Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "возрастные кризисы это выберите один ответ" с детальным описанием.
Содержание
- 1 Возрастные кризисы это выберите один ответ
- 2 Ваш психолог. Работа психолога в школе.
- 3 Основные характеристики возрастных кризисов в жизни человека.
- 4 Возрастные кризисы
- 5 Возрастные кризисы это выберите один ответ
- 6 Возрастные кризисы это выберите один ответ
- 7 «Возрастная психология. Предмет».
- 8 Возрастные кризисы это выберите один ответ
Возрастные кризисы это выберите один ответ
46. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это:
• самопознание
47. Желание человека повлиять на следующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества — это:
• генеративность
48. Жизненная ситуация человека, где отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей, — это ситуация .
• депривационная
49. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон
• эстроген
50. За пробуждение сексуальных потребностей и половое влечение подростков отвечает гормон
• андроген
51. Зависимость развития психики от предметных действий — это детерминизм .
• деятельностный
52. Закон научения, согласно которому если при одновременном действии раздражителей один из них вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию, — это закон .
• смежности во времени
53. Закон научения, согласно которому любой акт, вызывающий в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с ней, так что если она вновь появляется, то более вероятным, чем прежде, становится и появление этого акта, — это закон .
• подкрепления
54. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторения связей и их силе, — это закон .
• упражнения
55. Закон психического развития, согласно которому возрастное развитие имеет сложную организацию во времени, свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни, — это закон .
• сложной организации развития во времени
56. Закон психического развития, согласно которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития, — это закон .
• неравномерности возрастного развития
57. Закон психического развития, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений, — это закон .
• метаморфозы
58. Закон развития, согласно которому история развития индивидуального организма сжато повторяет основные стадии всего ряда предшествующих форм, — это:
• биогенетический закон
59. Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, — это закон .
• развития высших психических функций
60. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов — это:
• детерминизм
Ваш психолог. Работа психолога в школе.
Самое популярное
Рубежный тест к разделу «Возрастная психология» |
Лекции и практикум по психологии – Возрастная психология |
Проходной балл – 10 Вариант 1 Ключ к рубежному тесту к разделу «Возрастная психология» Основные характеристики возрастных кризисов в жизни человека.Возрастные кризисы личности – чередующиеся, временные проявления изменения психологического отношения человека к окружающей действительности, в зависимости от возрастного периода. Как правило, подобного рода явления носят негативный характер, что может способствовать стимулированию не только стрессового воздействия на психику человека, но и развитию некоторых психопатологических состояний и расстройств, например – состояния тревоги, фобий, депрессивноподобным расстройствам и так далее. В некоторых случаях, для предупреждения развития патологических состояний необходимо вмешательство специалиста с вменением в состояние помощи медикаментозных средств. Однако, стоит отметить, что возрастные кризисы личности – явление физиологически нормальное, которое возникает у преобладающего количества людей и способствует для непосредственного развития личности, что обусловлено сменой жизненных ценностей. Но не все психологи и психотерапевты согласятся с таким утверждением, некоторые из них вполне уверенно считают, что появление возрастных кризисов у мужчин и женщин, есть процесс патологический, обусловленный рядом этиологических причин и зависимостей. И это нужно обязательно лечить, как любое психическое отклонение или расстройство.
В отечественной психотерапии, не последнюю роль играют исследования Л. С. Выготского, который не рассматривал возрастной кризис как патологию. Он считал, что плавный переход в очередной возрастной кризис, особенно в детском возрасте, способствует формированию более сильной личности, обладающей волевым сопротивлением к негативным проявлениям окружающей среды. Однако, такой феномен уместен при условии не только плавного появления кризисного периода, но корректного отношения окружающих, или специалистов психологов, если необходимо их вмешательство. Кроме того, по мнению Л. С. Выготского, резкий скачок в фазу кризиса и благополучное его преодоление способствует образованию нового витка характера в психологии человека ¬– факторов, способствующих придать некоторую описательную характеристику индивиду. Некоторые особенности возрастного кризисаВозрастные кризисы личности имеют достаточное решающее значение именно в детском возрасте, поскольку в этот возрастной период происходит формирование человеческого характера, его взаимоотношения с социумом и волевые характеристики. По это же причине, наиболее количество последовательных кризисных вспышек приходится на возрастной период детства и ранней юности, когда эпизоды носят довольно бурный характер. В целом возрастные кризисы у детей длятся недолго, как правило, несколько месяцев и, только в особо запущенных случаях, при определенном стечении сопутствующих обстоятельств, затягиваются на пару лет. Для ребенка всегда характерны резкая смена отношения к себе, своим родителям и окружающей обстановке. Границы детских кризисов всегда нечеткие и крайне размытые, переход всегда будет плавным, однако середина кризисного периода всегда характеризуется резким эмоциональным всплеском и раскачиванием аффекта. Внешне детский возрастной кризис проявляется сильными трудностями в воспитании, непослушанием, появлением вредных привычек, иногда – асоциальным поведением. Как правило, такую картину всегда дополняют снижение успеваемости в школе и ярким проявлением внутренних переживаний, зацикливанием на каких-либо проблемах, которые, по сути, не могут являться чем-то значимым. Характерной особенностью возрастных кризисов, как в детском, так и более старшем возрасте, является спонтанное возникновение, так называемых новообразований в характере индивида, которые определяют его отношение к различным окружающим факторам. Следует отметить, что такие новообразования носят ярко выраженный временный характер, быстро появляются и также быстро исчезают, давая возможность появиться следующим. Словом, не каждое новообразование в личности закрепляется в чертах характера индивида, а только те, которые наиболее прочно, по разным причинам, задерживаются в сознании. Те, которые приносят положительный эффект и эйфорию своему хозяину, благодаря которым человек понимает, что способен получиться некоторую пользу и удовольствие. Хотя зачастую это осознание полезности является глубоко субъективным и не сочетается с нормами общепринятой морали. Д. Б. Эльконин сделал попытку несколько материализовать причинность проявления кризисного состояния, связанного с возрастом. Он утверждает, что причина появления кризиса заключается в конфликте между устоявшимися пониманиями человека, возникшими в предыдущий кризису период, и новыми факторами, которые постепенно появляются в жизни. Критическая точка такого конфликта, когда накопленные в настоящем познания и осознания достигают своего максимального количества, обуславливает развитие кризисных признаков. С такими высказываниями сложно не согласится, ведь понятие «возрастной» обязательно предусматривает динамику, в данном случае связанную с количеством прожитых лет. Возраст, связанный с появлением кризисовСовременная практическая психология владеет достаточным опытом, чтобы сделать попытку ранжирования возрастных кризисов в зависимости от количества прожитого времени. Кризис новорожденных. Несмотря на недостаточные возможности проявления вербальных и моторных недовольств, даже в столь маленьком возрасте человеку свойственно некоторое осознание кризисной ситуации, которая возникла по причине условий жизни и адаптации к новым условиям существования. Многие психологи утверждают, что кризис новорожденных является едва ли не самым тяжелым из всего набора подобного рода кризисов; Кризис первого года жизни. Этот период очень значим для человека, в первую очередь тем, что появляется возможность вербально излагать свои требования, причем на общем фоне невербальных проявлений аффективных признаков; Кризис третьего года жизни. Характеризуется формированием и первыми проявления самостоятельности. Появляется стремление к формированию новых способов общения с взрослыми, появление контактов с другими представителями окружающего социума – своих ровесников, воспитателей в детском саду и так далее. Для ребенка открывается новый мир непознанных ранее возможностей, которые достаточно эффективно вносят свои коррективы в возможное развитие стрессовых факторов. Л. С. Выготский выделяет несколько основных признаков кризиса трехлетнего возраста, которые присущи любому здоровому в физиологическом и психическом плане, ребенку. Главным из таких признаков является – негативизм к просьбам окружающих о выполнении какого-либо действия, который внешне проявляется выполнением с точностью до наоборот. Первые признаки упрямства начинаются проявляться именно в этом возрасте – ребенок впервые знакомится с ситуацией, когда не все может быть сделано так, как бы ему хотелось и как он считает правильным. Тенденция к проявлению самостоятельности, также имеет быть у любого ребенка в возрасте около трех лет. Этому можно было бы дать положительную оценку, если бы ребенок мог объективно оценивать свои возможности. Но, зачастую, это невозможно, поэтому переоценивание его возможностей и возникшая, в результате его неправильных действий, ситуация, приводит к конфликту. Кризис семилетнего возраста. Более правильно этот кризис было назвать школьным, поскольку его проявлению способствует начало школьной деятельности человека. Кроме того, что учебный процесс заставляет концентрироваться на получении новых знаний, обрастать новыми социальными контактами, знакомиться с позициями своих сверстников, у которых, как оказалось, есть свои взгляды на происходящее вокруг, школьный кризис начинает формировать истинную волю человека, опираясь на его генетически заложенный потенциал. Таким образом, именно благодаря школе у человека формируется понятие либо о своей неполноценности, пониженной самооценке, недостаточном уровне интеллекта, либо – наоборот, повышенного чувства собственной значимости, эгоизма, непреодолимого чувства собственной компетентности и социальной значимости. Преобладающее число всех школьников занимают одну из двух указанных крайностей и только немногие, благодаря своим генным задаткам и воспитанию, способны занять нейтральное, срединное положения, которое позволяет учиться на ошибках других. Такие дети, как правило, обладают высоким уровнем интеллекта, на фоне демонстративной неработоспособности, иначе – лености. Причина тому весьма проста – существует возможность использования своих, более слабых эмоциями, зависимостями и умом, сверстников. Кроме того, в этот период впервые в жизни начинает формироваться внутренняя жизнь ребенка, что накладывает смысловой отпечаток на характер его поведения. Маленький человек постепенно начинает пользоваться возможностью обдумывать возможные последствия своих решений, таким образом, его физическая деятельность начинает обретать интеллектуальную подоплеку; Кризис возраста от 11 до 15 лет. Следующий важнейший стрессовый период в жизни человека, на этот раз, связанный с половым созреванием. Такая ситуация открывает новые возможности и новые зависимости, которые могут преобладать над старыми стереотипами, причем настолько, что полностью их перекрывают. Этот период еще называют переходным или пубертатным кризисом. Это первая возможность, позволяющая взглянуть на противоположный пол через гормональную призму желаний и удовольствий, а не как на обычных сверстников. Половое влечение способствует формированию своего эго – в это время подростки начинают обращать внимание на свою внешность, прислушиваться к словам более опытных юношей и девушек. Постоянное стремление быть взрослым или казаться им, часто приводит к конфликту с родителями, которые уже успели подзабыть о своем подобном периоде. Часто во время пубертатного кризиса требуется помощь психолога или психотерапевта, особенно в проблемных, неполноценных семьях; Кризис 17 лет. Стимулирован окончанием школьной деятельности и переходом во взрослую жизни. В зависимости от года окончания школы, возраст кризиса может приходиться на период от 15 до 18 лет. Сейчас возможно разделение проблемы на возрастные кризисы у мужчин и женщин. Зачастую к этому времени за плечами первый половой опыт, который, также, может послужить отдельной причиной для возникновения полового кризиса у женщин. Но, как правило, эта проблема весьма скоротечна – получаемое удовольствие перекрывает все негативные мысли и переживания. Данный период характеризуется порождением различных страхов, у женщин – предстоящей семейной жизни, у мужчин – уходом в армию. Кроме того, существует проблема получения профессионального образования – шага, который определит предстоящую жизнь каждого индивида. Кризис среднего возраста. Наступает, как правило, в середине прожитого пути и характеризуется глубокой переоценкой ценностей, взвешиванием полученного опыта на фоне качества достижений. Как правило, очень малое количество людей довольно своей жизнью, считая, что прожили свою жизнь недостаточно полноценно или бесполезно. В этот период наступает настоящее взросление, зрелость, которая позволяет провести оценку смысла своей жизни. Кризис выхода на пенсию. Как и кризис новорожденных, является одним из самых тяжелых в жизни человека. Если в первом случае человек на осознает критического воздействия стрессовых факторов, то во время последнего кризиса, ситуация ухудшается полноценным восприятием и осознанием. Этот период одинаково тяжело переживают и женщины и мужчины. Особенно это касается острого чувства невостребованности на профессиональной арене – человек еще сохраняет свою работоспособность, чувствует, что может принести пользу, однако его работодателя не устраивает подобное положение вещей. Несколько улучшает ситуацию появление внуков, особенно это смягчает течение возрастного кризиса у женщин. Биологическое старение, ряд серьезных заболеваний, одиночество вследствие смерти одного из супругов, понимание скорого завершения жизненного процесса, очень часто приводят к ситуации, когда начинает требоваться помощь специалиста. Консультант – дианалитик, педагог – психолог Быкова Светлана Викторовна. Уважаемый клиент, Вам доступны индивидуальные, брачные и семейные консультации. Своевременное обращение к специалисту, сможет обеспечить Вам наиболее быстрое решение возникших вопросов. Личностные проблемы, конфликты решаем с помощью здравомыслия. Желаю Вам успешного и своевременного решения вопросов, возникших в диалоге с собой и близкими Вам людьми! Благодарю Вас за Вашу оценку полезности данной статьи, в форме нажатия клавиши “спасибо”, расположенной чуть ниже. Возрастные кризисыФорма, длительность и острота протекания возрастных кризисов может заметно различаться в зависимости от индивидуально-типологических особенностей человека, социальных и микросоциальных условий, особенностей воспитания в семье, педагогической системы в целом. Каждый возрастной кризис это и изменение мировоззрения человека и перемена его статуса по отношению, как к обществу, так и к самому себе. Научится воспринимать себя, нового, с позитивной точки зрения — вот то, главное, что поможет преодолеть психологические трудности возрастных кризисов. Кризис новорожденного Свой первый кризис связан с резким изменением условий жизни новорожденного. Ребенок из привычных условий попадает в новый мир. С первых дней жизни у младенца имеется система безусловных рефлексов: пищевых, защитных и ориентировочных. Происходит адаптация ребенка к новым условиям жизни. Кризис трех лет характеризуется тем, что личностные изменения, происходящие с ребенком, приводят к изменению его отношений со взрослыми. Этот кризис возникает потому, что ребенок начинает отделять себя от других людей, сознает свои возможности, ощущает себя источником воли. Он начинает сравнивать себя со взрослыми, и у него невольно возникает желание выполнять те же действия, что и они, например: «Когда я вырасту большой, буду сам чистить зубы». В этом возрасте появляются следующие черты: негативизм, упрямство, обесценивание, строптивость, своеволие, протест-бунт, деспотизм. Эти характеристики описал Л.С. Выготский. Он считал, что возникновению подобных реакций способствует зарождение потребности в уважении и признании. Личностное развитие и появление самосознания в дошкольном возрасте становятся причинами кризиса семи лет. Основные признаки этого кризиса: 1) потеря непосредственности. В момент возникновения желания и осуществления действия возникает переживание, смысл которого состоит в том, какое значение это действие будет иметь для ребенка; 2) манерничание. У ребенка появляются тайны, он начинает что-либо скрывать от взрослых, строить из себя умного, строгого и т. д.; 3) симптом «горькой конфеты». Когда ребенку, плохо он старается этого не показывать. Появление данных признаков ведет к трудностям в общении со взрослыми, ребенок замыкается, становится неуправляемым. В основе этих проблем лежат переживания, с их появлением связано возникновение внутренней жизни ребенка. Становление внутренней жизни, жизни переживаний – очень важный момент, так как теперь ориентация поведения будет преломляться через личные переживания ребенка. Внутренняя жизнь непосредственно не накладывается на внешнюю, но оказывает на нее влияние. Кризис семи лет влечет за собой переход к новой социальной ситуации, которая требует нового содержания отношений. Ребенку необходимо вступить в отношения с людьми, осуществляющими новую для него, обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. Прежние социальные отношения (детский сад и др.) уже исчерпали себя, поэтому он стремится скорее пойти в школу и вступить в новые социальные отношения. Но, несмотря на желание идти в школу, не все дети готовы к обучению. Это показали наблюдения за первыми днями пребывания ребенка в стенах данного учреждения. Подростковый кризис приходится на возраст 12–14 лет. По продолжительности он больше, чем все другие кризисные периоды. Л.И. Божович считает, что это связано с более быстрым темпом физического и умственного развития подростов, приводящим к образованию потребностей, которые не могут быть удовлетворены в силу недостаточной социальной зрелости школьников. Подростковый кризис характеризуется тем, что в этом возрасте меняются взаимоотношения подростков с окружающими. Они начинают предъявлять повышенные требования к себе и ко взрослым и протестуют против обращения с ними как с маленькими. На данном этапе кардинально меняется поведение детей: многие из них становятся грубыми, неуправляемыми, все делают наперекор старшим, не подчиняются им, игнорируют замечания (подростковый негативизм) или, наоборот, могут замкнуться в себе. Если взрослые с пониманием относятся к потребностям ребенка и при первых негативных проявлениях перестраивают свои отношения с детьми, то переходный период протекает не так бурно и болезненно для обеих сторон. В противном случае подростковый кризис протекает очень бурно. На него влияют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам можно отнести продолжающийся контроль со стороны взрослых, зависимость и опека, которые подростку кажутся чрезмерными. Он стремится освободиться от них, считая себя достаточно взрослым для того, чтобы принимать самостоятельно решения и действовать так, как он считает нужным. Подросток находится в достаточно сложной ситуации: с одной стороны, он действительно стал более взрослым, но, с другой стороны, в его психологии и поведении сохранились детские черты – он недостаточно серьезно относится к своим обязанностям, не может действовать ответственно и самостоятельно. Все это приводит к тому, что взрослые не могут воспринимать его как равного себе. Однако взрослому необходимо изменить отношение к подростку, иначе с его стороны может возникнуть сопротивление, которое со временем приведет к недопониманию между взрослым и подростком и межличностному конфликту, а затем – к задержке личностного развития. У подростка может появиться ощущение ненужности, апатии, отчуждения, утвердиться мнение, что взрослые не могут его понять и помочь. В результате в тот момент, когда подростку действительно понадобятся поддержка и помощь старших, произойдет его эмоциональное отторжение от взрослого, и последний утратит возможность оказывать влияние на ребенка и помогать ему. Чтобы избежать подобных проблем, следует строить отношения с подростком на основе доверия, уважения, по-дружески. Созданию таких отношений способствует привлечение подростка к какой-нибудь серьезной работе. Внутренние факторы отражают личностное развитие подростка. Изменяются привычки и черты характера, мешающие ему осуществлять задуманное: нарушаются внутренние запреты, утрачивается привычка подчиняться взрослым и др. Появляется стремление к личностному самосовершенствованию, которое происходит через развитие самопознания (рефлексию), самовыражения, самоутверждения. Подросток критически относится к своим недостаткам, как физическим, так и личностным (особенностям характера), переживает из-за тех черт характера, которые мешают ему в установлении дружеских контактов и взаимоотношениях с людьми. Негативные высказывания в его адрес могут привести к аффективным вспышкам и конфликтам. В этом возрасте идет усиленный рост организма, что влечет за собой поведенческие изменения и эмоциональные вспышки: подросток начинает сильно нервничать, обвинять себя в несостоятельности, что ведет к внутреннему напряжению, с которым ему трудно справиться. Поведенческие изменения проявляются в желании «испытать все, пройти через все», прослеживается склонность к риску. Подростка притягивает все, что ранее находилось под запретом. Многие из «любопытства» пробуют алкоголь, наркотики, начинают курить. Если это делается не из любопытства, а из-за куража, может возникнуть психологическая зависимость от наркотических веществ, хотя иногда и любопытство приводит к стойкой зависимости. В этом возрасте происходит духовный рост и меняется психический статус. Рефлексия, которая распространяется на окружающий мир и самого себя, приводит к внутренним противоречиям, в основе, которых лежит потеря идентичности с самим собой, несовпадение прежних представлений о себе с сегодняшним образом. Данные противоречия могут привести к навязчивым состояниям: сомнениям, страхам, угнетающим мыслям о себе. Проявление негативизма может выражаться у некоторых подростков в бессмысленном противостоянии другим, немотивированном противоречии (чаще всего взрослым) и другими протестными реакциями. Взрослым (учителям, родителям, близким) необходимо перестроить отношения с подростком, постараться понять его проблемы и сделать переходный период менее болезненным. Возрастные кризисы сопровождают человека на протяжении всей жизни. У кого-то они проходят гладко, кому-то впору чуть ли не вешаться. Возрастные кризисы закономерны и необходимы для развития. Возникающая в результате возрастных кризисов более реалистическая жизненная позиция помогает человеку обрести новую относительно стабильную форму взаимоотношений с окружающим миром. Возрастные кризисы это выберите один ответВозрастные Кризисы — теоретическое понятие, обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. По мнению Л.С. Выготского , возрастные кризисы обусловлены прежде всего разрушением привычной социальной ситуации развития и… … Психологический словарь ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ — ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ. Развитие человеческой личности не представляет собой равномерно идущего процесса, а в известные периоды прерывается быстрыми сдвигами, из которых каждый кладет начало новой фазе жизненного цикла; эти сдвиги и принято называть… … Большая медицинская энциклопедия ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ — – онтологическая характеристика психического развития человека. В теории Л. С. Выготского это понятие обозначает переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. В. к. обусловлены, прежде всего, разрушением привычной… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — англ. age crises; нем. Lebensalterkrisen. Переходные этапы от одного возрастного периода к другому, сопровождающиеся резкими изменениями и негативными явлениями в поведении индивида в связи с трудностями адаптации к новым возрастным ролям.… … Энциклопедия социологии КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — (англ. age crises) условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными (литическими) периодами (см. Возраст, Периодизация психического развития). К. в. рассматриваются в концепциях, призна … Большая психологическая энциклопедия КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. В отличие от кризисов невротического или травматического характера кризисы возрастные относятся к нормативным… … Словарь по профориентации и психологической поддержке КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — – особые, относительно непродолжительные (до года) периоды, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. К.в. являются нормальным процессом, необходимым для становления личности молодого человека. К.в. могут возникать при переходе от… … Терминологический ювенологический словарь Кризисы возрастные — (от греч. сrisis переломный момент, исход) условное наименование переходов от одного возрастного этапа к другому. В детской психологии эмпирически отмечалась неравномерность детского развития, наличие особых, сложных моментов становления… … Педагогический терминологический словарь КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — (от греч. krisis переломный момент, исход), условное наименование переходов от одного возрастного этапа к другому. В дет. психологии эмпирически отмечалась неравномерность дет. развития, наличие особых, сложных моментов становления личности. При… … Российская педагогическая энциклопедия кризисы возрастные — особые,относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза,характеризующиеся резкими психологическими изменениями.Выделено 8 психосоциальных кризисов.В зависимости от прохождения кризисных периодов может измениться отношение человека к… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике Возрастные кризисы это выберите один ответкризис — Состояние, вызванное столкновением личности с препятствиями на пути удовлетворения важных жизненных целей (фрустрацией основных ценностных установок), в случае, когда подобные препятствия не могут быть преодолены обычными способами разрешения… … Большая психологическая энциклопедия Мотивационный кризис — ситуация смены и/или ослабления мотивов, часто связанная с определенными периодами возрастного развития … Психология человека: словарь терминов возраст — (в психологии) категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического В., выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического В. обозначает… … Большая психологическая энциклопедия ВОЗРАСТ — период развития человека, характеризуемый совокупностью специфич. закономерностей формирования организма и личности. В. представляет собой качественно особый этап, к рому свойствен ряд изменений, определяющих своеобразие структуры личности на… … Российская педагогическая энциклопедия Возрастная периодизация — Возрастная периодизация периодизация этапов в жизни человека и определения возрастных границ этих этапов, принятая в обществе система возрастной стратификации. Содержание 1 Проблема периодизации 2 Принципы периодизации … Википедия КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — (англ. age crises) условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными (литическими) периодами (см. Возраст, Периодизация психического развития). К. в. рассматриваются в концепциях, призна … Большая психологическая энциклопедия идентичность — Ваш Я образ или Я концепция. Кем вы себя считаете. Целостность вашего существа. Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008. идентичность … Большая психологическая энциклопедия ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО — период в развитии ребенка от рождения до поступления в школу. Характеризуется интенсивным созреванием организма и фор мированием психики. В рамках Д. д, согласно существующей периодизации возрастного развития (см. Возраст), выделяются… … Российская педагогическая энциклопедия возраст психологический — в отличие от возраста хронологического это понятие означает определенную, качественно своеобразную ступень развития онтогенетического, обусловливаемую закономерностями формирования организма, условиями жизни, обучения и воспитания и имеющую… … Большая психологическая энциклопедия Психологическое консультирование (counseling psychology) — П. к. претерпело значительные изменения за время, прошедшее с момента его официального признания в 1946 г. отдельной помогающей профессией. Посвященное первоначально оказанию помощи людям в поисках подходящей профессии, П. к. расширилось до сферы … Психологическая энциклопедия «Возрастная психология. Предмет».-: период старения и старости -: наука о внутриутробных дефектах развития плода -: переход от юности к взрослости Наука, изучающая пожилой возраст, называется _геронтогенезом______. К проблемам возрастной психологии относят: -: проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека -: проблема относительного влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие -: соотношение интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии ребенка; “Конвенция о правах ребенка” принята ЮНЕСКО в . Период жизни человека, который изучается возрастной психологией -: от рождения до смерти -: с 7 лет до смерти -: от рождения до 18 лет -: от рождения до 60 лет Предмет возрастной психологии: -: изучение закономерностей психического развития в онтогенезе -: изучение индивидуально-психологических различий между людьми -: изучение общих психологических закономерностей, понятий психологии, определение методического аппарата -: изучение процесса обучения и воспитания -: изучение особенностей физиологического развития людей различных возрастов Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости называется ..возрастной. психологией. Специфический набор признаков и ценностей, по которому представители данного возрастного слоя, класса или группы осознают и утверждают себя в качестве “мы”, отличного от всех остальных возрастных общностей, называется . Признанное деление жизни индивида по мере того, как он переходит от младенчества к старости, называется . Совокупность людей, занимающих в определенный момент времени такую нормативно выделенную возрастную степень, образует . Корпоративная группа, члены которой являются ровесниками, называется . Система представлений и образов, в которых общество воспринимает, осмысливает и легитимизирует жизненный путь индивида и возрастную ситуацию, называется . -: возрастной символизм культуры -: нормативные критерии возраста Принятая культурой возрастная терминология, периодизация жизненного цикла с указанием длительности и задач ее основных этапов, называется . -: нормативными критериями возраста -: возрастным символизмом культуры Черты и свойства, приписываемые культурой людям данного возраста и задаваемые им в качестве подразумеваемой нормы, называются . -: нормативными критериями возраста -: возрастным символизмом культуры Категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития называется: Медленный процесс перехода количественных изменений в качественные – это . -: движущие силы психического развития Периоды, в которые возникают революционные изменения в: -: периоды эволюционных изменений -: периоды возрастных кризисов -: младенческом и подростковом периодах развития -: период поздней старости Быстрое и глубокое преобразование психики и поведения человека, происходящее при его переходе из одного возраста в другой называется . Возрастные кризисы это выберите один ответТест по теме Возрастная психология с ответами. Правильный вариант ответа отмечен знаком + 1. Возрастная психология делится на такие разделы: а) психология перинатального развития, психология младенца, психология дошкольного возраста, младшего школьного возраста, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; +б) психология младенца, психология раннего возраста, дошкольная, младшего школьника, подростка, юности, среднего возраста, психология старости; в) психология младенца, школьного возрастная, юности, среднего возраста, психология старости. 2. Предмет возрастной психологии – это… +а) периоды развития, переход от одного возрастного периода к другому, его причины, общие закономерности и тенденции, темп и направленность психического развития в онтогенезе; б) закономерности формирования психики, механизмы и движущие силы этого процесса, различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики – её изменение в процессе деятельности, общении, познании; в) закономерности психического и социального развития ребёнка, особенности его поведения, взятые в их возрастной целостности. 3. Возрастная психология изучает… а) возрастные изменения в поведении людей; +б) феномены и закономерности психического развития; в) психические явления, возникающие в условиях целенаправленного педагогического процесса. 4. Какова главная задача возрастной психологии? +а) раскрыть предпосылки, условия и движущие силы психического развития человека с момента рождения до глубокой старости; б) выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека; в) изучение механизмов развития личности. 5. Каковы актуальные проблемы возрастной психологии? а) проблема соотношения психики и поведения; исследование влияний социума на психические явления, как прямых, так и обратных; +б) научное обоснование возрастных норм; выявление потенциальных и актуальных возможностей личности в определенном возрасте; в) проблема соотношения обучения и развития; проблема одаренности; проблема соотношения обучения и воспитания. 6. Каковы основные методы исследования в возрастной психологии? +а) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, метод поперечных и лонгитюдных срезов; б) наблюдение, тестирование, автобиографический метод, метод анализа продуктов деятельности; в) наблюдение, эксперимент, опрос, тестирование, интроспекция, сравнительно-генетический метод. 7. Возрастная психология тесно связана с такими науками: а) общей психологией, психологией человека, психологией труда, социальной, юридической и дифференциальной; +б) дифференциальной психологией, общей психологией, социальной, психологией человека, педагогической психологией; в) общей психологией, психологией человека, социальной, педагогической и юридической психологией. 8. Теоретические и практические знания возрастной психологии о воспитании и обучении детей связаны с такими отраслями психологии: +а) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; б) дифференциальная психология; социальная психология; педагогическая психология; медицинская психология; психология труда, клиническая психология; в) генетическая психология; психофизиология; дифференциальная психология; психология труда; социальная психология; педагогика. 9. Лонгитюдный метод в возрастной психологии применяется для… а) оценки динамики развития творческих и других способностей ребенка; +б) изучения возрастной динамики, преимущественно в детском периоде; в) диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения. тест 10. В возрастной психологии, возраст – это… +а) конкретная относительно ограниченная во времени ступень психического развития; совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений; б) временная характеристика индивидуального развития; в) это уровень социальных достижений индивида в сравнении со статистически средним уровнем людей одного с ним возраста. 11. Социальные факторы развития ребенка включают в себя. +а) социальную среду, обучение, социализацию; б) социальную среду, обучение, социальный статус; в) социальный статус, воспитание, адаптацию. 12. Стадия социализации, когда у человека появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения, называется… а) первичной стадией; б) стадией интеграции; +в) стадией индивидуализации. 13. Развитие предметной деятельности у ребенка происходит в… а) дошкольном периоде; +б) в периоде раннего детства; в) в младшем школьном возрасте. 14. Ведущей деятельностью младшего школьного возраста является… +а) игровая деятельность; 15. Что такое аффект в возрастной психологии? +а) это эмоциональные, сильные переживания, которые возникают при невозможности найти выход из критических, опасных ситуаций; б) реакция организма на воздействие чрезвычайных раздражителей, которая проявляется в нехарактерном поведении; в) психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей. 16. Геронтология- это… +а) наука, которая изучает процесс старения; б) наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека; в) наука, изучающая развитие ребенка во внутриутробной стадии. 17. С каких двух этапов состоит раннее детство? а) новорожденности, на котором развивается когнитивная сфера; раннего возраста, на котором происходит развитие мотивационно-потребностной сферы; +б) младенчества, на котором развивается мотивационно-потребностная сфера личности; раннего возраста, на котором преимущественно осуществляется освоение операционально-технической сфер; в) младенчества – развитие мотивационной сферы; ранний возраст – развитие когнитивной сфера. 18. Что такое депривация в возрастной психологии? +а) сокращение либо полное лишение возможности удовлетворять основные потребности — психофизиологические, либо социальные; в) обратное развитие, регресс, потеря стабильности, ослабление активности, спад работоспособности и психической уравновешенности; в) поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах. 19. Что является центральными новообразованиями дошкольного возраста? а) устойчивость внимание и потребность в достижении успеха; +б) соподчинение мотивов и самосознание; в) избирательность восприятия и саморефлексия. тест_20. Что является центральным новообразованием ранней юности? а) чувство взрослости; б) внутренний план действий; +в) профессиональное и личностное самоопределение. 21. Какова ведущая деятельность в подростковом возрасте? а) учебная деятельность; +б) общение со сверстниками; в) трудовая деятельность. 22. Референтная группа для подростка – это… Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами. |