Опросник самооценки психических состояний айзенку

Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "опросник самооценки психических состояний айзенку" с детальным описанием.

Gurutestov.ru

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Самооценка психических состояний (Айзенк)

Шкалы: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность

Назначение теста

Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Инструкция к тесту

Предлагаем вам описание различных психических состоянии. Если вам это состояние часто присуще, поставьте 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, поставьте 1 балл, если совсем не бывает – 0 баллов.

Обработка и интерпретация результатов теста

Обработка результатов теста

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

• I. Вопросы №1-10 – тревожность;
• II. Вопросы №11-20 – фрустрация;
• III. Вопросы №21-30 – агрессивность;
• IV. Вопросы №31-40 – ригидность.

Иинтерпретация результатов теста

I. Тревожность:

• 0-7 баллов – тревожность отсутствует;
• 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;
• 15-20 баллов – высокая тревожность.

II. Фрустрация:

• 0-7 баллов – имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
• 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;
• 15-20 баллов – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность:

• 0-7 баллов – вы спокойны, выдержаны;
• 8-14 баллов – средний уровень агрессивности;
• 15-20 баллов – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность:

• 0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;
• 8-14 баллов – средний уровень;
• 15-20 баллов – сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.

Самооценка психических состояний личности по айзенку

Тест самооценки психических состояний Айзенка

Тест самооценки психических состояний разработан известным психологом Гансом Айзенком (Hans Eysenck).

С помощью теста можно в первом приближении определить уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Пройти тест самооценки психических состояний Айзенка, 40 вопросов

Тревожность – индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности.

Фрустрация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п.

Агрессивность – не вызванная объективными обстоятельствами неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям и окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к другому человеку или иному социальному объекту.

Ригидность – затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Противоположное по значению свойство личности – пластичность.

Предлагаемая вашему вниманию книга содержит три раздела: 1 – диагностика психических состояний и свойств личности; 2 – диагностика межличностных и семейных отношений; 3 – диагностика профессионального подбора кадров – и представляет собой наиболее полное из опубликованных до последнего времени собрание методик и тестов практической психодиагностики. Методики и тесты сопровождаются ключами – описанием способов обработки полученных результатов.

Сборник адресован, прежде всего, профессиональным психологам и студентам психологических факультетов, но будет интересен и полезен самому широкому кругу профессионалов и читателей.

Данный тест направлен на изучение психологического состояния личности через диагностику таких психических состояний как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

Личностная тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.

Фрустрация – психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующее достижению цели.

Агрессия – повышенная психологическая активность, стремление к лидерству путем применения силы по отношению к другим людям.

Ригидность – затрудненность в изменении намеченной субъектом деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.

Предлагаем Вам самостоятельно оценить свое психическое состояние.

Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ поставьте 2 балла: если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит – то 0 баллов.

А теперь подсчитайте сумму баллов по каждой из 4-х групп вопросов:
I. 1 – 10 вопросы тревожность
II. 11 – 20 вопросы фрустрация
III. 21 – 30 вопросы агрессивность
IV. 31 – 40 вопросы ригидность

I. Тревожность
0 – 7 баллов не тревожные
8 – 14 баллов тревожность средняя, допустимого уровня
15 – 20 баллов очень тревожные

II. Фрустрация
0 – 7 баллов Вы имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам и не бойтесь трудностей
8 – 14 баллов средний уровень, фрустрация имеет место
15 – 20 баллов у Вас низкая самооценка, Вы избегаете трудностей, боитесь неудач

III. Агрессивность
0 – 7 баллов Вы спокойны, выдержаны
8 – 14 баллов средний уровень
15 – 20 баллов Вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности в работе с людьми

IV. Ригидность
0 – 7 баллов ригидности нет, легкая переключаемость
8 – 14 баллов средний уровень
15 – 20 баллов сильно выраженная ригидность, Вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Обработка результатов теста

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

Еще статьи:  Как вернуть любовь мужа к жене молитвой
  • I. Вопросы №1-10 – тревожность;
  • II. Вопросы №11-20 – фрустрация;
  • III. Вопросы №21-30 – агрессивность;
  • IV. Вопросы №31-40 – ригидность.
    Иинтерпретация результатов теста

    I. Тревожность:

  • 0-7 баллов – тревожность отсутствует;
  • 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;
  • 15-20 баллов – высокая тревожность.

    II. Фрустрация:

    • 0-7 баллов – имеете высокую самооценку, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей;
    • 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;
    • 15-20 баллов – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

    III. Агрессивность:

  • 0-7 баллов – вы спокойны, выдержаны;
  • 8-14 баллов – средний уровень агрессивности;
  • 15-20 баллов – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

    IV. Ригидность:

  • 0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;
  • 8-14 баллов – средний уровень;
  • 15-20 баллов – сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни.

    Самооценка психических состояний личности по айзенку

    Библиографическая ссылка на статью:
    Лебедева Т.Е., Голубева О.В. Конфликтность: особенности оказания помощи сотрудникам коллектива // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://xn----ctbetbqubfsc3c1hk.xn--p1ai/2017/04/23343 (дата обращения: 23.09.2018).

    В настоящее время исследования конфликтов в современной зарубежной психологии управления ведутся по следующим направлениям: теоретико-игровое; теория организационных систем; теория и практика переговорного процесса [1,2].

    На основании теоретического анализа психологической литературы по проблеме психологической помощи сотрудникам по проблемам конфликтности была разработана программа исследования.

    Цель исследования: изучение особенностей организации психологической помощи сотрудникам по проблемам конфликтности; разработка и апробация программы психологической помощи сотрудникам.

    Основу программы исследования составили:

    1. Программа психологической помощи «Конструктивное решение конфликтных ситуаций».
    2. Опросник оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН).
    3. Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку)
    4. Тест К. Томаса.

    Выборка: В исследовании принимали участие 124 сотрудника

    В экспериментальной группе в исследовании приняло участие 62 человека. Из беседы с руководителем, выяснилось, что сотрудники часто конфликтуют, не организованы.

    В контрольной группе было обследовано 62 человека. Здесь выявлены схожие с экспериментальной группой проблемы конфликтности, неорганизованности.

    Эмоциональное состояние сотрудников измерили с помощью опросника САН. Первичный качественный анализ показал, что средние значения показателей экспериментальной (контрольной) группы ниже нормы. Из чего следует неблагоприятное состояние испытуемых.

    Результаты исследования представлены на рисунке 1

    Рисунок 1. Измерение самочувствия, активности, настроения (САН) (1 срез)

    Следующим шагом нашего исследования было измерение эмоционального состояния сотрудников методикой диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку).

    Из рисунка 2 видно,что средние значения показателей экспериментальной (контрольной) группы по шкале тревожность имеют показатели ниже нормы, по шкале фрустрация средний уровень. Результаты исследования представлены на рисунке 2.

    Рисунок 2. Диагностика самооценки психических состояний (по Айзенку) (1срез)

    Далее были изучены стили поведения сотрудников в конфликтных ситуациях. Результаты исследования представлены на рисунке 3.

    Рисунок 3. Диагностика по К. Томасу (1 срез)

    Обобщая полученные данные можно сделать следующие выводы:

    — негативное эмоциональное состояние и трудности в разрешении конфликтов испытывают большинство сотрудников фирмы (Экспериментальная и контрольная группа).

    На основании теоретического анализа и результатов психодиагностического обследования, был разработан проект авторской программы для психологической помощи сотрудникам по конструктивному решению конфликтных ситуаций, состоящий из 7 занятий [3,4].

    Повторная диагностика показала, что произошли изменения в эмоциональном состоянии и стилях поведения в конфликтных ситуациях сотрудников. Полученное по шкалам «самочувствие», «активность», «настроение» по опроснику САН в экспериментальной группе выше, чем в контрольной.

    Количественный анализ результатов экспериментальной (контрольной группы) позволил отметить, что среднее значение показателей по Тесту самооценка психических состояний (по Айзенку) в экспериментальной группе по всем шкалам меньше, чем в контрольной группе. Результаты исследования представлены на рисунке 4. После проведения авторской программы психологической помощи и консультирования у испытуемых экспериментальной группы наблюдается положительная психического состояния, а именно, снижение показателей по шкалам тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

    Рисунок 4. Диагностика самооценки психических состояний (по Айзенку) (2срез)

    Результаты сравнительной психодиагностики стратегий поведения в конфликтных ситуациях показывают эффективность проведённой авторской программы психологической помощи и консультирования сотрудникам по проблемам конфликтности. По результатам явно прослеживается перераспределение выраженных стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

    Рисунок 5. Диагностика по К. Томасу (2 срез)

    Из рисунка 5 видно, что после проведения авторской программы психологической помощи у испытуемых экспериментальной группы наблюдается положительная динамика стратегий поведения в конфликтных ситуациях.

    Следовательно, мы можем отметить, что реализация комплексной программы психологической помощи сотрудникам научно-производственной фирмы по проблемам конфликтности, помогла положительному изменению психоэмоционального состояния, оптимизации стилей поведения в конфликтных ситуациях участников экспериментальной группы.

    Консультация (6 класс) по теме:
    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь) .

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь) .

    Предварительный просмотр:

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь)

    Диагностика предназначена для определения уровня следующих важных психических черт: тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.

    Тревожность: не тревожные 14

    Допустимая тревожность 6

    Очень тревожные 0

    Фрустрация: высокая самооценка, устойчивы к неудачам 11

    Фрустрация имеет место 9

    Низкая самооценка, избегают неудач 0

    Агрессивность: спокойны 13

    Средний уровень 6

    Агрессивны, невыдержаны 1

    Ригидность: легкая переключаемость 12

    Высокая ригидность 2

    Тревожность – свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях.

    Фрустрация – эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

    Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

    Агрессивность (враждебность) – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.

    Ригидность – одна из важнейших черт личности, представляющая собой затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.

    Еще статьи:  Карлы дель понте

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности).

    Данная методика Д.Ступницкой может вам пригодиться для отслеживания формирования у учащихся универсальных учебных навыков. привожу вариант обработки материалов в 7 а классе по английскому языку.

    Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей.

    Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помо.

    На основе выявленных критериев и эмпирических показателей можно провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активностиУровень творческой активности определяе.

    Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (модификация методики В.В. Бойко).

    Самооценка психических состояний по Айзенку

    Опросник Басса – Дарки «Диагностика состояния агрессивности» во время сесии

    Опросник Басса – Дарки «Диагностика состояния агрессивности» до сессии

    Опросник Спилбергера-Ханина (изучение самооценки личностной и ситуативной тревожности) во время сессии

    Опросник Спилбергера-Ханина (изучение самооценки личностной и ситуативной тревожности) до сессии

    Фамилии РТ ЛТ
    Аня О. высокая трев. высокая трев.
    Лера Ч. низкая трев. высокая трев.
    Лера Д. низкая трев. умерен.трев.
    Света низкая трев. умерен.трев.
    Ирина низкая трев. умерен.трев.
    Наташа низкая трев. умерен.трев.
    Настя А. низкая трев. умерен.трев.
    Саша низкая трев. умерен.трев.
    Настя умерен.трев. высокая трев.
    Аня умерен.трев. высокая трев.
    Настя П. умерен.трев. высокая трев.
    Женя умерен.трев. высокая трев.
    Лера С. умерен.трев. умерен.трев.
    Галя умерен.трев. умерен.трев.
    Валерия Ч. низкая трев. умерен.трев.

    Таблица 4

    Фамилии СТ ЛТ
    Аня О. высокая трев. высокая трев.
    Лера Ч. высокая трев высокая трев.
    Лера Д. высокая трев высокая трев
    Света высокая трев умерен.трев
    Ирина высокая трев высокая трев
    Наташа высокая трев высокая трев
    Настя А. высокая трев высокая трев
    Саша высокая трев высокая трев
    Настя умерен.трев. умерен.трев
    Аня умерен.трев. умерен.трев
    Настя П. высокая трев высокая трев
    Женя высокая трев умерен.трев
    Лера С. высокая трев высокая трев
    Галя высокая трев умерен.трев
    Валерия Ч. высокая трев высокая трев

    Таблица 5

    Фамилии Агрессивность Враждебность
    Аня О. выше нормы выше нормы
    Наташа выше нормы выше нормы
    Настя ниже нормы выше нормы
    Аня ниже нормы выше нормы
    Лера Ч. ниже нормы выше нормы
    Ирина норма выше нормы
    Галя норма выше нормы
    Саша норма выше нормы
    Настя А. норма выше нормы
    Лера Д. ниже нормы норма
    Света норма норма
    Настя П. норма норма
    Лера С. норма норма
    Валерия Ч. норма норма
    Женя норма норма

    Таблица 6

    Фамилии Агрессивность Враждебность
    Аня О. выше нормы выше нормы
    Наташа выше нормы выше нормы
    Настя выше нормы выше нормы
    Аня выше нормы выше нормы
    Лера Ч. выше нормы выше нормы
    Ирина норма норма
    Галя норма норма
    Саша выше нормы выше нормы
    Настя А. норма норма
    Лера Д. выше нормы выше нормы
    Света норма норма
    Настя П. норма норма
    Лера С. выше нормы выше нормы
    Валерия Ч. выше нормы выше нормы
    Женя норма выше нормы

    Приложение Б

    Инструкция: Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставятся 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит – 0 баллов.

    1. Не чувствую в себе уверенности

    2. Часто из-за пустяков краснею

    3. Мой сон беспокоен

    4. Легко впадаю в уныние

    5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях

    6. Меня пугают трудности

    7. Люблю копаться в своих недостатках

    8. Меня легко убедить

    10. Я с трудом переношу время ожидания

    11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход

    12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом

    13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

    14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

    15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

    16. Я нередко чувствую себя беззащитным.

    17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

    18. Я чувствую растерянность перед трудностями.

    19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

    20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

    21. Оставляю за собой последнее слово.

    22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

    23. Меня легко рассердить.

    24. Люблю делать замечания другим.

    25. Хочу быть авторитетом для других.

    26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

    27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

    28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

    29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

    31. Мне трудно менять привычки.

    32. Нелегко переключать внимание.

    33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

    34. Меня трудно переубедить.

    35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

    36. Нелегко сближаюсь с людьми.

    37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

    38. Нередко я проявляю упрямство.

    39. Неохотно иду на риск.

    40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

    Дата добавления: 2015-08-31 ; Просмотров: 341 ; Нарушение авторских прав? ;

    Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь) .
    консультация (6 класс) по теме

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь) .

    Вложение Размер
    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь) 26.5 КБ
    Еще статьи:  Расстояние между проекциями

    Предварительный просмотр:

    Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) (ноябрь)

    Диагностика предназначена для определения уровня следующих важных психических черт: тревожности, фрустрации, агрессивности и ригидности.

    Тревожность: не тревожные 14

    Допустимая тревожность 6

    Очень тревожные 0

    Фрустрация: высокая самооценка, устойчивы к неудачам 11

    Фрустрация имеет место 9

    Низкая самооценка, избегают неудач 0

    Агрессивность: спокойны 13

    Средний уровень 6

    Агрессивны, невыдержаны 1

    Ригидность: легкая переключаемость 12

    Средний уровень 6

    Высокая ригидность 2

    Тревожность – свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических ситуациях.

    Фрустрация – эмоционально тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели.

    Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

    Агрессивность (враждебность) – поведение человека в отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им неприятности, нанести вред.

    Ригидность – одна из важнейших черт личности, представляющая собой затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности).

    Данная методика Д.Ступницкой может вам пригодиться для отслеживания формирования у учащихся универсальных учебных навыков. привожу вариант обработки материалов в 7 а классе по английскому языку.

    Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей.

    Методика создана Т. Лири, Г. Лефоржем, Р. Сазеком в 1954 г. и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном “Я”, а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помо.

    На основе выявленных критериев и эмпирических показателей можно провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активностиУровень творческой активности определяе.

    Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (модификация методики В.В. Бойко).

    Презентация для выступления “Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума&quot.

    XIX. Методика самооценки психических состояний (по Г. Айзенку).

    Инструкция: «Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если это состояние очень подходит Вам, то за ответ ставится 2 балла; если подходит, но не очень, то 1 балл; если совсем не подходит – то 0 баллов».

    Бланк методики диагностики психических состояний (по Г. Айзенку)

    Подсчитайте сумму баллов за каждую из четырех групп вопросов:

    1. № 1-10– тревожность.

    2. № 11-20 – фрустрация.

    3. № 21-30 – агрессивность.

    4. № 31-40 – ригидность.

    – 0-7 баллов – не тревожные;

    – 8-14 баллов – тревожность средняя, допустимого уровня;

    – 15-20 баллов – очень тревожные.

    – 0-7 баллов – высокая самооценка, устойчивость к неудачам и отсутствие страха перед трудностями;

    – 8-14 баллов – средний уровень, фрустрация имеет место;

    – 15-20 баллов – низкая самооценка, избегание трудностей, боязнь неудач.

    ­ 0-7 баллов – вы спокойны, выдержены;

    ­ 8-14 баллов – средний уровень;

    ­ 15-20 баллов – вы агрессивны, невыдержанны. Есть трудности в работе с людьми.

    ­ 0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость;

    ­ 8-14 баллов – средний уровень;

    ­ 15-20 баллов – сильно выраженная ригидность, Вам противопоказаны смена места работы, изменения в семье.

    XX. Методика определения нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе «Прогноз».

    Цель: определение уровня нервно-психической устойчивости и риска дезадаптации в стрессе.

    Описание: методика содержит 84 вопроса, на каждый из которых предлагается дать ответ «да» или «нет». Обследование может проводиться как индивидуально, так и в группе.

    Процедура проведения: испытуемому предлагается протокол с вопросами. Ему необходимо ответить на каждый вопрос «да» или «нет», отмечая при этом свой ответ определенным образом в соответствующих графах в бланке ответов.

    Инструкция: «Прочитав вопрос, ответьте на него «да» или «нет», отмечая свой ответ определенным образом в предложенном бланке ответов. Отвечайте исходя из того, что больше соответствует вашему состоянию или представлениям о себе».

    85. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать.

    86. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга.

    87. Временами у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.

    88. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.

    89. У меня часто болит голова.

    90. Иногда я говорю неправду.

    91. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причины внезапно ощущаю жар во всем теле.

    92. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

    93. Бывает, что я сержусь.

    94. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.

    95. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

    96. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятий.

    97. Самая трудная борьба для меня – борьба с самим собой.

    98. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.

    99. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю раздражительным.

    100. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

    101. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

    102. Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

    103. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хорошая как и у большинства моих знакомых.

    104. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

    Еще статьи:  Развитие профессионального мышления

    105. Запоры у меня бывают редко.

    106. В игре я предпочитаю выигрывать.

    107. Последние несколько лет большую часть времени я чувствую себя хорошо.

    108. Сейчас мой вес постоянен – я не полнею и не худею.

    109. Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

    110. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

    111. С моим рассудком творится что-то неладное.

    112. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.

    113. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

    114. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как

    115. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.

    116. Думаю, что я человек обреченный.

    117. Я ссорюсь с членами моей семьи очень редко.

    118. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

    119. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

    120. Бывал, что при обсуждении некоторых вопросов особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

    121. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

    122. Моя внешность меня в общем устраивает.

    123. Я вполне уверен в себе.

    124. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.

    125. Кто-то управляет моими мыслями.

    126. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.

    127. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.

    128. Счастливей всего я бываю, когда один.

    129. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

    130. Я любил сказки Андерсена.

    131. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

    132. Меня злит, когда меня торопят.

    133. Меня легко привести в замешательство.

    134. Я легко теряю терпение с людьми.

    135. Часто мне хочется умереть.

    136. Бывало, что я бросал начатое дело, т.к. боялся, что не справлюсь с ним.

    137. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

    138. К вопросам религии я отношусь равнодушно – они не занимают меня.

    139. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

    140. Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.

    141. У меня были очень необычные мистические переживания.

    142. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

    143. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

    144. Я человек нервный легко возбудимый.

    145. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).

    146. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

    147. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

    148. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

    149. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

    150. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кладу вещи.

    151. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

    152. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

    153. Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.

    154. Мне кажется, что по отношению именно ко мне особенно часто поступают несправедливо.

    155. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

    156. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.

    157. Я часто испытываю чувство усталости от жизни и мне не хочется жить.

    158. На меня обращают внимание чаще, чем на других.

    159. У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.

    160. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

    161. Мне трудно проснуться в назначенный час.

    162. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.

    163. В детстве я был капризный и раздражительный.

    164. Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов и психиатров.

    165. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

    166. У меня есть судимые родственники.

    167. В юности я имел приводы в милицию.

    168. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.

    Подсчитывается сумма баллов – правильных ответов, соответствующих «ключу»:

    «ДА» – вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84;

    «НЕТ» – вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30, 33, 38, 39, 46, 54, 55, 58, 61, 68.

    Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов:

    «НЕТ» – вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43.

    Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондента: если по данной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, какой он есть.

    Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ; она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно – психическая устойчивость.

    Полученные баллы НПУ Пункты шкалы НПУ Значение пунктов шкалы НПУ
    33 и более 29-32 23-28 18-22 Чем ниже пункт, тем больше нервно-психическая неустойчивость в стрессе
    14-17 среднее
    11-13 9-10 7-8 5 и менее Чем выше пункт, тем больше нервно-психическая устойчивость и меньше риск дезадаптации в стрессе
    Еще статьи:  Технология развития критического мышления является

    Дата добавления: 2016-12-06 ; просмотров: 630 | Нарушение авторских прав

    Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку).

    Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

    1.Не чувствую в себе уверенности.
    2.Часто из-за пустяков краснею.
    3.Мой сон беспокоен.
    4.Легко впадаю в уныние.
    5.Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
    6.Меня пугают трудности.
    7.Люблю копаться в своих недостатках.
    8.Меня легко убедить.
    9.Я мнительный.
    10.Я с трудом переношу время ожидания.

    11.Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
    12.Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
    13.При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
    14.Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
    15.Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
    16.Я нередко чувствую себя беззащитным.
    17.Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
    18.Я чувствую растерянность перед трудностями.
    19.В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
    20.Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

    21.Оставляю за собой последнее слово.
    22.Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
    23.Меня легко рассердить.
    24.Люблю делать замечания другим.
    25.Хочу быть авторитетом для других.
    26.Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
    27.Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
    28.Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
    29.У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
    30.Я мстителен.

    31.Мне трудно менять привычки.
    32.Нелегко переключать внимание.
    33.Очень настороженно отношусь ко всему новому.
    34.Меня трудно переубедить.
    35.Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
    36.Нелегко сближаюсь с людьми.
    37.Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
    38.Нередко я проявляю упрямство.
    39.Неохотно иду на риск.
    40.Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

    Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

    I 1. 10 вопрос — тревожность;

    II 11. 20 вопрос — фрустрация;

    III 21. 30 вопрос — агрессивность;

    IV 31. 40 вопрос — ригидность.

    Оценка и интерпретация баллов.

    0. 7 — не тревожны;
    8. 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня;
    15. 20 баллов — очень тревожны.

    0. 7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8. 14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место;
    15. 20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

    0. 7 баллов — вы спокойны, выдержанны;
    8. 14 баллов — средний уровень агрессивности;
    15. 20 баллов — вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.

    0. 7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость,
    8. 14 баллов — средний уровень;
    15. 20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье. Просмотров: 14873
    Категория: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ » Диагностика личности

    Другие новости по теме:

    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:
    Код для вставки в форум (BBCode):
    Прямая ссылка на эту публикацию:

    Тест самооценки психических состояний Айзенка

    Тест самооценки психических состояний разработан известным психологом Гансом Айзенком (Hans Eysenck).

    С помощью теста можно в первом приближении определить уровни таких психических состояний, как тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

    Пройти тест самооценки психических состояний Айзенка, 40 вопросов

    Тревожность – индивидуальная психическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Здесь тревога выступает как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей или кажущейся таковой опасности.

    Фрустрация – психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Проявляется в отрицательных переживаниях: разочаровании, раздражении, тревоге, отчаянии и т. п.

    Агрессивность – не вызванная объективными обстоятельствами неспровоцированная враждебность человека по отношению к людям и окружающему миру. Проявляется в тенденции нападать, причинять неприятности, наносить вред людям, животным, окружающему миру. Иногда проявляется в форме демонстрации превосходства в силе по отношению к другому человеку или иному социальному объекту.

    Ригидность – затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Противоположное по значению свойство личности – пластичность.

    Особенности реализации:

    • удобная онлайн-версия: ответы в один клик, большие кнопки для тач-экранов;
    • для каждого результата формируется короткая ссылка, которой можно поделиться;
    • совершенно бесплатно и анонимно, регистрация не требуется.

    Д. Я. Райгородский
    • Практическая психодиагностика
    Методики и тесты
    М.: Бахрах-М, 2011, ISBN 978-5-94648-092-5

    Предлагаемая вашему вниманию книга содержит три раздела: 1 – диагностика психических состояний и свойств личности; 2 – диагностика межличностных и семейных отношений; 3 – диагностика профессионального подбора кадров – и представляет собой наиболее полное из опубликованных до последнего времени собрание методик и тестов практической психодиагностики. Методики и тесты сопровождаются ключами – описанием способов обработки полученных результатов.

    Сборник адресован, прежде всего, профессиональным психологам и студентам психологических факультетов, но будет интересен и полезен самому широкому кругу профессионалов и читателей.

    Автор статьи: Татьяна Ефимова

    Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
  • Оценка 5 проголосовавших: 3
    ПОДЕЛИТЬСЯ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here