Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "развитие интеллекта и памяти" с детальным описанием.
Содержание
- 1 Развитие интеллекта
- 2 Тренировка мозга онлайн в игровой форме
- 3 Японская система развития интеллекта
- 4 Тренируйте мозг с удовольствием
- 5 Развивающий центр для всей семьи
- 6 Развитие памяти. Скорочтение
- 7 Развитие интеллекта и умственных способностей у детей
- 8 Как развить свой интеллект: эффективные способы и рекомендации
- 9 Развитие интеллекта
Развитие интеллекта
Развитие интеллекта с помощью игровых тренажеров, созданных на основе достижений когнитивной психологии.
Как это работает
Под интеллектом подразумевают способность человека познавать мир, адаптироваться к условиям окружающей среды, разумно мыслить, рационально действовать, решать возникающие проблемы.
Как показывает практика, постоянные умственные нагрузки развивают мозг, тренируют интеллект, способствуют быстрому усвоению материала и, как следствие, успешному решению текущих задач. Сделав такие нагрузки привычными, мы все легче справляемся с ними. Один из путей развития интеллекта – занятия на игровых тренажерах Битрейники.
Почему это работает
Уже доказано, что благодаря свойству нейропластичности человеческий мозг способен прокладывать новые нейронные связи. Постоянное выполнение упражнений для развития интеллекта помогает поддерживать основные функции мозга в тонусе, их действие подобно занятиям на спортивных тренажерах. Что работает – то развивается!
5 упражнений ежедневно
Развитие интеллекта в режиме онлайн – удобный, современный и увлекательный путь самосовершенствования. Ежедневно Битрейника будет предлагать Вам 5 упражнений, цель которых – развитие основных когнитивных функций (внимания, мышления, памяти и восприятия) и тренировка продуктивности. Все тренажеры Битрэйники представляют собой увлекательные игры с постепенно возрастающим уровнем сложности. Общее время занятий на них не превышает 20 минут в день.
Тренировка мозга онлайн в игровой форме
Развитие мозга можно сравнить с развитием мышц тела. Битрейника (Битрэйника) – это система тренировки мозга и улучшения основных интеллектуальных способностей: памяти, внимания, мышления и восприятия с помощью развивающих игр онлайн.
Развивающие игры Битрейники созданы на основе последних достижений когнитивной психологии. Мы проводим множество экспериментов и анализируем результаты наших пользователей для того, чтобы сделать тренировку максимально увлекательной и эффективной.
Вы можете выбрать множество навыков и способностей для саморазвития: зрительную и слуховую память, внимание, быстроту мышления, воображение, восприятие и многое другое. На основе Вашего выбора система автоматически будет формировать персональный план занятий на каждый день.
Эффективность развивающих игр напрямую зависит от регулярности тренировок. Вы можете заниматься как дома, на персональном компьютере, так и в дороге, с помощью любого современного планшета или смартфона.
Система ежедневно оценивает уровень развития Ваших способностей и отображает результаты в виде наглядных диаграмм и графиков. Благодаря этому Вы можете наблюдать как со временем функции Вашего мозга становятся все лучше и лучше!
Японская система развития интеллекта
В настоящее время существует немало способов развития интеллекта и мышления. Если хорошенько поискать, можно найти различные тренинги, семинары, обучающие программы, онлайн-курсы (у нас, кстати, тоже есть такой курс). Имеются и более привычные способы – решение логических задач и головоломок, прохождение тестов, игра в шахматы и т.д. Но рынок услуг в области развития интеллекта стремительно развивается и дополняется инновационными методиками. Об одной из таких хотим вам сегодня рассказать.
Называется этот способ японской системой развития интеллекта. Он был разработан японским ученым – профессором, доктором медицины и специалистом в области томографии по имени Рюта Кавашима. Изучением стимулирования работы человеческого мозга он занимается уже более двадцати лет, и его результатом стала написанная им книга «Тренируй свой мозг. Японская система развития интеллекта и памяти». Впервые она появилась на прилавках книжных магазинов в Японии в 2003 г. В мгновение ока эта работа стала бестселлером и получила не только всеобщее общественное признание, но и массу восторженных отзывов от читателей.
Книга «Японская система развития интеллекта» предлагает, во-первых, узнать, насколько эффективно в данный момент работает ваш мозг, во-вторых, содержит в себе массу несложных упражнений на тренировку и развитие мышления, интеллекта и памяти, и, в-третьих, включает в себя специальную методику для периодической оценки своих способностей. По сути, Рюта Кавашима создал превосходный инструмент, позволяющий, как сейчас модно говорить, прокачивать свой мозг. И, несмотря на вид обычной книги, в нем содержится целый комплекс интереснейших и эффективных задач и упражнений, хотя в начале есть небольшой теоретический раздел, которому посвящено несколько страниц.
Отметим также и то, что узнать способы Кавашимы во всех деталях и подробностях пока что можно, к сожалению, только из книги. По этой причине мы и поговорим более подробно именно о ней.
Краткая история книги
Рюта Кавашима, проводя свои изыскания, заинтересовался тем, чтобы найти какую-то деятельность, которая могла бы стимулировать мозговую активность, ведь уже доподлинно известно, что если этого не делать, мозг постепенно начинает идти по пути регресса. Так, ученый начал выяснять, какие же существуют процессы, заставляющие мозг активно трудиться и предупреждающие его деградацию и преждевременное старение.
В итоге Кавашима сделал вывод, что максимальную активность мозг проявляет, когда человек решает арифметические задачи, причем решает их на время. А еще он выяснил, что прекрасные результаты дает чтение вслух. Однако сфокусироваться он решил конкретно на математических задачах, вследствие чего и появилась книга, где рассказывается о его изысканиях и предлагается множество арифметических заданий и упражнений.
После этого автор вывел свою работу на японский рынок, и она мгновенно заняла первые строчки в рейтингах продаж. Затем ее стали поставлять на иностранные рынки, на которых произошло то же самое. В итоге ученый понял, что его система реально работает, а книга набирает популярность. Чуть позже он доработал ее и в настоящее время в продаже уже новое дополненное издание.
Особенности книги
В самом начале своей книги Кавашима предлагает читателю пройти базовое тестирование. Это позволяет изначально установить отправную точку – то положение, в котором он находится сейчас.
Это тестирование предполагает выполнение на время нескольких упражнений. Среди них, например, тест на устный счет от 1 до 120 вслух, тест на запоминание слов за две минуты и т.д. После выполнения заданий полученные результаты записываются, читатель переходит к материалу и приступает к решению основных арифметических задач. Интересно то, что заниматься нужно ежедневно, выполняя все задания со страниц одного листа (кстати, если вам нравятся ежедневные занятия, и вы желаете научиться разным техникам мышления, обратите внимание на наш курс по когнитивистике).
Следует заметить, что в предлагаемых Кавашимой задачах нет ничего сложного. Нужно просто удобно устроиться, засечь время и начать записывать ответы. А по мере ежедневной практики время, требуемое на решение, становится все меньше и меньше, а результаты – лучше.
Проверочные тесты на счет и запоминание на время нужно выполнять раз в пять дней. Получается любопытная система: пять дней вы занимаетесь, а один день проверяете свои способности. Результаты всех тестов записываются в общей таблице, позволяющей легко придерживаться графика и отслеживать свой прогресс. Это служит наглядным подтверждением улучшений в области решения задач, запоминания и устного счета.
Заключение
Способы развития интеллекта, которые Рюта Кавашима, дает в своей книге, понравятся любому. К тому же, чтобы заниматься своим развитием, не нужно тратить много времени – хватает 5-10 минут ежедневно. Это, между прочим, одна из причин доступности японской системы и ее популярности. Если и вы заинтересованы в собственном развитии и обеспечении своего мозга постоянной активностью, рассматриваемый вариант подойдет вам как нельзя лучше.
Система Кавашимы рассчитана им на 60 дней практики, но это вовсе не повод прекращать занятия по прошествии двух месяцев. Просто начните заниматься заново (для этого изначально ведите все свои записи в книге карандашом, чтобы потом иметь возможность стереть). А саму книгу можно брать с собой на работу или на занятия в институт. По большому счету заниматься можно даже по дороге куда-то. Ну а если вы совместите тренировки по японской системе с прохождением курса по когнитивистике, о котором мы уже говорили, развитие вашего интеллекта и мышления будет еще более эффективным.
Так что сходите в книжный магазин и приобретите для себя или своего ребенка эту замечательную работу японского исследователя (кстати, стоит книга сущие копейки). А еще она может стать хорошим подарком кому-то из друзей или родственников.
Тренируйте мозг с удовольствием
Развивайте память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров
Эффект от занятий
В основе тренажеров Викиум лежат методики российских и зарубежных нейропсихологов, доказавшие свою эффективность в ходе множества экспериментов и научных работ
к скорости реакции за неделю
к фокусировке на задачах за 1 месяц
к вниманию к мелочам и деталям за 2 месяца
к памяти за 2–3 недели
На основе исследования 16 314 412 тренировок пользователей Викиум
Кому полезны наши тренажеры?
Младший возраст
- Улучшить обучаемость в учебных заведениях
- Профилактика синдрома дефицита внимания
Средний возраст
- Повысить личную продуктивность, эффективность
- Делать меньше ошибок и недочетов на работе
- Держать мозг в тонусе в течение дня
Пожилой возраст
- Дольше сохранять остроту и ясность ума
- Профилактика возрастных заболеваний, вызванных снижением интеллектуальной нагрузки
Вам нужно увеличивать количество синапсов
Синапс — это место контакта между двумя нейронами
Схема нейронных связей
Количество нейронов и синапсов, а также их качество определяют интеллектуальный потенциал — гибкость ума, память, креативность, талант
Развитие мозга — это процесс создания, укрепления или восстановления утраченных нейронных (синаптических) связей
Процесс создания новых нейронов в науке называется нейрогенезом
Получение новой информации, а также специальные тренировки образуют новые синапсы
Вам решать, как активно они будут создаваться!
Как тренироваться
Оцените ваши способности
Пройдите вводное тестирование, чтобы получить оценку вашего текущего уровня памяти, внимания и мышления. Для вас будет сформирована персональная программа развития
Выполняйте ежедневную
тренировку
Ежедневная программа развития включает разминку и тренировку. Это займет у вас 15 минут в день
Следите за вашим развитием
Следите за статистикой ваших тренировок, улучшайте показатели, сравнивайте свои достижения с результатами других пользователей
человек уже тренируются на Викиум
По возможности стараюсь не садиться за руль без десятиминутного занятия на ваших тренажерах — очень помогают включить внимание и чувствовать себя увереннее.
Евгений, 32 года
Перестала забывать, куда кладу вещи, в магазин теперь хожу без списка, да и вообще мысли стали собраннее.
Светлана Николаевна, 52 года
Работаю на погрузчике, заметил, что номера позиций стал доставать из головы, а не из записки — стал успевать гораздо больше нормы.
В последнее время меньше допускаю ошибок в документах, даже начальник заметил. А ещё стала легче запоминать новые английские слова, да и вообще учиться чему-то новому стало намного проще!
Я выполняю заказы на дому. Из-за невнимательности и частых ошибок мне стали давать меньше заказов. Викиум мне очень помог! Теперь я не просто выполняю заказы без ошибок, но делаю это гораздо быстрее.
В течение рабочего дня бывают такие моменты, когда работа не клеится. В эти минуты я захожу на Викиум и спустя 10 минут занятий я снова могу продуктивно работать.
Последние годы начал замечать за собой, что не всегда могу подобрать слова в диалоге или споре, хотя уверен, что знаю как надо сказать. Уже где-то полгода я занимаюсь на ваших тренажерах, и понял, что происходить это стало гораздо реже.
Владимир Иванович, 64 года
Раньше не могла заниматься одним делом больше 20 минут — мысли улетали, а уж если что-то отвлекало, то долго не могла погрузиться обратно в работу. Спустя четыре месяца занятий на Викиум, я вижу как стала более сконцентрированной и работоспособной.
Познакомился с девушкой в сети. Когда встретились первый раз, понял, что со мной что-то не так — мысли были путанные, не мог завести тему или поддержать её. Теперь я вижу, что стал более внимательный, научился легко импровизировать в диалогах.
Развивающий центр для всей семьи
Развитие памяти. Скорочтение
«Эффективное развитие интеллекта и памяти»
Память и я – лучшие друзья. Как стать успешным учеником.
Успешный человек – всегда потрясающий художник своего воображения. Воображение гораздо важнее знания, ибо знание ограничено, а воображение беспредельно.
Альберт Эйнштейн — физик-теоретик.
Нет дефекта памяти, есть дефект восприятия.
Александр Лурия — основатель отечественной нейропсихологии.
Наш мозг послушный: что мы ему говорим, то он и выполняет.
Гузель Абдулова — руководитель центра интеллектуальных технологий «ЭЙДОС»
Одна из важнейших способностей, которая позволяет оптимально действовать в мире – это способность управлять своим мозгом и своим уровнем памяти. Этому научиться и развивать в себе никогда не поздно. Но чем раньше человеку становятся доступны приёмы и методы, позволяющие увеличить объём памяти, тем эффективнее становится его жизнь уже с детства.
Цель занятий:
Научить детей запоминать любой объём информации, сделав его интересным и понятным.
Программа решает следующие задачи:
- обеспечить преемственность между ступенями школьного образования (от начальной к средней школе);
- устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;
- развить приёмы мнемотехники и эйдетики;
- увлечь самопознанием;
По результатам занятий дети:
- смогут развить воображение и раскрыть потенциал всех видов памяти;
- увеличить скорость мыслительных процессов;
- научаться любую информацию воспринимать понятной и интересной;
- смогут повысить скорость чтения в 2-5 раз;
- развить способность запоминать большой объём информации.
Методы работы на занятиях:
- на образные, графические и звуковые ассоциации;
- для восприятия основных видов памяти;
- на привлечение и переключение внимания (нейробика);
- на запоминание стихотворений за 5-10 минут, пересказ текстов, запоминания словарных слов и т.п.
- упражнения на постановку дыхания;
- правильной осанки;
- развитие речевых мышц;
- гигиена мозга.
Для более полного усвоения учебного материала предусматривается применение следующих методов обучения:
- словесного: беседа; игра;
- наглядно-иллюстративного: карточки; палочки; предметы для тактильного восприятия; маркерная доска;
- методов мнемотехники (основанных на вербально-логическом мышлении): логические закономерности, ассоциации (последовательные, связанные, фонетические, автобиографические), цифро-буквенный код, рациональное повторение;
- методов эйдотехники (основанных на конкретно-образном мышлении): оживление, вхождение, трансформация; мышление образами, соощущения, графические импровизации, отстраненность, регрессия, избыточность, метод Цицерона, перевоплощение, фотографическая память.
Возраст участников:
Дети от 7 до 9 лет
Количество и форма занятий:
Программа рассчитана на 9 месяцев, 72 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Форма организации занятий групповая. В группы набираются обучающиеся в возрасте 7-12 лет. В процессе обучения дети учатся не запоминать и угадывать информацию, а воспроизводить. Состав групп постоянный на протяжении всего обучения, в группе до 6 человек.
Создаётся комфортная безопасная среда, где критиковать можно только свои результаты, где оценивается как успех не только улучшенный собственный результат, но и нацеленность на результат. Занятия проводятся в игровой форме. Одно занятие включает в себя 7-10 упражнений. При этом ребёнка мы не заставляем делать то, что ему не хочется или не интересно, а преподносим ему так, что у него развивается интерес к познавательному процессу.
Программу ведет:
Яркова Яна Юрьевна
Сертифицированный тренер по программам
«Эффективное развитие интеллекта и памяти», «Скорочтение»
Высшее педагогическое образование, учитель высшей квалификационной категории,
Развитие интеллекта и умственных способностей у детей
Интеллектуальные способности позволяют личности успешно решать разноплановые задачи. По теории Дарвина все здоровые люди с рождения наделены примерно одинаковым уровнем интеллекта, но в дальнейшем его развитие зависит от уровня активности индивида, его желания трудиться.
Развитие умственных способностей у детей
Развитие интеллекта у детей крайне важно. Однозначного понимания того, что такое интеллект, нет. В науке существует три подхода, каждый из которых предлагает свое определение этого понятия.
- Интеллект предоставляет способность личности адаптироваться к окружающей среде.
- Интеллект определяет индивидуальные показатели усвоения человеком знаний, умений и навыков.
- Интеллект является показателем возможности использовать абстракции.
Развитие интеллекта и мышления ребенка необходимо. Интеллектуальные способности представляют собой совокупность различных умений. Существует ошибочное мнение, что сформировавшийся интеллект не нуждается в развитии. Однако научно доказано, что человек даже в зрелом возрасте может добиться значительных успехов в развитии интеллекта. Часто дети и подростки не уделяют достаточного внимания совершенствованию умственных способностей. Взрослый человек способен наверстать упущенные возможности, но для этого придется приложить много усилий.
На развитие интеллекта у детей школьного возраста также стоит обратить внимание. Одаренные личности, достигшие успеха в развитии специальных способностей, нередко считают, что развивать остальные индивидуально-психологические особенности необязательно. Это мнение также ошибочно. Развитие способностей лишь в одной сфере жизнедеятельности может привести к затруднениям при решении не связанных с ней задач. Например, людям с математическим складом ума тяжело справляться с заданиями гуманитарной направленности. Гармоничное развитие интеллекта позволяет легче приспосабливаться к изменениям окружающего мира, добиваться успехов в разных областях.
Виды интеллекта и их особенностей у детей
Развитие умственных способностей детей – это важная часть жизни любых родителей. Решение разноплановых задач и выполнение комплексных упражнений помогает всесторонне развивать умственные способности. Важную роль в этом играет дисциплина и методичность. Занятия должны проводиться систематически. Они формируют усидчивость и развивают память.
Развитие социального интеллекта у ребенка
Интеллект характеризуется следующими качествами:
- Широтой и глубиной мышления. Широта определяет способность личности понимать поставленную задачу, принимать во внимание все факторы и формировать различные варианты ее решения. От глубины мышления зависит возможность расставлять приоритеты, выделять более и менее важные обстоятельства.
- Любознательность. В основе исследовательской и познавательной деятельности лежит желание изучить предмет со всех сторон.
- Гибкость и подвижность интеллекта. Представляет собой умение индивида использовать приобретенные навыки и опыт в нестандартных ситуациях.
- Логика. Определяет способность устанавливать последовательность действий и умозаключений, принимать во внимание все свойства изучаемого объекта, его характеристики.
- Скорость мышления. Обеспечивает возможность решения задач и принятия решений за минимальное время.
- Доказательность. Представляет собой способность использовать правильный набор фактов для того, чтоб убедить оппонента в правильности своих умозаключений.
- Автономность. Способность принимать взвешенные правильные решения в любой ситуации.
- Критичность. Выражается в навыках трезво оценивать результат размышлений и отказываться от ошибочных решений и выводов.
Развитие интеллекта у ребенка дошкольного возраста
Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста также требует времени и сил. Ученые не согласны с мнением о том, что возможности интеллекта – природное качество. Врожденной может быть особенность строения головного мозга, которая позволяет эффективно выполнять определенные задачи. Ее называют задатком. Выделяют способности репродуктивного и творческого уровня. Первые позволяют максимально усвоить знания, а вторые – способствуют созданию чего-то инновационного. Два уровня деятельности тесно переплетаются в жизни и всегда дополняют друг друга.
Развитие эмоционального интеллекта у ребенка
Выделяют следующие способности интеллекта:
- концентрация – выражается в возможности сосредоточиться на определенном действии;
- аналитические – умения, позволяющие сопоставлять факты и делать выводы;
- абстрактные – способствуют пониманию обобщенных понятий, сохранению в памяти информации, основанной на сложных концепциях;
- логические – позволяют думать, проводить анализ по определенной схеме и делать правильные выводы;
- образного мышления – обеспечивают создание образов на основе полученных разрозненных данных и сведений;
- дедуктивные – способствуют формированию общей картины на основании разноплановой информации;
- прогностические – позволяют составлять прогноз событий и варианты развития ситуаций;
- критические – обеспечивают трезвое оценивание правильности решений и выводов.
Развитие эмоционального интеллекта для детей также соотносится с интеллектом умственным. Оперативная память позволяет сохранять промежуточные результаты действий для поиска конечного решения задачи. Общие сведения об интеллекте и его качествах помогают понять, какая методика развития интеллектуальных способностей подойдет для тренировки конкретных функций.
Развитие интеллекта у ребенка школьного возраста
Еще несколько десятков лет назад оценка развития интеллекта проводилась при помощи коэффициента интеллектуальности. Впервые методику его расчета разработал В. Штерн. Коэффициент показывает уровень развития мышления лица, относительно среднестатистических показателей людей того же возраста, занятых подобной деятельностью.
Методика развития интеллекта у детей – отдельная область науки. В современной практике существует множество вариантов диагностики. Они все влияют на развитие социального интеллекта для детей. Самыми популярными считаются:
- тест Д. Векслера, который подходит для оценки способностей детей, дошкольников и взрослого населения;
- программа проверки для школьников К. Ревича;
- тестовые задания АСТУР для учеников старших классов и поступающих в вузы.
После тестирования становится понятно, какие методики развития интеллекта дадут лучший результат в конкретном случае.
Современные родители часто задаются вопросом о необходимости развития детского интеллекта и спешат подобрать для этого лучшие способы. Важно правильно определить способности и склонности малыша.
Ученые выяснили, что интеллектуальные способности наследуются по материнской линии. Однако решающим фактором выступает окружающая среда и психологическая обстановка в семье. Желание исследовать мир приходит к детям после формирования характера. В это время очень важно стимулировать интерес ребенка к познанию, предоставив малышу выбор методов изучения мира.
На развитие умственных способностей у детей влияют следующие факторы:
- сбалансированное питание;
- условия проживания;
- взаимоотношения с родителями.
Только обеспечив малышу комфортные условия для развития, можно ожидать хороших результатов от использования различных методик.
Повышение умственных способностей детей достигается следующими методами:
- Постановкой четких, простых и посильных для малыша задач.
- Проявлением уважения к личности ребенка, похвалой и отсутствием жесткой критики.
- Совершением прогулок с ребенком на свежем воздухе.
- Введением традиции совместного чтения.
В первые годы жизни не стоит навязывать малышу свое мнение по поводу подходящих игрушек и способов игры. Лучше предоставить на выбор несколько вариантов и дать возможность определить понравившиеся самостоятельно. Прислушиваясь к мнению ребенка, родители стимулируют его желание познавать мир. Чтобы выявить таланты, нужно понять, что интересно малышу, к чему он стремится. Для этого не следует перегружать ребенка занятиями, лучше дать ему возможность развиваться постепенно. Программы совершенствования умственных способностей рекомендованы для дошкольников, но не для детей 2-3 лет. Но развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте также очень важно.
Для комплексного развития интеллекта ребенка нужно уделять достаточно внимания творческим занятиям. Это позволит малышу проявить фантазию и показать склонность к какой-либо деятельности. Доверительные беседы и поддержка со стороны родителей станут дополнительным стимулом для развития способностей.
Методики развития интеллекта для взрослых
Люди старшего поколения также могут развивать интеллектуальные способности. Интересные упражнения позволят увлекательно провести свободное время.
Улучшить умственные способности взрослым людям помогут:
- решение логических задач;
- интеллектуальные игры;
- занятия физикой, химией, математикой;
- чтение;
- изучение иностранных языков;
- игра на музыкальных инструментах, живопись.
Нужно обращать внимание на особенности развития интеллекта детей. На развитии интеллектуальных способностей благоприятно отразится изучение научной литературы и исследований, просмотр научно-популярных каналов. Это поможет человеку стать эрудированным и всесторонне развитым. Узнавая больше, люди расширяют возможности общения, карьерного роста и увеличения доходов.
Как развить свой интеллект: эффективные способы и рекомендации
Интеллектуальные способности у разных людей отличны в силу множества факторов: это и наследственность, и воспитание в семье, и социальная среда. Развитие интеллекта происходит в течение всей жизни человека, хотя умственные способности в большей степени все-таки обусловлены генетически.
Что такое «Интеллект»?
Чаще всего под словом «интеллект» подразумевают уровень умственного развития , хотя эти понятия не всегда идентичны: интеллект еще может быть житейский, эмоциональный, музыкальный, вербальный, пространственный, телесно-кинестетический.
Интеллект отражает способности человека к эффективному решению жизненно важных задач на основе имеющихся ресурсов: информационных, материальных, умственных и т. д.
В достижении целей высоко интеллектуальный человек задействует свои способности к обучению, приспособлению к новым ситуациям, выстраиванию стратегии поведения для управления окружающим миром. Для этого ему нужны в первую очередь все возможности восприятия: память, ощущение, мышление, внимание, представление.
Как развить интеллект?
Интеллектуальное развитие человека продолжается в течение всей жизни — по мере поступления новой информации наш мозг обрабатывает ее, систематизирует и раскладывает по полочкам.
Чтобы в нужный момент использовать полученные знания. Такой процесс может быть активизирован искусственно — в этом случае вы можете добиться позитивных изменений, подобно тому, как контролем и изменением привычек можно исправить характер.
Делайте записи
Визуализация задач на бумаге — не потраченное впустую время. Во-первых, такой способ позволяет разгрузить мозг . Во-вторых, на бумаге вы можете в деталях распланировать весь процесс решения проблемы, поставив при этом временные рамки (дополнительный стимул). В-третьих, когда вы не просто держите задачу в голове, а видите ее перед глазами, то задействуются дополнительные участки мозга , происходит более глубокое осмысление задачи. Таким образом, решение приходит гораздо быстрее.
Развивающие игры
Помимо традиционных шахмат, предполагающих запоминание многоходовых комбинаций, существует немало онлайн-игр типа «скоростное сравнение», «визуальная геометрия», «2 назад», «концентрация» и просто онлайн-тренажеров.
Игровое обучение помогает не только детям, но и взрослым — этот факт уже научно доказан.
Обучение в игровой форме проходит легко и приятно, поскольку человеку интересно. Такие тренировки можно делать между делами, как смену занятий — в этом случае они принесут больше пользы.
[table “2” not found /]
Общение с людьми
Общаясь со многими людьми, можно не только узнать чужую точку зрения, но и повысить свой социальный интеллект . Когда ваш круг общения достаточно широк, это помогает расширить границы своего кругозора, стать более уверенным в себе, повысить самооценку, избавиться от комплексов. Помимо получения новой информации, вы приобретаете ценный житейский опыт, который невозможно получить при чтении книг.
Головоломки
Головоломки подразумевают максимальное напряжение всех умственных способностей и потому являются мощным инструментом в совершенствовании интеллекта: как для детей, так и для взрослых.
Головоломки помогают развить логику и образное мышление, повысить внимательность и наблюдательность, усилить способности к анализу и систематизации.
Лучшими в этом плане являются: кубик Рубика, пазлы, кроссворды, загадки.
Загадки для Вас
- У реки стоят два человека, оба хотят переправиться на другой берег. Лодка может выдержать только одного из них, но они переправились. Как?
- Три врача говорят, что Роберт их брат. Роберт говорит , что у него нет братьев. Кто врет?
- Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
- По какому пути еще никто никогда не ходил и не ездил?
- Что проходит через города и поля, но никогда не двигается?
- Они стояли на разных берегах.
- Он действительно не врет. Дело в том, что у него три сестры.
- Почтовая марка.
- По млечному пути.
- Дорога.
Чтение книг
Новые книги являются источником информации — однако ценной она является только в том случае, если книги написаны специалистом в своей области. Только 1/4 часть всех написанных произведений несет в себе развивающие интеллект данные. Поэтому перед чтением проверьте , насколько успешен автор. Однако даже ежедневное чтение интересной художественной литературы помогает развить память и внимание.
В статье о книгах для развития интеллекта подробно рассказывается о необходимой литературе для мозга и как приучить себя к чтению.
Обучайтесь новому
Новые навыки способствуют сразу нескольким вещам: созданию новых нейронных связей, увеличению нервной пластичности, и, как завершение, подготовленности мозга к обучению.
Многие великие люди, такие как Эйнштейн, Леонардо да Винчи постоянно изучали новые области знаний , и не случайно были гениями не в одной области.
Поэтому не позволяйте существовать своему интеллекту в зоне комфорта: изучите музыкальный инструмент, сходите в музей, займитесь рукоделием или живописью.
Физические нагрузки
Шведские ученые доказали, что нейрогенез (процесс рождения новых клеток) происходит и у взрослых людей. Причем для активизации этого процесса полезнее заниматься спортом, а не думать. Однако в полной мере извлечь пользу из него можно только тогда, когда вы начнете тренировать свой мозг и вовлечете новые клетки в нейронную сеть. В противном случае они будут бездействовать и погибнут.
Здоровое питание
Способы развития интеллекта включают в себя правильное питание. Для обеспечения мозга всеми необходимыми веществами пища должна содержать как минимум:
- углеводы (каши, несладкие хлебцы), белки (нежирное мясо и рыба, яйца, растительные белки), жиры. Причем все это в правильном соотношении.
- конкретно для усиленной работы мозга полезны: жирные сорта рыбы, злаковые, красное мясо и говяжья печень, томаты и орехи, ягоды, капуста, свекла;
- витамины: группы В, глицин, лецитин. Растение Гинкго Билоба содержит целый комплекс полезных витаминов.
Важно соблюдать правильный режим : принимать пищу в одно и то же время, максимальную нагрузку давая в первой половине дня, не злоупотреблять спиртным, не переедать и отказаться от диет для похудения при усиленной мозговой нагрузке.
«Очумелые ручки»
Мелкая моторика рук очень важна в развитии ребенка — ведь при выполнении каких-то точных движений задействованы нервная, мышечная и костная системы, и в большинстве случаев — зрительная. Однако не менее важно получение новых навыков в этом отношении и у взрослых. Освоение нового музыкального инструмента может служить примером развития мелкой моторики рук. Или десятипальцевый метод слепой печати. А также способность владения не ведущей рукой так же, как и ведущей. Все эти навыки помогают создавать новые нейронные связи, развивая ваш умственный интеллект.
Откажитесь от вредных привычек
Существую вредные привычки не только для тела, но и для интеллекта. Тормозящее действие на мозг оказывают:
- многозадачность;
- любовь в сладкой и жирной пище;
- нарушение суточного ритма;
- поиск в интернете;
- злоупотребление реалити-шоу;
- жевание жвачки.
Существует множество советов и рекомендаций о том, как повысить интеллект. Однако все они отражают несколько принципов:
- освоение новых знаний;
- разнообразие упражнений и игр;
- правильное питание;
- достаточный отдых.
Заставьте ваш мозг выйти из зоны комфорта, сделайте этот процесс легким и интересным, дайте организму достаточно питания — и ваш интеллект будет всегда оставаться на высоком уровне.
- Березин, Ф. Б. Пограничные состояния в психиатрии / Ф. Б. Березин. -М., 1977.-С.
- Киричек, Л. Т. Клиническая фармакология и применение ноотропов и психостимуляторов / Л. Т. Киричек, Г. А. Самардакова // Харьковский медицинской журн. 1996. — № 4.
- Dennehy, D. (1989). Reliability and validity of the Memory Self-Efficacy Questionnaire. Developmental Psychology, 25 (5), 701-713. doi: 10.1037/00121649.25.5.701
- Ziff, M. A., & Spiro, A. (1994). Maintaining a sense of control in later life. In R.P.Abeles, H. C. Gift, & M. G. Ory (Eds.), Aging and quality of life (pp. 216 -232). New York, NY:Springer.
- Воронина, Т. А. Гипоксия и память. Особенности эффектов и применения ноотропных препаратов / Т. А. Воронина // Вестн. РАМН. 2000. — № 9.
- Трейси Эллоуэй, Росс Эллоуэй. Включите свою рабочую память на полную мощь 2295K, 290 с. издание 2014 г.
Обладает феноменальной памятью на зрительные образы. После университета преподавал немецкий в лицее с углубленным изучением иностранных языков. С 2016 года ведет тренинги, направленные на улучшение мозговой деятельности.
Развитие интеллекта
Под интеллектом в самом простом представлении мы понимаем совокупность познавательных способностей человека, позволяющих ему решать возникающие проблемы. Человеческая психика способна приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, обучаться, постигая новое и опираясь на полученный опыт, использовать накопленные знания при взаимодействии с окружающим миром и в управлении им. Для помощи в преодолении трудностей и познании неизведанного задействованы и память, и мышление, и воображение, и восприятие, и представление, а значит – и разные отделы головного мозга. Развитие интеллекта также предполагает комплексный подход.
Развитие интеллектуальных способностей
Рассмотрим основные условия, способствующие развитию интеллектуальных способностей:
1. Здоровый полноценный сон – важное условие развития интеллекта. Только «на свежую голову» можно развивать способности и принимать решения, чётко видеть картину происходящего, ничего не упускать из виду и принимать обоснованные решения. Часто мы жалуемся на рассеянность, трудности с концентрацией внимания, забывчивость только потому, что игнорируем это важное условие хорошей работы мозга: полноценный сон. Об этом подробнее Вы можете прочитать здесь.
2. Физическая активность – залог здоровья и хорошей работы мозга. Улучшая кровообращение, мы улучшаем работу мозга, обеспечивая его кислородом и способствуя выработке белка, ответственного за формирование нейронов. Кроме того, отдых – это смена видов деятельности. Нагружая тело, мы даём отдых мозгу. Наконец, развитие должно быть гармоничным, нежелательно уделять внимание чему-то одному в ущерб другого. Включение в комплекс упражнений гимнастики для лица (движения губами влево, вправо, вниз, по кругу; языком дотянуться до подбородка, стремиться к носу, к ушам (поочередно); глазами выполнять движения вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали в обе стороны; улыбаться до ушей и от души), в сочетании с простейшим массажем волосистой части головы, поможет прекрасно взбодриться и зарядит хорошим настроением как минимум на всё утро. Если к этому добавить душ (особенно контрастный), это подготовит Вас к легкому преодолению трудностей текущего дня
3. Мысли рождаются в тишине. Среди информационного потока, занимающего наше время и эфир, не так много того, который действительно того бы стоил. Когда хочется ни о чем не думать, это уместно, но если в Ваши планы входит развитие интеллекта, то информационное влияние извне желательно фильтровать, выбирая информацию и контролируя отведённое на неё время. А рождение идей, интеллектуальные занятия, продумывание решений, изучение нового требуют покоя и тишины.
4. Что написано пером – не вырубишь топором. Часто нам в голову приходят дельные мысли и идеи. Не всегда они таковы, что к их реализации можно приступить немедленно. Как правило, мы стараемся их запомнить, но они растворяются в потоке повседневности и исчезают без следа. Этого не произойдёт, если завести специальный блокнот, куда Вы сможете записывать свои идеи, перспективы, рассуждать, планировать. При написании и продумывании задействуются разные участки мозга, тренируется память, улучшается концентрация внимания, а наглядность помогает лучше представлять картину и принимать своевременные и правильные решения.
5. Чтение – способ поддерживать мозг «в тонусе», ведь таким образом он накапливает информацию, перерабатывает, применяет, генерирует на её основе что-то новое. Так расширяется кругозор, происходит и личностный, и интеллектуальный рост. А ещё начитанность делает нас интересными собеседниками, что не только приятно при общении, но и может предоставить в жизни (в работе) неожиданный шанс, немаловажный для Вашего личного успеха. Сделайте самообразование частью своей жизни. Получайте новую информацию и применяйте её в жизни, не бойтесь внести в неё изменения, учитесь новому с удовольствием, это – путь развития интеллекта и открытия новых горизонтов.
6. Общение может стать благом. Даже если общение с людьми доставляет Вам неудобства, всегда найдутся несколько человек, с кем комфортно и кто при этом превосходит Вас по знаниям, уверенности в себе или другим качествам, которые Вам также могли бы быть полезны и помогли «подтянуться» и преуспеть. Не понижайте планку!
7.Трудности – это шаг к саморазвитию и развитию интеллекта. Учитесь позитивно мыслить, это – путь созидания, так мы набираемся опыта и становимся сильнее. Зачастую, отдаваясь во власть отчаяния, мы не видим путей решения проблемы, но стоит взять себя в руки и успокоиться (это самое трудное) – и мозг получает возможность спокойно работать, анализировать, синтезировать, выдавать креативные идеи. Учитесь видеть перспективы, искать новые ступени развития, принимать трудности как должное, с благодарностью за предоставленный опыт, и идти дальше! Так Вы сможете не пропустить действительно ценные шансы, а ведь жизнь предоставляет нам их неустанно.
Упражнения для развития интеллекта
Развивайтесь, играя! Не секрет, что шахматы, шашки, логические игры, как настольные, так и компьютерные, являются хорошими помощниками в тренировке интеллекта. Очень популярны и эффективны игровые тренажеры, способствующие развитию интеллекта онлайн. Например, развивающие игры-упражнения для развития интеллекта, которые Вы найдёте на сайте Битрейники, способствуют развитию когнитивных функций человека: внимания, мышления, памяти и восприятия. Тренировка этих функций способствует развитию мозга и заметно улучшает его эффективность. .Развитие интеллекта онлайн – современный, увлекательный и удобный способ тренировки мозга.
Введите в свою жизнь нейробику! Делая привычные вещи непривычным способом, получая новые впечатления от выполнения рутинных дел, Вы озадачиваете свой мозг и вынуждаете его решать новые задачи, напрягаться. Это – прекрасная тренировка интеллекта, которая активизирует мыслительные процессы, внимание, креативность.
Развитие интеллектуальных способностей – путь к самореализации и достижению успеха. Чем больше мы узнаём, тем к большему стремимся, тем интереснее наша жизнь.
Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.