Адаптация 1 младшая группа

Татьяна Ефимова предлагает статью на тему: "адаптация 1 младшая группа" с детальным описанием.

–> МБДОУ “Детский сад № 10” “Радуга” г.Усолье-Сибирское –>

–>Приветствую Вас Гость

–>

–>
–>Главная –>
–>
Документы регионального уровня [1]
Документы ДОУ [3]
Локальные акты [0]
Педагогическая мастерская [1]
Островок безопасности [23]
Веснушки [0]
Золотой ключик [0]
Почемучки [0]
Каталог статей

Не секрет, что многие родители переживают период адаптации ребенка к детскому саду так же тяжело , как и их дети.

Адаптация – это приспособляемость организма к изменяющимся внешним условиям. В привычной, сложившейся жизни ребёнка появляются такие изменения :

• Чёткий режим дня;

• Отсутствие рядом мамы;

• Постоянный контакт со сверстниками;

• Необходимость слушаться воспитателя;

• Резкое уменьшение внимания.

Основная причина, которая вызывает слёзы у ребенка – это тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама всегда рядом и в любой момент окажет помощь, он перемещается в незнакомое пространство, где её нет. Встречает доброжелательных, но совершенно незнакомых ему людей, поэтому ребёнку сложно принять нормы и правила жизни группы , в которую он попал. К тому же личный режим ребёнка нарушается. Все эти факторы могут спровоцировать истерику, нежелание идти в детский сад , а так же, простудные заболевания.

Вторая причина – отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет ребёнку пребывание в детском саду .

Третья причина – переизбыток впечатлений. Малыши испытывают много позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и в следствии этого – нервничать, плакать и капризничать.

Как же помочь ребенку быстрее пройти процесс адаптации ?

Памятка для родителей .

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми : посещайте с ним детские парки и площадки , приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет : стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

2. Узнайте распорядок дня в группе и приблизьте режим ребенка дома к распорядку дня в группе .

3. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т. д.) .

4. Узнайте, быть может в этот сад, ходят дети ваших соседей или знакомых. Адаптация пройдет легче , если в группе у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе. Посетите детский сад , в то время, когда дети на прогулке и познакомьте своего малыша с воспитательницей и с детьми.

5. Учите ребенка дома всем навыкам самообслуживания.

6. Готовьте вашего ребенка к временной разлуке с вами и дайте ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

7. Повысьте роль закаливающих мероприятий.

8. Не отдавайте ребенка в разгаре кризиса трех лет

9. Не обсуждайте при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом .

10. Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией , то попробуйте поговорить с воспитателем о том, что вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. к. другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом.

К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь :

– самостоятельно садиться на стул;

– самостоятельно пить из чашки;

– активно участвовать в одевании, умывании.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей.

Любите их просто за то, что они у вас есть.

Консультацию подготовила

Воспитатель : Дятлова К.С.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (1 младшая группа)

Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной семейной обстановки в среду дошкольного учреждения. Здесь всё оказывается новым, непривычным, а иногда даже пугающим: необычный интерьер, встреча с незнакомыми детьми и взрослыми, непривычно большое число сверстников, новые формы общения, коллективные игры и занятия, сон в общей комнате. Дети по-разному переносят трудности, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению. В первое время после поступления в детский сад у нервного, впечатлительного ребёнка может нарушаться сон и аппетит, он неохотно играет со сверстниками, часто старается спрятаться, уйти в тихий уголок и т. п. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть.

У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдёт неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

Мы говорим «могут», потому что все перечисленные выше нарушения в поведении ребёнка в период адаптации, а следовательно, и его заболевания не обязательны. Родители должны совместно с детским учреждением, приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье.

После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, т. к. имеется подвижность нервных процессов. Дети становятся более мобильными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями, они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них есть опыт общения с разными людьми.

Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Для облегчения адаптации ребёнка к детскому саду надо заблаговременно подготовить его к этому нелёгкому этапу жизни.

— Заранее следует приблизить весь домашний режим ребёнка к распорядку детского сада: ранний подъём, утренняя гимнастика, завтрак, обед, полдник, ужин, в те же часы, что и в детском саду.

— В детский сад дети должны поступать, имея навыки самообслуживания: самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, одеваться и раздеваться (взрослые могут только помогать), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, пить из чашки и т. п.

— Кроме того, необходимо своевременно развивать у ребёнка чувство коллективизма, умение ладить с другими детьми, послушание. В детском саду все игрушки будут общими, а ребёнок должен будет подчиняться общим требованиям.

— В течение нескольких дней можно приводить ребёнка в детский сад на короткое время, постепенно «переключая» его на воспитателя.

— В детский сад целесообразно отдавать ребёнка в первые осенние месяцы, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.

— Родителям следует прислушаться к просьбам воспитателей – приносить из дома игрушки, книги ребёнка. Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения.

— Родители также должны помогать воспитателям и детям в подготовке праздников, утренников, в оформлении групп. Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других детей, завидовать им или стыдиться своих родителей.

— Чтобы ни случилось, нельзя выяснять отношения с воспитателем в присутствии ребёнка. Постоянный контакт с педагогом детского сада позволит родителям избежать многих просчётов в воспитании ребёнка и его обучения.

О том, что период адаптации ребёнка к детскому саду закончился успешно, родители узнают по его поведению: у него хорошее настроение, он редко капризничает и спокойно ложиться спать. Его можно оставить одного, за ним не нужно постоянно присматривать, у него появляются новые друзья, с которыми он охотно играет.

Когда ребёнок привыкает к детскому саду, у него начинается интересная жизнь. Здесь он получит много нового и полезного. Педагоги утверждают, что дети, выросшие в детском саду, легче устанавливают разнообразные контакты в обществе, чем те, которые воспитывались в дома. Они лучше могут согласовывать свои действия с действиями других детей и взрослых, контролировать свои эмоции, а позднее им легче бывает приспособиться к требованиям школы. Конфликты, переживаемые воспитанниками детского сада, нередко даже идут им на пользу, они учатся отстаивать свои интересы и закаляются психологически.

Адаптация в первой младшей группе “Малышок”

как достичь легкой адаптации

Дети до 3-х лет играют не вместе, а каждый сам по себе. Адаптация детей к садику будет проходить проще, если вы.

Дети до 3-х лет играют не вместе, а каждый сам по себе. Адаптация детей к садику будет проходить проще, если вы
– научите ребёнка общению с другими детьми
– расскажете, как самостоятельно есть, одеваться, садиться на горшок
– приучите его спать после обеда, примерно с 13-00 до 15-00
– научите ребёнка называть своё имя
– поиграете с ребёнком во дворе в песочнице в коллективе других детей

По мнению психологов, раньше 3 лет отдавать ребёнка в детский сад не стоит. Если ребенок застенчивый и не идёт на контакт, то стресс от посещения детского сада будет для него намного больше.

Как выбрать детский сад

– поговорите с родителями, почитайте отзывы в сети
– желательно, чтоб садик был недалеко от дома
– есть ли у садика специализация и какая.

Современные детские сады специализируются на различных профильных направлениях. Развивающих направлений может быть несколько: эстетический уклон, спортивный, музыкальный, языковой. От воспитателя зависит, будет ли ваше чадо посещать детский сад с удовольствием. Дети до 3-х лет, как правило, не умеют общаться между собой. Сходите с малышом в гости, погуляйте на детской площадке. Покажите ребёнку, как попросить игрушку, как можно играть в мячик.
Научите малыша простым песням и стихотворениям, пополняйте его словарный запас. Сходите вместе с ним в детский клуб или центр развития.

К сожалению, ребенок в возрасте до 3-х лет воспринимает мир как кубики. И манипулирует ими, разбирая игрушку, как конструкторы “Лего”. Мир ролевых игр : пациент-доктор, дочки-матери ему не знаком.
Поэтому важно играть с малышом в игры на подражание : “походи как мишка”, “пободайся, как баран”, “помычи, как корова”, “полетай, как воробей”. Такие игры пригодятся ребенку на уроках физкультуры, в его языковой практике.

Готовиться к переменам лучше за несколько месяцев до начала посещения садика. Закаливайте ребенка, приучите самостоятельно есть и умываться. Научитесь соблюдать режим, чтобы ранний подъем или послеобеденный сон не вызывали у малыша вопросов. Лучше сходить заранее в приглянувшийся садик, чтобы пообщаться с детьми и воспитателем. Когда малыш знает имя другого ребенка или взрослого, адаптация с детскому саду происходит более комфортно.

Родительское собрание в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” >
  • Закаливание (1)
  • Театрально – игровая деятельность (1)
  • Развитие мелкой моторики (7)
  • Развитие речи (2)
  • Планирование с детьми (4)
  • Предметно – развивающая среда (1)
  • Проекты (2)
  • Наши мероприятия (8)
  • Работа с родителями (9)

Родительское собрание в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

Рисование.
Учим правильно и удобно держать в руке карандаш, кисточку. Также учим работать с красками. Развиваем творческие способности.

Физкультура.
Учимся ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом. Учиться прыгать (на двух ногах с продвижением вперед), играем в подвижные игры, хороводные, малоподвижные игры.

Познавательное развитие.
Знакомим с окружающим нас миром. С временами года, с предметами одежды, с профессиями, с видами транспорта. Пополняем знания детей о живой природе.

Лепка.
Знакомим детей с пластилином, со свойствами его. Учим работать с ним, помогаем осуществлять придуманное; развиваем наблюдательность, умение внимательно следить за действиями воспитателя во время показа техники лепки и повторять их.

Формирование математических представлений.
Знакомим с основными цветами, учим называть их; знакомим с геометрическими фигурами; с понятием величины; учим различать количество предметов, знакомим с понятием много – мало.

Социализация.
Развиваем способность создавать сюжетно – игровой замысел. Учим действовать по подражанию и самостоятельно; развиваем воображение, игровые навыки, воспитываем заботливое отношение к окружающим.

Конструирование.
Знакомим детей со строительным материалом (кубик, кирпичик). Развиваем мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание; воспитываем интерес к конструктивной деятельности.

Речевое развитие.
Учим детей слушать небольшие по объёму произведения, понимать содержание, учим чёткому произнесению различных звуков, звукосочетаний, учим детей при рассматривании картинки называть предметы, изображенные на ней, учим детей воспринимать художественный текст без наглядного сопровождения также учим стихотворения, потешки, читаем сказки.
Минута благодарности. Воспитатель благодарит родителей за активное участие в проведении собрания и желает успехов в воспитании детей.

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе. Адаптация в ДОУ

4 Игры, совместная и самостоятельная деятельность 9.00–9.10
5 Организованная детская деятельность, НОД 9.10-9.20
6 Самостоятельная деятельность детей, игры 9.20-10.00
7 Второй завтрак 10.00
8 Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения труд,
9 самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа 10.05-11.20
10 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры 11.20-11.40
11 Подготовка к обеду, обед 11.40-12.10
12 Подготовка ко сну, дневной сон 12.20-15.00
13 Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, воздушные,
водные процедуры 15.00 -15.15
14 Организованная детская деятельность, НОД, игры,
совместная деятельность 15.15-15.45
15 Подготовка к полднику, полдник 15.45-16.00
16 Игры, самостоятельная детская деятельность,
подготовка к прогулке 16.00- 16.30
17 Прогулка, игры, уход детей домой 16.30 – 18.00

Адаптация детей в первой младшей группе (2-3 года)

Полшкова Татьяна Анатольевна

Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Поступление ребёнка в детский сад всегда сопряжено с большими психологическими трудностями, связанными с переходом из знакомой и обычной семейной обстановки в среду дошкольного учреждения. Здесь всё оказывается новым, непривычным, а иногда даже пугающим: необычный интерьер, встреча с незнакомыми детьми и взрослыми, непривычно большое число сверстников, новые формы общения, коллективные игры и занятия, сон в общей комнате. Дети по-разному переносят трудности, связанные с адаптацией к дошкольному учреждению. В первое время после поступления в детский сад у нервного, впечатлительного ребёнка может нарушаться сон и аппетит, он неохотно играет со сверстниками, часто старается спрятаться, уйти в тихий уголок и т. п. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребёнком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду:

В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.

2.Контакты со сверстниками и воспитателем.

Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдёт неделя, другая, и все навыки у него восстановятся.

После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, т. к. имеется подвижность нервных процессов. Дети становятся более мобильными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями, они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них есть опыт общения с разными людьми.

Для облегчения адаптации ребёнка к детскому саду надо заблаговременно подготовить его к этому нелёгкому этапу жизни.

-Заранее следует приблизить весь домашний режим ребёнка к распорядку детского сада: ранний подъём, утренняя гимнастика, завтрак, обед, полдник, ужин, в те же часы, что и в детском саду.

-В детский сад дети должны поступать, имея навыки самообслуживания: самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, одеваться и раздеваться.

-Кроме того, необходимо своевременно развивать у ребёнка чувство коллективизма, умение ладить с другими детьми, послушание. В детском саду все игрушки будут общими, а ребёнок должен будет подчиняться общим требованиям.

-В течение нескольких дней можно приводить ребёнка в детский сад на короткое время, постепенно «переключая» его на воспитателя.

-В детский сад целесообразно отдавать ребёнка в первые осенние месяцы, когда дети много времени проводят на свежем воздухе.

-Родителям следует прислушаться к просьбам воспитателей – приносить из дома игрушки, книги ребёнка. Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения.

-Родители также должны помогать воспитателям и детям в подготовке праздников, утренников, в оформлении групп. Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других детей, завидовать им или стыдиться своих родителей.

-Чтобы ни случилось, нельзя выяснять отношения с воспитателем в присутствии ребёнка. Постоянный контакт с педагогом детского сада позволит родителям избежать многих просчётов в воспитании ребёнка и его обучения.

Когда ребёнок привыкает к детскому саду, у него начинается интересная жизнь. Здесь он получит много нового и полезного. Педагоги утверждают, что дети, выросшие в детском саду, легче устанавливают разнообразные контакты в обществе, чем те, которые воспитывались дома. Они лучше могут согласовывать свои действия с действиями других детей и взрослых, контролировать свои эмоции, а позднее им легче бывает приспособиться к требованиям школы.

Младшая группа. Сентябрь. Адаптация (1-я неделя)

Младшая группа. Сентябрь. Адаптация (2-я неделя)

Тема недели: «Здравствуй детский сад!»

Младшая группа. Сентябрь (3-я неделя)

Младшая группа. Сентябрь (4-я неделя)

Младшая группа. Сентябрь. Адаптация (1-я неделя)

Тема недели: «Здравствуй детский сад!»Итоговое мероприятие: Выставка работ «Мы улыбаемся друг другу»

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Адаптация детей первой младшей группы

Предпросмотр страницы №1

Адаптация детей 1 младшей группы.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Адаптация – это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот “ужас”?

С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок “несадовский”, а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. Вот распространенные изменения, которые отмечаются у ребенка в период адаптации к детскому саду.

I. Портрет ребёнка, поступившего в детский сад.

В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, “плача за компанию” до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки и встречи с незнакомыми детьми, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. Малыш боится, что вы предали его, что не придете за ним вечером, чтобы забрать домой). На фоне стресса у ребенка вспыхивает гнев, который прорывается наружу (ребёнок вырывается, не давая себя раздеть, или даже бьёт взрослого, собирающегося оставить его). В период адаптации он раним настолько, что поводом для агрессии служит всё. Нередко случается и наоборот, когда можно наблюдать депрессивные реакции и “заторможенность” детей, как будто эмоций нет вообще.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: “АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ”

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

2. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2.. Правила нашей группы;

3. Доклад : «Адаптация детей к ДОУ»;

4. Чему научились наши детки.

5. Общие вопросы.

Ход собрания

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Несколько слов об адаптации ребёнка к дошкольному коллективу.

· При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация –лат. «приспособляю» – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях : физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка. Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

1. Легкая адаптация: -временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней); -неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения).

4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода.

1. Возраст. 2. Состояние здоровья. 3. Уровень развития. 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками. 5. Сформированность предметной и игровой деятельности. 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ.

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. 2. Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3. Неумение занять себя игрушкой. 4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков. 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ.

1. По возможности расширить круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. 2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. 3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем как воробушки, попрыгаем как зайчики». 4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть, кто плачет. 5. Не высказывать сожаления о том, что приходиться отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя. 6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь :

–самостоятельно садиться на стул; –самостоятельно пить из чашки; —- пользоваться ложкой; — активно участвовать в одевании, умывании. Наглядным примером являются прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный. Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах : мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно. Нужно соизмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка. Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку .

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку. Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим , окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – воспитатели стараются по возможности создать хоть некоторые условия, схожими с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, поиграть в лото). Скорее всего ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще. Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и

4. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Сейчас мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят различные занятия. Это: рисование, лепка, аппликация, конструирование, развитие речи, математика музыкальное, физкультурное, Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, туалет, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

Автор: Трифонова Татьяна Владимировна

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад. »

Предпросмотр страницы №1

Г БОУ ООШ № 21 структурное подразделение

«Детский сад «Дружная семейка» города Новокуйбышевска

По адаптации детей первой

Разработала: Милюткина Н.Н.

Первая младшая группа

«Здравствуй, детский сад»

создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.

по продолжительности:краткосрочный
по составу участников: групповой
по классификации:творческий

по содержанию: моно проект /в рамках одной области знаний/

дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

2 недели – сентябрь

Демонстрационный материал: иллюстрации, презентации, книги, видеоматериал.

Раздаточный материал: настольно-печатные игры, шапочки-маски, конструктор.

Музыкальное сопровождение: спокойная и расслабляющая музыка

Как облегчить адаптацию детей к детскому саду?

Правильно организованная деятельность детей во время адаптационного периода способна сохранить здоровье детей, психологический комфорт и облегчить посещение детского сада.

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка

сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению

Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников;

Оказать педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях.

Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями.

Родительское собрание в младшей группе. Адаптация в детском саду

Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.

Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Благодарность за помощь в уборке листвы
-Дни рождения
-Новый год

Адаптация 1 младшая группа

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается.

Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.
При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

•состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
• сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
• индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

Автор статьи: Татьяна Ефимова

Позвольте представиться. Меня зовут Татьяна. Я уже более 8 лет занимаюсь психологией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Еще статьи:  Особенности теорий личности
Оценка 5 проголосовавших: 3
ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here