на её «да, но. » — у неё всегда найдутся аргументы в пользу того, что продолжить страдать совершенно необходимо, ибо другого пути нет. Невозможность рядом с ней войти в поле благополучия, радости, благоденствия, лёгкости также вызывает бессилие и злость окружения.
5) Она не умеет говорить «нет», «стоп», «со мной так нельзя» и потому разрешает живущим рядом с ней бесконечно «ходить по её территории», нарушать её границы, попирать её человеческое достоинство, использовать её желание служить, не замечать её человеческой ценности, от которой она, впрочем, сама так рьяно отказывается. Её самоуниженность и самолишения приводят к тому, что в лучшем случае её перестают замечать, в худшем — начинают унижать и использовать. Но за всё происходящее она как бы не несет ответственности. Отвечают и виноваты «злые люди», которые так ужасно поступают с ней.
Первоначальное нормальное детское желание спастись от садистического родителя путём подавления собственной агрессии перерастает в идею морального превосходства того, кто сдержался, не предъявлял явных претензий, не имел явных желаний перед теми, кто их имеет, кто позволяет себе вступать в конфронтации и конфликты. Беда в том, что мазохист не говорит: «Я не умею отстаивать себя, проявлять злость, мне страшно», а живет с невысказанной, но явной претензией к миру: «Вы, злящиеся и чего-то хотящие, — недостойны считаться хорошими людьми».
4. Отказ от себя и упоённое служение другим
У мазохиста, как и у всех людей, есть свои потребности, без удовлетворения которых он просто не выживет. Но поскольку признание наличия собственных нужд и желаний в детстве вызывало бурю негативных реакций у его родителей, ему пришлось искать обходные пути для их удовлетворения. Именно поэтому мазохисту так важно получать всё, что ему нужно, не возвещая об этом и не запрашивая напрямую. Важно, чтобы «сами догадались», чтобы помощь была вручена ему почти насильственно. Но как добиться того, чтобы люди стали такими «догадливыми» и упорными? Мазохист решает, что сначала нужно полностью посвятить себя им, сделавшись для них настолько полезными, чтобы без него они не могли обойтись. Незаменимость, нужность, служение с полной отдачей — вот хоть какая-то гарантия того, что неявно, «подпольно» любовь и забота всё же просочатся к нему вместе с ощущением безоговорочной «хорошести», если не «святости».
Когда-то в детстве, будучи совершенно беспомощными перед родительским давлением, унижением и насилием, они спасались мечтами о том, чтобы стать большими, сильными, хорошими (непохожими на своих родителей), либо пытались соответствовать всем родительским требованиям, служить безупречно, предупреждать их желания, даже не замечая в этом несправедливости или садизма. В результате маленький мазохист просто «заглатывает» родительского садиста, помещает его внутрь. И теперь внутренний садист заставляет его самого терпеть лишения и страдания, много работать на других, не роптать, не замечать усталости, не жаловаться, не отдыхать и не получать удовольствие. «Проглоченный», внутренний садист, как коварные мифические сирены, начинает петь: «Старайся, не будешь нужен другим, выкинут тебя из отношений, будут недовольны тобой — растопчут, будешь вести себя агрессивно — накажут, будешь чего-то хотеть — унизят, воспользуются, заругают». Мазохист — не альтруист.
Мазохист отчаянно нуждается в любви, заботе, признании, в том, чтобы кто-то большой и добрый всё же пришел и разрешил ему жить в свое удовольствие, хотеть, иметь, радоваться. И сколь заветной ни была бы эта мечта, она почти невоплотима, потому что даже если это случится, они не смогут воспользоваться разрешением. Ведь они уже не очень знают, как жить, не страдая. Отвыкли ощущать и знать, чего хотят. Не понимают, что может доставить им удовольствие. Не ощущают и не находят иного смысла, нежели привычное служение. Работа по поиску и открытию себя может оказаться значительно сложнее, рискованнее, чем привычное служение чужой жизни. Они, безусловно, вправе выбирать прежний знакомый с детства способ жить, страдая. Просто важно понимать, что если они выбирают путь отказа от себя и служения другому, то нет в этом никакого подвига, ими движет не «святость», а лишь детская травматическая модель, привычка и страх перемен.
Трагедия мазохиста. Потерянные желания и воля. Нерождённая собственная жизнь. Ощущения от жизни сужены до воодушевления от степени лишения и меры служения. Разрешённое удовольствие — мера вынесенного страдания. Бесконечные переживания разбивающихся вдребезги иллюзий о великой награде за мучения, о воздаянии за служение.
Краткая радость мазохиста. Умение выжить на пределе возможностей. Способность ещё от чего-то отказаться в чью-то пользу. Приятная убеждённость в собственной «хорошести». Отчитанный или застыженный кем-то другим агрессор. Краткие минуты покоя перед сном, когда «не чувствуя под собою ног», но с ощущением выполненного долга мазохист позволяет себе расслабиться и помечтать о том, что когда-нибудь непременно отдохнет.
Основные иллюзии мазохиста. Терпеть — это очень правильно и всегда здорово, страдания возвышают. Собственная лишённость делает нас ценнее в чьих-то глазах, и это непременно кто-то оценит. Мазохист считает, что он не агрессивен и никому зла не желает, хотя его манипулятивная злость калечит сильнее, чем явно предъявленная. Он полагает, что раз он служит другим, а не себе, то он хороший и нужный и его никогда не покинут. Что тот, ради которого он кладет свою жизнь на плаху, будет от этого счастлив. Что он — добрый и праведный человек, образец для подражания, потому что ничего не требует для себя и никогда не злится; что если сейчас он живет в нужде и лишениях, то потом он каким-то волшебным образом станет богатым; что однажды кто-то всё же придет и воздаст по заслугам и свершится великая справедливость. Иллюзии в мазохисте умирают последними.
Автор: И.Ю. Млодик, отрывок из книги «Девочка на шаре. Когда страдание становится образом жизни».
5.6. Методы профилактики агрессии
В психологии существует две точки зрения на происхождение агрессии. Согласно первой точки зрения агрессивное поведение человека генетически запрограммировано, то есть является врожденным (З. Фрейд, 1933; К. Лоренц, 1975). Вторая точка зрения утверждает, что агрессия является приобретенной формой поведения в результате научения.
Если придерживаться первой точки зрения, то для предотвращения открытой агрессии почти ничего нельзя сделать. В лучшем случае такое поведение можно лишь временно сдерживать или, что несколько более эффективно, трансформировать его в безопасные формы или направлять на менее уязвимые цели.
Исходя из второй точки зрения, агрессия не является неизбежной и при соответствующих обстоятельствах ее можно предотвратить и проконтролировать.
Исходя из этих точек зрения, методами предотвращения и уменьшения проявления агрессивного поведения могут выступать:
Катарсис или эмоциональное отреагирование
Наказание. При определенных условиях наказание может удержать человека от проявления агрессии.
Наказание должно следовать сразу после совершенного проступка.
Наказание должно быть достаточно строгим и неприятным. Строгость и неприятность наказания предполагают возникновение страха перед наказанием. Страх наказания будет эффективен в том случае:
если потенциальные агрессоры не подвергаются сильному раздражению и провоцированию. Идет когнитивная оценка своих действий. Известно, что чрезвычайно сильные эмоции дезорганизуют когнитивные процессы (происходит недооценка своей деятельности) и подавляют страх наказания;
если агрессивное поведение не дает человеку практически никакой выгоды. Если результатом агрессии является получение выгоды (материальное вознаграждение, социальное положение, повышение в должности и т.п.), то страх наказания не будет сдерживать проявление агрессивного поведения.
Вероятность и последовательность наказания. Эффективность потенциального наказания в предотвращении агрессивного поведения зависит от степени вероятности реального наказания. Чем выше вероятность наказания, тем сильнее страх наказания. Потенциальный агрессор должен четко знать, что определенное его поведение влечет за собой наказание.
Наказание как метод предотвращения проявления агрессии имеет свои недостатки:
наказание может расцениваться наказуемым как агрессия по отношению к нему;
оно может сдерживать одни модели антиобщественного поведения и, в тоже время, актуализировать другие (воровство);
наказание может служить примером агрессивного поведения для других.
Чтобы наказание было эффективным средством предотвращения агрессии необходимо: системное применение наказания и его соответствие основным принципам.
Катарсис. Термин «катарсис» («очищение») был впервые предложен Аристотелем (382-322 н.э.), считавшим, что созерцая постановку, зритель сопереживает персонажам и это косвенно может способствовать «очищению» чувств. В дальнейшем З.Фрейд полагал, интенсивность агрессивного поведения может быть ослаблена либо посредством выражения эмоций, имеющих отношение к агрессии, либо путем наблюдения за агрессивными действиями других. Но сам З. Фрейд говорил, что влияние катарсиса на снижение агрессивного поведения малоэффективно и непродолжительно.
Выделяют эмоциональный и физический катарсис. Эмоциональный катарсис – снятие напряжения через отреагирование эмоций. Физический катарсис – снятие (снижение) эмоционального напряжения через осуществление каких-либо энергичных действий.
Хотя, как утверждал З. Фрейд, катарсис позволяет снизить напряжение в течение непродолжительного времени, все же в результате сильной провокации эмоциональное отреагирование или энергичные безобидные действия (по отношению к провокатору или сходному с ним объекту) способствуют разрядке напряжения или эмоционального возбуждения. Это было экспериментально доказано Хокансоном и его коллегами. В своей монографии «Фрустрация и агрессия» Доллард с соавторами утверждают, что «результатом любого акта агрессии является катарсис, который уменьшает вероятностьпроявления других агрессивных действий». Но, в то же время, как утверждает Хокансон (Hokanson, 1970) эмоциональный катарсис не в коем случае не гарантирует того, что полученная в результате нападок на других разрядка уменьшит вероятность проявления подобного поведения в будущем.
Подобный способ снятия эмоционального напряжения зачастую поощряется и может способствовать развитию у человека склонности реагировать в будущем агрессией на тех, кто будет его провоцировать.
Иногда агрессия может быть редуцирована с помощью демонстрации. Речь идет о тех случаях, когда в критической ситуации кто-либо проявляет сдержанность и/или призывает других не поддаваться на провокации. В отличие от других способов редуцирования агрессии (например, запугивания возможностью мести или наказания), демонстрация наглядных примеров неагрессивного поведения может снизить частоту и интенсивность как прямых, так и косвенных проявлений агрессии.
На агрессию, как и на другие формы социальных взаимодействий, сильное влияние оказывают различные когнитивные факторы. Так, характер реакции индивидуума на провоцирующие действия других людей в значительной степени будет зависить от совершаемых индивидуумом атрибуций, то есть от того, какое причинностное объяснение получат действия, квалифицируемые индивидуумом как провокация. С наибольшей вероятностью агрессия возникает в тех случаях, когда провокативность поведения других людей расценивается индивидуумом как злоумышленная и преднамеренная.
Информирование о наличии смягчающих обстоятельств — например, сообщение о принудительности чьего-либо участия в провокационных действиях — может оказаться весьма эффективным способом снизить агрессивность ответной реакции на подобные действия. Если подобное информирование носит упреждающий характер, то ответная реакция на провокационные действия, когда они все-таки совершаются, может оказаться практически беззлобной. Часто эффективным способом предотвращения негативных последствий агрессивного взаимодействия может послужить попытка оправдать агрессора, дать причинное объяснение его агрессивному поведению, грубо нарушившему наши ожидания.
Довольно эффективным способом предотвращения агрессии является также индукция несовместимых реакций, то есть реакций, несовместимых с гневом или открытой агрессией. Подобные реакции и последующее ослабление открытой агрессии могут возникнуть при виде боли и страданий жертвы агрессии, в результате просмотра юмористических материалов. Результаты новейших исследований показывают, что индукция несовместимых реакций способна существенно ослабить конфликт в производственных условиях. В такой ситуации эффективным средством индукции несовместимых реакций может послужить скромный, но неожиданный подарок, ненавязчивая похвала и показ юмористических материалов.
Одна из причин того, что многие люди с удивительным постоянством попадают в конфликтные ситуации, заключается в отсутствии у них элементарных навыков общения. Существуют специально разработанные программы по развитию навыков общения у такого рода «конфликтных» личностей, которые нередко позволяют добиться весьма ощутимых результатов.
Побуждение к агрессии
Если человек уже научился поступать агрессивно — и знает, когда, где, в отношении кого это можно делать, — то чем определяется, будет ли он в действительности совершать агрессивные поступки?
Факторы от которых зависит агрессивное поведение согласно теории социального научения:
- Аверсивные (от лат. aversatio — отвращение) события.
- Фрустрация (от лат. frustratio — обман, тщетное ожидание).
- Вызывающее неприязнь ослабление подкрепления.
Комментаторы случаев коллективной агрессии указали на этот провоцирующий стимул (особенно когда он проявляется в форме воспринимаемого людьми лишения (депривации) по сравнению с другими или воспринимаемых ими тягот жизни как несправедливых, а вовсе не тягот и лишений в абсолютном смысле) как на главную причину насилия толпы, бунтов и т. п.
- Словесные угрозы и оскорбления.
Словесные оскорбления особенно часто вызывают агрессивную реакцию в виде применения физической силы, если несут угрозу репутации, мужскому достоинству и публичному унижению. Вероятность применения силы в ответ на оскорбление действием особенно велика, когда трудно избежать столкновения и когда провоцирующие действия носят серьезный и частый характер.
- Физическое насилие.
- Модели (человек и т.д.), через подражание которым приобретены образцы агрессивного поведения.
- Наблюдение за другим человеком (моделью), который ведет себя агрессивно.
Если мы наблюдаем за другим человеком (моделью), который ведет себя агрессивно и не бывает за это наказан, такое наблюдение может вызвать растормаживающий эффект и может привести к проявлению наблюдателем открытой агрессии. Если же модель вознаграждается за проявление агрессии, может возникнуть эффект реакции фасилитации (англ. facilitate – облегчать). Отныне поведение модели служит побуждающим стимулом к такому же поведению. Наблюдение за проявлениями агрессии часто вызывает у наблюдателя эмоциональное возбуждение, которое облегчает появление агрессивного поведения.
Поощряющие стимулы
Вид агрессии: Инструментальная агрессия
Ставится задача – получение поощрения.
Агрессия очень часто приносит дивиденды, а агрессия с целью получения поощрения позволяет агрессору получить высоко ценимое в обществе (модное, дорогое и т. д.) вознаграждение. И именно в этом заключено одно из препятствий — возможно, существенное — к успешному, широкому контролю агрессивного поведения.
Следование предписаниям
Один человек может проявить агрессию в отношении другого, исполняя приказ. Послушание воспитывается и дифференцированно вознаграждается семьей и школой на протяжении детства и отрочества-юности, а затем — многочисленными общественными институтами на протяжении всей взрослой жизни (на работе, на военной службе и т. д.).
Иррациональные убеждения, внутренние голоса, параноидная подозрительность, идеи о божественных посланиях, мания величия — все это может выступать в качестве побудительных стимулов к агрессии. Она может выступать как субъективно воспринимаемое средство самозащиты, воплощения идей мессианства, проявления героизма и т. д. Роль бредовых идей как провоцирующего агрессию фактора не следует преуменьшать, хотя частота этой формы побуждения обычно сильно завышается.
Влияние факторов окружающей среды
В последнее время психологи стали проявлять все больший интерес к влиянию внешних событий на поведение человека, образовалась даже особая подобласть энвайронментальной психологии, посвященная глубокому изучению средовых событий как побудителей к агрессии. Были исследованы такие факторы, как теснота, температура, шум и другой характеристики окружающей среды. Будет ли агрессивное поведение действительно вызываться стесненными условиями, жаркими днями и ночами, высоким уровнем шума и другими аналогичными факторами, по всей вероятности, каким-то сложным образом зависит от физической интенсивности этих средовых характеристик, их персонологических атрибутов, уровня вызываемого ими эмоционального возбуждения, а также взаимодействия этих факторов, внешних ограничений и других соображений.
В каких случаях следует отвечать агрессией на агрессию, а в каких нет?
У вопроса несколько аспектов. В юридическом аспекте ответ должен быть адекватным, соответствовать угрозе и быть направленным на безопасность – свою, близких и тех, кто нуждается в защите.
В психологическом аспекте ответ должен быть всегда. Ответом является любая Ваша реакция, даже если Вы ничего не предпринимаете. Ваша естественная агрессивная реакция может быть перенаправлена – на близких, на себя, на неживые предметы, которые Вам вздумается попинать.
В моральном аспекте – это Ваше решение. Оно продиктовано Вашим воспитанием, убеждениями и Вашими возможностями.
Возможности. Не каждый сможет ответить агрессией на агрессию, даже если пожелает этого. Он может быть слаб морально (струсил) или физически (агрессор – здоровяк).
Убеждения. Они базируются на воспитании и образовании. Человек может иметь возможность и способность ответить агрессией (он силен морально и физически, хорошо подготовлен), но его убеждения (“я выше этого”, например, или “что с него взять”) могут не позволить ему ответить.
Нет единого рецепта, даже в юридическом аспекте.
Другие интересные вопросы и ответы
Как научиться разговаривать логично, приводить аргументы, красиво уходить от ответа, быть в диалоге на шаг впереди?
Для начала нужно поработать над своей речью, она должна быть грамотной и размеренной. Если говорить слишком быстро, вы будете выглядеть обеспокоенным, если медленно, то вас будет скучно слушать. Нужно говорить достаточно громко, делая нужные акценты в интонации. Чтобы избегать крика, лучше говорить в более менее тихом месте. В вашем взгляде должна быть уверенность, и хотя бы изредка нужно смотреть на собеседника. Используйте жесты, синхронизированные с вашим рассказом.
Для того чтобы быть лидером в разговоре, вам нужно искренне поверить в свою идею. Используйте юмор и хорошие метафоры, направленные на собеседника. Чтобы взять передышку в разговоре, вы можете задать собеседнику вопрос, на который нельзя ответить да или нет. Пока он говорит, вы собираетесь с силами и рассматриваете различные варианты развития беседы.
Если вам задали неудобный вопрос, вы отвечаете вопросом, но не растерянно, вы как будто уточняете суть, но при этом не даете на него ответить и уходите в другую сторону, пока собеседник переваривает.
Улыбайтесь, расслабляйтесь, шутите и будьте уверенны в себе. Все получится.
Katya Karysheva 228
Припомните правила для читателя. Как они помогают вам организовать собственное чтение ?
Учитесь читать правильно
1. Следите за словами на строчке, не переставляйте их.
2. Старайтесь понять то, о чем читаете.
3. При чтении будьте внимательны к каждому слову.
4. Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
5. Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.
Я думаю так нам помогают правильно говорить, то есть учится говорить (красиво, без мусорных слов, правильно формулируя свою речь)
Как на ваш взгляд следует реагировать на агрессивные речи?
Как называется провоцирование человека на агрессию с помощью нападок и неуважительных высказываний?
Может быть “Троллинг“?
Агрессивное поведение. Как реагировать на хамство?
В последнее время агрессивное поведение можно назвать едва ли не самой распространенной животрепещущей темой современного общества, так как сталкиваться с хамство, раздражением и насилием приходится довольно часто, да и проявление этих эмоций стало уже больше правилом, чем исключением. Мы все больше привыкаем к такому поведению и все чаще сами проявляем агрессию. Почему это происходит?Повседневное наше самочувствие соткано из многочисленных контактов с родными, друзьями, учителями – со всеми знакомыми и незнакомыми людьми, с которыми нас сталкивает жизнь. Находиться среди людей, взаимодействовать с ними необходимо, однако каждый из нас знает, что есть люди, с которыми этого очень трудно достичь и нам приходится испытывать неприятные негативные чувства. Конечно можно говорить, что современный темп жизни «подогревает» скопившиеся негативные эмоции и дает им выход, тем самым оправдывая себя ,однако это не помогает нам научиться справляться с агрессией. И проблема заключается не в том, как их подавить, а как научиться выражать в таких формах, которые не нанесли бы вреда ни нам, ни окружающим.
Что представляет собой агрессия ?
Агрессия – это реакция человека на враждебные действия другого человека «для защиты занимаемой территории» либо способ избавления от собственного чувства неуверенности. Эта реакция может быть как явной – ударить человека так и косвенной -вспылить, накричать .
Все же мы чаще сталкиваемся с агрессией, которая выражается в словесном негативе, а с таким проявлением встретиться можно где угодно: в общественном транспорте, на работе. Такие встречи, в любом случае оставляют неприятный осадок в душе, но как себя вести в такой ситуации, чтобы выйти с достоинством?
Нетерпимость к окружающим, люди проявляют по многим причинам, в общем, их можно разделить на два типа:
«Хам случайный. В этом состояние человек способен выплеснуть негативные эмоции на первого встречного. Причиной может служить что угодно: вы нечаянно наступили ему на ногу или толкнули. В ваш адрес незамедлительно полетят ругательства и обвинения. Человек в таком состояние говорит быстрее, чем думает, поэтому он не отдаёт себе отчёта в происходящем..
«Хам провокатор» Есть люди, которые получают удовлетворение от унижения другого человека. Они ищут людей, которые не могут им ответить тем же. Например, застенчивая студентка более подходящая жертва для хама чем высокий, широкоплечий молодой человек. Хам может специально провоцировать вас на конфликт, что бы при первом вашем ответном действие, направить на вас весь свой поток гнева и злости.
РЕКОМЕНДАЦИИ, которые помогут выйти из сложившейся ситуации
• Не отвечайте вашему оппоненту оскорблением. Мало того, что вы опуститесь до его уровня. Ещё неизвестно кто победит в этой словесной перебранке, так как у вашего обидчика может оказаться солидный опыт в этом плане. Постарайтесь как можно спокойнее посмотреть на него и мысленно посочувствовать, возможно это самый несчастный человек на свете. От мудрого осознания станет легче, вы сами удивитесь своей реакции.
• Можно конечно и не обращать внимания на оскорбления, но это не всегда помогает. Хам который поливает грязью своего оппонента и не получает ответа, может почувствовать свою безнаказанность и тогда его сложнее будет остановить. Уйти с достоинством от такого грубияна не всегда возможно. Это можно сделать, если вы с ним больше не увидитесь. А если это ваш коллега по работе? Главное не терять контроля над ситуацией. Не отвечайте сразу, выждите небольшую паузу. Этого времени вам хватит обдумать ответ и объективно оценить случившееся. Лучше разговаривайте с хамом вежливым тоном. Его обвинения в свой адрес принимайте как ценные советы. Хаму быстро надоест то, что на вас его методы никак не действуют. Да и вежливость, с которой вы выйдете из этой ситуации, оставит у окружающих только приятные впечатления
Если же вы сами замечаете, что легко раздражаетесь и грубите окружающим, помните следующее- наилучший способ борьбы с «болезнью» – ее профилактика. Поэтому для того, чтобы эффективно освобождаться от негативных эмоций и возобновлять душевный покой научитесь простому методу-«правильно дышать и обращать внимание на дыхание» в течении 30 секунд. просто осознавайте, что вы дышите через нос, а выдыхаете через рот.
Обычно через полминуты вы уже забудете, что вас так разволновало.
Если вы на кого-то злитесь, попробуйте мысленно поставить себя на место другого человека. Спросите себя, а в чем он прав, почему ведет себя так, а не иначе.
Постарайтесь не обращать внимания на мелкие раздражители, живите так, как будто сегодня последний день вашей жизни.
Вместо того чтобы винить других в неприятностях, попробуйте их простить, ведь у каждого есть свои недостатки.
Обрывайте агрессивный ход мыслей неприятным для себя действием, например, несильно прикусите губу. Со временем выработается условный рефлекс, позволяющий контролировать агрессию.
Каждый раз, когда у вас появляются агрессивные, циничные мысли, найдите 3 довода, почему это неразумно.
Расскажите человеку, которому вы доверяете, о своих агрессивных мыслях. Разделив свое беспокойство с кем-нибудь, вам легче будет с ним справляться..
Старайтесь во всех делах проявлять настойчивость, а не агрессивность.
Научитесь расслабляться и сбрасывать нервное напряжение, это может быть аутотренинг, спорт, медитация, общение с друзьями и т. д.
Старайтесь научиться доверять людям. Для начала, выберите простую ситуацию, где полное разочарование в человеке не принесет вам больших неприятностей.
По возможности, старайтесь больше слушать других и понимать, чего же они хотят добиться.
Но самое главное помните, что ваше эмоционально состояние зависит все же от вас , расстроиться, рассердиться, обидеться всегда очень просто, а вот научиться спокойно контролировать свои эмоции и выходить из ситуаций с достоинством – это сложная работа, которая требует усилий и определенных навыков.
Как реагировать на агрессию и оскорбления
Проблема агрессивности одна из важнейших в современной психологии. Агрессия – это такое состояние, которое присуще всем без исключения людям. Только одни умеют подавлять эти чувства в самом их зарождении, а другие – нет. Естественно, что агрессивные люди сами страдают от этого, но порой не знают, как предотвратить поток негативных эмоций. Агрессия может выражаться в форме словесных оскорблений или же в применении насилия.
Что такое агрессия?
Что же такое агрессия? Это всплеск негативных эмоций. Человек демонстрирует агрессию, в последствии, обвиняя того, на кого она направлена. Конечно, агрессивный человек, ставящий свое поведение в вину окружающим, никогда не урегулирует конфликт. Прежде всего, человек должен осознавать, что неправ именно он, тогда конфликт будет исчерпан.
Агрессия в мире людей и животных является естественным, нормальным с точки зрения биологии поведением, но, несмотря на это, агрессивное поведения является запретным в нашем обществе.
Агрессия — это, прежде всего, деструктивное поведение, заключающееся в противодействии существенным нормам и правилам людей в обществе. Вследствие агрессии наносится физический или психический вред тем людям, кто является объектом нападения.
Агрессия может проявляться как однократно, так и регулярно (в этом случае она становится личностным свойством). Если человек систематически совершает агрессивные действия, то его называют агрессивным, и считается, что агрессивность является устойчивой чертой его личности.
Аутоагрессия
Стоит обратить внимание, что агрессия не обязательно должна приводить к агрессивному поведению. Распространенными являются и такие случаи, когда агрессивные действия человека не выражаются вовне. Тогда они могут стать причиной разрушительных действий внутри себя, что носит название аутоагрессии.
Часто агрессия может возникнуть у человека вследствие воздействия на него травмирующих обстоятельств, но бывают случаи, когда внешние причины агрессивных действий не наблюдаются. Тогда учёные в качестве причин определяют внутренние импульсы, скопившиеся у человека вследствие ограничений, насилия над его личностью либо травмы, нанесённой его психике.
Различия в агрессии мужчин и женщин
Так сложилось в обществе, что мужчин изначально принято считать более агрессивными. Но так ли это на самом деле? У детей агрессия действительно имеет гендерные различия.
Исследования показали, что мальчики в 3-6 лет более агрессивны, чем девочки. Но агрессия у тех и других различна по своим проявлениям.
Мальчики более склонны к физической агрессии, то есть они чаще дерутся и задираются, бьют и ломают предметы.
У девочек более выражена вербальная агрессия, они чаще кричат и плачут.
Данная тенденция сохраняется и во взрослом возрасте. Что касается уровня агрессии, тяжело сказать, действительно ли мужчины более агрессивны, чем женщины. В семье насилие и агрессию часто проявляют именно мужчины. Но важным фактором является культура, в которой мы живём. Воспитания и нормы, заложенные в нашем обществе, не позволяют женщинам высказывать агрессию на людях. Именно из-за этого среди женщин чаще распространена аутоагрессия, причинение увечий себе.
Статистика
Ученые утверждают, в России живут самые агрессивные люди. По сравнению с другими европейскими странами, у россиян не принято улыбаться случайным прохожим на улице, здороваться в офисе с незнакомыми коллегами из соседних отделов, приветствовать соседей. Почему российские жители конфликтны, неприветливы и раздражительны? Как справляться с агрессией?
Причины агрессивного поведения
Причин для агрессии много – это стыд, чувство вины, страх, или гнев. Порой, эти чувства сидят так глубоко в человеке, что ему невозможно без посторонней помощи увидеть их у себя. И агрессия чаще всего, направлена на того, кто вызывает в агрессивном человеке эти чувства.
Один из способов выживать
Агрессивным поведением чаще всего страдают люди, интеллектуально менее развитые. Но они, как правило, придерживаются активной жизненной позиции и имеют большие возможности. При помощи агрессии люди отстаивают свои принципы и интересы, пытаются выжить в жестоком мире, если не видят других, более гуманных и цивилизованных средств.
Внутренние переживания
Если человек впадает в состояние агрессии, то проблема кроется в его душе. Переживания накапливаются внутри человека, и ему все труднее владеть собой. В такие моменты что угодно может стать поводом для агрессии. Наоборот, чем человек уравновешенней и гармоничнее, тем меньше он поддается агрессивному настроению.
Неправильное воспитание
Причины раздражительности и агрессии нужно искать с младенческого возраста.
Давление, обида и унижение, перенесенные в раннем детстве, порождают агрессию. Если ребенок испытывал негатив со стороны родителей, подвергался физическому и моральному насилию, высока вероятность, что, повзрослев, он начнет мстить, выплескивая агрессию на окружающих.
Детскую психику очень легко сломить. Например, некоторые родители проводят такие «воспитательные» эксперименты: не подходят к кроватке с плачущим младенцем. Если у ребенка сильный характер – родители не выдержат и подойдут первыми; если у ребенка слабый, склонный к невротическому, характер, — он сдастся. Таким образом, еще с пеленок у малыша закрепляется в мозгу обида.
Порой родители неосознанно обижают ребенка словами: «отойди», «не лезь», «не мешай», «не трогай», «уйди в другую комнату». При этом, не объясняя ребенку, почему нельзя трогать ту или иную вещь, почему он не может помочь что-либо сделать своим родителям.
Но, даже приобщая ребенка к совместной работе по дому, некоторые родители ругают своего малыша, если у него что-то не получается. Вместо того, чтобы помочь и поддержать, родители срываются: «У тебя не получается! Что ты наделал! Уйди!».
С детского возраста накапливается обида, которая потом выливается в агрессию. Человека настолько переполняет обида, что даже посторонний взгляд способен вызвать в нем гнев. В этот момент агрессором движет желание отомстить.
Общественная травля
Нередко психическую травму ребенку наносит и общество: публичное унижение, оскорбления, травля ожесточают людей.
Как противостоять агрессивным людям?
Агрессивное поведение одного человека часто может оказывать серьёзное влияние на его окружение, причинять ущерб тем людям, которые находятся рядом. Как противостоять агрессивному человеку?
Внутреннее спокойствие
Прежде всего, необходимо сохранять внутреннее спокойствие и не поддаваться провокациям. Если человек не «выходит из себя», то он имеет возможность контролировать ту ситуацию, в которой находится. Кроме того, сохраняя своё спокойное состояние, влияние агрессора на человека не будет существенным и, тем более, не будет травмировать личность.
Выждать паузу
Во-вторых, необходимо «выждать паузу», не принимать поспешных решений. Если оппонент ведёт себя агрессивно, стоит подождать и посмотреть на его поведение. Не лишним будет за это время понять, какие причины лежат в его агрессии.
Правильная реакция на оскорбления
Когда человека начинает кто-то оскорблять, он начинает испытывать множество негативных эмоций, и, как следствие – начинает кричать, ругаться и тоже пытаться обидеть оппонента. Конечно, такое поведение лишь усугубляет ситуацию, поэтому психологи выделяют несколько методов реагирования на сложившуюся оскорбительную ситуацию. Об этих методах пойдет речь ниже.
4 метода, как реагировать на оскорбления
Оскорбления всегда несут за собой «шлейф» отрицательных эмоций и слез. Конечно, любому человеку будет обидно слушать про себя гадости. Но стоит понимать, что обычно хамят те люди, у которых плохая жизнь, наполненная обидами и разочарованиями. Поэтому воспринимать всерьез их слова не стоит.
Метод 1 – Спокойствие, только спокойствие
Казалось бы, что такого в слишком эмоциональном реагировании на оскорбления? Дело в том, что оскорбляющий оппонент «питается» негативом, исходящим от оскорбленного человека. При этом оппонент чувствует свою победу в данной ситуации, а значит, унижает оскорбленного человека. Такого допускать нельзя, поэтому стоит воспользоваться методом полнейшего спокойствия.
Суть метода заключается в том, что при оскорблении нужно спокойно на все реагировать, не выдавая слез или ответного хамства. Тогда оппоненту в какой-то момент это надоест, после чего он перестанет хамить данному человеку, зная, что все равно проиграет.
Метод 2 – Благодарность
Следующий метод довольно странный, но сможет ввести оппонента в ступор. В ответ на его оскорбления нужно выразить слова благодарности о предоставленной информации. После этого стоит уйти с высоко поднятой головой и улыбкой на лице.
Конечно, не нужно язвить или обижаться в ответ на хамство. Если человек хочет пользоваться данным методом, ему обязательно нужно потренироваться в выражении благодарности. Эмоции всегда могут «захлестнуть» человека в неподходящий момент, а благодарность нужно выражать спокойно и с улыбкой, представляя, что оппонент не хамит, а хвалит. Тогда у оппонента не найдется слов, а значит, он постарается поскорее уйти из такой неприятной ситуации.
Метод 3 – Безразличие
Иногда на хамство людей лучше вообще никак не реагировать. Просто взять и уйти «с места преступления». Конечно, это вряд ли чему-то научит оппонента, но убережет нервы самого человека. К тому же никогда нельзя показывать свои слабости на людях, а эмоциональное реагирование на оскорбления являются проявлением именно слабости духа.
Метод 4 – Поддаться провокации
Любой хамский спор, прежде всего, помогает вырабатывать адреналин. Поэтому если человеку не хватает остроты в жизни, он может вступить в ответные оскорбления. Главное делать это не напрямую, а отвлеченно. Лучше продумать фразы заранее, чтобы потом самому не оказаться в тупике.
Также стоит понимать, что некоторые люди в процессе оскорблений могут перейти в драку, а значит, с такими людьми лучше вообще не начинать никаких разговоров. Поэтому если человек видит агрессивно настроенного оппонента, лучше избрать другой из вышеперечисленных методов реакции на оскорбления, иначе ситуация может быть закончена переломами или чем-то хуже.
Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.