Гордыня алчность зависть гнев

Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "гордыня алчность зависть гнев" с детальным описанием.

Семь смертных грехов

К анонический список смертных грехов, числом семь, был составлен в VI веке Римским Папой Григорием Великим, на основе труда греческого монаха-теолога Эвагриуса из Понта, который составил список восьми худших помыслов. Григорий Великий отметил гордыню, алчность (жадность), похоть (сладострастие), гнев, чревоугодие, зависть и лень (уныние). Далее концепция семи смертных грехов получила распространение после трудов Св. Фомы Аквинского, который был не только великим теологом, но и великим систематизатором религиозной науки. Существует несколько вариантов порядка следования значимости грехов. К примеру, Григорий Великий упорядочил список по степени противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви), именно по этому порядку следования грехов устроено чистилище в “Божественной комедии” Данте. Большее распространение получили классификации в зависимости от степени серьезности греха, один из таких вариантов: гордыня, алчность (жадность), похоть (сладострастие), зависть, чревоугодие, гнев и лень (уныние).

Списку грехов противопоставляется перечень добродетелей. Гордыне — смирение; жадности — щедрость; зависти — любовь; гневу — доброта; похоти — самоконтроль; чревоугодию — умеренность и воздержание, а лени — усердие. Фома Аквинский среди добродетелей особо выделял Веру, Надежду и Любовь.

Гордыня (высокомерие, тщеславие, лат.superbia)
Гордыня является самым главным грехом потому, что влечет за собой все остальные. Гордыня – это чрезмерная вера в свои возможности, вступающая в противоречие с величием Господа, ведь ослепленный гордыней грешник, гордится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. Не стоит забывать и то, что гордыня именно тот грех, который привел к низвержению Люцифера в Ад. Высокомерие влечет за собой заниженную оценку, а затем и презрение, окружающих нас людей, вопреки словам Иисуса Христа: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» Мтф. 7:1-2.

Алчность (жадность, скупость, лат.avaritia)
Под алчностью подразумевается желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного. Этот грех в наше время актуален не менее чем гордыня. Еще две тысячи лет назад Иисус Христос говорил: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» Мтф. 6:19-21.

Похоть (сладострастие, блуд, распутство, лат.luxuria)
Этот грех характеризуется не только внебрачными половыми связями, но и самим страстным желанием плотских удовольствий. Обратимся к словам Иисуса Христа: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем» Мтф. 5:27-28. Человек, которого Господь наделил Волей и Разумом, должен отличаться от животных, которые слепо идут на поводу у своих инстинктов. Также к похоти стоит отнести и различные виды сексуальных извращений (зоофилия, некрофилия, гомосексуализм и др.), которые по своей сути противоречат человеческой природе.

Зависть (лат.invidia)
Зависть – это желание чужих свойств, статуса, возможностей или ситуации, а также огорчение по поводу успеха и благополучия других людей. Предполагает убеждение в несправедливости установленного Богом порядка, и зачастую влечет за собой осуждение как окружающих нас людей, так и самого Господа. В Библии по этому поводу сказано: «Всякий грех и хула простятся людям, а хула на Духа Святого не простится вовек» Мтф. 12:31.

Чревоугодие (обжорство, лат.gula)
Чревоугодие в буквальном смысле означает неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Дело здесь не только в еде, но и в несдерживаемом желании потреблять больше, чем того требуется. Однако борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к пище, сколько размышление о её истинном месте в жизни. Еда безусловно важна для существования, но она не должна становиться смыслом жизни, тем самым заменяя заботы о душе, на заботы о теле. Вспомним слова Христа: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» Мтф. 6:25. Это очень важно понять, т.к. в современной культуре обжорство определяется скорее медицинским недугом, чем нравственным понятием.

Гнев (ненависть, злоба, лат.ira)
Гнев включает в себя раздражительность, желание причинить зло. Человек, который легко рассерживается, чувствует себя обиженным или спровоцированным, находится в постоянной опасности совершить ужасные поступки, причинив тем самым неисправимый вред себе и другим. Гнев является полным противопоставлением любви. Иисус Христос в Нагорной проповеди говорил об этом следующее: «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» Мтф. 6:44; «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» Мтф. 6:46.

Праздность (лень, уныние, лат.acedia)
Праздность – избегание физической и духовной работы. Уныние, которое тоже входит в состав этого греха, является состоянием беспредметного недовольства, обиды, безнадежности и разочарованности, сопровождающееся общим упадком сил. По словам Иоанна Лествичника, одного из создателей списка семи грехов, уныние есть «оболгатель Бога, будто Он немилосерд и нечеловеколюбив». Господь наделил нас Разумом, который способен стимулировать наши духовные поиски. Здесь вновь стоит привести слова Христа из Нагорной проповеди: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» Мтф. 5:6.

Гнев гордыня алчность зависть блуд уныние обжорств

Можно неделю читать этот пост, только какой же чудак станет-то!
Посвящаю рождеству
Стихи о семи пороках

Гнев гордыня алчность зависть блуд уныние обжорство
(Так зову чревоугодье, так понятней для народа, в том числе и для меня)
Я порядок всех пороков перечислил по значенью неприятных на мой взгляд
Главные четыре в списке всем противны, всем вредят

В самом деле, ГНЕВ преступен, так же, как, ГОРДЫНЯ мерзка,
АЛЧНОСТЬ-сука ЗАВИСТЬ-сука, хуже бешеных собак,
Что касаемо, до БЛУДА и УНЫНИЯ с ОБЖОРСТВОМ,
То они не столь противны и простительны вполне

И средь большинства народа всем присущи, даже мне,
Иногда побыть в объятьях женщины, тоски, бутылки
И изысканных закусок, не противно, а приятно,
Хоть душевно неопрятно – это ясно всем и мне.

Еще статьи:  Как быть спокойным и не нервничать?

Но всё же женщины прелестны, любви терзания прелестны
И фрукты нежные прелестны и всё же истина – в вине…
Господь, последние грехи простительно мирские,
А потому не столь мерзки, прости ты их, хотя б России, да и другим

Господь прости – мы будем хорошо вести себя в грехе.
Господь макушку почесал и молвил «Хе-хе-хе…»
_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_

Комментарии
Рейтинг 54

Надежда Захарова 09-01-2012 17:13 а что? очень даже

Тиань 12-01-2012 18:38 Замечательное стихотворение получилось: необычное по форме, веселое и дискуссионное по содержанию, и, я бы сказала, даже каноническое. Будучи человеком религиозно несознательным, не могу отнести блуд, уныние и обжорство к грехам. Грех, если что-то из этого сопровождается обманом другого человека, который тебе доверяет, или же иным образом вредит другим людям. А само по себе никого, кроме деятеля, не касается. Живем, как можем. Кому не нравится, может жить иначе.

Предательство. Гордыня, гнев, страх? Как победить?

Что же такое – предательство и почему оно вызывает во всех народах осуждение и презрение? В понятиях Святой Руси предательство – страшнейшее деяние.

1. Предательство — нарушение верности кому-либо или неисполнение долга перед кем-либо. Предательство сурово осуждается большинством религий как тяжкий грех или нарушение табу и порицается морально-нравственными законами общества. (Википедия)
Предательство – измена, вероломство, крамола, лукавство, душепродавство (В.И. Даль).

Синонимы:
вероломство, вероотступничество, дезертирство, измена, израда (др.-русск), иудин поцелуй, кидалово, клятвопреступление, коварство, коллаборационизм, нож в спину, отступничество, отщепенство, переметничество, подстава, ренегатство, стукачество и др.

Противоположность предательству – верность, преданность. Именно эти качества более всего ценятся в человеческих отношениях, в отношении к семье, Отчизне, к БОГУ.

Что толкает человека на предательство? Обычно – самые низменные человеческие качества, страсти и грехи – гордыня, зависть, ненависть, корыстолюбие, эгоизм, самолюбие, самость, алчность и т.п.

2. Но корень всех грехов, самый опасный духовный грех – гордыня!

Гордыня — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм, зазнайство.
Гордыня – это превозношение себя, своих заслуг, талантов, своей значимости и преуменьшение и низведение до ничтожества значимости других людей, их потребностей, интересов и заслуг.
Гордыня – это чувство внутреннего превосходства над другими, и обратная его сторона – принижение себя до самоуничтожения.

Потому гордыня и называется – сатанинской, что она любыми средствами пытается убить человека. Ибо диавол (сатана) «был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины». ( Ин., 8:44)

Гордыня проявляется как самость, эгоизм, самолюбие, тщеславие, хвастовство, обидчивость, мнительность и др.

Именно из гордыни исходят:

1) страх за свою жизнь, за свой «шкурный» интерес, легко ведущий к предательству.
Такой человек ценит более всего на свете себя, свою «шкуру», свою жизнь в сытом довольстве, комфорт – это для него самое ценное! Лишиться их?! Ни за что! Ради них он готов в любой момент предать и продать всех и всё, и саму душу без колебаний продаст диаволу».
«Продажа собственной души и родины за тридцать сребреников, явные сделки с сатаной из-за выгод — вот куда, в конце концов, ведет мещанский идеал сытого довольства». О.Платонов (Энциклопедия “Русская цивилизация”)

2) вечное недовольство, зломыслие, злословие, гнев и в то же время корыстолюбие, ненасытность, жадность, скупость, алчность Гордеца пожирает зависть, ненависть, мстительность.
Гордец всегда не доволен настоящим. Он считает, что достоин большего, что его не ценят, принижают. Он хочет всего – славы, денег, власти, удовольствий, и побольше! Как можно больше! Больше, чем у других! Больше, чем у всех вместе взятых! Его съедает зависть, злоба, ненависть, мстительность.
Путь его – это путь предателя, который ради выгоды предаст Своего БОГА, свою мать, отца, Родину, свои взгляды, свою веру.

3) досада, сожаление, разочарование, раздражение, неконструктивная критика, претензии, осуждение, обвинения, презрение и неприязнь, злость, ненависть. Причём, все эти чувства обращены не только к другим, но и к самому себе! Это грань гордыни и самоуничижения.
Понятно, что все эти чувства деструктивные, разрушающие личность. Они могут толкнуть человека на предательство, но после предательства только усиливаются и доводят, порой, до самоубийства. И в этом тоже есть истоки Иудина предательства, самобичевания и самоубийства.

4) сомнение, неуверенность, мнительность, ревность, тревога, беспокойство, страх, уныние, тоска, депрессия, обидчивость, жалость к самому себе, чревоугодие, обжорство, блуд, прелюбодеяние, ложь, обман, лицемерие. Проявление гордыни как самоучижения до полного самоуничтожения.
Человек теряет нравственные ориентиры. Самооценка резко снижается. Предательство для него становится нормой.

3. Последствие грехопадения Адама и Евы как повреждённость сатанинской гордыней, увы, есть в каждом из нас. Но в разной степени.
Через грех в человека и в мир вошла смерть.
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили». (Рим.5:12)

А не найдём ли в этом перечне грехов и страстей, нечто, присущее нам?
И не поборемся ли с этой греховной заразой, чтобы очиститься от всякого зла?
Сами, конечно не победим, но с БОЖИЕЙ помощью, с молитвой: «Господи, помоги!», – всё для нас возможно!

4. С гордыней – корнем всех грехов, сложнее. Её побеждает искренняя забота о ближних, реальная помощь тем, кто нуждается, и, конечно, смирение (не в смысле забитости и бесправности, а в смысле – пребывания с собой и со всеми в мире, добре и любви).

Смирение — добродетель, противоположная гордыне, и одна из самых главных добродетелей в христианской жизни. В духовной жизни проявляется в том, что человек в любых обстоятельствах пребывает в мире с самим собой и Богом, в любви по отношению к ближним, не возвышает себя над кем бы то ни было, имеет в своём сердце убеждение, что всё хорошее, что в нём есть – только от БОГА, а вот плохое – от его греховности, с которой ему необходимо бороться.

Смирение включает в себя : кротость, миролюбие, благорасположение, доброжелательность, душевное спокойствие, прощение, любовь, благодарность за всё БОГУ и людям, заботу о ближнем, сочувствие, сострадание, помощь нуждающимся.

Милость Божья и благодать даруется смиренным людям. Апостол Пётр пишет:
« …облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». (1Пет. 5:5)

ХРИСТОС даёт пример смирения в Великий четверг накануне своей Крестной смерти, омывая ноги своим ученикам.
“Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам”.(Ин.13,14-15)
Говорит ХРИСТОС нам, людям: “научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. (Мф.11:28-29)

Еще статьи:  Средство от хронической усталости

Именно христианским смирением побеждается корень всех грехов и самый опасный духовный грех – гордыня!

Смертные грехи в православии: путь к гибели души

Содержание статьи

  • Смертные грехи в православии: путь к гибели души
  • Чем в христианском осмыслении блуд отличается от прелюбодеяния
  • Всегда ли самоубийство грех

Гордыня, алчность, сладострастие

Гордыня – это преувеличенная гордость. Корень гордыни – завышенное мнение о себе и презрение к другим. Она заставляет унижать и критиковать окружающих и выносить осуждения. Такой человек – закоренелый эгоист, хам и наглец. Он будет переступать через все, чтобы доказать свое первенство. Гордыня представляет собой основной источник злобы и жестокости.

Алчность – стремление к материальной наживе, которое становится центральным в жизни человека. Эта черта личности заставляет позабыть о духовных ценностях, переступая через них на пути к обогащению. Алчные люди часто руководствуются совсем не честными методами. Достижение материального благополучия не приносит облегчения, появляется тревога за сохранность этих ценностей. Причина алчности – неудовлетворенный в свое время духовный голод.

Сладострастие – желание плотских наслаждений и следование им. Человек вступает в добрачные отношения и ни во что не ставит ценности института семьи. Развратные мысли также являются греховными, потому как показывают готовность согрешить. Человек отличен от животного, он наделен разумом и волей. Потому грех идти на поводу у собственных телесных побуждений.

Зависть, чревоугодие, гнев, праздность

Зависть – раздражение из-за лучшего положения других людей, желание обладать не принадлежащим. Завидовать можно как счастью, так и материальному благополучию. Завидующий не может успокоиться, зная об этом. Очень часто зависть толкает на жестокие и бесчестные поступки, чтобы испортить положение других. Согласно православию, Бог дает каждому человеку именно то, что ему нужно. Потому хотеть что-то чужое означает противоречить Божьему замыслу.

Чревоугодие включает не только неумеренность в еде, но и пристрастие к алкоголю и наркотикам. Все это – источник низменного удовольствия. Такой человек возводит свое чрево в ранг идола. Он не может остановиться, потребляя намного больше, чем в действительности нужно организму для здоровья. С культом еды необходимо бороться на уровне сознания.

Гнев – такое состояние человека, когда под влиянием негативных эмоций он может обидеть кого-то или причинить ему вред. Необходимо учиться справляться с гневом, потому как он приводит к непоправимым поступкам. Частыми причинами гневливости являются завышенное самомнение и себялюбие, неспособность признавать свои недостатки и ошибки.

Праздность – избегание любой работы. Сюда же входит состояние уныния, когда человека посещает упадок душевных и физических сил. Анализируя свою жизнь, он ощущает разочарование и обиду. Это означает обвинение Бога в немилосердности и отсутствии человеколюбия. Между тем, человек наделен разумом, который помогает ему в его духовных изысканиях.

Орден Восточных Тамплиеров

Ordo Templi Orientis

Ложа Убежище Пана

Pan’s Asylum Lodge

Орден Восточных Тамплиеров

Ordo Templi Orientis

Телемитский взгляд на семь смертных грехов

«Семь покровов у танцовщицы в гареме, которым владеет ОНО….Семь евнухов с мечами наголо охраняют Ее… Семь голов у Зверя, которого она оседлала…»

Да, традиционное, каббалистическое, толкование этой семерки, всем нам известно. Но есть и другие семь засовов, которые охраняют ту, что ждет преодолевших соль желаний земных, есть и другие семь голов дракона, каждая из которых может сожрать Мага, недооценивающего ее опасность.

Так или иначе, эти семь завес упоминаются в любом духовном учении, провозглашающем Бессмертие. Например, в христианстве они определены так: Гордыня, Зависть, Гнев, Лень, Алчность, Чревоугодие, Сладострастие. Смертные грехи – то есть, то, что влечет за собою потерю спасения души.

Наше восприятие часто навязывает подобным рекомендациям неприятную дидактическую интонацию. Но виною тому – лишь кажущаяся усеченность провозглашенного пути. Имеется табличка с именем пункта назначения, однако не объясняется – а зачем, собственно, по нему идти, какие духовные бонусы гарантированы страннику. А те объяснения, которые есть, слишком уж привязаны к энергиям Малкут, что возмущает сердце потенциального сталкера. Однако отсутствие путеводителя с подробным описанием маршрута вовсе не означает, что мы не можем попробовать составить его самостоятельно – понять, почему семь «смертных» грехов и в Телеме являются дверями, преграждающими путь к Бездне. Не воспринимать эти предупреждения буквально, но взглянуть на них с эзотерической точки зрения.

Должно быть, любое направление, в котором имеет место быть линейное развитие личности, в качестве неприятного побочного эффекта плодит гордецов особенной, пошлейшей масти. Знаете ли вы что-нибудь более жалкое и забавное, чем гордыня воспарившего духа?

Церемониальная магия в этом смысле особенно опасна, ибо на ее плодородном поле грех гордыни являет себя во всем своем полноцветии и словно из рогатки отбрасывает назад тех, кто, вроде бы, интеллектуально безупречен. Изначально ритуальными практиками интересуется огромное количество романтиков, склонных к позерству – их влечет храмовая эстетика и перспектива мрачного манипуляторства. Ничего дурного в этом нет – разумеется, в том случае, если человек способен перейти от эффектной позы к осмыслению символизма своих деяний и непосредственно к Творению Воли.

Четыре добродетели Сфинкса – Желать, Сметь, Знать, Молчать. Часто выходит так, что тот или иной адепт ну никак не может проМОЛЧАТЬ, если вдруг обнаруживает, что его Знание более весомо по сравнению с интеллектуальным багажом прочих Желающих и Посмевших.

Для Орла пребывание в Небе – естественное состояние. Возгордившиеся же отросшими крыльями скорее напоминают птиц, с ликующим кудахтаньем воспаривших к полутораметровому потолку курятника.

Каббала предупреждает нас о трех основных завесах, ограждающих от знания тех, чья психика пока не готова впитать и переработать их. На самом деле таких завес – в контексте каждой личности с ее уникальным опытом, знаниями, травмами – гораздо больше. И подступ к каждой из них предсказуемо сопровождается торжественным предвкушением Бога. Обыватель, который оторвал голову от вкусного бутерброда, задумчиво потаращился в небесную гладь, подумал о том, что мир – явно глубже и шире сформулированных о нем представлений, прочел несколько книг, тоже ведь ждет, что вот-вот сама Бездна взглянет ему в глаза, разглядев в нем Равного. Но высунув нос за Завесу Профанов, он видит, казалось бы, все то же – дуальность понятий, тернистость путей. Он- то ждал два заслуженных крыла, а получил – каторжный труд в дремучем лесу.

Гордыня – это жажда результата как она есть.

Гордыня – это полное отсутствие таланта и навыка видеть Звезду в каждом обращенном на тебя взгляде.

Гордыня – это нежелание видеть сложные взаимосвязи Вселенной.

Истинный телемит – это отчасти Джордано Бруно, который понял и провозгласил, что центр Вселенной – не Эго, не собственная самость, которую принято ставить во главу угла в современном обществе. Иногда за подобные мысли твои же внутренние инквизиторы готовы возвести тебя на костер самоуничижения. Однако не стоит забывать, что самоуничижение – лишь вторая сторона той же медали, а на другом полюсе относительно Гордыни находятся Уважение и Любовь.

Еще статьи:  Список стран по суициду

Хорошо о Гордыне сказал дон Хуан Матус (пером Карлоса Кастанеды): «Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире – это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя. Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Быть магом означает быть легким и текучим. Чувство собственной важности – главнейший и самый могущественный из врагов человека».

Кроули, разумеется, тоже много говорит об избавлении от чувства собственной важности. Например, в «Мистицизме и Магии» он пишет о той необыкновенной свободе, которую получает человек, переживший интенсивный опыт дхьяны (самая важная часть которой, по словам Кроули – как раз исчезновение Эго). «Вселенная перестает существовать для него, а он сам – для Вселенной. Поэтому отныне его Воля может передвигаться к своей цели беспрепятственно». Только тому, кто преодолел Гордыню, «помогает инерция всей Вселенной».

Не может Гордец нести на себе Проклятие Степени Мага – говорить Истину. То есть, возможно, в иные моменты он и провозгласит ее, но это будет выступление попугая, повторяющего веселую чушь на потеху толпе. Осмыслив истину невозможно, если ты видишь внутреннего Бога только в себе самом, а в других – нет.

Зависть и Алчность

Телемит – это человек с самоощущением Звезды. «Каждый мужчина и каждая женщина – звезда».

Зависть же – это полное отсутствие самоуважения (а значит, нежелание согласиться с телемитской концепцией личности, неумение увидеть собственную уникальную орбиту, которая никак не пересекается с орбитами других Звезд). Это желание травмы и смерти, потому что, как писал Алистер Кроули в «Магии в теории и на практике», «каждый человек имеет право на полную самореализацию – которое по сути своей есть право на самосохранение.

Для телемита Завись должна восприниматься не столько пороком, сколько сигналом. Если она всплыла на поверхность, значит, таким вот способом САХ подает сигнал SOS. Еще цитата из «Магии в теории и на практике»: «Каждый человек по сути своей самодостаточен. Но он не удовлетворен собою до тех пор, пока не установил правильные для себя отношения со Вселенной». Если траектория другой звезды кажется более совершенной и выверенной, это говорит всего лишь о том, что Магия (а каждое наше деяние, как мы помним, есть священная Магия) – не работает, надо остановиться, прислушаться к себе, «осознаться», пойти по другой дороге.

Алчность пасется на соседнем поле с Завистью. По сути, это тоже жажда результата. Кроме того, жадность отнимает у алчущего настоящий момент, ориентируя его на достижения будущего. Тот, кто не умеет удержать в ладонях каждую проходящую сквозь них минуту, никогда не обретет Осознанности, никогда не сможет практиковать Пратьяхару.

В «Мистицизме Алистера Кроули» Дэниэл Гантер весьма внятно говорит об архетипическом значении Света и Тьмы. Он дефинирует Ад как бессознательное самого человека. «Очередное возвращение к сознательному состоянию укрепляло саму волю к осознанности. Развивающийся разум отождествлял самого себя с миром света и сознания; бессознательное же ассоциировалось с тьмою, смертью и сном».

Тот, кто выбрал для себя путь Телемы, ежедневно препарирует собственное бессознательное, пытается пролить на него Свет, завоевать Сознанием новые темные территории. Медитируя на Старшие Арканы Таро, входя в измененные состояния сознания в процессе ритуальной работы, испытывая внетелесные состояния, Маг работает с бессознательным, погружается в его тёмные воды, пытаясь «взять» глубину, где личное бессознательное переходит в коллективное. Но на пути к проникновению в архетипы сталкера подстерегают не только перспективы интереснейшей работы по расшифровке многослойных символов, но и такие чудища морские, что мало не покажется.

Гнев – первый из списка семи ограждающих врат, который приходит к нам из самых донных глубин личного Ада, бессознательного. Вслед за ним бок о бок идут Чревоугодие и Сладострастие. Эти головы Зверя объединяет то, что человек, в котором они просыпаются, будто бы перестает быть хозяином себе самому. Его сознание больше не Творит, у руля оказывается бессознательное, а уж в какие штормовые моря оно заведет каждое конкретное суденышко, зависит исключительно от везения слабого капитана, так легко и дешево отдавшего штурвал непонятно кому.

Как часто можно услышать в качестве извинения от гневливой особи примерно такие слова: «Не знаю, что мною руководило» или «Как будто бы кто-то в меня вселился». В синонимическом ряде к слову «разгневаться» можно встретить и фразеологизм «выйти из себя».

Маг и телемит – это человек, который всегда, в любых обстоятельствах, остается собою. Именно поэтому все, кто выбрал для себя путь внутренней алхимии, рано или поздно приходили к идее обожествляющего равновесия. В «Учении и ритуале» Элифас Леви писал: ««Равновесие в идеях – мудрость, в силах – могущество. Равновесие строго: соблюдайте закон – оно существует, нарушьте закон хотя бы слегка – нет больше равновесия». Почему Кроули такое большое значение придавал йоге, почему он считал, что это первичная подготовка Мага, то, с чего начинается Путь? Асана – это путь к идеальному равновесию. Тело словно подает сигнал сознанию – каким должно быть то состояние, которое помогает идти вперед. В «Мистицизме и магии» Кроули пишет о сути асан вот что: «Есть некая золотая середина между напряженностью и расслабленностью: мышцы не должны быть туго натянуты, но не должны и провисать». Слово «мышцы» тут можно запросто заменить на «мысли» – и мы получим описание священного состояния Мага – состояния внимания и присутствия. Обретенное равновесие помогает человеку всегда оставаться собою, ни в каких ситуациях не становиться послушной марионеткой собственного же бессознательного.

Сладострастие и Чревоугодие проявляют себя не так ярко и разрушительно, как Гнев. Эти головы Зверя не то чтобы общественно порицаются – на них реагируют разве что снисходительным «ай-ай-ай», массовое же искусство и вовсе поощряет гедонизм в его самых опасных, машинальных, формах.

Есть и другой лагерь, в которое приводит искателей Бездны не что иное, как дуальное мышление. В этом лагере в качестве преодоления греха Чревоугодия предлагается его святая противоположность – аскеза, рецептом же преодоления Сладострастия предсказуемо становится целибат. Однако искусственное воздержание от любви и пищи скорее похоже не на чистоту бескрайнего неба, а на чистоту накрахмаленной наволочки. Это смешно.

Еще статьи:  Социальные роли человека определяются его социальным статусом

Это другой берег той же самой пропасти.

Дверью, закрывающей знание от искателя оного, является вовсе не сам акт поглощения пищи или принятия любовной ласки от того, в ком ты разглядел Звезду – а машинальность этого акта. Чувственность – один из важнейших ресурсов познания, поэтому один из величайших возможных грехов – расходование ее впустую, на автоматизированное действо.

Вроде бы, Телема поощряет поглощение во всех его разновидностях. Однако это всего лишь иллюзия. Ибо в том же тексте, который призывает к чувственной усладе, содержится и такое, например, предупреждение: «глупцы да не поймут любовь превратно; ибо есть любовь – и любовь». То же текст, который прославляет изобилие сладостей и пряностей, предупреждает, что все это допустимо лишь « в любви ко мне». Все это есть призыв к осознанности. Потому что любовь чувственное удовольствие – это потенциальная дверь в запредельное. И тающая на языке конфета, и объятия любовника – все это возможность выйти в открытый космос, туда, где нет времени и пространства, а существует только настоящий момент, который длится вечно.

Никогда не сможет возлечь на лоне Нуит тот, кто позволяет драконам бессознательного встать у руля.

В профанном мире Лень считается скорее слабостью, нежели убивающим душу грехом. И только тот, кто сделал хотя бы несколько шагов на Пути, знает точно, что Лень – это медленное убийство внутреннего Бога. Сама формула «Великая Работа» подразумевает то, что Лени не место в сознании Мага. Алистер Кроули настаивал на практиках в ежедневном режиме – и это, по его мнению, лишь начало дороги, в дальнейшем же необходима сакрализация любого будничного действа. Телемит – это человек, который принял на себя ответственность за свои мысли, слова и деяния. Кроули много писал о взаимосвязях Вселенной – он считал, что малейший жест вызывает изменения в организме человека и в окружающей среде. Поэтому растрачивание драгоценнейшего ресурса – отведенных каждой Звезде минут в актуальном воплощении – это тяжелое преступление против собственной Истинной Воли. «Каждому человеку, – писал он, – следует превратить Магию в лейтмотив своей жизни. Следует изучить ее законы и жить в соответствии с ними».

Поэтому тот незадачливый странник, чей ум периодически отсутствует за ненадобностью, тот, кто привык нежить себя в теплом болотце автоматических действий, никогда не посмотрит в глаза собственному Ангелу.

Астанайское Православное Молодёжное Движение

Всякий грех разлучает человека с Богом, источником жизни. Грех ведет к смерти все человечество в независимости от его вероисповедания. Знайте своего врага в лицо, запомните семь смертных грехов.

В этой небольшой статье я не буду претендовать на абсолютизм утверждений, в том числе и того, что христианство чем-то главнее других мировых религий. Поэтому я заранее отвергаю все возможные нападки в этом ключе. Целью статьи является предоставление информации о семи смертных грехах, отмеченных в христианском учении.

Но сначала о том, с чего это я вдруг решил написать об этом. Поводом к этому послужил фильм «Семь», в котором один товарищ возомнил себя орудием Господа и решил покарать избранных индивидуумов, как говорится, по пунктам, то есть каждого за какой-то смертный грех. Просто я вдруг к своему стыду обнаружил, что не могу перечислить все семь смертных грехов. Вот и решил восполнить этот пробел.

Смертный грех в христианстве — тяжёлый грех, влекущий за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. Этот термин широко используется в католической теологии, где развито вероучение, различающее тяжёлые и обыденные грехи. Похожим образом термин используется также в некоторых не католических церквях, включая православие. Но там отсутствует такое определение смертного греха, которое содержится в конкретной католической доктрине.
Википедия

В этой статье я постараюсь напомнить читателю и обратить его внимание на грех ведущий к смерти. Цель напомнить о том, чему мы перестали предавать значение и внимание. Грех не продлевает жизнь, а наоборот её угасает. С проявление греха мы сталкиваемся каждый день, он проявляется в различных сферах нашей жизни. Мы видим это в окружении в реальной жизни в интернете и на телевидении. Важно понимать и не забывать, что греховная природа окружает тебя и тот мир в котором ты находишься, помнить об этом и быть во всеоружии, не допустить грех в свою жизнь.

Смертный грех не основывается на библейских текстах и не является прямым откровением Бога, но Библия открывает и предупреждает о каждом из этих семи грехов, по возможности я постараюсь об этом донести.

Кратко о том, откуда появилось учение о семи смертных грехах:

Сначала греческий монах-теолог Эвагриус из Понта (Evagrius of Pontus) составил список из восьми худших человеческих страстей. Ими были (в порядке убывания серьёзности): гордыня (pride), тщеславие (vainglory), духовная леность (acedia), гнев (anger), уныние (sadness), алчность (avarice), сладострастие (lust) и чревоугодие (gluttony). Порядок в этом списке определялся степенью ориентации человека на себя, на своё эго (то есть гордыня – это самое эгоистическое свойство человека и поэтому самое вредное).

В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов, внеся понятие тщеславия в гордыню, духовную леность – в уныние, а также добавив новое – зависть (envy). Список был чуть переупорядочен, на этот раз по критерию противопоставления любви: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие (то есть гордыня более прочих противостоит любви и поэтому является самой вредной).

Более поздние христианские теологи (в частности, Фома Аквинский) возражали против именно такого порядка смертных грехов, однако именно он стал основным и действует по сей день. Единственным изменением в списке папы Григория Великого стала замена в XVII веке понятия уныние на леность (sloth).

Вследствие того, что в составлении и доработке списка семи смертных грехов принимали активное участие представители преимущественно католической церкви, смею предположить, что это не совсем применимо к церкви православной и тем более к другим религиям. Однако я считаю, что вне зависимости от конфессий и даже для атеистов этот список будет полезен. Его действующий вариант резюмируется в следующей таблице.

Интересной может показаться статья «7 смертных грехов и здоровье», рассматривающая влияние этих грехов на человеческий организм с точки зрения современной науки. Ну и, конечно, дело не могло обойтись без «научного» оправдания тех природных свойств человеческой натуры, которые попали в список наиболее худших.

Давайте рассмотрим эти семь грехов, а так же что об этом говорит Святое Писание. Библия имеет достаточное слово для того, чтобы отвести человека от греха. Попрошу не судите строго, если я неполно смог это проиллюстрировать.

Еще статьи:  Как вытащить человека из депрессии?

1. Гордыня – это чрезмерная вера в собственные возможности, вступающая в противоречия с величием Господа. В библии в книге пророка Иеремии написано

(Иер.50:31-32) “Вот, Я – на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф, ибо пришел день твой, время посещения твоего. И споткнётся гордыня, и упадет, и никто не подымит его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг его.”

Этот стих ясно показывает нам, как Господь Бог поступает с гордыней.

2. Зависть – неудовольствие при виде чужого счастья и удовольствие в его же не счастье. В Святом писании в книге притчей Соломоновых очень доходчиво сказано о зависти.

(Прит. 14:30) “Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей.”

3. Гнев – это чувство сильного возмущения и негодования.

(Прит.27:3) “Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.”

4. Леность – это избегание духовной и физической работы. В слове Божьем написано

(Прит. 26:13-16) “Ленивец говорит; «лев на дороге! лев на площадях!» Дверь ворочается на крючьях своих, а ленивец на постели своей. Ленивец опускает руку свою в чашу, и ему тяжело донести её до рта своего. Ленивец в глазах своих мудрее, семерых отвечающих обдумано.”

5. Алчность – это чрезмерное желание материального обогащения, жажда наживы, отвержение и игнорирования духовных принципов.

(2Кор. 9:6) “При сём скажу; кто сет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.”

6. Чревоугодие – это не сдерживаемое желание потреблять пищи больше чем требуется для организма. В книге Иисуса сына Сирахова

(Сир 37. 33) написано; Ибо от многоедания бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры.”

7. Сладострастие – это страстное желание плотских удовольствий.

(Гал.5:19) “Дела плоти известны; они суть, прелюбодеяние блуд, нечистота непотребство.”

(1Ин. 2:1-2) “Дети мои сие пишу вам, что бы вы ни согрешали, а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая перед Отцом, Иисуса Христа праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.”

Теологи утверждают, что каждый человек, без исключения, со времён Адама и Евы повреждён грехом. Грех помрачает ум, ослабляет и пленяет волю, сдавливает сердце человека печалью и унынием. Блажен тот, кто осознаёт причину своего горя – греховность, а не жизненные обстоятельства или действия других людей. Правильный диагноз ведёт и к исцелению, – через стремление к праведности, через смирение, покаяние и кротость.

Нам нужно не забывать о том, что любой грех удаляет нас от Бога – источника жизни, не забывать о том, что грех опасен, так как неизбежно влечет за собой другие грехи.

Алчность, гнев и зависть

Ко всем прочим, наверное, можно отнести, только один грех – это не видение рядом стоящего. Тогда появляются чувства, сходные с завистью, алчностью, переходящие в гневливое отношение к ближнему.

Жить в коллективе, распространяющем патологическое влияние, очень нелегко, а “гневливость”, часто похожую на патологическое кривляние, переносится и того труднее.

Патологическая гневливость сходна с навязчивыми ругательствами в пространство, и является заразной сама по себе. Попав в такой коллектив, даже неискушенный его член рано или поздно переймет повадки референтной группы (группы, в которой оказался новый член и на поддержку и оценку которой он полагается).

Часто так случается, что в произвольные группы попадают произвольные люди, как же так, жизненный случай может выкинуть все, что угодно. Но вернемся к нашей патологии.

Патология характера обычно очень редко изживается обычными мерами воздействия. Что такое характер?

Это приобретенные качества, поведенчески уже закрепленные в привычку. Есть привычка к зависти – она проявится. Есть привычка к оскорблениям – ждите и их. Если есть привычка к рукоприкладству или другому унижению ближнего – ждите неотвратимых последствий.

Есть привычка врать? В темном переулке пока что все кошки серы, а на войне все способы хороши, кроме одного – нанесения физического вреда.

Как вырваться из замкнутого круга.

Пойти неожиданным путем. Как говорится в одной умной книжке, даже хорошие девочки умеют просить, ну, а нестандартные девочки умеют принимать нестандартные решения. Обычно эти девочки не очень хороши для совместной жизни в патологической прослойке, потому, что только тот, кто всего добивается сам, обычно использует все возможные рычаги давления не только на свою референтную группу взамен тех, что она же использует против него, но и на те слои, которые ему в чем-то могут быть полезны.

Какова психология этого механизма?

Зная физику, я могу сказать лишь о том, что лишний в цепочке шар обязательно рано или поздно будет выбит из этой цепи. Предвидя подобное, люди часто принимают целый ряд судьбоносных для себя и других решений.

Тогда гнев превращается в спортивную злость, алчность вырастает до размеров начал предпринимательства, а зависть перестает терзать и так уже обмеревшие сердца горе-болельщиков.

Чем меньше болельщиков, тем больше достижений, и чем больше прагматизма в них, тем выше возможный доход.

Что такое референтная группа, которая получает приказ убить вас и потом убивает, восторгаясь от одной мысли, что сейчас все они будут алкать вашу кровь прямо из вашего же еще не зажившего желудка?

Это зависть соперников, которых вы уже когда-то обошли.

Что такое референтная группа, которая втихаря подсматривает за вашим следующим шагом и алкает вашу возможную неудачу? Это та группа, которую вы уже обошли после.

Что такое референтная группа, которая вдохновлена вашими известиями о возможных неудачах? Это та группа, которую вы обошли в третий раз.

И, наконец, что такое нормальная жизнь?

Это жизнь с абсолютной победой в достижениях и свобода от предрассудков. Поэтому вернемся к первой референтной группе, войдем в ее положение, и внимательно рассмотрим причину всех своих бед.

Избавившись от своегь предрассудка грамотно заполнять документы в полицейские участки, можно будет решить и эту проблему, если бы только было время остановить ход своей жизни и хоть на одну минуту отвлечься от того, что тебе действительно ценно.

Автор статьи: Татьяна Ефимова

Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here