Мероприятия по толерантности

Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "мероприятия по толерантности" с детальным описанием.

Мероприятия по толерантности

16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день, посвященный толерантности. 16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости и Программу действий в продолжение мероприятий Года. Декларация принципов толерантности провозгласила, что все люди по своей природе различны, но равны в своих достоинствах и правах. Согласно документу, толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Символ толерантности – радужный флаг.

В нашей школе прошёл ряд мероприятий, посвящённых теме толерантности:

Мероприятия по толерантности

Мы рады приветствовать Вас
на сайте Слободской городской
библиотеки им. А. Грина!
Узнать больше (Из истории библиотеки).

  • Отчёты
  • Библиотечный вестник
  • Планы
  • Профессиональные мероприятия
  • Публикации­ специалист­ов библиотеки­
  • Главная →
  • Коллегам →
  • Планы →
  • 2012 →
  • План по толерантности
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011

План по толерантности

План работы
по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма
МКУ «Слободская городская библиотека им. А. Грина» на 2012 г.

Цель: формирование у пользователей библиотеки толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма, снижение социально-психологической напряжённости в обществе.

Электронная презентация «Толерантность»
Классный час «Толерантность сегодня – мир навсегда»

План работы клуба «Личность» (для учащихся среднего звена) 2012 г.

в течение года для школ

105 лет со дня рождения С.П.Королева «Цель жизни – пробиться к звездам». Беседа о целеустремленности.

«Вирус сквернословия» – 21 февраля – Международный день русского языка.

«Великие женщины мира» – 8 марта – Международный женский день.

«Умей сказать – «Нет!», о вредных привычках, 7 апреля – Всемирный день здоровья. Апрель «О доблестях, о подвиге, о славе», о мужественности и самопожертвовании. Май Знакомство, беседа «Я человек, но какой?» Октябрь «Жить в мире с другими» (16 ноября – Международный день толерантности) Ноябрь «Понятия: свобода и вседозволенность» 14 декабря – День памяти А.Д.Сахарова, ученого, правозащитника, лауреата Нобелевской премии. Декабрь

К международному дню толерантности Выставка «Толерантность»

Отдел обслуживания Ч/з

К Дню памяти жертв политических репрессий выставка «Трагедия народа в памяти поколений»
Участие в митинге, посвященном памяти жертв политических репрессий

У памятника жертвам полит.репрессий

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий патриотической направленности в рамках общегородских мероприятий:

Ко Дню Победы

Декада, посвященная 67-й годовщине Великой Победы

30 апреля-10 мая

Проведение митинга, посвящённого Дню памяти подвига

Григория Булатова на городском кладбище

Проведение патриотической акции «Георгиевская ленточка – каждому читателю»

Занятия в клубе «Золотой возраст»

«Этот день мы приближали, как могли!»

январь Презентация сборника «Слобожане – труженики тыла» февраль «Победа в сердцах поколений» – праздничная встреча, посвященная 67-й годовщине Победы в Великой отечественной войне апрель «Зрелые годы мои» – литературно-музыкальный вечер, посвященный Дню пожилых людей сентябрь Творческая встреча с кировским писателем ноябрь

Занятия в клубе «КЛИО»

«Не даром помнит вся Россия про день Бородина»:
галерея портретов героев Бородинского сражения: М.И. Кутузов, П.И. Багратион, М.Б. Барклай-де-Толли

Центр патриотического воспитания им. Булатова

«Февраль-февраль, солдатский месяц…»: урок мужества, посвящённый Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)

«Символы России»: интеллектуальная эстафета

«Подвиг солдата»: электронная презентация о жизни и подвиге Григория Булатова апрель «Сила животворных строк: книга на войне»: литературный час май «Денис Давыдов: поэт и герой»: исторический час сентябрь «Афганистан, ты боль моя»: встреча с героем Афганской войны С. Н. Кузнецовым октябрь «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать»: литературно-поэтическая композиция, посвящённая Дню матери в России ноябрь

«Маршальский жезл»: электронная презентация и беседа, посвящённая 115-й годовщине со дня рождения маршала Советского Союза И. С. Конева (1897-1937)

Занятия в летних дружинах

«Свет памяти, свет скорби и любви»: урок мужества, посвящённый Дню памяти и скорби

«И со страниц, бессмертием овеянных, мы вновь увидим земляков своих!»: урок мужества для курсантов военно-патриотического лагеря «Сыны Отечества»

День информации Подвиг и память – наш нравственный долг» 1 – 9 класс Елькина Л.Я. Май

Военно – исторические уроки в Детской художественной школе «Войны не знали мы, но всё же…» 1 – 9 класс

Заседание клуба «Библиофил

«Жизнь на благо общества» заседание, посвященное К.А.Анфилатову. январь Дни Вятской литературы в Слободском. март «С любовью к истине» заседание, посвященное 80-летию А.Ревы. апрель «Православный Слободской в рисунках Татьяны Дедовой» творческая встреча. май

Гриновские дни. Встреча с лауреатом Гриновской премии.

«Династия историков и краеведов Замятиных»

«Записки кавалерист – девицы» / театрализация книги Надежды Дуровой, посвященная Дням воинской славы России.

Клуб «Любознатель»:

? «Это интересно»: час информации, посвященный Дню российской печати (Встреча с работником слободской типографии) 20.01.12

? «Разговор о дружбе»: час интересной информации в рамках праздника – Дня спонтанного проявления доброты 17.02.12

? «Школа хороших манер»: урок этики и эстетики 14.03.12

? «От болезней всех полезней»: час здоровья, посвященный Всемирному дню здоровья, обзор книг о полезной пище, информация о вредных привычках 05.04.12

Урок мужества «Нам завещано помнить…» (Ко дню Победы) 07.05.12

«Библиотека, книга, дети»: библиографический обзор новинок литературы, обсуждение на тему: «Как и где я провел лето» 22.09.12

Еще статьи:  Благоприятные дни бросить курить

«В мире добра и справедливости»: традиционная встреча с поэтом – слобожанином В. А. Колодкиным 21.10.12

«Поздравьте маму, она всех дороже!»: тематический час, посвященный Дню матери 18.11.12

«Равнение на подвиг»: говорящая книжная выставка, посвященная Дню героя Отечества 17.12.12

Пополнение экспозиции о Григории Булатове «Возвращённое имя» новыми материалами

(27 января – День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда)

«200 дней и ночей Сталинграда»

(2 февраля – День воинской славы России. Победа в Сталинградской битве)

«Поём Вам славу, воины России»

(23 февраля – День защитников Отечества)

«А в книжной памяти мгновения войны»: вернисаж военной книги, посвящённый Дню Победы

«По России – с любовью»: выставка об архитектурных памятниках Отечества (12 июня – День независимости России)

«Флаг России. История и современность» (22 августа – День Государственного флага)

«Возьмемся за руки, друзья,

Чтоб не пропасть по одиночке»

(4 ноября – День согласия и примирения)

«Талант великого полководца»

(1 декабря – 115 лет со дня рождения маршала Г. К. Жукова) (1896-1974)

  • «Бросок в бессмертие» – 9 декабря 111 лет со дня рождения Якова Николаевича Падерина (1901-1941), Героя Советского Союза (посмертно)
  • «Полководцы и военачальники» – цикл выставок -1 декабря 116 лет со дня рождения Георгия Константиновича Жукова (1896-1974), маршала Советского Союза отдел обслуживания
  • «День воинской славы России» – цикл выставок к знаменательным датам
  • «Памятники расскажут вам историю страны» (К междун. дню памятников и исторических мест – действует с 1983 г.)
  • «Воину – победителю вечная слава» (Ко дню Победы)
  • «Поклонимся великим те годам»
  • Выставка одной книги «Книга Памяти» для всех читателей
  • «Свеча памяти» для педагогов, студентов, руководителей детским чтением
  • «Возвращались солдаты с войны» 1 – 9 класс
  • «Написано войной – увековечено литературой» 1 – 9 класс
  • «Далёкому мужеству верность храня» 1 – 9 класс
  • «Для нас война – история» – выставка-память в отделе обслуживания

Центр патриотического воспитания им.Г.Булатова

Ко Дню города

Гриновские дни в Слободском.

Встреча с новым лауреатом премии им. А. Грина

VII Фестиваль авторской песни «Под алым парусом мечты»

  • постоянно-действующая выставка «Наш город в лицах и событиях»
  • «История города Слободского»: путешествие по родному краю сентябрь
  • «Слободской– город мастеров»
  • «Купец, банкир, мореплаватель», «Слободской Колумб» Ксенофонт Алексеевич Анфилатов (1761-1820), купца, предпринимателя, основателя первого в России общественного банка
Отдел обслуживания

К Всемирному Дню молодежи

День открытых дверей (для учащихся и студентов города)

Ко Дню народного единства

Книжная выставка «Праздник всех поколений»

Содействие нравственному, духовному и эстетическому развитию личности:

  • «День пожилого человека»: праздничная программа для ВОС (общества слепых)
  • Праздник к Международному дню пожилых людей «Бабушка – 2012»
  • Клуб общения пожилых людей «Золотой возраст»
  • Семейный праздник, посвящённый Дню матери России «При солнышке тепло – при матери добро!»
  • Клуб «Семейный круг» праздничный утренник, посвящённый Дню матери в России
  • Книжная выставка по духовно- нравственному воспитанию «Добро не терпит промедления» 3 -5 класс
  • Вечер – диалог «Поговори со мною мама» 2 – 5 класс
  • Час нравственности к Международному дню пожилых людей «Не обижайте стариков!» 2 – 5 класс
  • Урок манеры хорошего поведения «Парад вредных привычек» 1-4 класс
  • Ситуативная игра «Семейные ценности» 5-7 класс

Тест «Наши жизненные ценности»

  • Урок доброты «Мама – светлое слово» (ко Дню матери)

Проведение во взаимодействии с представителями религиозных конфессий разъяснительной работы в студенческой среде с целью формирования толерантного сознания, поведения и культуры межконфессиональных и межнациональных отношений, предупреждение ксенофобий.

  • Выполнение плана совместной деятельности между Вятской Епархией и администрацией города Слободского по реализации «Соглашения о сотрудничестве»:
Весь период
    • Цикл мероприятий, посвященных празднику Пасхе (электронные презентации, обзор литературы, кукольный спектакль)

С 09 по 15 апреля

    • «Пасхальное яйцо 2012» – городской конкурс декоративно-прикладного творчества, приуроченный к празднованию Пасхи

С 01 января 2012 по 31 марта 2012 г.

    • Конкурс православной поэзии «Отзвуки небес»
С 01 сентября по 30 ноября 2012 г.
    • Литературно-исторический праздник «И нравы, и язык, и старина святая» (в рамках Дня славянской письменности и культуры)
24 мая
    • Семинар для специалистов библиотек города и района всех ведомств «Духовно-нравственное воспитание детей и юношества в условиях библиотеки»
февраль
    • «Глаза детей – души моей светильник»: нравственный марафон памяти детей, чья жизнь была прервана в годы Великой Отечественной войны, Беслан и др.
    • В рамках марафона проведение акции «Игрушка детям из детского дома»
    • Оформление альбомов:
      • «Святыни Слободского»;
      • «Подвижники благочестия»;

В библиотеке имеется передвижной фонд литературы Свято-Екатерининского собора. Планируется раскрывать фонд с помощью выставок:

план недели толерантности
календарно-тематическое планирование по психологии по теме

план проведения Недели толерантности в сельской школе

Вложение Размер
nedelya_tolerantnosti.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

9 шагов толерантности

1 . Умей ставить себя на место других.

2. Старайся часто замечать мелочи и тонкости, замечать особенности ситуации,

видеть на предысторию.

3 . Умей обобщать свой опыт, развивать интуицию и воображение.

4. Расширяй свой круг общения.

5. Знакомься с другими культурами ( традициями), через понимание языка рисунков, литературы, архитектуры, костюмов ( одежды), кухни, музыки, танцев, песен. Общайся с представителями других культур. Путешествуй ( посещай другие места, ходи в гости).

6. Умей менять точки зрения. Умей наблюдать.

7 . Развивай в себе умение слушать.

8 . Направляй общение « на понимание».

9. Будь активным.

мероприятий МБОУ К – Е СОШ №5

в рамках Международного Дня толерантности

Сроки проведения: 12.11 – 17.11 2012-2013 г.

Совместно с активом самоуправления школы и заместителем директора по воспитательной работе составить план работы по неделе толерантности.

Еще статьи:  Как манипулировать манипулятором?

Педагог-психолог, зам еститель директора по ВР.

Открытие недели толерантности:

Акция «Мы разные, но мы дружим»

След своей ладони, окрашенный в цвет отношений к людям другой культуры и национальности .

1-11 классы, учителя-предметники, администрация

Педагог-психолог, члены самоуправления школы.

Конкурс на лучшее «Пожелание и напутствие другу другой культуры».

Педагог-психолог, классные руководители.

Конкурс рисунков «Твори добро».

Классный час для средних классов «Все мы разные, и тем не менее у нас много общего».

Педагог-психолог, классные руководители.

Сказкотерапия с агрессивными детьми « О ежике, который хотел привлечь к себе внимание».

Тренинг толерантности. Формирование у обучающихся установки на толерантное поведение. Создание эмблемы толерантности.

Круглый стол «Что такое толерантность?».

Педагог-психолог, классные руководители, завуч по ВР.

День подарков «Подари радость другому».

Классный час «Воспитание толерантности».

Педагог-психолог, Классные руководители

Творческая работа «Дерево толерантности»

Анализ проведения мероприятий в рамках Международного Дня толерантности.

Вечер для старшеклассников «Мы разные, но мы дружим».

Завуч по ВР, педагог-психолог

Составить памятку «9 шагов толерантности» и разместить в каждом классе на классном уголке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С 16 ноября по 23 ноября в школе прошли мероприятия, посвященные Дню толерантности, в которых приняли участие учащиеся 5х – 8х классов. В работе приводятся меоприятия, которые проводятся в ш.

Цели: формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам; учить находить компромисс в решении конфликтных ситуаций; развивать навыки разрешения конфликтов.

Богатство историко-культурного наследия поселка Красная Поляна обусловлено во многом тем, что населяют его представители разных народов и этнических групп. На протяжении долгих лет в совместном .

Толерантность – способность признавать идеи и мнения отличные от своих собственных.

Толерантность – способность признавать идеи и мнения отличные от своих собственных.

Внеклассное мероприятие “Путешествие в город Толерантность” для младших школьников

Цели:

  • Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности.
  • Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, уменья видеть в каждом собеседнике прежде всего Человека.

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите в глаза нашим гостям, родителям, друг другу, возьмитесь в своих группах за руки. Ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город Толерантность. А чтобы нам в пути подружиться, споем песню “Вместе весело шагать…”. Чтобы в пути не потерялись, предлагаю каждой группе повязать галстуки желтого, зеленого и синего цвета и посмотреть в свой маршрутный лист.

1 ведущий: Перед вами схема путешествия, улицы в нашем городе необычные: улица Доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия, улица Крылатых выражений.

2 ведущий: Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты – главная улица города Толерантность. На ней живет сказка. Вам нужно прослушать ее и выбрать каждой группе девушку и обосновать, почему вы это сделаете. Итак: “Жила была сказка” (на фоне тихой музыки учитель читает сказку, а на экране мультимедиа появляются герои).

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому. Прожившему сто лет волшебнику:

– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

– Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
– Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки):

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Почему Любовь выбрала Доброту?

Дети: Да потому, что доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте.
1 ведущий: Движемся дальше на улицу Дружбы народов. Посмотрите, из окон выглядывают дети разных стран. Да вот же они (слайд 2) жители разных стран.
2 ведущий: Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран.
Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке.
1 ведущий: Посмотрите, какие эмоции на лицах.
Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются.
2 ведущий: Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз?
Дети: Нет.
1 ведущий: На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями. Танцами, языком, на котором люди думают и говорят.
2 ведущий: А сколько народов проживает:

  1. в Краснодарском крае (100) – сообщение детей первой группы;
  2. в нашем районе (40) – сообщение детей второй группы;
  3. в нашей школе (7) – сообщение детей третьей группы.

Учитель: Жители улицы Дружбы народов предлагают поиграть в дагестанскую игру “Подними платок”, кубанскую – “Петушок”, украинскую – “Перепелочка” (проводятся игры).
1 ведущий: Понравились вам игры. Зависит ли настроение во время игры от того, какого народа эта игра?
2 ведущий: Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам.

Еще статьи:  Почему хочется плакать без причины

Учитель: Предлагаю вам заглянуть в библиотеку и узнать. Что обозначает слово толерантность на разных языках мира (слайд 3).

На испанском языке – толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения;
На английском языке – толерантность это готовность быть терпимым, снисходительным.
На китайском языке – толерантность это быть по отношению к другим великодушным к людям.
На русском языке – толерантность это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, спокойным).

1 ведущий: Какое объяснение вам больше всего понравилось? А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей).

2 ведущий: Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества.

1 чтец:

На Земле под синим небосводом
Создано немалое народом.
Разных стран, обычаев, культур.
И любой народ велик и мудр.

2 чтец:

Будь толерантен – попросту терпим,
К культурам и обычаям иным,
Все в мире важно, все его лицо
И все достойно быть, в конце концов.

Учитель: В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости). Выходя из библиотеки, мы попадаем на главную городскую площадь Согласия.

1 ведущий: Поиграем в игру “Клубочек” (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать качество, помогающее жить в мире со всеми).

2 ведущий: Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связать между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга нужны правила, которые мы сейчас составили.

Изготовление коллажа “Толерантность” (работа в группах).

Давайте вместе обобщим все сказанное, слово толерантность у вас изображено в виде “солнышка”. Давайте, изобразим наши ответы в виде лучиков. Составим правила толерантного человека.

1 ведущий: Толерантность это не только терпимое и уважительное отношение к людям другой национальности, но и умение понимать друг друга, умение жить среди людей, одноклассников.

2 ведущий: Если вы решили помочь себе и другим внести порядок в свою жизнь, сделать ее радостнее, то возьмите памятки с этими правилами и пользуйтесь ими.

Учитель: Вот и заканчивается наше путешествие по городу Толерантность, возвращаться мы будем по улице Крылатых выражений. Эта улица украшена плакатами, на которых написаны мысли выдающихся мудрых людей. Давайте медленно пройдем и прочитаем их.

Добру человек у человека учится.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Доброму все друзья.

Кто добро творит, того Бог благословит.

Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Учитель: Да это есть Золотое правило этики.

1 ведущий: Вот мы и очутились снова на улице Доброты. Жители этой улицы предлагают нам исполнить танец – традиционный хоровод Кубанской поэтессы И. Мирошниченко.

Этот танец очень простой (2 хлопка),
Повторяй его вместе со мной (2 хлопка).
Как кораблик плывем по волнам
Мы навстречу веселым ветрам (руки кладут на плечи, движутся по кругу).
Руку другу скорей протяни
И покрепче в ладони сожми,
Карусель наша мчится вперед,
Всех друзей она в танец зовет.
Хлопну друга теперь по плечу,
Обниму его и закричу:
– Мне с тобой хорошо и легко,
Мы подпрыгнем с тобой высоко.
А теперь соберемся в кружок
И помчимся тихо, дружок,
Скажем ласково: “Счастье тебе я желаю всегда и вежде!”.

Итог: игра “Рефлексия”, что понравилась? Что запомнили? Что означают слова и цифры: 3000 человек, 16 ноября, 100, 40, 7, терпимость (синоним).

Вывод:

Люби того. Кто ест не так
И носит странную одежду,
Пусть он иной, но он не враг,
Он занят в жизни тем же.
Он любит, создает семью
И строит дом, как все земляне,
Он так же падает в бою…
Не лучше ли нам всем быть друзьями?!

Список литературы:

  1. М.И. Рожков, Л.В. Бойбородова, М.А. Ковальчук “Воспитание толерантности у школьников”.
  2. Классный руководитель №4 2006 год, Г.А. Абозина, Ростовская область, классный час для старшеклассников “Толерантность”.
  3. Педагогический вестник, 2008 год, С.Брунько, “Будь толерантен – попросту терпим”.
  4. Классный руководитель №4 2008 год “Воспитание толерантности”.
  5. Начальная школа плюс до и после “Воспитание толерантности в начальных классах” (из опыта работ педагогов школы №1120, г.Москва.
  6. Психологические игры – тренинги.
  7. О.Д. Ушакова “Афоризмы и крылатые выражения”, справочник школьника, Санкт – Петербург, 2005 год.
  8. И.С. Витенко, Г.И. Теплицкий “Мудрость жизни”, Киев, 1990 год.

План мероприятий «Воспитание толерантности»

Директор МБОУ «СОШ № 49»

План мероприятий

«Воспитание толерантности»

Организация взаимодействия администрации школы с субъектами профилактики

Анкетирование и тестирование по конкретным показателям развития толерантности и межкультурного взаимопонимания в школе

Тренинги в рамках программы «Уроки добра»: «Бережное обращение», «Я не могу видеть», «День природы», «Нежные прикосновения», «Цепочка спасения», «Птицы на деревьях».

Мониторинги и обследования

· «Уровень воспитанности учащихся»;

Работа с учащимися

День Знаний. Единые уроки

Зам. директора по ВР

Ко дню солидарности в борьбе с экстремизмом. Участие в благотворительной акции «подарок маленькому другу»

Еще статьи:  Почему любимый мужчина не звонит

Занятия с учащимися по воспитанию толерантности «Добра и зла житейские приметы», «Толерантность значит терпимость»,

Я в мире. Мир во мне. Толерантность – путь к миру”, «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Международный день борьбы с терроризмом. Акция «Аллея цветов погибшим детям Беслана»; конкурс рисунков на асфальте «Должны смеяться дети и в мирном мире жить»

К Международному дню Мира:

«Экстремизм и патриотизм»;

«Вредные привычки в подростковой среде»;

«Права и обязанности ребенка».

2.Конкурс рисунков «Мир-основа жизни на земле»

Ко Дню пожилого человека:

2.Конкурс сочинений и рисунков «Бабушка с дедушкой рядышком»

Правовой практикум «Правовые взаимоотношения в общеобразовательном учреждении», 7- 9-е классы

Социальный педагог, педагог-психолог

К Международному дню толерантности

Месячник толерантности «Дети разных народов мы мечтою о мире живем»:

1.Участие в школьном конкурсе «Кухни народов России и мира»

2.Тематические праздники с представлением разных республик: «Мы разные, но мы вместе»;

«Доброта спасет мир»

«Дети разных народов, мы мечтою о дружбе живем!»

«Что значит уважать другого»

«Движение к взаимопониманию»

«Расы, народы, нации»

«О неформальных подростковых объединениях экстремистского направления»; «Толерантность – это гармония в многообразии»; «Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира»; «Толерантность – это проявление человеческой индивидуальности»

4.Коллективное изготовление плаката «Мы разные, но вместе!»

5.Конкурс рисунков: «Мы – вместе!»

Классные руководители, зам. директора по ВР

Познавательная программа «Путешествие в …» Праздники детей в разных странах

Зам. директора по ВР

1.Школьные тематические линейки

2.Оформление праздничных газет «Мамы разные нужны!»

3.Праздничный вечер «В кругу семьи».

Беседа для учащихся по ознакомлению законодательства РФ по вопросам ответственности за разжигание межнациональной и межконфессиональной розни (статьи УК РФ и Конституции РФ)

День принятия генеральной ассамблеей ООН декларации о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам.

1.Классные часы, уроки, викторины, конкурсы стихов, рисунков, сочинений о правах человека ко дню принятия Всеобщей декларации прав человека

2.Акция «Мы – за мир!

Социальный педагог, учителя истории

Конкурс «Самый классный класс»

Классные часы по толерантному воспитанию

Общешкольный день толерантности

Уроки ОБЖ по теме: «Изучение закона РФ «О противодействие экстремистской деятельности»

Уроки обществознания по теме: «Нации и межнациональные отношения»

День народного единства. Интеллектуальная игра «Делами добрыми едины!»;

Литературно-историческая беседа, приуроченная к Дню народного единства «Сыны Отечества. Минин и Пожарский» 5-9 классы.

День Конституции РФ. Беседа «Мои права»

Участие в месячнике гражданского и патриотического воспитания молодежи:

    Смотр строя и песни Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества Изготовление праздничных открыток к 23 февраля

Книжная выставка «Отчизну грудью заслоняем» 1-11 классы

Участие в мероприятиях, проводимых в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить»:

    Конкурс творческих работ учащихся: «Благословляю Вас, леса!» Открытие Международной экологической акции «Спасти и сохранить» Конкурс творческих работ учащихся: «Зеленая Планета– здоровая Планета» Конкурс творческих работ учащихся

Фотоконкурс «Удивительный мир природы глазами детей»

Проведение в школе Единых дней правовых знаний:

«Неформальные объединения молодежи»,

«Об ответственности подростков и молодежи за участие в деятельности неформальных объединений экстремистской направленности»

– Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних:

– Изучение на уроках истории, обществоведения и права документов: «Всеобщая декларация прав человека», Конституция РФ.

Кл. часы: «Права и ответственность человека», «Знаем ли мы закон?», «Что такое Фан – клуб». (5-9 кл.);

Беседа – тренинг «Как сказать НЕТ» (8 кл.)

Беседы: «Кто мой друг» (4-5 кл.), «Толерантность в подростковой среде» (7-9 кл.), «Мои права» (6-11 кл.), «Подросток и вредные привычки» (8-11 кл.),

«Толерантное поведение – бесконфликтное общество» (10-11 кл.), «Что такое права человека и как ими пользоваться» (10-11 кл.);

Всемирный День здоровья.

Беседа о ЗОЖ, режиме дня

«Вредные» привычки (5-8 кл.)

Конкурс творческих работ: «Невыдуманные истории о настоящем спорте», «Спортсмены на войне», «Мой спортивный кумир»

Ко Дню Космонавтики:

Классные часы, посвященные полету первого полета человека в Космос.

Игровые программы «Космический марафон»;

К годовщине Великой Победы:

1.Оформление и выпуск газет «Этот день мы приближали, как могли!»

2.Встреча с ветеранами ВОВ

3.Праздник «Этот праздник со слезами на глазах»

4.Акция «Подарок-поздравление ветеранов ВОВ»

5. Конкурс рисунков «Мой город готовится к празднику Победы!»

6.Конкурс рисунков на асфальте «Все дети – за мир на Земле!», «Мой город готовится к празднику Победы!»

Работа с родителями

Общешкольные родительские собрания: «Взаимоотношения со сверстниками», «Миролюбие против насилия», «Ребенок в изменяющемся мире», «Агрессия, ее причины и последствия», «Жестокость», «Ответственность родителей за организацию досуга детей.

1 раз в четверть

Конференция «Семья как образовательная среда»

Зам. директора по ВР

Работа лектория для родителей

Зам. директора по ВР, педагог-психолог

Обновление стенда «Правовое воспитание» информацией о проведении Дней толерантности в школе.

Выпуск школьной газеты «Мы в XXI веке», посвященной международному дню Толерантности

Выставка рисунков и плакатов на тему: «Мы – разные»

Размещение на сайте школы материалов по реализации плана мероприятий «Дни толерантности в школе».

Работа с педагогическим коллективом

МО классных руководителей «Толерантность – черта современного человека»

Зам. директора по ВР

МО классных руководителей «Идеи воспитания свободной личности в образовательной системе школы»

Зам. директора по ВР

Школа классного руководителя «Исполнение нормативных документов»

Зам. директора по ВР

МО классных руководителей «Планирования воспитательной работы на 2 полугодие. Подготовка месячника военно-патриотического воспитания»

Зам. директора по ВР

Педагогический совет «Как обучать толерантности»

Зам. директора по ВР

О человеческом счастье.

Еще статьи:  Счастья вашему дому

Человек – кузнец своего счастья.

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

А нужны ли правила?

Что мы знаем о правах человека?

Мой дом – моя крепость.

Я – часть своей страны.

Закон и беззаконие.

Жизнь дается один раз.

Жизнь в неволе (рабство).

«А я думаю по-другому…»

Право на имя и гражданство.

Дом, в котором я живу.

Беда может случиться с каждым.

Защита от дискриминации.

Один для всех и все для одного.

В результате школьники приобретают:

приобретение навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

умение достигать гармонию между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым подразумеваем школьное братство, причастность ко всем Россиянам, людям.

– ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе;

– ребенок, противостоящий нетолерантным отношениям;

– социально адаптированный ребенок.

Цель: формирование толерантных отношений между детьми, развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

– воспитывать уважение к себе, сверстникам и старшим;

– воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей;

– формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принять;

– способствовать воспитанию у детей доброты и отзывчивости, развитию гуманистического, патриотического отношения к народу, к стране.

О равнодушии и добре

Друг познается в беде

Душа народа к добру зовет

Что значит быть дисциплинированным?

Я придерживаюсь правил

Нужны ли любовь и внимание?

Что мы знаем о правах ребенка (интеллектуальный марафон)

В результате школьники приобретают:

– любовь и забота взрослых не сводится к исполнению всех желаний и вседозволенности;

– все дети имеют равные права и должны уважать и соблюдать права других;

– поступки, уважающие, защищающие права человека, – хорошие поступки и, наоборот, поступки, нарушающие права человека, – плохие.

– оценивать поступок человека с точки зрения права;

– корректировать свое поведение, базируясь на понятии «соблюдение прав человека»;

– оказывать помощь и быть готовым ее принять;

– терпимо относиться к особенностям поведения людей.

навыки: внимательно слушать и слышать; сочувствовать, сопереживать

Цель: формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия, расширить представления детей о правах человека.

– создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания, поддержки;

– развивать умения действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

– формировать качества, от которых зависит культура поведения;

– помочь детям осознать значение труда и отдыха для человека.

А нужны ли правила?

ООН и Всеобщая декларация прав человека

Документы ООН по правам ребенка

Закон – один для всех

Честь и репутация

Свобода выбора: где жить и с кем жить

Имею право достойно жить. Хочу быть образованным и культурным

В результате школьники приобретают:

– все люди равны в своих правах и равны перед законом;

– Всеобщая декларация прав человека, когда и зачем она принята, ее содержание;

– права и обязанности имеют взаимную связь;

– соблюдение прав невозможно без соблюдения условий для свободного и полноценного развития ребенка.

– оперировать терминами и формулировками;

– отставать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов;

– оценивать различные ситуации с точки зрения соответствия положениям «Декларации и конвенции по правам ребенка;

– действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

– осознавать значение труда и отдыха человека.

– соблюдение определенных правил в поведении, деятельности;

– соблюдение закона в школе;

Цель: Воспитание у подростков терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности.

· Ознакомить с понятиями «толерантность», «толерантная личность»;

· Обсудить проявление толерантности и нетерпимости в обществе;

· Развить чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;

· Учить осознавать многообразие проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии;

· Развить способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного диалога о самом себе.

Что такое толерантность?

Черты толерантной личности. Чем отличается толерантная личность от интолерантной.

Я и группа: толерантность к себе. Чувство собственного достоинства.

Я и группа: толерантность к себе и другим.

Толерантность к другим: разные миры

Толерантность к другим: неведомые миры

Толерантность к другим: учимся сочувствию

В результате школьники приобретают:

знания: понятие «толерантность», особенности толерантной и интолерантной личности, знания своих способностей, личностных черт; причины и следствия непонимания, возникающего в результате взаимодействия человека с представителями других культур.

умения: отличать толерантного человека от интолерантного; умение показать, как отношение к себе связано с толерантностью к другим; какими способами можно сделать общение толерантным.

навыки: определение толерантной личности; толерантное общение; успешное взаимодействие с представителями другой культуры.

Цель: Развитие социального интеллекта подростков, повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы, развитие способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

· Развитие рефлексии подростков путем обращения к проективным формам и обратной связи от одноклассников;

· Развитие групповой сплоченности;

· Создание условий для развития позитивного самоотношения учащихся;

· Создание условий для развития эмпатии в игровых моделях межличностного взаимодействия.

Автор статьи: Татьяна Ефимова

Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here