Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "инстинкт продолжения рода" с детальным описанием.
Содержание
Инстинкт продолжения рода
На самом деле, инстинкт продолжения рода распадается на несколько инстинктов – каждый из них имеет свой спусковой механизм и вообще логику работы.
Первый входящий сюда инстинкт называется сексуальный. Его предназначение – обеспечить совокупление двух особей с последующей передачей от мужской особи генетического материала (семени), который потом используется для «программирования» зародыша. Биологический смысл сексуального инстинкта связан с тем, что для продолжения рода животным и человеку требуется две особи, мужская и женская, для того, чтобы использовать более разнообразные гены. Такой обмен генами позволяет животным эволюционировать значительно быстрее – удачные новые гены распространяются в популяции несравненно быстрее.
Спусковой механизм сексуального инстинкта состоит из физиологической готовности к спариванию и наличия доступной особи противоположного пола. Субъективно переживания, связанные с сексуальными инстинктом, воспринимаются как разного рода романтические эмоции.
Второй самостоятельный компонент инстинкта продолжения рода – инстинкт заботы о потомстве. Биологический смысл этого инстинкта заключается в том, что родившийся ребенок (или детеныш животного) не обладает еще достаточной способностью к самостоятельному выживанию. Годы могут потребоваться для того, чтобы он «встал на ноги». И кто же, как не собственные родители, должны заботиться о своем потомстве? В этом смысл инстинкта заботы о потомстве – чтобы кормить и защищать слабых своих отпрысков. Этот инстинкт, как и все прочие, не действует постоянно. Для его активизации требуется свой спусковой механизм. У животных это в основном жалобы со стороны детеныша (писк, плач) и наличие тревожной ситуации (например, хищник). У людей инстинкт заботы о потомстве получил значительное развитие – родителей заботят не только угрозы со стороны среды, но и то, чтобы их ребенок был здоров, интеллектуально развит, стал полноправным членом социума и т.д. Знаковыми эмоциями для этого инстинкта являются умиление, а также разные мобилизующие эмоции, такие как агрессия, тревога, страх. Значительно сильнее этот инстинкт развит у женщин (самок у животных).
Третий инстинкт называют по-разному: инстинкт заботы о ближнем, просто инстинкт заботы, семейный инстинкт. Биологический смысл его состоит в том, что для выживания особей «стратегически важно» не только размножение и забота о потомстве, но и забота взрослых особей друг о друге. Может показаться фигурой речи, но факт состоит в том, что две сплоченные особи на длительном промежутке речи становятся сильнее в три (четыре, пять. ) раз сильнее. Это связано и с тем, что вдвоем легче давать отпор врагу. И с тем, что раненная или больная особь без помощи ближнего может умереть. Вот в результате и получается, что те особи, которые научились дружить между собой, получают эволюционное преимущество – потому, что живут дольше и могут дать соответственно больше потомства. Именно поэтому инстинкт заботы о ближнем рассматривается как составной элемент инстинкта продолжения рода. Спусковой механизм этого инстинкта примерно такой же, что и у предыдущего – жалобы ближнего.
Однако то, как эта другая особь «вдруг» становится другом (союзником), не очень пока понятно науке. Тут, похоже, сходится несколько факторов: и наличие вакантного места друга (особь не может иметь слишком много друзей), и дружелюбное поведение другой особи, и ее физическое здоровье (нет большого биологического смысла дружить со слабой особью), и социальный статус. У человека в силу его разумности и образованности сюда могут накладываться другие требования к потенциальному другу: ум, богатство. Ум, возможно, является мутацией образа сильного человека, а богатство – мутацией социального статуса.
Для всего инстинкта продолжения рода характерна «своя» эмоция, которую можно обозначить как любовь. Любовь, таким образом, является двухфакторной эмоцией, включающей в себя сексуальные мотивы и мотивы заботы.
Инстинкт продолжения рода
Половое влечение — комплекс желаний и связанных с ними переживаний, имеющий в своей основе биологические инстинкты, направленные на воспроизведение жизни. Включает стремление к половой близости, выраженность и направленность которого определяются генетическим набором хромосом, диэнцефальным отделом мозга, развитием желёз внутренней секреции и формированием условно-рефлекторных комплексов под влиянием индивидуального психосоциального опыта.
Содержание
Употребление термина
- Половое влечение часто вызывает желание полового сношения без непосредственной цели зачатия, а с целью удовлетворить естественные сексуальные потребности, вызываемые половым влечением, и получить яркое эмоциональное и физиологическое наслаждение. [источник не указан 685 дней]
- Одним из основных понятий психоанализаФрейда является либидо, понимаемое как особый вид психической энергии, лежащий в основе полового влечения. В современной сексологии термин либидо стал использоваться как синоним «полового влечения». [1][2][3]
Физиология и психология полового влечения
Половое влечение обусловлено половыми гормонами. По мнению социолога И. С. Кона, сексуальное влечение служит реализации следующих потребностей человека [4] :
Инстинкт продолжения рода
Я не просил, ей-богу. не просил,
Чтобы меня на белый свет рожали,
Чтоб, выбиваясь из последних сил,
Растили, берегли и содержали.
Инстинкт любви, родительский инстинкт
Меня зачал, родил и жить заставил, –
Но я – не винт, не корабельный винт,
Вращаться, чтоб корабль по морю плавал.
Увы, вращал. Судьба меня вела,
Преподнося порою злую шутку, –
Не может быть хозяином стола
Случайный гость, зашедший на минутку.
Мы не винты – заклёпки корабля,
Который называется планетой,
Не ведаем, куда летит Земля
И скоро ли конец-граница света.
А если вдруг случится круговерть, –
Весь этот мир, как лёд весною, тонок, –
“Спасибо за мучительную смерть” –
Не скажет ли ближайший мой потомок?
Пусть наша жизнь нелёгкою была,
Но от прогнозов (от ближайших!) жутко.
Не может быть хозяином стола,
Случайный гость, зашедший на минутку.
Западня инстинкта продолжения рода
Дети являются логическим следствием брака. Никого не удивляет, когда они появляются на свет, но когда этого не случается, в семье воцаряется уныние. Принято считать, что создание потомства, и есть цель любви и те, кому этого сделать не удается, чувствуют себя глубоко несчастными. Согласно утвердившемуся мнению, быть матерью — единственное предназначение женщины и нет другой причины, которая оправдывала бы её существование. Вид должен размножаться, а для этого необходимо, чтобы человек снова подчинился предписаниям общества и диктату природы. На первый взгляд, такая ситуация может показаться вполне логичной, если учитывать естественные критерии, необходимые для выживания вида homo sapiens. В данном случае, однако, наша цель — проникнуть в тайны любви, а не анализировать и исследовать условия выживания человеческого рода. Поэтому, прежде всего, следует разобраться в том, что не есть любовь, с чем большинство людей склонно путать её и что выдается за любовь, будучи лишь её жалкой пародией.
Детей часто называют «плодом любви». Те, кто в состоянии взглянуть на вещи под другим углом зрения, понимают, что как раз «плодом любви» они бывают весьма редко и чаще всего появляются на свет по чистой случайности, как следствие скуки, чувства неудовлетворённости, внутреннего недовольства или в угоду социальному конформизму и эгоизму. Это и есть перечень наиболее распространённых причин, заставляющих супружеские пары иметь детей. Как это ни удивительно, ни одна из них не имеет ничего общего с любовью.
1. Женское любопытство
Возможно, бывает так, что женщине хочется испытать чувство материнства, чтобы понять, что оно, значит, и «реализовать себя как женщину». Зачастую молодая мать обнаруживает, что материнство не является способом самореализации, что оно не принесло ей ни пользы, ни каких-то особых трансцендентальных переживаний. Иногда, когда игра уже зашла слишком далеко, она сознает, что стала жертвой «мифа о материнстве», апологии вполне естественного процесса, лишённого какой бы то ни было исключительности — все животные способны делать то же самое гораздо более естественно и успешно, чем человек. Все животные создают потомство.
Образ матери всегда был окружен ореолом святости и ассоциировался с добротой, безграничной любовью и преданностью, что, разумеется, в большинстве случаев верно, когда речь идет о её собственных детях. Люди создали образ матери, как воплощение почти божественной чистоты. Каждая женщина неизбежно считает, что обязана принять тяготы материнства, чтобы отождествить себя с этим «божественным образом» и завоевать признание общества. Поэтому женщины так сильно желают стать матерью. В какой же степени рождение ребёнка обусловлено материнским инстинктом или установленной социальной моделью? Было бы весьма полезно найти верный ответ на этот вопрос. Тем не менее, в данном случае наша задача — указать на отсутствие любви в этом жизненно важном для человеческой пары процессе.
2. Неуспех и чувство отчаяния
Когда людям кажется, будто жизнь не сложилась и им едва ли удастся изменить её к лучшему, они испытывают потребность завести детей, надеясь благодаря им порадоваться успехам, которых сами не в состоянии были достичь. Очень бедные матери ежедневно молятся о том, чтобы Бог дал их детям счастье и богатство, и, если это случается, чувствуют, что сбылись их сокровенные мечты. Подобное явление можно наблюдать, когда речь идет о «призраке фантазий» — мать переносит собственные фантазии на своего ребёнка в надежде, что он добьется в жизни того, чего она сама хотела бы добиться.
3. Скука и чувство досады
Детей, появившихся на свет как результат скуки, и впрямь большинство. Множество супружеских пар решают заиметь детей, поскольку их тяготит скука ежедневной жизни, и они надеются, что дети помогут им как-то заполнить время. Самая высокая рождаемость зарегистрирована в сельских районах, где жизнь монотонна и почти нет возможностей для развлечения.
4. Половой инстинкт
Сексуальное желание обусловливает потребность индивида в относительно регулярных половых сношениях, неважно, желает он иметь детей или нет. Независимо от репродуктивных намерений индивида, множество детей рождается именно в результате подобных контактов, т. е. не как результат обдуманного и преднамеренного действия, а скорее в силу случайности.
5. Мужская гордость
В большинстве случаев дети становятся как бы живым доказательством мужских способностей отца, который получает немалое удовольствие, выставляя детей на показ и подтверждая таким солидным и убедительным доказательством своё звание самца. Очень часто опыт отцовства — это поиск возможности возвыситься в собственных глазах и проверить себя, что он может сделать. Отец смотрит на свой продукт с гордостью, как бы говоря про себя: «Это я его сделал!».
6. Женская гордость
Есть мгновение в материнстве, которое воистину достойно славы для матери и которое представляет собой высшую проверку её на соответствие или экзамен на истинную женственность. Это великий момент, когда спустя немного времени после родов, ей приносят ребёнка, чтобы она его увидела. Она восхищенно смотрит на него и наслаждается, повторяя сама себе: «Это я, я произвела его, это я, именно я была способна сотворить нечто такое прекрасное и совершенное. Ах, какая же я женщина!».
7. Смешение понятий материнства и женственности
Несмотря на то, что этот пункт очень похож на предыдущий, нам бы хотелось его выделить для большей ясности темы; мы хотим коснуться факта, когда многие женщины сомневаются в своей женственности. Будучи фригидными или неуверенными в своей личной привлекательности, они как бы нуждаются в подтверждении своего женского звания. В этом случае материнство являет собой как бы подтверждение самой сути женственности.
8. Общественное поручение
Этот пункт не нуждается в пространных разъяснениях, здесь мы коснемся тех, кто рождает, чтобы получить одобрение в семье или в обществе, чтобы выполнить социально-культурный заказ человечества. «Это принято — иметь детей, у всех есть дети, и я должна иметь детей».
9. Стремление «привязать» супруга
Весьма частой причиной появления ребенка в определённый момент является желание женщины получить надежную поруку верности мужа, обеспечить себе его покровительство и привязанность, поскольку принято считать, что дети способны сплотить семью. Закон гарантирует защиту матери, в случае, что муж оставит её. Немало женщин, которые, воспользовавшись привилегированным статусом матери, пытаются, используя детей, обеспечить себе суверенное право целиком и полностью владеть собственным супругом. Некоторые из них фактически превращают своих детей в «заложников». На практике лишь одна из упомянутых причин довольно редко объясняет стремление создать потомство. Как правило, в действие приводится набор мотиваций, которые позволяют достичь желанного результата.
В прошлом в этой игре использовались и другие приемы, в основном экономического характера. Те, кто зарабатывал себе на жизнь каким-то ремеслом, обрабатывал землю или разводил скот, сознавали, что при наличии детей легче обеспечить пропитание, так как их можно использовать в качестве бесплатной рабочей силы и таким образом увеличить благосостояние семьи.
Не слишком приятно подробно рассматривать эту проблему, поскольку напрашивается заключение, что люди производят на свет детей, руководствуясь чувством неудовлетворённости, отчаяния или стремясь компенсировать какие-то личные недостатки. Очень редко случается так, что дети рождаются как результат эмоционального и интеллектуального благополучия супругов. Это и есть одна из главных причин упадка человечества, которым руководит единственно стремление к накопительству, и которое попалось в ловушку собственной, неотъемлемо присущей ему программы.
Для homo sapins проблема заключается в том, что его нельзя считать ни животным, ни человеком. Он утратил природную мудрость и не обладает высшими знаниями. Именно поэтому человеку приходится импровизировать и ему даже не удается достичь более высокого уровня сознательности. Современное человечество
— результат импровизаций в области репродуктивных ритуалов. Явно, что для создания человеческого существа вполне достаточно, чтобы сперматозоид оплодотворил яйцеклетку. Но не ведёт ли это к тому, что таким образом создается «мир неудачников», искусственных существ, лишённых собственной воли и души, которые занимают место людей настоящих.
Вполне естественно желание удовлетворить потребность иметь детей, но создавать декорацию якобы любовных ситуаций с целью создать потомство является весьма серьёзной ошибкой.
Единственной целью всегда должна быть любовь, и лишь постигнув её, индивид может решить, желает ли он иметь потомство. На практике же в подобной ситуации всё ставится с ног на голову, поскольку большинство людей стремится постичь любовь с помощью брака и детей.
Материальная трансформация, которая наступает как результат смерти, имеет смысл только в материальном мире, но в области чистых энергий она не имеет значения. Согласно традиции герметизма, существует первичная энергия, из которой рождается всё: это единственная сила, сущность сущего. Эту энергию можно назвать и духом, и даром, это нечто, что Бог вдохнул нам вместе с Божественной искрой. Человек становится духовным существом, когда сумеет развить в себе эти способности. Духовно богатые люди могут дать жизнь духовным потомкам. Те, кто не достиг этого уровня, на это неспособны, но им следует знать, что и для них это возможно — дверь всегда открыта для тех, кем руководит внутреннее желание расширить и превзойти границы нынешнего уровня их развития.
Возвыситься духовно означает дать возможность собственной личности развиваться и расти, используя психологические и ментальные процессы, так же как семя, попав в благодатную почву, даёт плоды. Тема, связанная с созданием духовного потомства, кроет гораздо более глубокие тайны, чем те, что позволяет сделать общественным достоянием эта книга, поскольку это искусство и есть тайна бессмертия. Это средство, которое позволяет герметику сотворить «аватару» и сознательно перевоплотиться, сохранив, таким образом, своё сознание и после смерти, независимо оттого, что материальная оболочка перестала существовать.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Эрос и инстинкт продолжения рода
и через которую появляемся на свет. Через женщину мы возвращаемся к Отцу, подобно тем, кто ослеп и обезумел, видя чудо Преображения”. Лоуренс чувствовал мистику крови. Но в целом такая экзальтация ведет к двусмысленным искажениям. Пеладан справедливо писал: “Реализм в любви не менее абсурден, чем в искусстве. Подражание природе в эротике становится подражанием скотине”.2 Всякий “натурализм” есть деградация. Ибо только выделяющее человека из слепой природной стихии можно считать естественным, и не всеестественное” присуще животным. “Реализм” противен всей глобальной иерархии жизни.
Человеческая любовь, человеческий секс, если принять за “норму’1 животный мир, — извращение. По смыслу слов героя Лоуренса природное бытие для человека тождественно денатурализации. Человеческий секс совсем иной. Он свободен от сезонных периодов, впрочем, не без “умысла” в меньшей степени у женщин.
В любое время, не важно какое, человек может желать и любить; и это является естественной чертой его любви.
Когда говорят, что секс есть физиологическая потребность человека, делают ошибку. Человек может без него жить. В сущности, у человека никогда не бывает “физического” полового желания; по сути, желание человека всегда психическое, желание же физическое только “отблеск”. Только у очень примитивных людейдело обстоит несколько иначе. “Круг событий” для них замыкается слишком быстро — остается чистая похоть, иногда — еще одно, тоже животное, желание, о котором сейчас и пойдет речь.
Сексология, наряду с прочими мифами, создала миф об “инстинкте размножения” как основе эротизма. По
1 См. . Мооге. D.H. Lawleace’s letters to Bertrmd Russel. ed. Gotham Book Mark,
в частности письмо от 8 декабря 1915 года.
2 S.Peladan. La Science de ГАтоиг.
их мнению всю жизнь определяет инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода. Это якобы фундаментальные силы, связанные с родом, и действенные у человека не менее, чем у животных. Ограниченность и плоскостность этой теории ясна из невольного саморазоблачения позитивистов вроде Морселли1, доказывающих будто индивид борется за существование и питание, чтобы размножаться и размножается ради сохранения вида. Так высшей целью становится некая “непрерывность универсальной жизни”.
Нам нет нужды вообще говорить об “инстинкте самосохранения”. Тем более указывать на проявления, его не только нейтрализующие, но и упраздняющие вовсе, разъяснять отсутствие какого-либо отношения этого инстинкта к “конечным целям рода”. Как раз так называемый “инстинкт продолжения рода” может ставить первый инстинкт под вопрос, а то и вообще делать пусть заботу о собственном здоровье и благополучии.
Последний же — представляет собой абсолютно абстрактную экспликацию полового импульса, его морально-психологическое оправдание в мире условностей. И можно сказать, что концепция “инстинкта размножения” как неотъемлемо присущего человеку — лишена всякого основания. У человека “инстинкт” и сознательное деяние нераздельны. Но, как содержимого сознания, инстинкт размножения не существует, момент “воспроизведения” не фигурирует вовсе не только в половом желании как переживании, как опыте, но и в его развитии как собственно желания. Знание того, что половое желание и эротизм, особенно, когда они ведут к единению мужчины с женщиной и могут дать место рождению нового существа — есть знание а posteriori. Никто не занимается любовью специально чтобы родить. Рождение ребенка — одно из возможных последствий любви.
В подтверждение выше сказанного приведем известный факт, что в некоторых “первобытных” народах рождение нового человека приписывают случаям и причинам, не имеющим какой бы то ни было связи с половым
1 Sessualita итапа. Milano, 1944.
союзом. Клагес пишет об этом так: “Это заблуждение, это заведомая фальсификация — называть инстинкт размножения инстинктом половым. Размножение — возможное следствие половой активности, но оно не является источником собственно полового возбуждения. Животным это неизвестно — только человеку дано это знать”.1 Клагес показывает, что инстинкт совершенно не самостоятелен; вряд ли мужчина специально ищет случая оплодотворить свою возлюбленную. И он делает характерное замечание: “Если хотите, попробуйте сопоставить фактор “воспроизводительности” с теми, кого обыкновенно воспринимают как высшую модель человеческой любви, с великими образами влюбленных в истории и в искусстве: Тристаном и Изольдой, Ромео и Джульеттой, Паоло и Франческой и другими. Попробуйте представить их в ситуации “хэппи энда”, с дитятей, а то и с целым выводком ребятни, так сказать, по завершении дней”. Кстати, что касается влюбленной пары, которая никогда не имела детей, один из персонажей Барбе д’Орвильи говорит: ” Они слишком любят друг друга, огонь же только пожирает, истребляет, но не творит”. Одну женщину спросили, не грустно ли ей без детей, а она ответила, что и не хочет их: “Дети годятся только для женщин несчастных”.
Кто-то насмешливо заметил: “Адам! Просыпаясь в присутствии Евы, не вопи, как тот современный сенатор, изрекший: “Вот мать моих сыновей, жрица моего очага”. И даже если желание иметь потомство лежит в основании отношений между мужчиной и женщиной, то только из соображений рассудочно-социальных. И желание это не имеет ничего общего с метафизическим аспектом пола. Даже если мужчина и женщина заключают брак с целью иметь потомство, мысль эта вовсе не преследует их собственно во время половой близости, как и не она, конечно, источник их восторга в этот момент.2 Возможно, конечно, завтра будет иначе. В
1 L. Klages. Vom kosmogonischen Eros. Iena. 1930, p.25.
2 Исключение — сакральные брачные союзы древних цивилизаций, ковда зачатие специально подготавливается с соблюдением определенного ритуала и произнесением соответствующих мистических формул (эти обычаи сохранились в Индии и в исламском мире).
угоду общественной морали, в особенности католической, изобретут искусственное оплодотворение или же попытаются медицински устранить сам факт эротического, восторга. Но тогда исчезнет и понятие полового влечения. Пока что все-таки притяжение полов остается србытием высшей значимости — со всей его мистери-альностью и метафизикой, с непреодолимым побуждением к единению и обладанию, в котором смутно и пока еще неопределенно проступают иные измерения. Но о них — после. Пока что нам надо ясно понять, что стремление к “размножению” не есть факт сознания.
Кое-какие верные наблюдения по этому поводу сделал В. Соловьев. Он заметил ошибку тех, кто как раз думает, что raison cfetre половой любви — продолжение рода; любовь-де служит лишь средством. Большинство организмов как животного, так и растительного мира размножаются бесполым путем. Секс вмешивается в размножение не организмов вообще, а организмов высших. Вот почему “смысл половой дифференциации” и соответственно половой любви следует искать не в идее жизни рода и его продолжения, но единственно в идее “высшего организма”. Более того: “Чем выше поднимаемся мы по лестнице организмов, тем сила размножения становится меньше, а сила влечения, напротив, больше. Наконец, у человека сравнительно со всем животным миром размножение совершается в наименьших размерах, а половая любовь достигает наибольшего значения и высочайшей силы. Отсюда явствует: половая любовь и продолжение рода находятся между собой в обратном отношении; чем сильнее одно, тем слабее другое.” В обоснование этих двух крайностей животной жизни Соловьев указывал, что если в низшем пределе мы находим только размножение, воспроизведение, без всякой половой любви, то в высшем пределе, на вершине, во всех ее страстных проявлениях мы обнаруживаем половую любовь, которая возможна лишь в резуль-
вернемся к этому, говоря о сакрализации половых отношений. Античному миру также были известны половые связи с целью иметь детей и без такой цели. По преданию, Демосфен говорил: “У нас есть гетеры для утоления похоти, конкубины д*ш ежедневных телесных*-нужд и законные жены для рождения сыновей и содержания домов”.
тате полного, воспроизводства, согласно с отмеченным выше.1 А вот другой автор: “Половая страсть допускает в себе почти всегда извращение инстинкта. иными словами, на деле, в ней почти всегда избегают того, что называется родовоспро-изводством” .2 Это значит, что речь идет о двух разных явлениях, одно из которых не может быть представлено орудием или средством другого.3 В своих высших, типических формах проявления — эрос имеет неизъяснимое свойство: он совершенно не зависит от каких-лЬбо материальных потребностей и даже просто от физической любви.
6. Миф о “гении рода”
В Новое время одну из редких попыток обозначить контуры метафизики пола предпринял Шопенгауэр. Однако и эта попытка основана на двусмысленности. Чтобы сохранить идею о том, будто зачатие является первичной целью любви, Шопенгауэру пришлось допустить существование некоего мифического “гения рода”. Его призвание — способствовать пробуждению тяготения между полами и таинственным образом предопределять тот или иной сексуальный выбор, без ведома на то индивидов, вводя их в заблуждение, да и просто используя как орудия. “Как только родился ребенок, — говорит Шопенгауэр, — тут-то и истинный конец всякому любовному роману, даже если участники его не имеют об этом никакого понятия: каким образом цель достигнута — это уже вещь второстепенная”.4 Особой целью является рождение такого нового существа, которое наиболее близко к чистому типу совершенного рода и достаточно способно к выживанию; таким образом, “гений рода” подводит всякого мужчину к из-
1 V. Solovieffi Le sens de 1 ‘ашоиг. Paris, 1946, ?. 7-1 1.
2 AJoussain. Lespassions Lumaines. Paris, 1928, p.171-172.
3 V.Solovieff. Op.cit p.ll.
4 A.Schopenhauer. Die Welt als Wille und VorsteUung. II, c.IV (Metaphysic der geschlechtsliebe), ed. Cotta, Berlin-Stuttgart, v.VI, p. 88-89.
бранию женщины, наиболее способной к осуществлению конечной биологической цели именно данного рода. Только особо предопределенная “гением рода” женщина представляется мужчине как идеал, облеченный ореолом красоты; она может возжечь огонь страсти, пробудить предвкушение удовольствия, сущности всякого блага, смысла жизни. “Лучшее для рода находится там, где индивиду случается обнаружить максимум удовольствий”. Очевидно, что и женская красота, и “удовольствие” — иллюзии, механизмы, при помощи которых “гений рода” овладевает человеком. “Вот почему, — добавляет Шопенгауэр, — каждый любовник после окончательного достижения своей цели, иными словами, после полового удовлетворения, испытывает чувство разочарования: ибо иллюзии, которыми прельщал и обманывал “гений рода”, рассеялись.”1
Кое-что из этого круга идей нам понадобится. Но в сущности, речь идет о “боковой ветке” того же дарвинизма с характерными для последнего односторонностью и отвлеченностью. Механизм биологической целенаправленности следует признать совершенно бессознательным, как это виртуозно проделал Э. фон Гартман, приводя теории Шопенгауэра к большей ясности. Ведь влечение к женщине (или наоборот), обладающей подходящим биопотенциалом для продолжения рода, действительно бессознательно. Подчеркнем вновь — никто сознательно при этом не стремится зачать. В минуты притяжения и флюидного экстаза о продолжении рода не думают. И даже если принять идею о “гении рода”, проблема сексуального выбора окажется гораздо сложнее, чем это могли представить себе приверженцы теории “естественного отбора”. Как ни грубо подобное сравнение, в жизни пола проявляется, нечто подобное тому, что происходит в области гастрономической. Человек, если он не совсем примитивен, ест не то, что ему полезно, но то, что вкусно, вопреки, так сказать, “мнению” организма, и не потому, что он “испорчен”, а потому, что такого человеческая природа.
IbidI, р.90. sqq., 96
Это все, конечно, поверхностно. Можно вспомнить множество случаев, когда интенсивное притяжение, “фатальное” даже, возникало между существами, мало пригодными для продления рода. Вот почему даже сдвинутый в бессознательное шопенгауэровский импульс является или очень относительным, или попросту несуществующим. Имеется же нечто другое: следуя вышеозначенной биологической теории “целеполагания”, мы должны были бы обнаружить ограниченную, умеренную сексуальность у менее благородных особей рода человеческого, тоща как совсем наоборот — именно у них она не имеет границ, и как следствие они наиболее плодовиты. И ради справедливости нужно сказать, что “гений рода” со всем своим скрытым коварством и кознями — довольно-таки неразумен, и ему следовало бы поучиться в школе, ведь мы же отлично видим, что, благодаря физической любви, землю нашу населяют главным образом субпродукты человеческого рода. Но и это не все. Генетика утверждает, что психосоматические свойства зависят от определенной комбинации половых хромосом обоих родителей. Хромосомы же эти являются носителями сложной наследственности, которая может не проявиться вовсе в фенотипе родителей. Получается, что не красота, телосложение, сила, здоровье и тому
подобное являются определяющими в половом и биологическом выборе, но “гений рода” порождает влечение мужчины к той женщине, которая обладает самыми подходящими и “способными” хромосомами. По-видимому, это абсурд. Кроме того, наверное, после оплодотворения следовало бы определить, какие мужские хромосомы и какие женские будут преобладать и объединяться, предпочитая одну удаленную половину другой — в формировании нового существа. При нынешнем состоянии биологических знаний все это остается окутанным дымкой таинственности.
Известно, однако, что в случаях наиболее бурной страсти у самых разных народов (у которых мы и поищем доказательства истинной нормальности, нормальности в высшем смысле — то есть типичного для человека как такового) можно редко обнаружить, даже ретроспективно, харизму “конечной биологической цели.
Очень часто такая любовь бесплодна. Конечно, человек может быть вовлечен в стихию “биоса” и “завершения себя” в нем, но не естественно, а вследствие падения, краха. К этому круговороту относится и сам факт рождения, физической репродукции. Но у человека как такового есть и нечто не-биологическое; именно оно и активизирует половой процесс, даже когда налицо “физический элемент”, приводящий к оплодотворению. Таким образом, инстинкт продолжения рода, особенно если рассматривать его с позиции биологической целеполагаемости, выдуманной дарвинистами и Шопенгауэром, является мифом. Между любовью и рождением нет и никогда не было никакой связи.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Материнство – инстинкт продолжения рода.
С самого рождения, у женщин, природой заложена функция материнства и инстинкт продолжения рода. Это означает, что абсолютно все женщины, имеют возможность, самостоятельно забеременеть, выносить и родить ребенка.
Если это так, спросите Вы, то почему, увеличилось количество женщин, обратившихся за помощью и возможностью забеременеть?
Вот тут, и начинается самое интересное:
Некоторые женщины, пытаются обвинить природу.
Некоторые женщины, уходят в размышления «Почему это происходит со мной?» и «Для чего мне такое наказание?».
Некоторые женщины, никого не обвиняют, ничего не спрашивают, они безрезультатно, снова и снова, выполняют предписание врачей.
И всех этих женщин, объединяет одно общее поведение – они уходят от ответственности за то, что с ними происходит, от ответственности за свою собственную жизнь…
Отступление…
10 лет назад, у нас появился свой дом в селе. Неожиданно для себя, поняла, что меня привлекает сельская жизнь, со своими садами, огородами и сельским хозяйством).
С особенным интересом, я принялась изучать, как омолодить красную смородину, а черную рассадить для наиболее лучшего урожая.
И чем больше, я этим занималась, тем более понимала, что в заросшей с мой рост траве, смородина давала урожай в разы больше, чем при моих попытках, вмешаться в ее процесс развития.
Меня такое понимание, несколько удивило, и я переключилась на плодовые деревья. Результат был практически такой же.
Параллельно с моими садовыми экспериментами, моя мама, занималась домашней птицей. Заинтересовалась и я.
И хоть нам говорили, люди знающие, что у птицы, генетически заложено продолжение рода, они лучше чувствуют природу, погоду и уж лучше нас, людей знают, когда, что и где им делать и лучше не вмешиваться в их естественный процесс, нам «не хотелось» в это верить.
И мы каждый раз, то перекладывали яйца, в те места, где по нашему мнению, им должно быть лучше, то забирали домой, в страхе переохладить их.
Результат у наших экспериментов был. И нам он не нравился. Как думаю, и птице, с чьими яйцами мы носились).
Последний, критический раз влезть в естественный процесс рождения, для меня стал случай, когда я, приехав из Киева, полезла в гнездо к утке, забрать только что вылупившихся утят (от страха, что она их передавит), так как там оставались еще яйца.
Придя через час в сарай, я поняла, что сделала это зря. Утка поразбивала и выкинула из гнезда все оставшиеся, еще не вылупившиеся яйца и бегала по сараю, в поисках утят. Зрелище было не приятное.
Все, что я могла потом сделать – не лезть к ним. Никогда. Отучить от этого свою маму, а уткам, организовать специальные для них домики и покой.
Результат поразил не только меня. Утят стало больше, они вырастали быстрее и вылуплялись почти все одновременно.
Природа и утиный инстинкт, справились лучше, чем вмешательство из вне, «людей разумных».
…Продолжение.
Я рассматриваю, выше приведенные примеры, как вторжение в естественный природный процесс рождения. Я точно «знала», как будет лучше утке и когда я перестала трогать ее и влезать в ее природу, она прекрасно справилась со своим предназначением.
У утки, было мало шансов, рассказать мне, чтобы я не лезла к ней, но у людей же такая возможность есть. И менять свою жизнь, люди могут, в отличии от уток.
И интересно то, что в зависимости от климатических условий, утки начинают раньше или позже, откладывать яйца. И уже сейчас, мы, «человеки разумные», смотря на них, знаем, будет ранняя весна или поздняя. И уже не лезем к ним, спасать их от холода.
В медицинской системе, куда Вы приходите лечиться – лечат сам симптом, не учитывая психологические факторы и жизненный опыт. Всю ответственность за результат, Вы возлагаете на врача и препаратам, которые принимаете. Нужно восстановить цикл – выпей таблетку и он включится, не нужно – перестань пить таблетку. Как будто, Вы не живой организм, а электрический механизм.
Меня, как психолога, интересуете лично Вы и то, в связи с чем, у Вас, возник симптом. Что в Вашей жизни происходит/ило, для чего симптом появился. И симптом, оказывается уже следствием, а не причиной.
Различными причинами, можно «останавливать» и блокировать процесс зачатия и вынашивания ребеночка. И что мне особенно важно, это то, как Вы и что сами рассказываете про себя и свое состояние. Как Вы, прямо сейчас, знаете, о своем симптоме? Вот прям, прямо сейчас? В настоящем моменте. Без медицинских диагнозов и результатов анализов?
Что Вы ощущаете? Как Вы ощущаете? Здесь и сейчас.
Все ответы, есть в Вас самих, в настоящее время, всегда. Прислушайтесь к себе, своему телу и ощущениям, возьмите ответственность за свое здоровье в свои руки и у Вас, все получится!
Сексуальный инстинкт vs инстинкт размножения
Вопросы сексуального поведения не перестают быть актуальными. Но некоторую трудность создают позиции ряда ученых в отношении вопроса о сексуальном инстинкте.
Так, размышляя на тему этого, мы часто встречаем тезис о том, что сексуальный инстинкт напрямую связан с инстинктом размножения.
Однако сексуальная сфера весьма сложна и противоречива.
В частности, советский и российский психотерапевт, исследователь целого ряда актуальных вопросов человека и многообразия человеческой жизни, Н.Н.Нарицын представляет весьма любопытное заключение:
. секс как воздействие на центр удовольствия и размножение, как продолжение рода стали двумя разными, отдельными инстинктами¸ часто достаточно далеко разнесенными друг от друга. И особенно выражено “использование секса не в целях размножения” у человека.
То есть задача репродуктивного порядка в процессе эволюции и самого человека, и в каждой культуре или цивилизации имеет свои специфические оттенки.
Поэтому во всех этнических культурах и цивилизациях сложились свои, социально окрашенные, представления о сексе – далеко не как об инстинкте размножения, но как о вообще отдельной психокультурной, поведенческой сфере взаимоотношений между людьми.
Поделиться Сохранить Ещё. Версия для печатиПожаловаться |