О рыбаке и рыбке мораль

Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "о рыбаке и рыбке мораль" с детальным описанием.

Держава Русь

Философский смысл «Сказки о рыбаке и рыбке» можно подвести к древней мудрости:

«Кто меньше всех возжелает, тот больше всех обретёт. А обретёт сколько захочется тот, кому захочется наименьшего. А стало быть, и богатство лучше исчислять не мерой поместий и прибыли, но мерою Души человеческой» — Апулей (древнеримский писатель, философ, ритор).

По сюжету сказки у нас получается звезда, данный символ – жизнь человеческая, т.е. ничего не даётся на халяву, всего надо добиваться своим трудом, или останешься у разбитого корыта.

РК — разбитое корыто
НК — новое корыто
НД — новый дом
СД — столбовая дворянка
ВЦ — вольная царица

Сказка о рыбаке и золотой рыбке

1. Жили старик со старухой 30 лет и 3 года. Образом числа 33 у нас очень много чего выражается – это и Мудрость и Заповеди и пр. (см. Священные числа).

2. Старик трижды забросил невод, и третий вытянул с золотой рыбкой, она взмолилась, просила, чтобы старик отпустил её, тогда получит всё что пожелает. Но старик просто отпустил золотую рыбку, не прося награды. Вернувшись домой, старик рассказал о произошедшем старухе, та удивилась и обругала старика, заставила вернуться к морю и потребовать у золотой рыбки новое корыто.

3. Когда человек получает что-то не вкладывая в это свою Душу, свой труд, эта халява начинает портить человека. Дальше старуха начала требовать новый дом. Но и этого ей мало, надоело быть вольной крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой. Затем вольною царицей, т.е. получила власть, слуг гоняет, охрана у неё и пр. А источник своего обогащения (старика) вообще послала служить на конюшню.

4. Затем старуха захотела стать владычицей морскою, и чтобы золотая рыбка была у неё на посылках. В результате осталась старуха у разбитого корыта.

Мораль: кто хочет всё получить на халяву, вернётся к исходной точке, т.е. будет сидеть у разбитого корыта.

Мораль сказки Пушкина о рыбаке и рыбке

Мораль сказки Александра Сергеевича Пушкина о рыбаке и рыбке заключается в том, что быть очень скупым, жадным, зазнавшимся и не ценить щедрого отношения к себе — это очень плохо. Рано или поздно все можно потерять.

Сказка о рыбаке и рыбке:

  • Сказка
    • Полный текст
    • Отрывки
    • Краткое содержание
  • Создание
    • История создания
    • Когда написана
  • Герои
    • Главные герои
    • Любимый герой
  • Старик и старуха
    • Что ловил
    • Сколько лет рыбачил
    • Чем ловил рыбу
    • Образ рыбака
    • Что думает Пушкин о рыбаке
    • Образ старухи
  • Золотая рыбка
    • Что делает рыбка
    • Образ
    • Описание
    • Характер
    • Внешность
    • Прототип рыбки
    • Мнение Пушкина о рыбке
    • Отношение Пушкина
  • Средства выразит-ти
    • Обращения
    • Образные выражения
  • Разбор сказки
    • Тема
    • Идея
    • Смысл
    • Главная мысль
    • Чему учит
    • Мораль
    • Жанр
  • Школьникам
    • План сказки
    • Вывод
    • Эссе
    • Отзыв
    • Сообщение (доклад)
    • Сочинение
    • Характеристика сказки
    • Сочинение-рассуждение: моя любимая сказка
    • Особенности
    • Описание
    • Вопросы

Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено. ХРОНИКА

В чем мораль сказки Пушкина Сказка о золотой рыбке?

Я купил книгу со сказками Пушкина и поставил на видное место у себя дома. Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке. Моя подруга относится к этому с сарказмом и утверждает что я неправильно понимаю смысл этой сказки. Поэтому хочу послушать мнения других людей.

Смысл в том. что старухе подвернулось счастье в виде золотой рыбки и все желания ее исполнялись вмиг. Но, как говорится аппетит приходит во время еды, ей все мало и мало было. Пока не оказалась она опять у разбитого корыта. Мораль сей сказки такова, довольствуйся тем, что у тебя есть и если что-то подарено свыше, цени и радуйся жизни. Примитивно говоря, не жадничай.

Сюжет этой сказки достаточно прост, но вот выводов из нее можно сделать много. Конечно, на первом месте стоит благодарность, которую рыбка испытывала к старику и вполне закономерное желание отблагодарить его. За спасение жизни ничего не жалко. Далее в дело вступает жадность в лице старухи и ее итоговое наказание в виде разбитого корыта. Но попутно возникает линия испытывания терпения благодетеля, то есть золотой рыбки. Мы видим как постепенно нарастает гнев рыбки, и когда он окончательно превышает чувство благодарности рыбка начинает карать. То есть мораль еще и в том, что нельзя злоупотреблять чувством благодарности, а за одну услугу не просить несколько ответных.

Бабке в этой сказке всего было мало, а старику хватало и того, что было: хижина, невод, и море рядом. Мораль сей сказки такова: Если тебе досталось что-то на халяву – то не жадничай. А то и того, что было не станет.

В этой сказке отражена истинная женская сущность , хочу все и всегда . Но конец сказки очень клевый . Бабы задумайтесь . Хотя ваша хищная натура потреблять на халяву от природы заложена.

На мой взгляд дело было так. Будучи молодым и влюбленным мужик неудачно женился, и после нескольких лет притирок с женой он понял, что баба жадная, властолюбивая, егоистичная, злобная, капризная – гадина! короче. Поэтому ничего не достиг в жизни, не было надежного тыла, и гармонии не было. Так и прожили как получалось, и вдруг на старости лет деду судьба улыбнулась, удача поперла! Дед подумал, что баба уже все поняла и осознала, теперь хоть немного в счастье поживут. Да хрена с два! Баба еще и злопамятна была и решила все деду припомнить и как говорится еще и на чужом . в рай заехать! финал все знают. Мораль: чтобы свою жизнь не про. ть, надо вовремя со своими женщинами разбираться!

Простите за вульгарность, это для точности.

А. С. Пушкин, чему учит читателя «Сказка о рыбаке и рыбке», каким образом?

Сказке о Рыбаке и рыбке дает понять детям, что не нужно быть жадным для счастья. Нужно радоваться тому, что тебе преподносит судьба за твои труды. Ведь на самом деле старик поймал рыбку долго и упорно пытаясь поймать хоть что то в океане. Ведь толком рыбы не было, а на ужин нужно было что то принести. Но его милость и сострадание показывают, что редкость этого маленького существа произвели а него впечатление. Он не хотел губить ее. Хотел оставить в живых не для корыстных целей ради, а ради всех. Ведь это единственная золотая рыбка в океане.

Еще статьи:  Как перестать ревновать парня? Советы и методы?

На мой взгляд, мораль очень проста — не будьте жадными и не стремитесь объять необъятное.

Именно из-за жадности старухи, жены рыбака, которая выдавала все более наглые желания, рыбка и обиделась, что абсолютно логично. Изначально рыбка хотела отблагодарить человека, который отпустил ее, но затем это превратилось в аттракцион жадности. А представьте эмоции рыбки, когда она услышала последнее старухино желание — стать морской владычицей? Естественно, она взбесилась и послала лесом своего спасителя вместе с его наглой и жадной женой, и на мой взгляд, поступила совершенно правильно. Поэтому, если Вам что-то дарят или помогают — не наглейте.

Сказка Александра Сергеевича Пушкина учит читателей с благодарностью принимать добро и с умом распоряжаться своими желаниями.

В сказке аппетиты старухи росли словно на дрожжах: от нового корыта и деревянной избушки вздорной супруге старика захотелось сначала дворянского чина, затем царского, а после и морского могущества. Конечно, такого стерпеть рыбка не могла, и старуха осталась в прямом и переносном смысле у разбитого корыта.

Именно поэтому сказка «О рыбаке и рыбке» учит не только скромности, но и тому, что в своих желаниях следует вовремя остановиться.

«Сказка о рыбаке и рыбке» — урок мудрости и доброты для читателей. Произведение учит не быть эгоистами, в своих желаниях не перебарщивать, быть умереннее, скромнее. Учит доброте, особенно с близкими людьми. Сказка демонстрирует во всей неприглядной красе жадность старухи, доведенную до абсурда, показывая, насколько это отвратительно.В то же время можно увидеть скрытую критику слабохарактерного старика, который даже не пытается возражать взбеленившейся старухе. Быть настолько покорным — ничего хорошего, нужно отстаивать свои интересы. Еще одна важная мысль — нужно ценить то, что у тебя есть. В произведении немало глубокого смысла.

Мое мнение — сказка о рыбаке и рыбке учит нас не перебарщивать в своих желаниях. Надо иметь силу воли, чтобы вовремя остановиться, и не потерять все, что уже было получено.

В данном произведении старик — ведомый, им командует жена, и ее желания столь велики, что золотая рыбка отказалась их выполнять.

Золотая рыбка — мерило человечества, она определяет, что данными людьми заслужено, а какие желания — чрезмерны, и их выполнение приведет к дальнейшим требованиям.

Анализ “Сказки о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина

Отыскать человека, не слышащего (хоть краем уха), о чем повествует «Сказка о рыбаке и рыбке», будет очень нелегко. Ведь практически каждый знакомится с ней еще в детстве. Когда родители, бабушка или дедушка читают это произведение Александра Сергеевича Пушкина своему любимому чаду на ночь, чтобы тот поскорее заснул.

Вот только правильно ли вы понимаете сюжет данной сказки, грамотно ли толкуете его мораль? Разобраться с этим поможет анализ «Сказки о рыбаке и рыбке».

Автор произведения

Конечно, анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» невозможно начать без упоминания автора этого произведения, коим является Александр Сергеевич Пушкин — очень популярный русский писатель и поэт. Его творчество одинаково любимо как взрослыми, так и детьми. У него много сказок и детских рассказов, но и серьезных (рассчитанных на взрослую аудиторию) произведений не меньше.

Один только «Евгений Онегин» — его легендарный роман в стихах чего стоит! Ведь эта история переведена на множество языков мира. А два любовных письма от Татьяны к Онегину и его ответ девушке считаются одними из самых романтичных и трагичных признаний в мире.

Родился Пушкин в 1789 году в июне, 6 числа. А умер в 1837 году, 10 февраля. Смерть литературного гения случилась в результате неудачной дуэли, где Александр Сергеевич был ранен – смертельно для того времени.

За недолгую (по современным меркам) жизнь Пушкиным было написано бессчетное количество стихотворений, рассказов, статей, размышлений, а также множество крупных произведений, которые до сих пор находят отклик в сердцах людей.

История создания

Далее анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина Александра Сергеевича должен затронуть такую тему, как история создания самого произведения.

Литературный гений с детства проявлял любовь к русскому народному творчеству. Особенно этому способствовала знаменитая няня Пушкина — Арина Родионовна. Она рассказывала своему подопечному сказки, а он, как и любой другой ребенок, слушал их с особым трепетом в глазах, который бывает, пожалуй, только у смышленых детей.

Когда Александр Сергеевич вырос, он стал самостоятельно изучать русский фольклор. Многие исследователи, пушкинисты считают, что именно в этот период у писателя возникали первые наброски будущих сказок. А спустя еще некоторое время, примерно в 30-е годы XIX века, Пушкин начал писать известные нам сейчас сказки.

Первыми из них стали произведения «Сказка о рыбаке и рыбке» (анализ которой представлен перед вами), а также сказки «О Попе и его работнике Балде» и «О золотом петушке» и т. д.

Сюжет сказки

При написании сказки о Золотой Рыбке Пушкин ставил перед собой задачу: показать народность русской литературы. А потому данное произведение – не только легкое детское чтиво с моралью в конце. Это пример быта, традиций великой России тех времен, демонстрация того, во что же тогда верили простые крестьяне и чем они жили.

Однако анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» поможет вам разобраться и понять, что на самом деле сюжет данного произведения не основан на русском фольклоре. Ведь у немецких братьев Гримм есть «Сказка о рыбаке и его жене», которая по своему содержанию очень напоминает русское творение Пушкина.

Но произведение Александра Сергеевича увидело свет в 1833 году, а сказка братьев Гримм была представлена на суд читателей в 1812 году.

Почему сказка Пушкина больше подходит детской аудитории

Ни для кого не секрет, что оригинальные произведения братьев Гримм рассчитаны больше на взрослую аудиторию. Это отлично доказывает первоначальное, еще неадаптированное для детей содержание сказки про Красную Шапочку. Ведь оно носит явный эротический характер! Такое чтиво совсем неразумно читать малышу на ночь или в любое другое время, а потому многие истории братьев Гримм были переделаны, чтобы соответствовали возрастной категории читателей.

Поэтому «Сказка о рыбаке и его жене» будет не так интересна детям, как привычный сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» (психологический анализ которой представлен в статье).

Схожесть сказки Пушкина и братьев Гримм

Начинается сказка братьев Гримм почти также, вот только ловит рыбак не Золотую Рыбку, а волшебную камбалу. И именно у нее просит шикарный дом, чудесный замок, после чего сварливая жена (по привычному сценарию) начинает требовать, чтобы рыбка сделала ее королевой, а потом императрицей (в сказке Пушкина – «Владычицей морской»).

До этого момента все вроде бы знакомо и похоже, однако дальнейшие события (а требования неугомонной жены рыбака продолжаются, в отличие от Пушкинской интерпретации) развиваются несколько неожиданно.

Еще статьи:  Отношение к девушке

Принципиальное различие двух сказок

Новоиспеченную императрицу в сказке братьев Гримм спустя некоторое время перестает устраивать новая роль. И она требует, чтобы рыбка сделала ее Римским папой. Золотая Рыбка соглашается и на это.

Вот только данный статус также радует ненасытную жену рыбака совсем недолго. И наконец она оглашает свое последнее требование, изъявляя желание стать Богом.

Общая концовка и мораль

Терпение рыбки доходит до предела, и она возвращает все на круги своя. И перед нами вновь знакомая картина: нищие рыбак со своей ненасытной женой сидят в разбитой избушке и жалеют о былом.

Данное произведение также, как и «Сказка о рыбаке и рыбке» (анализ произведения Пушкина приводится в данной статье) заканчивается моралью. Главная мысль обоих сказок заключена в том, как важно научиться довольствоваться тем, что имеешь, и не требовать слишком многого.

Главные герои

Дальнейший анализ литературной «Сказки о рыбаке и рыбке» невозможен без исследования непосредственных участников повествования. В данной сказке их трое:

Главных героев вроде бы немного. Однако это вовсе не мешает, а даже, наоборот, способствует лучшему раскрытию и последующему запоминаю сюжета и его поучительной мысли.

Многие исследователи полагают, что противоположные образы старика и старухи воплощают собой единого человека. Только старик — это его дух, а старуха — тело.

Религиозный подтекст сказки

Вспомните, сколько лет жил на земле Иисус Христос? А как долго прожил «старик со своею старухой у самого синего моря»?

«Ровно тридцать лет и три года». Что за магический отрезок времени? И почему именно такую цифру выбрал Пушкин для своего сюжета про Золотую Рыбку?

Господь прошел такой жизненный путь, подготовивший его к особому итогу. Данный художественный анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» показывает, что и старик именно поэтому прожил столько лет, перед тем как впервые встретился с рыбкой. Ведь это встреча — своего рода проверка, определяющая дальнейшее развитие жизни старика.

Образ старика

Исходя из названия сказки, ее главным действующим лицом является старик. К тому же повествование данного произведения также начинается с этого персонажа. А потому анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» должен исследовать именно его первым из всех действующих лиц.

Религиозные учения нередко твердят о торжестве духа над плотью. Возможно, именно поэтому старику, поймавшему золотую рыбку, предоставляется выбор: съесть ее или же отпустить. Тем самым выбрать между потребностями тела и торжеством духа (духовным развитием). И старик делает правильный выбор.

Кроме того, он отпускает рыбку просто так, ничего не прося взамен. Это также демонстрирует, что дух старика становится крепче.

Образ старухи

Дальнейшая фигура, которую должен затронуть психологический анализ «Сказки о рыбаке и рыбке», — это старуха.

Как вы помните, после того как старик поймал и вновь отпустил рыбку, он возвращается домой. Где дух (старик) встречается со своим телом (старухой). Фигурально это означает, что разум отходит на второй план, уступая место эмоциям, для которых большую важность имеют проблемы насущные. И вот тогда начинается процесс переосмысления произошедшего, на основании которого и возникают желания и требования.

Торжество плоти над телом

Дальнейший литературоведческий анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» показывает, что старуха (эмоции, тело) полностью подавила старика (разум, дух). Оттого он безропотно бегает к рыбке, прося исполнить все желания и требования неугомонной жены своей. И рыбка, которая в данной сказке олицетворяет высшую силу, готовую прийти на помощь или воздать по заслугам, выполняет все, что ни попросит старуха.

Многие исследователи полагают, что таким образом она продолжает проверять старика. Дает возможность духу одуматься и воспротивиться желаниям тела. Но старик даже не задумывается о том, чтобы хоть слово возразить против требований старухи.

Так длится до тех пор, пока желания тела (старухи) касаются исключительно материальных благ. Когда же они переходят на духовную сферу жизни — старуха хочет, чтобы Золотая Рыбка сделала ее «Владычицей морской» (у Пушкина) или Богом (у братьев Гримм), испытания духа (старика) прекращаются. И он снова возвращается к началу своего пути.

Краткий анализ «Сказки о рыбаке и рыбке»

Самое важное, что следует вынести из результата любой деятельности человека (не столь важно, что это: произведение, фильм, музыка, картина, учеба, воспитание детей и т. п.) — это ее смысл.

А потому краткий анализ разбираемой в данной статье сказки должен касаться непосредственно значения этого произведения, влияния, которое оно оказало на людей.

Итак, в статье уже упоминалось ранее, что Пушкин писал свои произведения преимущественно для взрослой аудитории. Однако малыши сразу же полюбили сказки, что вышли из-под пера Александра Сергеевича. Хотя и понимают их по-своему, на детский лад.

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» показывает, что мораль, которую видят младшее поколение читателей, заключается в том, что каждому человеку:

Не следует быть жадным.

Важно радоваться тому, что есть.

Благодарить судьбу за ее подарки.

Добиваться всего самостоятельно, ведь полученный дар могут в любое время отнять.

А взрослые, если немного вдумаются в содержание анализируемой в данной статье сказки, увидят, что ее истинный смысл гораздо более велик:

Пример старика, что олицетворяет дух человека, и старухи — тело, формирует важную мысль о том, что люди должны жить не только чувствами, эмоциями и желания, но и разумом.

Беспрекословное потворство (поведение старика — духа, разума) собственному эгоизму (старухе — телу, эмоциям), что ярко продемонстрировано в данной сказке, оказывает разрушительное влияние на человека.

Преимущественным по значению у человека должен быть его дух, ведь только духовные богатства действительно что-то значат в мире. Материальные блага вторичны, они в большинстве случаев не способны сделать людей счастливыми. А их потеря может в прямом смысле оставить человека у разбитого корыта.

Анализ, проведенный в статье, явно доказывает, как важно читать русские сказки. Ведь они — настоящий кладезь мудрости!

В чём мораль сказки “Золотая рыбка”?

Мораль этой сказки в том, что нужно уметь быть благодарным за то, что имеешь и ценить, того, кто обеспечивает твой комфорт. Не забывать о том, чья рука тебя кормит ( старик, который просит только для жены и рыбка, которая исполняет его желания). Также, эта сказка указывает на то, что богатва и блага нажитые без труда и собственных усилий могут раствориться так же быстро как и появились. Сказка говорит о том, к чему ведет так называемая ‘халява’.

Добившись успеха, не добивай источник успеха. Жена, презирая мужа, обычно садится в лужу. Кто в жадности своей сидит как в клетке, тот скоро растеряет все монетки. Не стоит лезть повыше тех, кто обеспечил твой успех

Сказка о рыбаке и рыбке. Стоит ли помогать семье которая ссорится?

У треугольника есть три функциональных узла. Они могут быть разными, но давайте возьмем весьма наглядную модель “Треугольник Карпмана”, в которой Стефан Карпман раздал узлам роли “преследователя” “жертвы” и “спасателя”.

Еще статьи:  Ребенку год стал капризным

Пример из жизни? – Пожалуйста.

Муж говорит жене, что она плохо готовит, жена звонит маме в обиде, мама успокаивает дочку.

Муж – преследует, мама (теща) – спасает. С женой все понятно.

Когда в следующий раз теща приезжает в гости, она (будучи наделенной функцией спасения) что делает? – правильно, отчитывает зятя. И вот у нас уже треугольник повернулся. Теперь теща (мама жены) – преследует, муж (зять) – стал жертвой, жена вмешивается и просит маму перестать (спасает мужа). Ничего не понимающая мама, которая вроде хотела только помочь, отстраняется, и пара продолжает свой танец “тяни-толкай”: преследователь-жертва.

Самая незавидная роль – у спасателя. Ему(ей) обычно достается. Потому что муж с женой привыкают друг за дружкой бегать – то он ее преследует, то она его. А вот привлеченный снаружи “спасатель” как правило оказывается не более чем орудием в их игре. Какие бы высокие побуждения этим самым спасателем не двигали.

Законы треугольника: чтобы стать спасателем, надо стать преследователем. Как только стал преследователем, тут же найдется спасатель, который будет преследовать тебя. И вот ты уже – жертва. А поскольку тебе просить помощи не у кого (они-то семья, а тебя кто сюда звал?), то самое правильно – уйти. Парадокс: хотел помочь, а еще и досталось. И вроде все правильно .

Сказка о рыбаке и рыбке.

Содержание сказки: некий дед случайно ловит в море рыбку, готовую исполнить любое его желание. Желаний у него не оказывается, и он просто отпускает ее в море. Но решает рассказать об этом своей бабке. Далее по ходу повествования мы узнаем, что бабка эта – столь сварлива, что врагу не пожелаешь. И бабка постоянно заставляет деда все более глобальные вещи у рыбки выпрашивать. Пока в конце концов не оказывается что “палку перегнули”, и рыбка возвращает все как было – бабка у разбитого корыта.

К сожалению, такие важные вещи, как Басни Крылова, сказки, в детском возрасте рассказывают. Когда у ребенка еще критическое мышление не особо развито. И поэтому их воспринимают, как просто истории из детства. В лучшем случае, используя расхожие фразы, задним числом (после того как уже все произошло, а не для того чтобы предупредить неудачу). Например: “что, опять у разбитого корыта?!”

Имеем три персонажа (разбитое корыто не в счет, хотя у него тоже есть важная роль, как показатель социальног статуса, успешности, и как мы увидим дальше – наказания).

Бабка. Обычно представляется как персонаж отрицательный. Все что мы про нее знаем в начале – что у нее корыто дырявое, что обычно воспринимается как показатель ее плохой хозяйственности (чье корыто – тот и дурак). Далее мы также видим у нее стремление к власти, жадность, и жуткий эгоизм (только о себе думает, дед при ней не более чем прислуга). Итого: бабка – преследователь (преследует деда, рыбку).

Дед. Простоватый мужичок. Предстает очень добрым (рыбку отпустил), и бесконфликтным (все что бабка говорит, делает). Так что дед – жертва.

Рыбка. Что тут скажешь. Чтобы бабка не гнобила деда, рыбка испоняет все ее пожелания. Рыбка деда – спасает.

А теперь смотрим под другим углом.

Диагнозы не ставим, но ситуацию оценить стараемся. Вроде корыто принадлежит бабе. Но починить его – по мужской части. Поэтому “разбитое корыто” – это косяк деда. И тогда, либо дед лентяй (что в сказку не вписывается, потому что дед постоянно туда-сюда ходит), либо дед бунтует, проявляя как может свое недовольство. Сюда же можем отнести и эпизод с отпусканием рыбки на волю. Как мы знаем, больше дед ничего не поймал, да и рыбка покамест попалась – он трижды невод закидывал. И пускай она говорящая, но бросив ее в море, дед лишил себя и бабу ужина. Судя по всему, ключевые слова тут – лишить ужина бабу. А ведь рыбка любое желание готова была исполнить. Можно ж было хоть ужин попросить?!

(А еще можно было себе другую, добрую, бабку попросить, но дед и это не делает. Но это немного другая тема, про “сценарии” – почему деду так важно было оставаться в роли страдальца.)

Дальше – интереснее. Дед рассказывает бабе что еды совсем нет, а волшебную рыбку с исполнением любых желаний он отпустил. Вы уже наверняка и сами догадались, что провокация была верная. Голодная бабка с трудным характером выходит из себя, и немедленно требует воспользоваться рыбкой. И теперь я скажу еще одну важную вещь. У деда было множество способов не просить у рыбки ничего, если бы он действительно этого хотел. Он мог сказать, что рыбка не приплыла, мог даже саму рыбку попросить не исполнять никаких желаний, а просто мило с ней пообщаться. А что мы видим?

Бабка преследует деда (и судя по их преклонному возрасту, уже давно). Дед ей мстит разными тихими способами (то корыто не починит, то без еды оставит). Такое у них взаимодействие. Они к нему привыкли, освоились, так и живут. Она на него накричит – он ей отомстит.

И вот к ним приходит рыбка в роли спасателя. Но будучи вовлечена в семейную систему дед-баба, она невзирая на все свои лучшие побуждения, всего лишь является орудием мести деда бабке. Потому что дед знал, что бабка начнет желать, и прекрасно догадывался чем это все закончится. Говорят, что чем выше залезешь, тем больнее падать. Для себя дед ничего не просил. Но когда бабка, ставшая на время “столбовой дворянкой”, опять у разбитого корыта оказалась . Так что дед жестоко отомстил.

Про рыбку мы больше ничего не знаем, но судя по всему, уплыла она куда-то обиженная, и больше с дедом и бабкой не пересекалась.

Часто бывает, что друзья семьи, родственники, знакомые пытаются выступить в роли спасателей, когда в семье конфликт. И цель эта весьма похвальна, но только надо быть готовым, что:

а. Семья против вас сплочится (что впрочем для самой семьи будет наверное хорошо, но вас жалко)

б. Вас могут обвинить в самом конфликте (звучит нелепо, но сплошь и рядом – а чего полезли?)

в. Вы пройдете через все стадии от спасателя до жертвы, а семья так и останется там где была.

Если же действительно хотите помочь, то самое правильное что вы можете сделать – это выступить в роли “жилетки”, в которую можно поплакаться, выговориться (не забывайте – ваша роль именно выслушать, можно участливо кивать, но что делать – непонятно, только разводите руками!), после чего успокоившись вернуться к супругу.

Еще статьи:  Диагностика тревожности школьников

PS – на всякий случай повторяю:

не забывайте – ваша роль именно выслушать, можно участливо кивать, но что делать – непонятно, только разводите руками! – даже если вам будет казаться что вы прекрасно знаете что надо делать.

О чем сказка о золотой рыбке?

В этой статье мы совершенно с другой стороны посмотрим на сказку, которая нам всем известна с детства благодаря Александру Сергеевичу Пушкину. Мы поговорим, о чем сказка о золотой рыбке (“Сказка о рыбаке и рыбке”), о смысле и тайне, заключенной в ней.

Краткое содержание сказки

Если любого из нас спросить, о чем сказка о золотой рыбке, мы со знанием дела изложим краткое содержание этого произведения. Главными героями выступают здесь старик, старуха и золотая рыбка.

У самого синего моря жили старик со старухою. Однажды произошло чудо. Старик бросил невод в море и ничего не выловил, только одна рыбка попалась. Но рыбка была не простая, а золотая и говорящая. Рыбка сказала старику, что если он отпустит ее в море, то она исполнит для него три желания.

Вернулся старик в землянку и рассказал об этом своей старухе, которая сидела возле разбитого корыта. Старуха оказалась очень жадной, и всего ей было мало. Захотела она стать владычицей морской, и чтобы рыбка ей самой служила. Рыбка рассердилась, и закончилось все это для старика и старухи все тем же разбитым корытом.

Вывод напрашивается сам собой: жадность еще никого до добра не доводила. Не нужно было старухе так жадничать, а довольствоваться тем, что есть. Можно сказать еще, что старик был не прав, так как доверял во всем своей жене и не сумел ее вовремя остановить. Но, как оказывается, смысл сказки гораздо глубже. Это аллегория. На самом деле, то, о чем сказка о золотой рыбке, имеет глубокий смысл.

Смысл сказки

Пурана – это историческое ведическое произведение. В Матсье-пуране есть замечательная история, рассказанная в виде аллегории. Она тоже повествует о старике, старухе и рыбке. Техника аллегории, которая применяется ведическими мудрецами, помогает человеку понять более глубокие и возвышенные истины. Вот как раскрывается в Матсья-пуране смысл аллегории этой самой истории о старике и рыбке.

Старик – это Истинное Я человека или живая душа, которая есть у любого живого существа, не только у человека. Согласно Ведам, материальный мир, в котором наша душа находится, является для нее средой чуждой и искусственной. А истинная ее природа – духовная.

Синий океан олицетворяет собой как раз этот самый материальный мир. Он очень могущественен, велик и сложен. Получается, что душа бросает невод своих кармических желаний в материальный мир, и он поглощает ее. И старик, которого влечет вожделение, пытается выловить удовольствие и счастье, каждый раз закидывая невод в море.

Согласно Ведам, человек не может быть счастлив в материальном мире, поскольку он полностью противоречит его природе. Отсюда вопрос: почему же душа так тянется к нему, чем этот мир ее привлекает и почему ей не удается выйти из-под его влияния? Ведь природа души на самом деле более возвышенная и чистая.

И сейчас нужно перейти к следующему герою сказки, точнее, к героине, старухе. В этой истории старуха – это Ложное Эго человека. Духовное Истиннное Я человека – это Изначальное Эго или самосознание. Когда человек попадает в материальный мир, его чистое сознание оскверняет ложное самоотождествление. Он забывает о своей духовной природе и начинает переносить на материальные объекты понятия своего Изначального Эго.

То есть, перенося Истинное сознание на материю, человек оскверняет его. В оскверненном виде оно получает черты Ложного Эго. Человек начинает считать себя тем, кем он на самом деле не является. Истинная душа, оскверненная материей, приобретает оболочку Ложного Эго. Эта оболочка скрывает истинное знание о Боге и о душе. Старуха и есть олицетворение этой самой материальной оболочки.

Третьим действующим лицом в сказке является рыбка. Золотая рыбка в ведической культуре олицетворяет Бога. В сказке описан крах Истинной души (старика), которая попала во власть материального Эго. Бог (золотая рыбка) приходит на помощь душе, желая помочь ей выбраться из могущественного океана материальной жизни (море). Душа, которая находится под властью Ложного Эго (старухи), вместо того, чтобы услышать голос своего разума, пытается получить от Бога только материальные блага. А ведь истинное благо – это духовная жизнь.

Мы рассмотрели, о чем сказка о золотой рыбке, с точки зрения ведических мудрецов.

Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин

Сказка о рыбаке и рыбке – произведение, в котором очень точно раскрывается характер человека. Детям она поможет лучше понять простые понятия «добро», «зло», «благодарность», «жадность». Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Скачать сказку о рыбаке и рыбке: (word) – (pdf)

Сказка о рыбаке и рыбке читать

Краткое содержание сказки

На берегу моря в ветхой избушке жили бедно, но в согласии старик со старухой. Проблемы их начались после того, как поймал старик волшебную рыбку, которая умела исполнять желания. Рассказал дед о ней старухе. Вместо землянки дом баба захотела, потом хоромы, затем быть царицей. Дед вынужден был каждый раз идти на поклон к золотой рыбке, чтобы новые желания старухи та исполняла. Получив богатство и власть, не унималась глупая баба. Еще большего ей захотелось – стать владычицей морскою. Итог был предсказуемым – старая землянка и разбитое корыто. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ Сказки о рыбаке и рыбке

Известный сюжет позаимствовал Пушкин из народной сказки. Но именно гений великого поэта сделал сказку всемирно известной, а ее персонажей нарицательными. Бесхарактерный и бескорыстный старик, жадная, спесивая, не знающая меры старуха, добрая, но справедливая золотая рыбка олицетворяют определенные человеческие качества. Чему учит Сказка о рыбаке и рыбке, дети смогут определить самостоятельно. Ведь образы сказки яркие и понятные, а содержание простое и доступное для понимания даже дошкольников. Сказка учит, что счастье не в богатстве. Автор предостерегает читателей от необдуманных поступков и желаний, осуждает жадность, высокомерие, глупость.

Мораль Сказки о рыбаке и рыбке

Как нельзя лучше мораль Сказки о рыбаке и рыбке передает известная всем пословица «За малым погонишься – большое потеряешь». Актуальна сказка и в наше время. Добиваться жизненных благ следует, соизмеряя свои желания со своими возможностями, не принося ущерба другим людям. Во всем нужно знать меру и не забывать о нравственных нормах. На примерах из сказки помогите детям усвоить эту истину.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Большое счастье искать – все потерять.
  • Остаться у разбитого корыта.
  • Многого желать – добра не видать.
  • Жадность, что река: чем дальше, тем шире.
  • Чего тебе надобно, старче?
Еще статьи:  Негативные установки в подсознании примеры

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

Идея сказки Пушкина о рыбаке и рыбке

Идеей произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» является то, что человеческая жадность и неудовлетворенность не знает границ.

Автор на примере старухи показал, что у жадности нет пределов: человеку всегда мало и хочется еще больше. Такой человек никогда и ничем не будет доволен.

Сказка о рыбаке и рыбке:

  • Сказка
    • Полный текст
    • Отрывки
    • Краткое содержание
  • Создание
    • История создания
    • Когда написана
  • Герои
    • Главные герои
    • Любимый герой
  • Старик и старуха
    • Что ловил
    • Сколько лет рыбачил
    • Чем ловил рыбу
    • Образ рыбака
    • Что думает Пушкин о рыбаке
    • Образ старухи
  • Золотая рыбка
    • Что делает рыбка
    • Образ
    • Описание
    • Характер
    • Внешность
    • Прототип рыбки
    • Мнение Пушкина о рыбке
    • Отношение Пушкина
  • Средства выразит-ти
    • Обращения
    • Образные выражения
  • Разбор сказки
    • Тема
    • Идея
    • Смысл
    • Главная мысль
    • Чему учит
    • Мораль
    • Жанр
  • Школьникам
    • План сказки
    • Вывод
    • Эссе
    • Отзыв
    • Сообщение (доклад)
    • Сочинение
    • Характеристика сказки
    • Сочинение-рассуждение: моя любимая сказка
    • Особенности
    • Описание
    • Вопросы

Все материалы принадлежат автору сайта. Копирование и распространение для коммерческих целей запрещено. ХРОНИКА

Чему учит Сказка о рыбаке и рыбке?

Чему учит Сказка о рыбаке и рыбке?

Похоже, что с самого начала эта сказка нам вдалбливает одну единственную мысль, что вс надо делать вовремя. А именно, сделал бы старик старухе сам пораньше новое корыто и не было бы у него дальше никакого геморроя. А вторая мораль, кроме общеизвестных, ну не надо делиться уж всем со своей половинкой, а то ведь со свету сживт потом, да и мозг весь вынесет))), хотя это касается не всех половинок)))

В этой сказке можно найти много чего полезного для разных людей. Для стариков можно сделать вывод – не иди на поводу у старухи, либо – знай меру в исполнении желаний супруги, либо – не эксплуатируй удачу.

Для старухи – даже у чуда бывает конец, либо – береги своего старика, чтобы быть дворянкой.

В общем, много выводов, много образов, много морали.

Эта сказка учит, что:

1 Нужно иметь предел в своих амбициях и уметь остановиться, когда достиг определнного комфорта. Иначе рискуешь вс потерять, как бабка в сказке. Жизненная аналогия с этой сказкой – азартные игры. Некоторые люди никак не могут остановиться вовремя и ставят все деньги на кон, в связи с чем чаще проигрывают вс, нежели богатеют.

2 Не нужно быть слишком прислужливым, каким был старик. Ему нужно было загадывать желания для себя, тогда может быть они бы и не оказались вновь у разбитого корыта.

Золотая Рыбка это прекрасная сказка,в которой есть намек о том,что никакая халява еще ни разу не принесла человеку благо.И если ты любишь все халявное,то потом жизнь рассчитается с тобой по полной схеме и заберет на порядок больше.

И тут намек в том,что нужно в своих руках иметь столько,сколько есть возможность использовать и освоить.А жадность всегда губит,потому что алчность и жадность идут рука об руку по жизни.

И еще о том,что свои дела нужно выполнять и не откладывать на завтра то,что возможно сделать сегодня.

И главный намек в том,что нужно остановка в желаниях и огромных аппетитах,иначе можно потерять все на свете.

Сказка quot;О рыбаке и рыбкеquot; – это замечательная сказка Александра Пушкина, основанная на различных народных сюжетах. В ней старик рыбак ловит в море золотую рыбку, а та принимается в награду за спасение исполнять желания старика. Однако в дело вмешивается жадная старуха и все дело портит – разозленная рыбка отнимает все что дала, оставив старика со старухой у разбитого корыта. Так что мораль этой сказки такова – не злоупотребляй хорошим к тебе отношением, не жадничай и знай меру во всем, умей довольствоваться необходимым, а не мечтай об роскошном, и да убоится жена супруга своего. Две основные линии сказки – именно жадность старухи и нарастающее раздражение золотой рыбки этой жадностью. Когда раздражение превысило чувство благодарности, добро старика перестало для золотой рыбки значить больше корыстолюбия его старухи. Можно также сказать, что сказка эта учит нас не испытывать терпение судьбы.

Эта сказка учит, что если вовремя не остановиться, то можно потерять все, что имел. Я думаю, в наше время очень актуальная мораль. Вспомнить наших чиновников: брал-брал-брал и. сел.

Сказка о рыбаке и рыбке учит вовремя остановится. Не быть жадным в своих желаниях. Пожелай весь мир и мир проглотит тебя. Не нужно довольствоваться малым, но тогда добиваться большего нужно самому, а не брать за счет других. И нужно быть уметь благодарным. Это совсем стало редкостью.

В этой сказке можно много полезного выделить. Но мне кажется главный смысл заключается в жадности героини (бабки). Если бы она была приличной женщиной, то не лишилась бы всего. А доброте деда можно только позавидовать. Он терпел все унижения и даже побои от охраны уже княгини. Щедрость рыбки и ее справедливость тоже можно выделить в отдельный пункт. Она долго жалела старика, но поняла, что своей силой только сделает хуже, если будет продолжать. Сказка очень полезная для маленьких детей. Они такие вещи должны понимать сразу, чтобы не ошибиться в жизни. Коротко говоря сказка учит доброте,показывает жадность, щедрость и справедливость.

А еще с чисто мужской точки зрения хотелось бы добавить. Если знаешь, что твоя женщина самодур, то бери ситуацию в свои руки и умей поступить по-своему. Хотя действия старика говорят не о его слабости, а о его верности и любви к жене.

Каждая сказка поучительна. Сказка о золотой рыбки в этом плане не исключение.

Чему можно научиться, прочитав эту сказку, что вынести для себя полезного?

Во-первых, довольствоваться тем, что имеешь. Конечно, старуха могла мечтать о новом корыте и лучше жизни. Но, когда она получила то, что хотела, она захотела еще бОльшего, и настолько, что обнаглела в своих желаниях. Она не была благодарна рыбке и за то, что получила, причем совсем бесплатно и не за свои заслуги.

Если бы старуха научилась быть благодарной, если бы она думала не только о себе, но и о других (о тех же рыбке и своем старике), то возможно конец в этой истории был бы совсем другим.

Автор статьи: Татьяна Ефимова

Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here