Программа по толерантности

Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "программа по толерантности" с детальным описанием.

Программа по воспитанию культуры толерантности.doc – Программа “Воспитание культуры толерантности”

Федосова Наталия Викторовна
учитель русского языка и литературы
МОУ Бродовская СОШ
Аннинского муниципального района
Программы «Воспитание культуры толерантности».
Одной из наиболее частых причин обращений классных руководителей за
помощью к психологу является проблема межличностных отношений в классе, в
основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в
обществе в целом и в образовании в частности, наталкивают на необходимость
проведения специальной работы по формированию толерантности в школьной
среде. Именно поэтому возникла идея разработки программы « Воспитание
культуры толерантности».
Программа направлена на профилактику интолерантного поведения и
формирование толерантного отношения к своей личности, к окружающим
людям, к семье, к истории и культуре своей Малой Родины, к представителям
народов России и мира.
Цель программы: Формирование культуры толерантности
Задачи:
1. Развивать у учащихся толерантное сознание
2. Формировать спокойное, уважительное отношение к окружающим
людям (одноклассникам, учителям, родителям), к людям другой
национальности.
3. Развивать
предупреждения
способности
конфликтов

ненасильственными методами.
4. Более глубоко познакомить учащихся с историей и культурой своей
Малой Родины, своей страны, с историей и культурой народов мира.
5. Вовлечь больше учащихся в спортивные кружки, секции; творческие
объединения и клубы, общественную работу, благотворительность с целью
отвлечения от неформальных объединений.
6. Изучить подробно цели и способы действий неформальных
объединений для разъяснения подрастающему поколению пагубности
подобных настроений и истинного «лица» данного движения.
Основные этапы:
1 Этап (аналитический) Цель: выяснить уровень отношений в коллективе
учащихся,
степень
толерантности, а так же спроса на организацию досуговой деятельности детей.
Формы реализации: анкетирование, беседы, родительские собрания.
уровень воспитанности,
уровень сплоченности,
2 Этап (информационный) Цель: выяснить, как решить поставленные
задачи и грамотно использовать методический материал. Формы реализации:
подбор материалов, классные часы, стенгазеты, изучение СМИ, интернета по
данной проблеме, составление плана работы с учащимися, родителями.

Современная
армия: за и
против
История
моей
семьи
Язык
музыки
понятен всем
народам
Равенство
рас
Националь
ные виды
спорта
Формирование
толерантного
отношения
к себе
к окружающим
к истории и
культуре своей
Малой Родины:
к истории и
культуре своей
страны
к истории и
культуре стран
мира

Как
служили
наши отцы
и
как
служить
нам?
Геноцид в
истории
человечест
ва
Работа с родительским коллективом
1. Родительские собрания: «Как научиться быть ответственным за свои
поступки», «Толерантность – одно из главных качеств моего ребёнка»
2. Родительские лектории: «Как подготовить себя и ребенка к будущим
экзаменам»

3. Памятки для родителей по темам собраний и лекториев.
4. Анкетирование родителей по проблемам: «Каким стал мой ребенок?»

Программа по толерантности

директор школы _____________ Н. Л. Шкорина

Программа по толерантности

на 2012 -2013 учебный год

социальный педагог школы С. А. Хорина

Становление открытого гражданского общества в России, про­должение демографических реформ должно опираться на широкую общую поддержку, консолидацию общества. Конструктивное взаимо­действие социальных групп с различными ценностями, этническими, политическими, религиозными ориентирами может быть достигнуто на общей платформе социальных норм толерантного поведения и на­выков межкультурного взаимодействия. Формирование установок то­лерантного поведения, веротерпимости, миролюбия, противодействие и конструктивная профилактика различных видов экстремизма имеет для многонациональной России особую актуальность.

Формирование межнациональной и межконфессиональной то­лерантности – длительный, сложный процесс, начинающийся в ран­нем детстве и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идёт под воздействием множества факторов, и решающим среди них явля­ется образование.

Целенаправленное воспитание, организуемое обществом (школой, семьёй, общественными организациями), протекает тем ус­пешнее, чем полнее оно учитывает влияние, которое оказывают на человека общественные условия его жизни. Индивид не только объект воздействия общественных отношений, но и субъект, который, усваи­вая социальный опыт, избирательно относится к окружающей дейст­вительности. Воздействие национальных отношений на человека при­обретает значимость не само по себе, а через индивидуальную пози­цию личности.

На бытовом уровне мы постоянно впитываем, осваиваем обы­чаи и традиции своих соседей, в школе изучаем историю других наро­дов, постигаем общность социально-исторического развития. И дети, и взрослые накапливают опыт межнационального общения в совмест­ной деятельности, в повседневных контактах. Именно это помогает преодолеть национальное самомнение, самовозвеличивание, чувство национальной исключительности. Главная педагогическая задача за­ключается в том, чтобы помочь учащимся обрести уважение к чести и достоинству каждого народа, доказать, что нет народа лучше или хуже другого. Главное в каждом: каков он человек, а не к какой националь­ности он принадлежит.

Терпимость означает уважение, принятие и правильное понима­ние богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыраже­ния и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

Терпимость – это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе универсальных прав и основных свобод человека. Ни при ка­ких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием пося­гательств на эти основные ценности. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.

Еще статьи:  Как вернуть любимую женщину

Терпимость – это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и торжеству права. Терпимость – это понятие, означаю­щее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международно-правовых актах в области прав человека.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав чело­века, не означает терпимого отношения к социальной несправедливо­сти, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, по­ведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного че­ловека не могут быть навязаны другим.

Воспитание является наиболее эффективным средством преду­преждения нетерпимости. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свобо­ды, дабы обеспечить осуществление этих прав и укрепить стремление к защите прав других.

Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве неотложной важнейшей задачи.

Данная программа направлена на реализацию вышеизложенных понятий в среде учащихся школы.

Цель программы:
Создание условий для развития толерантного сознания, взаимопонимания, укрепления солидарности и терпимо­сти в отношениях как между отдельными людьми, так и между этни­ческими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.
Задачи программы:

  1. Формировать толерантное сознания подрастающего поколения.
  2. Развивать умение про­тиводействовать влиянию, вызывающему чувство страха и отчужденно­сти по отношению к другим.
  3. Формирова­ть у учащихся навыки независимого мышления, критического ос­мысления и выработки суждений, основанных на моральных ценно­стях.
  4. Усиление роли родителей в жизни детей через лекционную работу и систему индивидуальных бесед и консультаций.

Ожидаемые результаты:

Интеграция в образовательном пространстве школы детей различных национальностей, в том числе из числа мигрантов.

Создание и внедрение в образовательный процесс учебно-методических комплексов по проблемам межнациональных отношений, взаимодействия культур в условиях мегаполиса и формирования толерантного сознания.

Распространение культуры интернационализма, согласия, национальной и религиозной терпимости в среде учащихся.

Нормативное и правовое обеспечение программы:

  • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.
  • Закон РФ № 3266-1 «Об образовании».
  • Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2006 № 848 «О программе гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в Санкт-Петербурге на 2006-2010 годы (программа «Толерантность»).
  • Распоряжение комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга «О проведении мониторинга по выявлению несовершеннолетних, относящимся к неформальным молодежным объединениям» от 01.08.2008 № 1229-р.
  • Распоряжение комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга « неотложных мерах по профилактике правонарушений и проявлений экстремистского характера среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» от 18.12.2007 № 1701-р.

Программа развития педагогической толерантности

Программа развития педагогической толерантности

1. Пояснительная записка

Актуальность программы. Толерантность педагогу необходима для установления контакта с обучающимися. Только толерантный преподаватель сумеет установить субъект-субъектные взаимоотношения с учениками (студентами), решить проблемы нетерпимости в студенческой группе, не нарушая при этом прав других людей и оставаясь полноценной личностью. Данная проблема становится особенно актуальной, особенно, если принять во внимание тот факт, что одной из важных тенденций развития образования является гуманизация. А значит, преподаватель должен считаться с мнением, интересами, проблемами обучающихся.

Целевая группы. Педагоги высшей школы, работающие со студентами вузов и колледжей. Возраст: 25-30 лет. Пол: женский и мужской. Количественный состав: до 10 человек. Особенности: молодые педагоги, испытывающие затруднения в общении со студентами, установлении контакта со студенческой группой, восприятием студента как субъекта образовательного процесса.

Цель программы. Развить в молодых педагогах толерантность.

строить свою деятельность, развивая в студенте его лучшие черты;

следовать гуманистическим принципам в общении со студентом ( конгруэнтность партнеров по общению, безоценочное восприятие личности партнера, восприятие партнера как равного, проблемный, дискуссионный характер общения, персонифицированный характер общения, понимание и готовность помочь) ;

не перекладывать ответственность за педагогические неудачи (неудачное занятие) на студентов;

общаться со студентами, узнавать их интересы (это поможет для выбора форм лекции (семинара), подборки примеров для занятий).

Преподавателю будет легче находить контакт со студентами, заинтересовывать их предметом.

Станет меньше или не совсем не будет конфликтов между преподавателем и студентами.

Необходимые ресурсы: методические рекомендации, компьютерная техника, обучающий фильм (для наглядной демонстрации педагогической толерантности), аудитория для лекционных и практических занятий.

Продолжительность программы 1 месяц.

Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства.

Гуманизация образования – ориентация процесса обучения на развитие и саморазвитие личности , на приоритеты общечеловеческих ценностей , на оптимизацию взаимодействия личности и социума .

Субъект-субъектные отношения – это тип отношений , складывающихся в учебно – воспитательном процессе образовательного учреждения , состоящих в сохранении позиции обучающегося как объекта воздействия .

3. Тематический план занятий

Наименование раздела, модуля, темы

Модуль 1. Способы развития педагогической толерантности.

Тема 1. Гуманистические принципы в общении как один из основных способов развития педагогической толерантности.

Модуль 1. Способы развития педагогической толерантности.

Тема 2. Тренинг. Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога.

Модуль 1. Способы развития педагогической толерантности.

Тема 3. Педагогическая толерантность как основополагающий компонент гуманизации образования

4. Содержание программы по разделам, темам, модулям

Тема занятия: Гуманистические принципы в общении как один из основных способов развития педагогической толерантности.

Цель: ознакомиться с гуманистическими принципами в общении.

Основное содержание: Что такое гуманистические принципы в общении. Как они влияют на установление контакта с аудиторией. Что мешает использовать их в общении.

Формы и методы работы: групповая работа. Лекция.

Реквизит: презентация, раздаточный материал.

Тема занятия: Тренинг. Толерантность как составляющая педагогической культуры и педагогической компетентности педагога.

Цель: провести тренинг, способствующий развитию педагогической толерантности.

Основное содержание: Проведение тренинга, который позволит каждому участнику взглянуть на себя со стороны и обозначить основные проявления нетолерантного поведения.

Формы и методы работы: Групповая и индивидуальная работа. Тренинг.

Реквизит: листы бумаги, карандаши.

Тема занятия: Педагогическая толерантность как основополагающий компонент гуманизации образования

Цель: Ознакомить с понятием «гуманизация образования», его составляющими.

Основное содержание: гуманизация образования, субъкт-субъетные отношения.

Формы и методы работы: Групповая работа. Лекции

Программа по толерантности 2

Программа «Школа толерантности»
(школа взаимопонимания)
Разработала Тюрина А.В.

Цель: укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к этому понятию как к важнейшей ценности общества.
Задачи:
развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность;
развитие способности понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни;
развитие способности предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами;
внедрение новых методик, форм и приемов работы по развитию школы толерантности в образовательном процессе.

Работа с учащимися
Работа с педагогическим коллективом
Работа с родителями

Сентябрь
«Я – свободный человек».

Анкетирование «Черты
толерантной личности».
Конкурс рисунков «Россия – Родина моя».
Заседание МО классных руководителей по проблеме «Школа толерантности. Концепция, методика, содержание».
Формирование проблемной группы учителей для внедрения методик школы толерантности в УВП школы.
Анкетирование родителей «Черты толерантной личности» (5-7 кл.).
Родительское собрание «Свобода выбора будущего».

Октябрь
«Я – любознательный человек».

День ученического самоуправления.
Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов.
Анкетирование учителей «Черты толерантной личности».
Совещание при заместителе директора по ВР (обзор литературы по проблеме толерантности).
Анкетирование родителей «Черты толерантной личности» (8-9 кл.).

Ноябрь
«Я – ответственный человек».

Международный день толерантности. Беседы:
«Толерантность – это гармония в многообразии, проявление человеческой индивидуальности, принятие и понимание многообразия культур нашего мира».
Научно-практический семинар «Этика школьной жизни».
Педсовет «Воспитательная система класса».
Публичные лекции по теме.
Родительские собрания «Поговорим о правах ребенка», «Роль родителей в формировании школы толерантности».

Декабрь
«Я – культурный человек».

Урок культуры «Я – уважаю разнообразие культуры народов России».
Викторина о правах человека ко дню принятия Всеобщей декларации прав человека.
Информационно-методический день.
Родительское собрание «Права ребенка и права человека».

Январь
«»Я – чуткий человек».

Акции «Письмо солдату», «Помоги ребенку».
Научно-практический семинар «Личность преподавателя. Оценка и самооценка».
Открытый урок по литературе и праву по произведению Р.Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».
Анкетирование родителей «Черты толерантной личности» (10-11 кл.).

Февраль
«Я – гордый человек».

Классные часы «Я – гражданин России», «Горжусь собой, своей семьей, своей страной»,
«Учись говорить «нет!»
Научно-практический семинар «Конфликт в классе» (ролевые игры и упражнения).
Просмотр фильма «Легче потушить спичку, чем горящий дом»(7 кл.).
Встреча с врачом-наркологом.

Март
«Я – веселый человек».

Конкурс семейных газет.
Научно-практический семинар «Новые технологии. Дебаты».
Конкурс семейных газет.
Вечера «Дружная семейка».

Апрель
«Я – добрый человек».

Диспуты «Кого можно назвать добрым человеком?»
Конкурс сочинений «Добро и зло во мне и вокруг меня».
Неделя открытых уроков молодых учителей.
Родительские собрания. «Добрая школа. Что это значит?»

Темы классных часов
и внеклассных мероприятий для учащихся 9-11 классов по программе «Школа толерантности».

9 класс
Занятия 1-2. Мини-опрос «Права человека»
Цель: подвести к существованию проблемы прав человека, показать уровень информированности по данной проблеме.
Ребята приобретают опыт формулирования вопросов по проблеме прав человека, опроса или анкетирования населения, анализа полученных результатов и составления красочных графиков, которые могут стать достоянием всех учеников школы.

Занятие 3. Права человека – это.
Цель: познакомить с развитием проблемы прав человека и развить уважение к правам человека и основным свободам.

Занятие 4. Упражнение «Кто Я?»
Цель: способствовать развитию абстрактного мышления, активизировать духовные силы старшеклассника для создания идеального представления: кто есть «Я»? что есть жизнь, которая достойна моего «Я»?

Занятие 5. Что такое толерантность?
Цель: подвести участников к более глубокому пониманию понятия «толерантность».

Занятие 6. «Дерево жизни».
Цель: дать возможность детям осознать ценность каждой личности, похожесть и индивидуальность каждого, что помогает делать мир содержательнее, ярче, богаче.

Занятие 7 – 8. Семь направлений обучения толерантности.
Цель: подсказать и продемонстрировать подход, который оправдал себя при обучении толерантности: активный процесс обучения, при котором поведение, навыки и способности реально осуществляются по мере обучения им.

10 класс
Занятие 9 – 10. «Инакость».
Цель: осознать одиночество как момент изоляции внутренней жизни человека, как разорванность связей с людьми, помочь осмыслить причины такого разрыва.

Занятие 11. «Почему в нашей жизни трудно быть толерантным?»
Цель: перейти от анализа причин явления как такового к индивидуальным действиям участникам занятия, направленным для решения этой конкретной проблемы.

Занятие 12. Вынужденная посадка на планету «Мобиус».
Цель: посредством игры помочь ребятам прийти к общему решению, проявить терпимость, толерантность.

Занятие 13. Мои «За» и «Против».
Цель: используя известные афоризмы, помочь учащимся выработать собственное мнение, учить их критически мыслить, уметь высказать и отстоять свою позицию, а также приходить к компромиссу.

Занятие 14. «Родители-дети. Дети-родители».
Цель: помочь детям и родителям посмотреть на вечную проблему «отцов и детей» глазами друг друга, подвести обе стороны к выводу о возможности и необходимости нахождения компромиссов в спорных вопросах.

Занятие 15 – 16. Конфликт, пути выхода из конфликта.
Цель: рассмотреть социально-психологический феномен конфликта, наметить возможные пути выхода из конфликтных ситуаций.

11 класс
Занятие 17 – 18. «Разные и другие». Урок о национальных меньшинствах.
Цель: показать учащимся многообразие культур, обычаев и традиций разных народов, населяющих наш регион.

Занятие 19. Формирование критического мышления. «Да» и «Нет».
Цель: формирование субъектности подрастающей личности как способности осознавать себя носителем воли, сознания, отношения.

Занятие 20. «Если бы я была мальчиком (для девочек). » и «Если бы я был девочкой (для мальчиков). »
Цель: помочь осознать специфику предназначения мужчины и женщины в обществе, специфику их восприятия жизни, характера их деятельности, помочь осознать трудность каждой роли, сформировать основу для понимания и сочувствия.

Занятие 21 – 22. «Очеловечить человечка» – человек XXI века.
Цель: формирование жизненной позиции, осмысление назначения человека, смысла его бытия.

Занятия 23 – 24. Итоговые занятия.

Заголовок 2 Заголовок 615

  • programma_po_tolerantnosti_2_
    Размер файла: 60 kB Загрузок: 2

Программа по толерантности

рассмотрена на заседании

МО классных руководителей

Программа воспитания толерантности

«Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу , , учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития , обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: переход к постиндустриальному, информационному обществу , значительное расширение масштабов международного взаимодействия , в связи с чем особою важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности»

(Из Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года)

Толерантность – представляет собой ценность и социальную норму гражданского общества

В современной России, профилактика различного вида экстремизма и противодействие ему имеют особую актуальность для многонационального общества.

Поэтому как никогда очень важным фактором является формирование и внедрением норм толерантного сознания граждан в обществе. Формирование основ толерантного сознания личности необходимо начинать со школьной скамьи, учитывая возрастные особенности детей, создавая необходимые условия для воспитания подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости и толерантности.

Ценностная значимость толерантности

  • Уважение к разнообразию различных мировых культур ;
  • Устойчивость гармонии между различными этническими группами, религиозными конфессиями ;
  • Правильное понимание самовыражения и проявления человеческой индивидуальности;

Принципы осуществления деятельности по развитию толерантных качеств личности школьника

  • Комплексный подход к формированию системы мероприятий, их взаимодействие
  • Последовательность проведения мероприятий, обеспечивающую устойчивость создаваемых структур
  • Использование конкретных наборов методических приёмов на различных ступенях образовании.

1.Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.

1. Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность.

2. Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.

3. Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.

4. Внедрять новые методики, формы и приёмы работы по развитию толерантности в образовательном процессе.

Фундаментальные принципы толерантности:

1. Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь

2. Конфликт-это нормальный процесс, который надо уметь решать конструктивно .

3. Социальная ответственность и способность каждого осмысленно применять моральные нормы при принятии личных и общественных решений.

Основные этапы и цели этапов работы по формированию основ толерантного сознания ..

1-й этап ( ориентационно – мотивационный)

Цель – ознакомление с основными задачами коллектива по созданию положительного настроения в коллективе (на основе результатов анкетирования)

Форма реализаци и – педсовет для учителей, заседание методических объединений классных руководителей, родительские собрания (сентябрь).

2-й этап (системно-информационный )

Цель – уяснение, как решить задачи, поставленные педсоветом по реализации задач воспитания толерантности в школе.

Форма реализации – научно-практические семинары для учителей по теории и практике методик, форм, приёмов развития деятельности по развитию толерантности ; создание творческой группы учителей по данной проблеме и индивидуальная работа с ними . консультирование родителей. анкетирование учащихся.(октябрь)

3-й этап (реализация )

Практический переход к осуществлению деятельности по формированию толерантности ..

Форма реализация – уроки. Классные часы, общешкольные конкурсы и праздники с участием детей и взрослых при поддержке общественных организаций .( ноябрь – апрель)

4-й этап (заключительный, творческий)

Цель – Подвести итоги и спланировать работу на следующий период реализации Программы.

Форма реализации – самоанализ результативности работы и анализ итогов на заседании МО классных руководителей . (май).

Формирование основ толерантного сознания у школьников осуществляется

  • в соответствии с перспективным планом работы школы на год.

Методическая основа формирования основ толерантного сознания

  • технология критического мышления предполагающая не запоминание, а вдумчивый и творческий процесс познания мира, постановку проблемы и поиск её решения.

Этапы технологии критического мышления:

Направления деятельности по формированию основ толерантного сознания личности .:

Предлагаемые формы работы

Фестиваль «Дети разных народов мы мечтою о мире живём»

Взаимодействие с центром национальных культур (парад национальностей: костюмы, обычаи, традиции.)

Выставка детского творчества (конкурс рисунков, плакатов, стихов, сочинений) и т.д.

Акции милосердия, акция забота.

Сотрудничество с библиотекой им. Н.Островского

Участие в спортивных соревнованиях.

Проведение общешкольного туристического слёта

НО «Мыслитель». Малая академия

  • Проектная деятельность
  • Элективные курсы

Занятия психолога для уч-ся и родителей (индивидуальные, групповые) по проблеме «Школьные конфликты»

Апробация программы воспитательной работы для уч-ся 10-11-х классов «Культура мира»

Тематические классные часы

Деятельность ШУСа «Исток» (Правовое сообщество в школе

Школьный Зал Воинской и Трудовой Слав ы( встреча с ветеранами)

Проведение тематических недель для учащихся

  • Сентябрь – неделя «Я – любознательный человек»
  • Октябрь – неделя «Я – свободный человек»
  • Ноябрь – месяц толерантности и борьбы с вредными привычками

«Я – ответственный человек»

  • Декабрь – неделя «Я – культурный человек»
  • Январь – неделя «Я – чуткий человек»
  • Февраль – неделя «Я – гордый человек»
  • Март – неделя «Я – весёлый человек»
  • Апрель – неделя «Я –д обрый человек»
  • Май – неделя «Я –в нимательный человек»

Социально значимые даты календаря:

1 сентября – Урок толерантности,

27 января -М еждународный день Холокоста -,

8 февраля – День юного геро я- антифашиста

– День памяти жертв концлагерей,

1 июня – День защиты детей 1 июня.

Предполагаемый результат реализации деятельности по формированию основ толерантного сознания учащихся.

1.Укоренение в школе духа толерантности.

2.Развитие у школьников черт толерантной личности способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни.

3.Умение предупредить конфликты или разрешить их ненасильственным путём.

Термины, (понятия) необходимые для усвоения учащимися в ходе воспитательной деятельности

1 Понятие «толерантность»

2 Черты толерантной личности.

3.Толерантность в отношениях в вашей семье.

Программа вопитания толерантности у младших школьников

В ходе реализации программы используются дидактические игры, наблюдения, упражнения, трудовая деятельность, праздники, развлечения, индивидуальные беседы.
1 блокобразовательно-воспитательный (познавательный), представлен системой классных часов, диспутов, бесед. Приведу лишь некоторые обсуждаемые темы:
№ пп Название занятий Основная цель

Список литературы:
1. Антонова Т.В. Как помочь ребенку войти в современный мир. М., 1981 г.
2. Бузи Р.С. Година Г.Н. Воспитание нравственных чувств у детей. М., 1989 г.
3. Гришин Д, Терентьев А. Уроки нравственности. Тула,1973 г.
4. Декларация прав ребенка. Основные международные документы. М.,1992 г.
5. Клюева Н.В. Касаткина Ю.В. Учим детей общению. М., 1996 г.
6. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. М., 1994 г.
7. Козлова С.А. Программа социального развития ребенка «Я – человек».М., 2004 г.
8. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет.М., 2007 г.
9. Паламарь Л. Мудрость общения – как построить свое Я. М., 1991г.
10.Эрик Эриксон. Детство и общество. С-Пт.,2000г.

Программа по толерантности

скачать Программа

“Воспитание культуры толерантности учащихся”

Актуальность проблемы. Цели и задачи программы

Толерантность – терпение к чужим мнениям и верованиям; способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения; положительное отношение к таким отличиям; умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Толерантность – уважение, принятое и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявление человеческой индивидуальности. Толерантности способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести, убеждений.

Толерантность – это определённая установка сознания, которая объективируется деятельности и общении граждан.

Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов, активизации международного терроризма, напряжённости в человеческих отношениях, поэтому, воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В жизни мы нередко разными способами (и в семье, и в школе) делаем наших воспитанников лишь простыми исполнителями придуманных взрослыми для ребят и за ребят поручений, планов, сценариев, мероприятий. В результате оказывается живучим потребительско-эгоистическое отношение к жизни, к разным её областям, ценностям.

Современные деловые отношения, деловое общение, общение учителя с учащимися, общение в семье невозможны без опоры на принцип толерантности, который выступает основополагающим звеном современной цивилизации, общественной и личной культуры.

Программа «Воспитание культуры толерантности учащихся» должна помочь осуществить задачу нравственного воспитания подростков: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения.

Цель программы – формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства и уважения к другим людям, проявляющей толерантность в различных предметных сферах, жизненных ситуациях.
Задачи:

– создать оптимальные благоприятные условия для раскрытия и развития личности воспитанников;

– сплотить и продолжить развивать единый коллектив и гуманистический характер внутриклассных отношений;

– совершенствовать и расширять формы, приёмы и методы системообразующей воспитательной деятельности;

– совершенствовать систему организации внеурочной жизнедеятельности воспитанников;

– прививать культуру толерантности через создание активной воспитательной среды;

– помочь школьникам быть понятыми и признанными.
Программа может быть реализована при помощи следующих форм:

1. Участие в общешкольных мероприятиях.

2. Чтение и обсуждение книг.

3. Демонстрация фильмов (художественных и публицистических) с последующим обсуждением.

4. Встречи с интересными людьми, представителями иных культур.

5. Посещение музеев, театров, выставок.

6. Беседы, классные часы.

7. Организация внеклассных мероприятий (постановка спектакля, викторина, ток-шоу и т.д.).

8. Различные акции.

9. Родительские собрания.

Выбирая приёмы и методы работы, необходимо учитывать разнообразие форм проявления толерантного поведения:

бытовая толерантность (терпимость к формам поведения, мнениям и высказываниям ближайшего окружения; она проявляется в межличностных отношениях);

педагогическая толерантность (терпимость к собственным детям, учащимся, умение понять и простить их несовершенства);

религиозная толерантность (терпимость к людям другой веры, уважение к чужим религиозным убеждениям);

этническая толерантность (уважительное, терпимое отношение к людям другой национальности);

музыкальная толерантность (уважительное отношение к различным музыкальным стилям, отсутствие пренебрежения к тем, кому нравится другая музыка);

спортивная толерантность (отсутствие предубеждения, враждебности к другим спортивным командам и их болельщикам);

культурная толерантность (уважение явлений культуры, представляющих ценность для других).

Классные часы: «На чём основано взаимопонимание?», «Умение слушать и слышать другого. Я и ты», «Сотрудничество и сотворчество»; диспут «Что такое понимание?»; сочинение «Письмо моему сверстнику на Украину (во Францию, Африку и т.п.)»; фотоконкурс «Я и мой друг».

Аспекты толерантности Формы реализации
1. Правовой Классные часы: «О правах человека», «Свобода и ответственность»; «Ваши права и обязанности, дети!»; «Каждый должен знать свои права».
2. Нравственный Классные часы: «Трудности человеческого выбора»; «Будьте добрыми и человечными!»; «От улыбки станет всем светлей»; правовая игра «Суд над безнравственностью»; психологическая игра «Как научиться прощать?»
3. Семейный День семейного общения («Взаимная любовь, взаимные обязанности»); праздник, посвящённый Дню Матери «Милая мама моя»; экспресс-выставка творческих работ учащихся для родителей.
4. Коммуникативный

а) межнациональное общение

«Как празднуют Новый год в разных странах»; классный час «Мой друг другой веры».
б) межличностное общение

(я и ты)

в) межличностное

(я и мы).

Классные часы «Мы все такие разные», «Этические нормы коллектива», «Что такое сотрудничество?»; «Уважение? Терпимость? Бесконфликтность?»; «Встреча с ветеранами войны»; классные праздники «День рождения одноклассника»;; фотоконкурс «Мы все такие разные»; акция–озеленение школьного двора
5. Спортивный

Малые олимпийские игры «Я, ты, он, она»; Дни здоровья; весёлые старты «Папа, мама, я…».

Программа «Воспитание культуры толерантности учащихся» помогает педагогу научить детей следующему:

1. Считаться с другими, адекватно (равно, тождественно, вполне соответственно) реагировать на других.

2. Иметь своё мнение, формировать своё мнение с учётом мнений других.

3. Уметь поддерживать отношения, взаимодействовать с другими людьми.

4. Уметь самостоятельно, конструктивно решать конфликты.

5. Уметь предвидеть возможные последствия своих действий и поведения в отношении к другим людям.

6. Проявлять способность к коммуникативной деятельности в незнакомой среде, в том числе к общению с представителями других национальных культур.

7. Признавать неприкосновенность чужой собственности.

8. Ценить свою и чужую жизнь.

9. Оберегать семью, заботиться о родственниках.

10. Относиться лояльно к государству, в котором живут, действовать в рамках законов и правил, им установленных.

Календарно – тематическое планирование мероприятий

Классный руководитель, совет класса.

Классный руководитель, совет класса.

Классный руководитель, совет класса.
Совет класса, редколлегия.

совет класса, классный руководитель.

Классный час «Уважение? Терпимость? Бесконфликтность?».

Посещение музея к Дню Защитника Отечества.

Сочинение «Письмо моему сверстнику на Украину (во Францию, Африку и т.п.)».

Выпуск стенгазеты «Скажем войне нет».

Родительское собрание «Правила доверия».

Тестирование и анкетирование с целью коррекции воспитания и развития.

ФЕВРАЛЬ

Классный руководитель, совет класса.

Родители, классный руководитель.

Классная редколлегия, совет класса.

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1.

Классный час «О правах человека».

Родительское собрание «Воспитание нравственности».

Срез воспитанности с целью определения уровня сформированности отношения ребёнка к себе и к другим людям.

СЕНТЯБРЬ Классный руководитель, совет класса.
1.
2.
Классный час «Этические нормы коллектива».

Клуб интересных встреч «Встреча с семьёй одноклассника».

ОКТЯБРЬ

1.
2.
3.
Классный час «На чём основано взаимопонимание?»

Классный час «Умение слушать и слышать другого. Я и ты».

Родительское собрание «Воспитывать доброту».

Классный руководитель, психолог.

Классный руководитель, родители.

Классный час – диспут «Что такое сотрудничество? Я и мы».

Новогодний праздник «Как празднуют Новый год в разных странах».

Просмотр художественного фильма «Гарри Поттер и философский камень» с последующим обсуждением.

ДЕКАБРЬ Классный руководитель, совет класса.

классный руководитель.

1.

Классный час «Сотрудничество и сотворчество».

Классный праздник «День рождения одноклассника».

Малые олимпийские игры «Я, ты, он, она».

ЯНВАРЬ

Классный час «Трудности человеческого выбора».

Правовая игра «Суд над безнравственностью».

Посещение театра и сочинение по спектаклю.

3.

Классный час «Будьте добрыми и человечными!»

Фотоконкурс «Я и мой друг».

Психологическая игра «Как научиться прощать?»

АПРЕЛЬ

Редколлегия, совет класса.

Классный час «От улыбки станет всем светлей».

Клуб интересных встреч «Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны».

Фотоконкурс «Мы все такие разные».

Создание совместного проекта «Мы разные, но мы вместе» (Цель – подвести итоги годичной работы (что получилось, чему научились, над чем предстоит работать) и спланировать совместную работу на следующий учебный год).

Автор статьи: Татьяна Ефимова

Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Еще статьи:  Чего хочет мужчина
Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here