Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "притчи о жестокости" с детальным описанием.
Содержание
Притча “Бездомный котёнок” (о безразличии к другим)
О чём для вас эта притча?
Какие мысли, ощущения появились после её прочтения (прослушивания)?
Какие эмоции она вызвала эта притча?
Каким мог бы быть конец?Придумайте его.
Психологические притчи являются прекрасным и эффективным средством развития, обучения и общения.
Притчи – это косвенные указания, намеки, которые проникают в сердца подобно семенам. На первый взгляд может показаться, что притча не несёт никакой полезной информации, но это только на первый взгляд.Притчи — это не просто тексты, не просто выдуманные рассказы. В притчах заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок.Любая притча может научить чему-то. Перечитывая притчи, можно каждый раз находить в них что-то новое. Притча- это небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее моральное поучение в иносказательной (аллегорической) форме. Широко применяется в области психологии с целью обсуждения тех или иных проблем в характере, поведении человека и нахождения путей к разрешению имеющихся затруднений.
Притчи всегда поучительны и часто остроумны.
Три вещи
Т ри вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность.
Три вещи не следует терять: спокойствие, надежду, честь.
Три вещи в жизни наиболее ценны: любовь, убеждение, доверие.
Три вещи в жизни ненадежны: власть, удача, состояние.
Три вещи определяют человека: труд, честность, достижения.
Три вещи разрушают человека: вино, гордыня, злость.
Три вещи труднее всего сказать: я люблю тебя, прости, помоги мне.
Я – настоящий!
Семья пришла в кафе пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых, а затем повернулась к семилетнему мальчику.
– Что вы будете заказывать?
Мальчик робко посмотрел на маму с папой и произнес:
– Я бы хотел картофель фри.
Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:
– Никаких фри! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.
Официантка проигнорировала ее слова.
– Вы будете фри с соусом или с кетчупом? – спросила она у мальчика.
– Через минуту все будет готово, – сказала официантка и ушла на кухню.
За столом воцарилась тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:
– Знаете что? Она думает, что я – настоящий!
Притча об унынии
Много лет назад Дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Он аккуратно сложил их в стеклянной витрине, и прикрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое, и какова стоимость каждого из этих инструментов.
Что это была за коллекция! Здесь были и блестящий Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были любовно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. Все инструменты лежали на красивых подушечках и вызывали восхищение каждого посетителя Ада.
А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление, он стоил больше, чем все остальные инструменты вместе взятые.
На вопрос, почему Дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:
— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. — И он с нежностью погладил деревянный клинышек. — Но если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов.
Все не всегда так, как кажется
Два ангела-путешественника остановились на ночь в доме одной очень богатой семьи.
Люди в ней были жадные и не позволили ангелам переночевать в комнате для гостей, а отвели их в холодный сарай.
Когда ангелы укладывались спать, пожилой ангел увидел трещину в стене и замуровал ее.
А когда молодой ангел спросил, зачем он это сделал, пожилой ответил ему: «Все не всегда так, как кажется!»
На следующий день ангелы остановились отдохнуть в доме очень бедной семьи. Но муж и жена были очень гостеприимны. Разделив с ними трапезу, семья уступила ангелам свою единственную постель, чтобы они хорошо отдохнули.
Проснувшись на другое утро, ангелы обнаружили мужа и жену в слезах.
Они плакали потому, что единственная корова, которая кормила их и была единственным источником дохода, сдохла в поле.
Молодой ангел очень разозлился на пожилого:
«Как же ты мог такое позволить. У первого человека было все, а ты ему помог! А у второй семьи ничего не было, а ты позволил сдохнуть их корове!»
«Все не всегда так, как кажется», — ответил пожилой ангел.
— «Когда мы были у богатой семьи, я увидел золото в щели в стене, и замуровал ее, чтобы золото не досталось жадному хозяину. А сегодня, пока мы спали, в бедную семью приходил ангел смерти за женой хозяина. И я отдал ему вместо жены корову».
ПРИТЧА О ДВУХ ВОЛКАХ
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на поединок двух волков. Один из них представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. В другом волке воплощается добро: мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Притча о ссорах
– Понимаешь, мы ведь ссоримся все время. Мы не можем быть вместе, да?
– А ты любишь вишню?
– А ты выплевываешь косточки, когда ее ешь?
– Так и в жизни. Учись выплевывать косточки, и одновременно любить вишню!
Притча о любви
В чём разница между «Нравится» и «Люблю»?
– Когда Вам нравится цветок, вы его срываете. Но если вы любите цветок, вы ежедневно его поливаете.
Притча о друзьях
Умудрого человека спросили: «Сколько видов дружбы существует?»
– Четыре, – ответил он.Есть друзья, как еда – каждый день ты нуждаешься в них. Есть друзья, как лекарство – ищешь их, когда тебе плохо. Есть друзья, как болезнь – они сами ищут тебя. Но есть такие друзья, как воздух – их не видно, но они всегда с тобой.
Притча о похвале
Беседуют два приятеля:
– Моя жена такая неопрятная и неаккуратная! Я ей все время об этом говорю, но с каждым годом все становится только хуже и хуже.
На что второй ему отвечает:
– А моя такая умница и замечательная хозяйка! И с каждым годом становится все лучше и лучше! Я ей тоже постоянно об этом говорю.
Всегда начинай с себя
Одна семейная пара переехала жить в новый дом. Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая вывесила просушить выстиранное бельё.
– Посмотри, какое грязное у неё бельё, – сказала она мужу.
Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.
– Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.
И так было всякий раз: когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.
В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она воскликнула:
– О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!
– Да нет, – сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно
Притча о самурае
В Японии, в поселке недалеко от столицы жил старый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.
Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.
Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:
— Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?
Старый самурай ответил:
— Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?
— Своему прежнему хозяину, — ответил один из учеников.
— То же самое касается зависти, ненависти, хамства и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.
Притча о дереве
У дороги росло небольшое кривое дерево. Однажды ночью мимо пробегал воришка. Он издали увидел какой-то силуэт и со страху подумал, что у дороги стоит полицейский, поэтому испуганно убежал.
Одним вечером мимо проходил влюблённый молодой человек. Он издалека увидел стройный силуэт и решил, что его уже заждалась любимая. Он обрадовался и пошёл быстрее.
Однажды мимо дерева проходила мать с ребёнком. Малыш, напуганный страшными сказками, подумал, что у дороги выглядывает привидение и громко расплакался.
Но. дерево всегда было только деревом.
Мир вокруг нас — это всего лишь отражение нас самих.
Притча о зависти и злости
Жил-был старый мудрый самурай. У него была группа учеников и он обучал их мудрости и боевому ремеслу. Однажды во время занятий к нему зашел молодой воин, прославившийся своей неучтивостью и жестокостью.
Его излюбленной тактикой был прием провокации: он оскорблял противника, тот выходил из себя, принимал вызов, но в ярости совершал одну ошибку за другой и проигрывал бой.
Так случилось и на этот раз: воин выкрикнул несколько оскорблений и стал наблюдать за реакцией самурая. Но тот невозмутимо продолжал вести занятие. Так повторилось несколько раз. Когда самурай никак не отреагировал и в третий раз, боец в раздражении ушел прочь.
Ученики внимательно и с интересом наблюдали за процессом. После ухода бойца один из них не выдержал:
– Учитель, зачем вы терпели его нападки? Нужно было вызвать его на бой!
Мудрый самурай ответил:
– Когда вам приносят подарок и вы не принимаете его, кому он принадлежит?
– Своему прежнему хозяину, – ответили ученики.
– То же касается зависти, ненависти и оскорблений. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принёс.
• Жестокость верующих
(Притча неизвестного происхождения)
Однажды Мастер сказал епископу, что у верующих есть врождённая склонность к жестокости.
— Как это понимать? — спросили его сбитые с толку ученики после того, как епископ ушёл.
— Все они с лёгкостью пожертвуют человеком ради достижения цели, — ответил Мастер.
• Два условия справедливости
(Современная притча)
Мастер сказал социальному работнику:
— Боюсь, вы делаете больше зла, чем добра.
— Почему?
— Из двух условий справедливости вы выделяете лишь одно.
— Какое же?
— Бедные имеют право на хлеб.
— А второе?
— Бедные имеют право на красоту.
• Секрет долголетия
(Даосская притча)
Однажды ученик лекаря спросил своего наставника:
— Учитель, открой мне главный секрет долголетия.
— Основа долголетия, — сказал Учитель, — это здоровье, а основа здоровья — спокойствие. Спокойный не разрушает своё тело страстной любовью, неукротимой ненавистью или ненасытным желанием. Он не подрывает корни своего здоровья радостью и печалью, тоской и страхом; но, избегая всего лишнего, никогда не отказывается от того, что доставляя удовольствие, не нарушает гармонии инь и ян.
• Вслед ветру склоняется трава
(Конфуцианская притча)
Благодетельный из Младших, беседуя с Конфуцием об управлении государством, спросил:
— Что если казнить беспутных ради сближения с теми, у кого есть путь?
Конфуций ответил:
— В Ваших руках бразды правления, зачем же Вам казнить? Вам стоит лишь увлечься самому хорошему делами, и весь народ тотчас же устремиться ко всему хорошему. У благородного мужа добродетель — ветер, у малых же людей она — трава; склоняется трава вслед ветру.
• Смерть жены Чжуан-цзы
(Даосская притча)
У Чжуан-цзы умерла жена, и Хуэй-цзы пришёл её оплакивать. Чжуан-цзы сидел на корточках и громко пел, ударяя в таз. Хуэй-цзы сказал:
— Не оплакивать покойную, которая прожила с тобой до старости и вырастила твоих детей — это само по себе странно. Но распевать песни, ударяя в таз — просто никуда не годится!
— Ты прав, — ответил Чжуан-цзы. — Когда жена умерла, мог ли я поначалу не опечалиться? Скорбя, я стал думать о том, чем она была вначале, когда ещё не родилась. И не только не родилась, но ещё не была телом. И не только не была телом, но не была даже дыханием. Я понял, что она была рассеяна в необозримо-смутном просторе. Свершилось превращение — и она стала Дыханием. Дыхание превратилось — и стало Телом. Тело превратилось — и она родилась. Теперь настало новое превращение — и она умерла. Всё это сменяло друг друга, как чередуются четыре времени года. Человек же схоронен в бездне превращений, словно в покоях огромного дома. Плакать и причитать над ним — значит не понимать судьбы. Вот почему я перестал плакать.
• Овощная лавочка
(Суфийская притча)
В доме суфийского мастера ученики готовили трапезу. Неожиданно оказалось, что не хватило лука.
— Да, лук не помешал бы, — произнёс мастер. И сразу же, словно с неба, посреди удивлённых учеников упала связка с луком. Ученики стали перешёптываться между собой в восторге:
— Вот оно, доказательство божественного благословения! Теперь у нас нет никаких сомнений в величии нашего учителя… Это чудо!
— Чудо, говорите? — сурово переспросил суфий. — Что же, по вашему выходит, наш Господь содержит овощную лавочку?
• Сократ на базаре
(Греческая притча)
Будучи истинным философом, Сократ верил, что мудрый человек инстинктивно ведёт скромную жизнь. Сам он даже не носил туфли, хотя его всегда тянуло на базар поглазеть на всевозможные товары, выставленные там.
Когда один из его друзей спросил, зачем он так поступает, Сократ ответил:
— Мне нравится ходить туда и осознавать, без скольких вещей мне приятно жить!
HTML код для размещения на сайте или в блоге
Притча о жертве
источник: http://www.liveinternet.ru/users/2660711/blog/ | получена от: Алексей |
Vira | Написано 14 июля 2008, в 19:54 | ||||||||||||||||||
Рамазан | Написано 14 июля 2008, в 20:07 | ||||||||||||||||
Барион | Написано 15 июля 2008, в 01:16 | ||||||||||||||
Алексей (автор) | Написано 15 июля 2008, в 11:15 | ||||||||||||
Oni5 | Написано 17 июля 2008, в 11:29 | ||||||||||
Алексей | Написано 19 июля 2008, в 17:56 | ||||||||
Яблочко | Написано 20 июля 2008, в 22:39 | ||||||
Алексей | Написано 21 июля 2008, в 00:52 | ||||
Барион | Написано 21 июля 2008, в 06:24 | ||
Барион | Написано 21 июля 2008, в 06:39 |
Большая просьба: | 1. Сообщение писать по теме притчи, которая обсуждается 2. Сообщение должно быть информационным 3. Администрация оставляет за собой право удалить неподписанные, “пустые” или оскорбляющие личность сообщения |
Убрать комментарии / Отправить другу
Пожалуйста: при копировании притчи “Притча о жертве” с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)
Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви
О жестокости в Библии
Многие называют Христианство кровавой религией, Библию – кровавой книгой, а Бога – жестоким и кровавым. Но это не так. И сегодня мы с вами об этом и поговорим.
Давайте же рассмотрим основные обвинения, предъявляемые Библейскому Богу!
- Когда Адам и Ева согрешили, Господь дал им кожаные одежды, пролив за их грех кровь невинного животного (Бытие 3:21).
- Как нам известно, Каин и Авель также приносили жертвы Богу. Так, Библия описывает, что Авель принёс Богу жертву от «первородных стада своего» (Бытие 4:4-5).
- После потопа первое, что сделал Ной – принёс Господу жертву всесожжения, что было «приятным благоуханием» в глазах Бога (Бытие 8:20-21).
- Авраам также приносил жертвы Всевышнему. Многим известна история о том, как Бог повелел Аврааму принести в жертву его сына Исаака. Но нам также известно, что Господь не желал смерти отрока, а лишь испытывал верность Авраама, и поэтому не допустил смерти Исаака, но приготовил вместо него дикого овна (Бытие 22:10-13).
В двух словах, Господь повелел людям приносить в жертву животных для того, чтобы они могли получить прощение грехов. Животное в данном случае являлось заместительной жертвой, умирая вместо грешника за его грехи.
3. Ветхозаветные жертвоприношения – прообраз жертвы Христа на кресте.
Принесение в жертву животных было аннулировано с приходом Иисуса Христа. Иисус стал истинной заместительной жертвой и посредником между человечеством и его Великим Творцом: 1 Тимофею 2:5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».
Как нам теперь известно, жертвы животных на самом деле не могли сделать совершенными и безгрешными людей, приносящих эти жертвы Богу: Евреям 9:9 «. дары и жертвы не могут сделать в совести совершенным приносящего». А также: Евреям 10:4 «. невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи».
Жертвоприношения в Ветхозаветные времена нужны были для того, чтобы, во-первых, напоминать людям об их грехах: Евреям 10:3 «Но жертвами каждогодно напоминается о грехах». Во-вторых, жертвоприношения были прообразом заместительной жертвы Иисуса Христа, который умер за грехи всего мира на кресте.
Об этом хорошо сказано в послании Евреям 10:5-10 «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что “ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил”, потом прибавил: “вот, иду исполнить волю Твою, Боже”. Отменяет первое, чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа».
4. Является ли Христианство кровавой религией?
Послание к Евреям объясняет необходимость пролития крови животных:
Евреям 9:16-22 «Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив. Почему и первый завет был утвержден не без крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог. Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения».
Да, христианство требует наказание смертью за смертный грех, однако, это единственная религия, которая ведёт к жизни. Своей смертью на кресте Иисус Христос даровал верующим в Него вечную жизнь. Всё, что от нас требуется, – это доверить свою жизнь Христу и поверить в Его заместительную жертву на кресте за наши грехи. Верою человек получает прощение грехов, спасение и вечную жизнь (Иоанна 5:24 «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь»; Иоанна 3:16-18 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия»).
Христос есть жизнь. Все остальные пути ведут к смерти:
Иоанна 14:6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
Деяния 4:11-12 «. и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»;
Итак, суммируя всё сказанное выше, ответьте на вопрос: Какая религия является кровавой: Христианство, которое ведёт к вечной жизни, или все остальные религии, которые обещают жизнь, но ведут к смерти, потому что не способны освободить человека от греха и грядущего за него наказания?
5. Факты, которые редко принимаются во внимание:
А. Мясо есть мясо
В большинстве случаев (кроме жертвы всесожжения и жертвы за грех), мясо принесённого в жертву животного съедалось людьми, тогда как кровь сливалась к основанию алтаря, а внутренности животного сжигались на алтаре.
Вспомните, повеления Бога о пасхальном агнце. Господь сказал: «Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его; не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне» (Исход 12:8-10).
Сегодня же во время обеда мало кто думает о жестокости, связанной с убиением животного, чьё мясо было приготовлено на обед.
Б. Закон Божий и человеческие жертвы.
В отличие от языческих религий, ветхозаветный закон, не смотря на всю систему жертвоприношений, запрещал приносить в жертву людей.
Второзаконие 12:31 «Не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим».
Левит 18:21 «Из детей твоих не отдавай на служение [в жертву] Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь».
Левит 20:1-2 «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями».
Небесный Отец не только не приветствует такие жертвы, но и запрещает приносить в жертву людей. Почему? Потому что, во-первых, они созданы по образу и подобию Божию. А во-вторых, человек грешен, и посему его смерть не может быть приятной для Бога жертвой.
1. Смертная казнь.
В соответствии с Божьим Законом, Израильское государство в Ветхозаветные времена должно было наказывать смертью людей, не повиновавшихся Закону Бога. Но подобное наказание имело цель восстановить Божий порядок вещей. И поэтому оно считалось не уничтожение Божьего творения, а восстановлением Божьего порядка вещей в Его творении по Божьим законам и заповедям.
Исход 21:12-15 «Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти; …Кто ударит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти».
Исход 22:18-20 «Ворожеи не оставляй в живых. Всякий скотоложник да будет предан смерти. Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен».
Противление Богу и Его Закону есть грех, а грех – заразная вещь. Он действует и распространяется среди людей подобно вирусу. Смертная казнь была введена Богом для того, чтобы истреблять грех и зло из общества народа Божия.
2. Око за око, зуб за зуб.
Всем известный закон «глаз за глаз» вовсе не является несправедливым и жестоким. Наоборот, он призывает к справедливости и милосердию. Как это понять? Да очень просто. Мир жесток, потому что человек жесток. В ответ на удар человек отвечает двумя ударами. А если ему кто-то выколет глаз, то он выколет два глаза, да ещё и руку оторвёт человеку, который выколол ему глаз.
Именно поэтому Бог установил закон, который запрещал подобное поведение и призывал людей к справедливости: Исход 21:23-24 «…а если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб».
1. Истребление ханаанских народов как Божья кара.
Когда Бог призвал Авраама идти из Ура Халдейского в обетованную землю, Он пообещал ему и его семени дать в вечное пользование землю десяти народов – Ханаан: Бытие 15:18-21 «В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев».
Самое интересное заключается в том, что Бог не сказал Аврааму, что он уже владеет этой землёй. Бог пообещал дать эту землю потомству Авраама по истечении определённого времени. Вот как об этом говорится в Библии:
А. Сначала потомки Авраама попадут в Египетское рабство:
Бытие 15:13-14 «И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом».
Б. После Египетского рабства потомки Авраама войдут и завладеют Ханааном:
Бытие 15:16 «…В четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась».
Обратите внимание на причину, по которой Израильтяне истребят ханаанские народы: их беззакония.
Нам не нужно забывать, что Бог – наш Творец, а мы – Его творение. Бог имеет право распоряжаться как судьбами отдельных людей, так и судьбами целых народов.
Господь никогда не ошибается и не принимает неправильных решений. Он всегда прав. Он есть праведный и справедливый Судия, перед которым в один день предстанет каждый из нас, чтобы дать отчёт за свою жизнь на земле. Если Господь не пощадил язычников Ханаана, некогда отвернувшихся от истинного Бога и обратившийся в идолопоклонство, то можете быть уверены, что то же самое будет и с нами, если мы не отвернёмся от своих грехов и не получим дар спасения и прощения в Господе Иисусе Христе.
Многие задаются вопросом: «Почему в Новом Завете Бог повелевает любить врагов, тогда как в Ветхом Завете Он повелел убивать врагов?»
Дело в том, что идея о любви и милости к врагам – это не новозаветная идея. В Ветхом Завете об этом же читаем:
Исход 23:4-5 «Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему; если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним».
Притчи 24:17-18 «Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой».
Притчи 25:21-22 «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою ибо, делая сие, ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе».
В чём же тогда дело? Почему в одном случае Господь в Ветхом Завете повелевает заботиться о враге, а в другом случае – убивать врагов? Всё дело в понятии «враг». Одно дело, когда Бог лишает жизни Своих врагов. И совсем другое дело, когда человек лишает жизни своих врагов.
Мы – люди – не имеем права судить других людей и приводить свой собственный «приговор» в исполнение. Именно поэтому Бог сказал: «У Меня отмщение и воздаяние» (Второзаконие 32:35), а также в Новый Завет цитирует ветхозаветный отрывок, добавляя к нему следующее: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» (Римлянам 12:19-20).
• Притча о гвоздях
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришел день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он у него никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
(восточная притча)
• Лодка
Говорят, Будда любил рассказывать своим ученикам эту историю:
*Несколько человек переправлялись через реку. Река была широкой, опасной, было половодье – это, наверное, был сезон дождей – и они остались целы и невредимы лишь благодаря своей лодке. Они, наверное, были очень, очень разумными, потому что подумали:
*Эта лодка спасла нам жизнь, как же мы теперь можем ее бросить? Она – наш спаситель, и было бы черной неблагодарностью оставить ее здесь!*
Поэтому они притащили эту лодку на своих плечах в город.
– Что вы делаете? – поинтересовался у них один из удивленных прохожих. – Первый раз вижу, чтобы кто-то притащил в город лодку.
– Нам теперь придется носить эту лодку всю оставшуюся жизнь, – объяснили они,
– потому что она спасла нас, и мы не можем быть неблагодарными.*
(буддийская притча)
• Время и результат
Однажды в чайхане какой-то пожилой человек начал навязчиво давать всевозможные советы Насреддину.
– Почему я должен поступать так, как ты мне говоришь? – спросил Насреддин.
– Потому что я тебя старше! – вскричал человек, оглаживая бороду.
Тогда Насреддин заметил:
– Насыщает не время, проведенное в чайхане, а количество съеденного плова!
(притчи про Насреддина)
• Раскаяние волка
Жил когда-то волк; он растерзал множество овец и поверг в смятение и слезы многих людей.
Однажды он вдруг почувствовал угрызения совести и стал раскаиваться в своей жизни. Он решил измениться и более не убивать овец. Чтобы все было по правилам, он отправился к священнику и попросил его отслужить благодарственный молебен. Священник начал службу, а волк стоял и плакал в церкви. Служба была длинная. Волку случилось зарезать много овец и у священника, поэтому священник со всей серьезностью молился о том, чтобы волк изменился. Но вдруг волк выглянул в окошко и увидел, что овец гонят домой. Он начал переминаться с ноги на ногу; а священник все молится, и молитве не видно конца.
Наконец волк не выдержал и зарычал:
— Кончай, священник! А то всех овец домой загонят, и я останусь без ужина!
(восточная притча)
• Искренний голос
Когда умер Мастер Банкей, один слепец, живший рядом с храмом, рассказывал своему другу:
– Из-за того, что я слеп, я не могу наблюдать за лицом человека, поэтому я сужу о нем по звуку его голоса. Обычно, когда я слышу, как кто-то поздравляет другого с его успехами или счастьем, я слышу также тайный голос зависти. Когда выражается соболезнование о несчастье другого, я слышу удовольствие и удовлетворение, как будто соболезнующий на самом деле доволен, будто в своем собственном мире он остается в выигрыше. Однако, несмотря на весь мой опыт, в голосе Банкея я слышал одну только искренность. Когда он выражал счастье, я не слышал в его голосе ничего, кроме счастья; когда он выражал печаль – единственное, что я слышал, была печаль.
(дзэнская притча)
• Сад на крыше
Летней ночью в саду на крыше дома спали все члены семьи. Мать увидела, что невестка, которую она вынуждена была терпеть против своей воли, и сын спали, тесно прильнув друг к другу. Смотреть на это было выше ее сил. Она разбудила спящих и закричала:
— Как это можно в такую жару так тесно прижиматься друг к другу? Это вредно для здоровья.
В другом углу сада спала ее дочь с любимым зятем. Они лежали на расстоянии, по крайней мере, одного шага друг от друга. Мать заботливо разбудила обоих и прошептала:
— Мои дорогие, почему в такой холод вы лежите врозь, вместо того, чтобы согревать друг друга?
Эти слова услышала невестка. Она встала и громко, как молитву, произнесла:
— Сколь всемогущ Бог! На крыше один сад, а какой разный в нем климат.
(восточная притча)
• Теневая сторона солнца
Один ученый человек каждый день приходил к пророку Мухаммеду. Однажды пророк отвел его в сторону и сказал:
— Не приходи каждый день, тогда мы больше станем любить друг друга.
И тут же рассказал следующую историю.
У одного ученого спросили:
— Солнце так прекрасно, так великолепно, почему, однако, нельзя сказать, что мы всегда одинаково сильно любим его?
Ученый ответил:
— Солнце светит каждый день. И только зимой, когда оно скрывается за тучами, мы начинаем его ценить.
(восточная притча)
HTML код для размещения на сайте или в блоге
МУДРЫЕ МЫСЛИ (МудМыс)
Сентябрь 25, 2013
о жестокости
Остроумные шутки, лаконичные афоризмы, красивые цитаты, яркие изречения, интересные высказывания, мудрые мысли, советы, притчи, стихотворные крылатые фразы мудрецов всех времен на сайте “МУДРЫЕ МЫСЛИ”
(Жестокость – это к райняя суровость, безжалостность, беспощадность.)
Мудрые мысли мудрецов о жестокости
“Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца.”
“Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод.”
“Жестокость – свойство, присущее невежеству, которое не знает другого права, кроме права силы.”
“Глупая доброта всегда рождает умную жестокость.”
“Ведь подобно тому, как бывает иногда милосердие, которое наказывает, так бывает жестокость, которая щадит.”
“Жестокость и страх пожимают руки друг другу.”
“Неограниченная власть в руках ограниченных людей всегда приводит к жестокости.”
“Если приходится выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходится выбирать между неправдой и жестокостью, выбери неправду.”
“Жестокость человека — отвратительна.”
“Из жалости я должен быть жесток.”
“Как жаль, что нельзя уничтожить одним махом всю тупость и жестокость, не уничтожив при этом человека.”
Аркадий и Борис Стругацкие
“Жестокость законов препятствует их соблюдению.”
“Жестокость характерна для законов, продиктованных трусостью, ибо трусость может быть энергична, только будучи жестокой.”
“Жестокость мстительна.”
“Страх — главный источник предубеждений и один из главных источников жестокости.”
“Жестокость с красотою несовместна.”
Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.